Надувное кресло для лодки ПВХ – рейтинг лучших моделей и как сделать своими руками

Выбираем и устанавливаем кресло для лодки ПВХ

Больше десяти лет я пользуюсь лодками ПВХ и постоянно что-то меняю, дорабатываю и переделываю, в общем, занимаюсь тюнингом лодки. И первое, что я сделал, — решил вопрос с сидением, удобным и комфортным креслом.

Кресло — всему голова!

На рыбалке мы проводим в лодке много часов. А сидеть несколько часов подряд на твердой банке, мягко говоря, не особо удобно. «Пятая точка» начинает болеть, спина — уставать, а ноги — затекать (колени в течение всей рыбалки остаются согнутыми под углом намного меньше 90°). Отсутствие комфорта, безусловно, отвлекает от самого процесса рыбной ловли. Так обидно иногда бывает не дождаться начала активного клева на вечерней зорьке из-за накопившейся усталости организма и возвращаться на базу отдыхать. Поэтому, когда лет десять назад мой друг нашел в интернет-магазине кресло для лодки и предложил мне приобрести его, я без раздумий согласился: кресло для лодки было со спинкой, на поворотной платформе и, на мой взгляд, легко устанавливалось на банку моей лодки ПВХ. Я не буду описывать долгий и тернистый путь к «правильному» креслу, но то, что в конечном итоге меня устроило, показано на фото.

Надежное крепление не оставляет никаких шансов на «выворачивание» кресла.

Удерживающая крепление-захваты пружина достаточно мощная.

Долой психологические барьеры!

Наиболее полно ощущаются преимущества кресла в лодке с жестко зафиксированными (в распор) банками (например, фирмы «Лидер»). Но это не значит, что кресло можно покупать только для таких лодок. Подобные крепления для кресла под силу сделать каждому рыболову своими рукми. Не стоит бояться новизны процесса, ответственности и незнания принципов работы с клеем. Не слушайте рыболовов, которые превозносят крепление с двигающимися банками, удобно перемещающимися и якобы дающими возможность поместить все в лодке. Я уверен, места в лодке действительно мало, именно поэтому банки можно расположить только в определенном месте. На всех лодках моих друзей и знакомых банки ставятся все время в одни и те же места, о чем свидетельсвуют образовавшиеся потертости. Если же человек рыбачит в лодке один, ему намного быстрее и легче использовать две банки и переставлять лишь кресло, чем передвигать единственную банку.

Предупреждение потертостей

При выборе кресла для лодки обращайте внимание в первую очередь на узел соединения спинки и сиденья, а уже потом на форму и цвет кресла. Этот узел должен быть сделан из алюминия.

Узел соединения спинки и сиденья должен быть сделан из алюминия.

При эксплуатации кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

В свое время я приобрел на распродаже вполне симпатичное кресло для лодки со стальным узлом соединения спинки и сиденья. Уже на рыбалке выяснилось, что угол кресла трется о борта лодки, повреждая материал ПВХ. При эксплуатации же кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

Точно такой же стальной узел сильно царапает борт лодки.

Другая проблема возникает, когда угол кресла задевает шов лодки, края которого начинают «лохматиться». Для предотвращения этого или уже во избежание дальнейшего разрушения поврежденного материала в такие места ставят заплаты. Для этого потребуется материал ПВХ, который можно приобрести у дилеров или найти у себя дома (от старого банера или тента). Если необходимо приклеить несколько заплат, воспользуйтесь лекалом, вырезанным из картона. С помощью него вы сможете сделать ровные и аккуратные заплаты, а также обрисовать место приклейки.

С помощью картонного лекала легко делать ровные и аккуратные заплаты и обрисовывать место приклейки.

Вам будет удобнее работать, а тюнинговая лодка не потеряет эстетичного вида. Заплаты приклеиваются точно так же, как и крепления банок.

Надеюсь, что тот, кто отважится на подобный тюнинг, не пожалеет об этом, а с радостью осознает, что удовольствие ловить спиннингом в кресле со спинкой никто не отменял!

Узел соединения спинки и сиденья должен быть сделан из алюминия.

Разборные кресла для ПВХ лодок

Предмет мебели складного типа удобен и безопасен, раскладывается нажатием на функциональную клавишу, переносится в рюкзаке или сумке. Конструкция напоминает диван-книжку, занимает 50 сантиметров. Подавляющее большинство сидений изготавливается из высокопрочного пластика инженерного типа. Поверхностную часть представляет лист 12-миллиметровой фанеры, поверх которого можно положить поролоновую прокладку, обеспечив комфортное положение ягодичных мышц. Как и предшествующие аналоги, сборно-разборные принадлежности имеют поворотную механику, которая благоприятно отражается на пользовательском удобстве во время рыбалки, охоты, в рамках экспедиционных поездок по морю.


