Лодка Прогресс 4 – технические характеристики, цена и отзывы

Anonymous

Re: Отзывы о моторной лодке “Прогресс-4”

Характеристики лодки «Прогресс-4»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 29
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 29
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина, см469
Ширина, см172
Высота борта, см69
Количество пассажиров, чел5
Сухой вес, кг220
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.40

Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, уложенные под палубой в носу и по бортам в корме. Моторная лодка “Прогресс 4” полностью залитая водой будет находиться в ровном положении. Транец позволяет навесить как один, так и два мотора, но при втором варианте потребуется дополнительно смонтировать второй комплект дистанционных органов управления газом и реверсом, а также штангу, которая будет соединять пару ПМЛ для реализации их синхронного поворота.

Технические характеристики лодки Прогресс 4

Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:

  • корпус из дюралюминиевых сплавов;
  • наличие выступающих обводов для глиссирования;
  • приподнятая «скула»;
  • улучшение мореходности благодаря высокой килеватости;
  • оптимизированное движение при попутной и встречной волне;
  • качественный и широкий моторный рецесс;
  • комфортный отсек для баков с топливом;
  • непотопляемость.

На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.

  • Технические характеристики «Прогресса 4» ↓
  • Стоимость лодки ↓
  • Правила и особенности эксплуатации ↓
  • Отзывы владельцев ↓
  • Блиц-советы ↓

Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.


На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.

Какая цена

В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.

«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».

Прогресс-4М

Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.

На вторичном рынке цена на моторку Прогресс ранних моделей составляет 5-7 тыс. рублей. Прогресс б/у в хорошем состоянии сейчас можно купить в пределах 30 000 руб. С двигателем в 30 л.с. стоимость может достигать и 200 тыс. рублей в зависимости от того японский стоит мотор или китайский и четырехтактный или двухтактный.

При полной нагрузке в пять человек и мотора, к примеру Ямаха 30, скорость «Прогресс-4» будет составлять 22 км/ч при использовании штатного гребного винта. Максимальная же скорость с одним человеком на борту составит 40 км/ч. Если же вы будете использовать ее в грузовых целях, вам понадобится грузовой гребной винт, повышающем скорость с полной нагрузкой до 32-34 км/ч. При двух 25-сильных ПЛМ максимальная скорость составит 52 км/ч.

Нюансы

Это ни в коем случае не минусы конструктива (о недостатках речь пойдет ниже). Это именно особенности положения дел на рынке с этой лодкой.

Дело в том, что найти корпус «Прогресс-4» в нормальном состоянии чрезвычайно нелегко. Дедушки, которые бережно эксплуатировали свои «Проги» под Вихрями 20-25, в основном отошли от дел по тем или иным причинам, а их лодки достались родственникам или просто удачливым покупателям. А то, что сейчас продается на рынке, в основном — разбитое иномоторами и «спарками» Вихрей барахло, ну или просто, само по себе, — течное, рассыпающееся барахло.

Причина тут абсолютно проста. Нерадивые хозяева давно превратили свои лодки в трухлявое, никому не нужное даже задаром гуано. А из доживших до наших дней «Прогрессов» часть просто помирает по старости. Ведь, как ни крути, 40 лет для дюралевой клепанной «катстрюльки» — приличный трудовой стаж. А люди ведь обычные, — в большинстве своем — наездники, — лишний раз на днище не глянут, клепки не протянут, красить/перекрашивать как и когда положено не будут. Вот и дряхлеют лодки. Тут ситуация — один в один, как со старыми марками автомобилей: какие просто уехали на металлолом, какие сыпятся от старости и лишь некоторые, которые эксплуатировались заботливо и бережно, находятся во вполне приличном и рабочем состоянии. Причём хозяева последних с ними расставаться не спешат.

Точно так и с «Прогрессами». Находящийся в здравом уме и трезвом рассудке человек никогда не продаст эту лодку, если она в нормальном состоянии. Потому что если она в нормальном состоянии, то это — идеал лодки 4,7м. Ну или, по крайней мере, — далеко не худший вариант.

