Усиление днища лодки ПВХ – инструкция по изготовлению своими руками

Производство надувных лодок ПВХ своими руками по чертежам

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин. Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ, они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга. И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи. В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

Надувная лодка своими руками чертежи выкройки для лекала:

Герметизация шовных соединений

Это часто необходимо при покупке довольно дешевых и малопрочных моделей лодок. Сама ткань ПВХ очень надежный и герметичный материал, а вот швы при сборке стоит дополнительно пройти герметиком, если есть опасения по поводу надежности или предвидятся большие нагрузки типа перевозки нескольких человек с багажом.


Стрингеры устанавливают при наличии жесткого пока в лодке. Фактически стрингер — это кусок дюралюминиевого профиля, прямой и жесткий, поэтому на носовых закруглениях его не устанавливают. Назначением этой процедуры служит спасение ткани ПВХ от истирания и образования дыр, вследствие трения при деформации судна во время плавания. Жесткие края пола касаются надувных элементов и могут привести к нарушению прочности.

Как заклеить надувную Лодку ПВХ своими руками (Порезы, Швы, Фурнитуру, Дно)

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением. Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно. Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.

Самые распространённые повреждения ПВХ лодки:

  • Порез;
  • Дыра;
  • Лопнувший шов;
  • Отклеившаяся фурнитура;
  • Порванное дно.

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства. Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка. Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок. Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала. Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов. После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.
  1. Порез или дырка
  2. Швы
  3. Фурнитура
  4. К лодочной фурнитуре относится
  5. Привальный брус
  6. Дно
  7. Видео инструкция


Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением. Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно. Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.

Доработка корпуса

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.


Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Усиление баллона

Укрепление баллонов и днища – один из самых популярных современных вариантов тюнинга лодок ПВХ (рисунок 2).

Если говорить об укреплении днища, то это процесс представляет собой крепление на него кусков прорезиненной ткани, вырезанных по размеру конструкции. Сама технология чем-то напоминает процесс вулканизации, ведь лодку сначала надо сдуть, затем обезжирить обрабатываемую поверхность и только после этого приклеить заранее вырезанные заготовки. При этом важно учитывать, что после такого тюнинга вес лодки будет намного больше изначального.

Рисунок 2. Усиление днища и баллона

Усиление баллонов проводится схожим образом. Разница лишь в том, что устанавливать дополнительные части можно без предварительного сдувания лодки. Кроме того, можно не вырезать заготовки из цельного куска материала: в специализированных магазинах часто продаются уже готовые накладки и вам останется только выбрать подходящую, в зависимости от модели лодки.

Технология крепления выглядит следующим образом:

  1. Нужно часть баллона обезжириваются. При этом важно использовать только те составы, которые не способны вступать в химическую реакцию с материалом лодки и накладки. Также крайне желательно удалить с поверхности все крупные частицы мусора. Как правило, для обезжиривания используют обычный бензин или уайт-спирит.
  2. Далее нужные фрагменты примеряют к баллону. Этот этап необходим, чтобы в дальнейшем можно было индивидуально подогнать заготовку.
  3. Когда примерка завершена, латки смазывают клеем в нескольких местах и прикладывают к баллону. Важно, чтобы оба материала прочно соединились друг с другом.
Читайте также:  Надувная лодка Барк - популярные модели гребных одноместных и двухместных лодок, цена и отзывы

На завершающем этапе латку прогревают строительным феном, попутно выравнивая ее твердым валиком из эластичного материала. Кстати, обработка горячим воздухом требуется далеко не для всех материалов. Эту информацию лучше уточнить при покупке заготовки. Однако, вне зависимости от необходимости тепловой обработки, укрепляющие элементы нужно обязательно придавливать чем-то тяжелым для более прочного соединения.


Якорь для лодки ПВХ может быть абсолютно любым. Главное, чтобы он подходил по массе и был способен удерживать массу плавсредства на одном месте.

Пользователь

250кг, мотор 24кг, 3 ружья 11кг, патронов на троих 12кг и барахла

337кг. Погружение борта при такой загрузке составило 10-12см. при высоте 42.

Пришло время привального бруса и закладных частей. Для привального бруса был выбран деревянный наличник шириной 40мм, для сидений 15фанера, под уключины деревянный вставки на толщину борта.