Предмет мебели складного типа удобен и безопасен, раскладывается нажатием на функциональную клавишу, переносится в рюкзаке или сумке. Конструкция напоминает диван-книжку, занимает 50 сантиметров. Подавляющее большинство сидений изготавливается из высокопрочного пластика инженерного типа. Поверхностную часть представляет лист 12-миллиметровой фанеры, поверх которого можно положить поролоновую прокладку, обеспечив комфортное положение ягодичных мышц. Как и предшествующие аналоги, сборно-разборные принадлежности имеют поворотную механику, которая благоприятно отражается на пользовательском удобстве во время рыбалки, охоты, в рамках экспедиционных поездок по морю.

Роль грамотно подобранного кресла в успехе рыбалки

Правильно подобранное кресло для лодок дает такие преимущества своего использования:

  1. Облегчает рыболовный процесс для рыбака, поскольку ему приходится сидеть в лодке по несколько часов подряд, а находиться в удобном кресле будет намного приятней, нежели на твердой перекладине.
  2. Мягкое основание кресла отлично снимает нагрузку со спины рыбака, что оказывает хорошее влияние на состояние его поясничной зоны и спины в целом, поскольку длительное сидение в одном положении может привести к проблемам со спиной.
  3. Надувное кресло можно использовать не только лодке, но и на суше, поскольку оно является очень удобным и с легкостью заменит рыбаку его обычное кресло для вылова рыбы.
  4. Такие кресла всегда надежно закрепляют на лодке, что делает их еще более безопасными, нежели обычные перекладины или стулья, на которых сидят рыбаки в лодке.
  5. Рыбак, сидя в таком кресле не будет постоянно отвлекаться, чтобы расположится поудобней, как на обычных перекладинах, потому все его внимание будет сосредоточено на вылове рыбы, что обязательно улучшит общий результат рыбалки.
  6. Такие кресла на большой лодке смогут удобно разместить сразу несколько рыбаков, что является очень практичным.
  7. Большинство фирменных надувных кресел имеют гарантийных срок, поэтому в случае бракованного товара они всегда смогут обменять их на новые кресла.
Читайте также:  Носовой тент на лодку - как сделать своими руками и как установить


К надувным креслам причисляются такие главные требования:

Чертеж прицепа для лодки


Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.


Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.
Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов. Такие “девайсы” очень часто в небольших населённых пунктах даже не регистрируют (хотя и необходимо), так как трассы нет, а по грунтовке “огородами” 500 метров на рыбалку можно и так доехать. В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

Себестоимость изделия

Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

Читайте также:  Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками - схема и инструкция

Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону. Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.

Функциональная тележка из труб ПВХ своими руками

Из пластиковых труб можно сделать более функциональную тележку для перемещения надувной лодки. У данной конструкции имеются продольные ложементы, на которые опирается корпус плавсредства, маячки для ориентации при погрузке в воде, ручка для перемещения. Также предусмотрена регулировка длины ручки и ширины установки маячков, что обеспечивает возможность перемещения лодок разных размеров.

Набор необходимых материалов и инструмента можно позаимствовать из прошлого примера с некоторыми дополнениями:

  • тройник и муфта с резьбой для разборного соединения ручки с тележкой;
  • талрепы и трос в оплетке для связи ручки с боковыми частями тележки;
  • пластиковая ручка от лопаты;
  • рым-болты для соединения тросов с тележкой;
  • мебельные втулки с резьбой для соединения тросов с ручкой.

Конструкция оси та же, что и для транцевой тележки: в наконечники из 20-й трубы вставляется шпилька М12. Колеса фиксируются гайками с шайбами.

На тройниках у колес сверлятся отверстия, в которые устанавливаются рым-болты для тросов. На конце центральной тяги сверлятся по два отверстия напротив друг друга, в которые затем заворачиваются мебельные втулки с резьбой.

Теперь крюки для тросов можно закрепить винтами. Внутрь тяги вставляется через переходник 20-я труба, на которой крепится ручка от лопаты. Трубы скрепляются проходящим через них винтом, причем во внутренней трубе имеется ряд отверстий, и она может выдвигаться на разную длину.

Конструкция легко разбирается на отдельные части для удобства хранения и транспортировки. Вероятно, у того, кто будет собирать нечто подобное, возникнет желание как-то упростить и доработать изделие под свои нужды. Дополнительную информацию можно почерпнуть из следующего видео.


На тройниках у колес сверлятся отверстия, в которые устанавливаются рым-болты для тросов. На конце центральной тяги сверлятся по два отверстия напротив друг друга, в которые затем заворачиваются мебельные втулки с резьбой.