Вот и продаются у нас в основном подмарафеченные «Проги», которые ждут не дождутся новых хозяев, по простодушию душевном готовых зимой купить не гладя блестящий, свежевыкрашенный П-4. А по наступлении сезона, когда выяснится, что новоприобретенный кораблик набирает воду быстрее чем её откачивает помпа, счастливый обладатель начнет хорошо вкладываться в восстановление худого корытца. Либо (что финансово придпочтительней) просто избавится от лодки.

Читайте также:  Лодка из досок своими руками - как сделать деревянную плоскодонку: чертеж

Ну и самый, так сказать, жирнющий плюс — цена. П4 с какой-нибудь видавшей виды ямахой 40 стоит в разы меньше чем его современный «одногрупник» с запросами своего производителя (цена) и его самого по поводу достаточной мощности мотора.

Транец

Транец также является очень важной частью мотолодки. Для того чтобы повысить надежность конструкции «Прогресса-4», можно самостоятельно усилить его шпильками. Эти детали стоит вкрутить в переборку кокпита и укрепить со всех его сторон гайками. Нужно учитывать, что шпильки не должны быть распорками или стяжками. Очень важно: повороту мотора не должны мешать шпильки. Конечно, таким способом можно пользоваться, только если транцевая доска не прогнила и не сломана поперек и если нет трещин и прогибов дюраля на транце. Если таковые имеются, то обязательно надо это учитывать и менять транцевую доску или ставить накладку из дюраля или стали на транец снаружи.

К сожалению, есть и слабые места у моторки – это брезентовый тент.

Моторная лодка (мотолодка) Прогресс 4


Выпускается также вариант мотолодки “Прогресс-4Л” с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей прежних выпусков – «Прогресс» и «Прогресс-2» рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане – 1,8?1,3 м; масса – около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Каютный вариант мотолодки изображен на рис. 26.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4 – технические характеристики, цена и отзывы

Нормальный выбор,лодка хорошая именно 4-ка, у меня Прогресс 4 мотор Ямаха 40 веос 2-х тактный. Два человека до 52 км/ч по GPS, специально засекал глисировать начинает на скорости от 19 до 25 км/ч в зависимости от загрузки обычно хожу со скоростью 45 км/ч, и расход при это приемлемый. А за сколько взяли?

waterman, спасибо за ответ!

Взял за 350, в рассрочку.

Ант76, поздравляю, хороший комплект, если мотор в хорошем состоянии, то цена отличная еще и в рассрочку

Ант76, отличная лодка и ценник дешманский. Мои поздравления с приобретением .

Тяжелая лодка , ну это смотря как фонерой залепили ))) у моего знакомого тоже прогресс 4 и мотор мерк 60 4-х так. Ниедет нифуя . Салют 480с таким же мотором на глазах удалялся , в общем на любителя прогресс 4 каждый кулик свое болото хвалит ! Мое мнение хорошо что тоже не взял прогресс!

СИМ0404, отдайте специалистам прогресс4, пускай вашему знакомому мотор правильно установят. Под 60 он как минимум 60 должен идти.

Borzoy, так специ и делали с Меркурия

СИМ0404, значит там такие спецы. У друга прог4 разгоняли до 63

прогресс легкая лодка, по льду опасно, баржевать по мели легко, едет по шторму, вес надо весь на перед, иначе дельфинариус

Нормальная, тяжелая, легкая. ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Мои поздравления. Тоже имею Прогресс 4, но пока реставрирую и на воду не спускал. Движка тоже 40, но 2т. Для этой лодки идеал 50 л.с., но и на 40-ка едет отлично, а то, что на 60-ке не идет – либо не Прогресс 4, либо днище стиральная доска, либо мотор дохлый, и винт не тот. Короче, ПОЗДРАВЛЯЮ. И ценник нормальный,тем более в рассрочку. Удачной рыбалки и отличного отдыха на просторах нашей Лены.