Что собой представляет

Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:

  1. Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
  2. Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
  3. Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
  4. Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
  5. Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.

Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.

Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.

Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.

Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ – неоправданно дорогое удовольствие.

Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты – ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют “бронирование днища”. Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Обустройство жесткого пола

Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.

При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.

Читайте также:  Насосы для лодки ПВХ - ножной, ручной и электрический: рейтинг лучших моделей и цены

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Выбираем материал для будущей лодки

Подойдет не любой материал ПВХ. Точнее сделать можно из любого, вот только недостаточная плотность приведет к регулярным проколам будущей лодки. А излишняя плотность материала, приведет к излишней тяжести, которая будет ощущаться в запакованном состоянии.

В зависимости от габаритов, стоит выбирать материал плотностью от 640 до 850 г/м2. Такой плотности вполне достаточно, чтобы плавательное средство выдерживало все нагрузки, и служила надежным спутником на протяжении многих лет.

В зависимости от габаритов, стоит выбирать материал плотностью от 640 до 850 г/м2. Такой плотности вполне достаточно, чтобы плавательное средство выдерживало все нагрузки, и служила надежным спутником на протяжении многих лет.

Кавитация и защита от нее

Кавитацией называют процесс образования в потоке жидкости пузырьков, содержащих состоящий из этой же жидкости пар, с последующим их схлопыванием, которое сопровождается образованием ударной волны. Такое явление в случае с плавательными средствами возникает на гребных винтах, где вследствие увеличения скорости жидкости происходит локальное понижение давления, что и является условием для возникновения кавитации.
Антикавитационная плита это важный компонент защиты гребного винта и всего двигателя от вредоносного воздействия газовых пузырьков. Они наносят урон материалу, с которым соприкасаются двумя путями – с одной стороны это действие горячего газа, с другой же стороны повреждения наносятся образующейся в момент схлопывания пузырька ударной волной.

В случае, если гребной винт погружается в воду неглубоко (что характерно для надувных лодок, а также небольших катеров), он может захватывать воздух с поверхности, следствием чего будет возникновение кавитации. Антикавитационная плита препятствует этому процессу.


Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

Самые популярные виды дооборудования

Натяжной пол можно дооборудовать установкой дополнительной слани из различных материалов — они продаются отдельно и стоят вполне бюджетно.

Комфорт пребывания в кокпите лодки с более-менее прочным полом значительно выше, можно рыбачить стоя. Дополнительную слань нетрудно изготовить самостоятельно, многие рыбаки вырезают такие слани по размерам днища, например, из линолеума и похожих материалов.

2) Если ваша надувная лодка пвх относится к классу мото-гребных плавсредств, это значит, на кормовую часть баллона можно установить (приклеить) так называемый навесной транец.

Данный тип транца позволяет использовать лёгкие подвесные двигатели — либо электромоторы, либо бензиновые малой мощности (как правило, допускается установка моторов мощностью до 3.5 л.с., более тяговитый мотор может сорваться с навесного транца). Важно: навесной транец устанавливается на кормовой баллон при помощи рымов, они в обязательном порядке должны клеиться МАКСИМАЛЬНО ПРОЧНО и правильно, с использованием специального клея, который обеспечит сверхпрочное соединение рыма с ПВХ. В противном случае, опять же, велик риск расстаться с мотором, который при достижении определённого количество оборотов может уйти, как говорят, рыбаки «в самоволку» — вместе с оторванным транцем.

3) Большой популярностью пользуется установка разнообразных держателей, УКБ и мини-столиков. Есть держатели для удочек, мини-столы, аккуратные полки для оборудования (эхолотов и других полезных на рыбалке гаджетов), сумки и мягкие накладки на сиденья. В сети «Лодки-Питер» вы всегда найдёте большое количество фирменных аксессуаров для лодок ПВХ.

5) Более дорогостоящий, но при этом крайне полезный вид тюнинга — установка транцевых шасси.

Усиление днища лодки ПВХ – инструкция по изготовлению своими руками

После первого же выезда на таком «голом» судне захочется максимально приспособить лодку ПВХ под свои задачи. Так что же включает в себя тюнинг надувной лодки ПВХ и с чего его начать? Начните с главного – с усиления основных элементов вашей лодки.