Как сделать прицеп для лодки своими руками

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

  • Определяемся с размерами ↓
  • Ходовая часть ↓
  • Необходимые материалы и инструменты ↓
  • Инструкция по изготовлению ↓
  • Блиц-советы ↓


Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

Прицеп для лодки ПВХ: как сделать своими руками, чертежи, размеры

  1. Варианты транспортировки
  2. Простые доработки без стапеля
  3. Применение стапеля
  4. Особенности и преимущества
  5. Напоследок о прицепах

Здравствуйте, дорогие друзья! Этот материал особенно заинтересует рыбаков, поскольку ПВХ лодки это по большей части их прерогатива.

Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:

Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.

Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.

Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.

Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.

Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.

Размеры

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.
Читайте также:  Надувная лодка для рыбалки из ПВХ - рейтинг лучших моделей, как выбрать


В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

Как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками?

  1. Основные требования к конструкции
  2. Необходимые материалы и инструменты
  3. Инструкция по изготовлению
  4. Как переделать обычный прицеп

Каждому владельцу надувной или ПВХ лодки приходилось сталкиваться с проблемой её транспортировки куда-либо. На легковом автомобиле делать это очень неудобно, а специальные прицепы под любые виды лодок стоят немалых денег (средненькая тележка обойдётся примерно в 30000 рублей). Если вы не готовы тратить на прицеп кучу денег, а лодку перевозить всё-таки надо, остаётся только сделать его самостоятельно.


Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

Чертеж лодочного прицепа №5

В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп – нет.

  • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №5
  • Добавить комментарий

В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп – нет.

С чего начать

Определитесь с формой и габаритами своего прицепа. Посмотрите, какие имеются в продаже, какая у них конструкция и форма.

Ваш самодельный прицеп должен соответствовать не только размерам лодки, но и автомобиля, к которому будете его цеплять.

Как и любой механизм, изготовление надо начинать с чертежа. За основу возможно взять любую конструкцию, которую по вашему мнению вы сможете осилить и подогнать её под размер вашей лодки. Но если вы еще не определились, то остановите свой выбор на А-образной конструкции, в которой косые перекладины сходятся в начале сцепки.


Как и любой механизм, изготовление надо начинать с чертежа. За основу возможно взять любую конструкцию, которую по вашему мнению вы сможете осилить и подогнать её под размер вашей лодки. Но если вы еще не определились, то остановите свой выбор на А-образной конструкции, в которой косые перекладины сходятся в начале сцепки.

Изготовление рамы

Все элементы каркаса должны соединяться только при помощи сварочного аппарата. Для создания рамы применяется профиль или труба. Для придания прочности конструкции стыки усиливаются косынками. Далее следует сделать отверстия и болтами М12 соединить ось и сцепку. Прежде чем переходить к следующему этапу, следует проверить правильно ли сбалансирована рама, и выдержана ли четкая перпендикулярность оси по отношению к центральной балке.

Убедиться в этом можно лишь опытными путем. С этой целью на раму нужно надеть колеса, соединить прицеп с автомобилем и проехаться. Если прицеп «не ведет» в сторону, то перпендикулярность соблюдена. Далее нужно поместить лодку на него и проверить балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна составлять 50-80 кг. Так как сделать прицеп для лодки нужно безопасным, то в том случае, если хотя бы один из показателей некорректный – лучше сразу пересверлить ось.


После того, как основные элементы закреплены, прицеп для автомобиля своими руками еще требует доработки. А именно: его нужно обработать антикоррозийным покрытием, дать высохнуть, а затем покрасить. С этой целью можно применить обычную эмаль. Заключительным этапом является установка светотехники (стопов и поворотов), а также балки с подсветкой для номера.

Как сделать прицеп для лодки своими руками?

Иметь свою собственную лодку очень круто, ведь всегда есть возможность выплыть на воду для приятного время провождения. Не менее прекрасно быть владельцем специального прицепа для лодки. С помощью прицепа можно транспортировать лодку непосредственно к водоему. На сегодняшний момент заводские прицепы стоят приличных денег и не у всех есть возможность их приобретения. Поэтому, далее в статье будет изложен план изготовления собственноручного прицепа, приведены дельные советы и рекомендации. Забегая наперед следует сказать, что свое будущее «детище» необходимо зарегистрировать в ГИБДД дабы не нарушать закон. Кроме этого нужно отчетливо понимать, что будущий прицеп должен быть надежным и безопасным. Эти требования необходимы для предотвращения создания экстренных ситуаций на дороге.

  1. Процесс регистрации лодочного прицепа в ГИБДД
  2. Что понадобится для изготовления будущего трейлера?
  3. Приведем перечень необходимых деталей и заготовок:
  4. Процесс сборки лодочного трейлера (прицепа)
  5. Видео

Перед разработкой прицепа необходимо подготовить проект, так называемые чертежи будущего транспортного средства. Нужно строго придерживаться габаритов, от которых зависит успех регистрации. Предельная высота для прицепа с лодкой — 3,8 м., ширина — 2,2 м. Не стоит нарушать эти размеры для прицепов лодок ПВХ.

Добавить комментарий