Читайте также:  Прицеп для лодки своими руками - как сделать прицеп для транспортировки лодки: размеры и чертеж

Ант76 цена хорошая, сразу не мешает проверить состояние транцевой доски не сгнила? Я свою в прошлом году менял. на все ушла неделя и то только из за того что Я пропитывал эпоксидкой. Делал из двух листов ламинированной фанеры по 20 мм, общая толщина набора 40 мм, транец получился крепкий. Если есть тент то вообще хорошо, Я уже палатку и не вожу ночую в лодке.

Спасибо ВСЕМ! В ожидании ваших комментариев, очень волновался, а сейчас прямо гора с плеч. Знал, что на этом форуме все добрые и отзывчивые! (давно читаю) Еще раз, ВСЕМ СПАСИБО.

Ант76, Погоди, сейчас кананкаводы как налетят. Извечный спор, что лучше, Прогресс-4 или Казанка 5, 5м2, 5м3. . У каждых свои аргументы. НО. Прогресс 4 – ЛУЧШИЙ.

прогресс легкая лодка, по льду опасно, баржевать по мели легко, едет по шторму, вес надо весь на перед, иначе дельфинариус

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Особенности
  • 3 История
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Была предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на небольшие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

“Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4

Выпускается с 1972 года по наши дни – уже 33 года! Через пять модификаций она вошла в XXI век. После первой “Казанки” эта лодка казалась верхом совершенства. У нее были совсем другие обводы – вогнуто-килеватые. Благодаря такой форме корпуса по небольшой волне “Казанка-5” шла чрезвычайно мягко, отлично держала курс, легко выходила на глиссирование. Однако обводы были главным недостатком. На волнении выше 0.5 м при ходе под углом к волне лодка обнаруживала склонность к очень опасному зарыскиванию. Нередки случаи переворота “Казанки-5” через скулу при ходе под углом к попутной волне значительной высоты. Кроме того, чрезвычайно глубокий волнорез передних обводов обусловил чрезвычайно плохую всхожесть лодки на волну. Лично мне известны рассказы о том, как на Байкале при шторме зарывалась во встречную волну. Лодка идет на полном ходу на встречный вал, и вместо того чтобы забраться на него, она протыкает этот вал носом. В результате волна обрушивается на сидящих людей сверху, через лобовое стекло. В финале – полная лодка воды!

Есть и еще один недостаток, который долго выдавали за достоинство: выносной кронштейн для крепления мотора. Благодаря выносу мотора удалось сделать большой кормовой багажник. На деле же это приводит к тому, что при резком снижении оборотов двигателя (например, при опасности по ходу), нагоняющий лодку транцевый вал воды заливает двигатель. После этого мотор типа “Вихрь” обычно глохнет, так как мокнут высоковольтные провода и наконечники свечей зажигания.

На “Казанке-5” обнаружилась слабость поперечного набора днища. Почти все лодки первого выпуска через несколько лет эксплуатации давали течи днища. Этот недостаток и побудил Казанский авиазавод им. Горбунова выпустить модификацию “Казанка-5М”, у которой был усилен каркас, днище и кронштейн для двигателя. Однако усиление кронштейна не помогло. Известен случай, когда в середине 70-х годов на соревнованиях журнала “Катера и Яхты” у “Казанки-5М” оторвался выносной транец вместе с двумя моторами! Этот случай обусловил выход модификации 5М2, на которой наконец-то завод отказался от выносного транца. Эта модификация выпускалась с 1978 года. Затем еще раз была усилена конструкция силовых элементов корпуса (модификация 5М3).

И наконец, в 1989 году, почти на закате Советского Союза завод поставил на конвейер модификацию 5М4, на которой отказался от вогнутых обводов носовой части! Обводы 5М4 сделали выпукло-килеватыми, с увеличенным углом килеватости в корме. Благодаря этому лодка приобрела отменную курсовую устойчивость и прекрасную всхожесть на волну.