Усиление днища надувной лодки ПВХ

Если посмотреть на уже накачанное днище любой лодки из ПВХ-ткани, то даже не имея достаточного опыта можно легко представить, какими элементами своей конструкции надувная лодка будет контактировать с грунтом при швартовке на необорудованном берегу. При неоднократной швартовке на берегу, особенно если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, где есть поверхности, обладающие мощным абразивным воздействием, даже устойчивый к внешним воздействиям ПВХ материал может не выдержать. Ускорителем, катализатором этого процесса, несомненно, будут волны. Такая картина выявится, если надувная лодка часто будет вытаскиваться носом на берег и там ночевать. Если на лодке достаточно часто будут преодолеваться волоком отмели, если ловля будет на мелководье в камнях, такое воздействие может быстро протереть слой ПВХ ткани на днище лодки. Всё это даёт повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу лодки подобным абразивным истиранием.

Многими производителями уже отработана система усиления днища надувных лодок ПВХ. Она сводится к приклейке в местах, наиболее часто встречающих препятствия, дополнительного слоя ПВХ-ткани. Но ПВХ уже не армированного, а отлитого.

Понятно, что любое подобное усиление лодки неизбежно приведёт и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках может быть уже весьма критично. Поэтому при выборе степени и принятии решения об усилении днища надувной лодки ПВХ сразу прикидывайте и эту «оборотную сторону медали». Профиль, отлитый из ПВХ, которым проводится усиление, имеет разную толщину и ширину. Также различается и вес одного погонного метра: он может быть в диапазоне от 70 до 350 г.

Читайте также:  Насос для лодок ПВХ электрический - рейтинг лучших моделей и цена

Надо помнить, что любые дополнительно наклеенные профиля на днище надувной лодки несколько увеличивают габариты в упаковке. И это может стать особенно актуальным, когда придётся лодку сворачивать на морозе.

Поэтому, принимая решение об усилении элементов надувной лодки ПВХ, надо понимать, что это решение — разумный компромисс. Если надувная лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление, понятное дело, должно быть максимальным. Это прежде всего безопасность поездки.

Если предстоит эксплуатация надувной лодки на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться «малой кровью».

И ещё один довод в пользу установки защиты на днище лодки. Очевидно, что любая вещь со временем изнашивается. Но для экономии средств стоит знать, что при износе днищевой части лодки значительно (!) проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять всё днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление.

Киль надувной лодки ПВХ и его защита

Естественно, начинаем с киля надувной лодки. Именно этому элементу конструкции лодки придется чаще всего встречаться с препятствиями и берегом. В штатном варианте у большей части производителей лодок по килю идет всего одна лента «привала» (так производители именуют специальный профиль отлитый из ПВХ).

Целесообразно со всех сторон от этого профиля приложить ещё по одной ленте (продублировать ленту привала) до самого транца лодки. Такая защита сохранит от возможных повреждений (разрезов, проколов) не только днище вашей лодки в этом месте, но и другую важную деталь надувных лодок из ПВХ — кильсон. Возможное повреждение и сдутие кильсона на надувных лодках с пайолом грозит резкой потерей скорости лодки из-за деформации днища и всеми вытекающими из этого последствиями.

Усиление баллона надувной лодки

Второй элемент, который также нуждается в защите, — это баллон лодки. Точнее, та часть поверхности баллона, что обращённа вниз. Ведь она также протирается и работает на износ при вытаскивании надувной лодки на берег.

Усиление по баллонам уже нет необходимости делать по всей длине надувной лодки. Подобное усиление может занимать от 1/4 до 3/4 длины баллона от кормы. Уложенный на баллон таким образом профиль из ПВХ при глиссировании выполняет роль продольного редана, немного снижая «обмывание» баллона потоком воды из-под днища, тем самым немного уменьшая смачиваемую поверхность лодки. Он также стабилизирует положение надувной лодки при прохождении поворотов, несколько снижая вероятность бокового соскальзывания.

Автор: Владимир Колгин

Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга и наличия активной ссылки

После первого же выезда на таком «голом» судне захочется максимально приспособить лодку ПВХ под свои задачи. Так что же включает в себя тюнинг надувной лодки ПВХ и с чего его начать? Начните с главного – с усиления основных элементов вашей лодки.

Технологии

Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.

  • Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
  • Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.


Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Добавить комментарий