После потока негатива, излитого нами по поводу “Казанок-5”, хотим акцентировать ваше внимание на том, что “Казанка-5М4” – ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОТЛИЧНАЯ ЛОДКА. Это одна из лучших лодок, когда-либо выпускавшихся в нашей стране и вообще в мире! Завод шел к совершенству изделия почти 17 лет!

Моторная лодка “Казанка-5М4” выпускается м сейчас, только эту модификацию 5М4 и можно посоветовать приобретать. В Иркутске она стоит порядка 100 тысяч рублей. В городах европейской части – дешевле. Заводская цена – около 70 тысяч рублей. Подержанную Казанку-5М4 в Иркутске можно купить по цене ниже 25 тысяч рублей.

В Иркутске очень много “Прогрессов-4”, купить лодку “с рук” можно по цене от 10 до 25 тысяч рублей.

Лодка «Прогресс 2» — технические характеристики

Вес лодки «Прогресс» составляет 223 кг (со снаряжением). Максимальная грузоподъемность равна 500 кг. На мотолодке одновременно может располагаться 5 человек. Производитель рекомендует устанавливать двигатель, мощность которого равна 30 единицам. Укол килеватости равен 7 градусам. Основные наибольшие параметры мотолодки «Прогресс 2»: длина-4,65 м; высота борта-0,65 м; наибольшая длина-1,70 м.

  1. Краткое описание модели
  2. Семейство лодок «Прогресс»
  3. Преимущества и недостатки мотолодки «Прогресс 2м»
  4. Тюнинг лодки «Прогресс2»
  5. Видео

Данный водный транспорт был разработан Л. П. Зимаковым в 1966 году. Мощности производства были налажены на Куйбышевском заводе, который специализировался на авиационной технике. В те годы, лодка пользовалась особой популярностью среди рыбаков и туристов. В некоторых случаях агрегат использовался для гонок по воде. В отличие от своего предшественника, лодки «Прогресс», модель «Прогресс 2» была выполнена из дюралюминия.

Лодка Прогресс 4 – технические характеристики, цена и отзывы

-Мерк 60 2 тактный, объем 1 литр, моща! -Сузуки ДФ50 4 тактный -Или Ямаха 40 4 тактный Они все идут с коротким дейвудом 380 мм, что есть большой гуд.

Читайте также:  Лодка ПВХ под мотор - рейтинг лучших моделей, как выбрать и цена

мое имхо- Ямаха 40 4 тактный соотношение мощность/вес/экономичность/безопасность самое оптимальное для прогресса 2

сходи в ГИМС и проконсультируйся, дело в том что по паспорту у Прогресса 2 (+)

мотор не более 30 л.с., можешь купить помощнее, а потом будет геморой с регистрацией. тебе тут и сотку могут посоветовать, у нас любят помощнее, при этом не учитываю вес мотора, избыточная мощность раздолбает транец и т.д. все это влияет на безопасность. Насчет тяги можно поколдовать с винтами, есть с разным шагом. И посмотри здесь www.motolodka.ru

Мужики как думаете по поводу Прогресса 2

спрос на данный корпус будет, стоит тащить с района, чтобы здесь продать. И какая реальная цена за хороший корпус без заплат с документами, но без стекла, весел и т.д. вобщем голый корпус.

цена я думаю будет в районе 50000 руб, ближе к сезону за 60000-70000 руб можно будет попытаться продать, но надо будет установить стекла, тент, весла, сиденья нормальные удачи

4 года прогрес 2 м ходит под Ямахой 40 4 такт. Лучше не придумать 2 чел скорость 56 км час Транец как новый Сузуки тоже ничего но на 17 кг тяжелее . лишний груз на корму. А с ГИМС с ЯМАХОЙ 😉 нет проблем

Прогресс 2 утюг. Волну ловит здорово и носом бурит. Поэтому @#$%^& грузить больше надо. 3 года на нем отъездил с сузуки 40. винт 15 , 2 чела 200 литров бензина, бутор 200 кг. скорость навигатором замерил 53 км.ч. 2 чела 600 кг рыбы 47 км.ч. Но постоянно грузил @#$%^&. Играть с наклоном по отношению к транцу нет смысла. прыгать начинает. Транец сразу усилил.

этого чудесного Прог-2, который с такой нагрузкой да под сороковкой едет 53 км/ч по ЖПСу.

Сейчас он под сугробом снега, мотор дома. Но фото будет

том, что обычно у Прог-2 скорости поменьше будут, потомукак Вы правильно заметили – утюг.

при всем уважении к вам 5555 –перебор

К сожалению доказать никак, только на слово. Или приезжайте, проверим

сегодня купил лодку Прогресс2М посоветуйте какой мотор лучше поставить, в смысле л.с., какая марка т

спасибо, но че то все роасплывчато. вы конкретизируйте что-ли. например, если купить 40-вку Ямаха-ендуро, потянеть ли 3 чел. с бутором на дальнее плавание, ну т.е. в Сангар и т.д. Волну как держить, все сами знаете что там такие места широкие

расчет мощности определяется так: 1л.с. * на 25 кг (+)

Минимальная удельная мощность, необходимая для вывода мотолодки на режим глиссирования, составляет в зависимости от обводов корпуса 40

50 л.с./т. Другими словами, лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20

25 кг её водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора (моторов) в лошадиных силах, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора ( моторов) и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 20

25. Причем для плоскодонных и малокилеватых судов следует брать величину 25, а для мореходных килеватых – 20. Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования. взято здесь www.motolodka.ru

Значит мой сорокун потянет тонну.Вай-вай.

А соотношение вес-площадь глиссирующей поверхности оно ведь тоже играет большую роль.Например сравнить Крым и Прогресс 2М разница минимум 1.5 раза.А такое понятие как шаг винта.Сопротивление воды, воздуха.Тут все авиационные законы работают.Так что расчет вести надо опираясь на все данные.А самое верное 15-20 л.с.запаса, тут и экономия топлива и ресурс мотора увеличивается.Можно будет с полной выкладкой на номинальных оборотах ездить.Счасиливого плавания всем.

сегодня купил лодку Прогресс2М посоветуйте какой мотор лучше поставить, в смысле л.с., какая марка т

Меркурий ставь 60 не пожалеешь!! У моего друга уже 2й год пользуем та еще лошадка от перегруза если на месте не утонет то мотор полюбак вытянет и не очень то жрет бензина по соотношению перевозимого груза.А в маленьким извилистых речках ваще классно идет прогресс спокойно почти на полных оборотах едешь газом не очень работаешь,а на крымах постоянно надо каждом повороте обороты сбрасывать,а прогресс идет как “крузак”на очень хорошей резине мягко и ровно как против течения так и по течению

Мужики как думаете по поводу Прогресса 2

Прогресс 4 (моторная лодка)

«Прогресс-4» — серия моторных лодок, производилась в СССР в различных модификациях с 1972 года на Куйбышевском авиационном заводе.

Серийно выпускались модификации «Прогресс-4» и «Прогресс-4Л».

В зависимости от оборудования моторная лодка «Прогресс» может быть использована для дневных прогулок 4—5 человек, длительных туристических поездок 2—3 человека, для рыболовов-любителей.

Район плавания — речной, с волнением водной поверхности не выше трех баллов. Прогресс-4 стали использовать и при передвижении по морю, однако при такой эксплуатации сильно корродировал дюралюминиевый сплав мотолодки, что требовало тщательного ухода за состоянием мотолодки.

Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором до 30 л.с. При усилении транца возможна установка мотора большей мощности или спарки моторов различной мощности. Грузоподъемность — 475 кг.

Район плавания — речной, с волнением водной поверхности не выше трех баллов. Прогресс-4 стали использовать и при передвижении по морю, однако при такой эксплуатации сильно корродировал дюралюминиевый сплав мотолодки, что требовало тщательного ухода за состоянием мотолодки.

Добавить комментарий