Лодка Казанка 5М4 – характеристики моторной лодки, цена и размеры

Блоки плавучести

Как уже было сказано выше блоки располагаются по всему периметру плавательного средства. Производители изготавливают их на основе пенопласта и вливают в корпусную часть. Наличие пенопласта в изделии позволяет обеспечить высокий уровень плавучести судна даже при максимальной заполненности водой и полном погружении в водную среду.

Данная условность предотвращает риск ухода судна ко дну. К тому же еще оно может выдержать около 5 пассажиров на борту. Обеспечение безопасности конструкции является несомненным преимуществом.

Блоки плавучести расположены по всему периметру лодки, а именно в верней части бортов, носовой части и сзади. Они сделаны из пенопласта и вшиты в корпус


Данная условность предотвращает риск ухода судна ко дну. К тому же еще оно может выдержать около 5 пассажиров на борту. Обеспечение безопасности конструкции является несомненным преимуществом.

Мотолодка «Казанка-5М4» — описание и основные технические характеристики моторной лодки

Уже около пяти лет Казанское авиационное объединение имени С. П. Горбунова выпускает эту очередную модификацию из популярного семейства «Казанок».

«Казанка-5М4» — очередная модель из популярного семейства мотолодок

Выбору этой модели «Казанки-5М4» предшествовал долгий конструкторский поиск и основательные ресурсные испытания. Не будет ошибкой сказать, что работа по ее созданию началась лет двадцать назад, когда казанские авиастроители решили заменить самую массовую, но далеко не безопасную при эксплуатации под более мощным, чем 10-сильная «Москва», мотором «Казанку-М» на новую комфортабельную и надежную «дюральку».

Наследница «торпедных» обводов

В то время — в начале семидесятых — с заводского конвейера уже сходили крупные (длина корпуса 5 м) мотолодки «Казанка-2М», рассчитанные на мотор мощностью до 50 л. с. и вмещавшие экипаж из шести человек. Это было гораздо более мореходное судно, пригодное для прогулочно-туристских плаваний по крупным рекам и в прибрежных зонах больших озер и водохранилищ при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75-1,25 м). У бывалых водномоторников остались хорошие воспоминания об этой лодке. Остроскулые обводы с «закрученным» днищем (50° — на шп. 1; 17° — на мидель-шпангоуте и 7° — на транце) обеспечивали ей неплохие ходовые качества даже с одной «тридцаткой».

Новая четырехместная «Казанка-5», выпуск которой был начат чуть позже, в принципе имела те же «фирменные» глиссирующие изогнуто-килеватые торпедные обводы, несколько напоминающие обводы довоенных «туполевских» торпедных катеров: S-образную скулу в носовой части, большую килеватость днища на миделе (22°) при сравнительно плоском днище в корме (5° на транце). Главным отличием был притуплённый в плане обвод палубы в носу.

Эта «Казанка» имела несколько меньшие размерения (длина корпуса 4,5 м) и проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при использовании одного мотора мощностью до 30 л. с. Мотолодка имела хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой в тихую погоду. Однако при ходе на волнении лодка, врезаясь в волну, поднимала тучу брызг, а малый ходовой дифферент обуславливал увеличенную смоченную длину корпуса и в результате повышенное сопротивление трения.

С конца 1977 г. практически тот же корпус был существенно подкреплен, а «выносной транец» — подмоторный кронштейн — заменен новым, рассчитанным на установку двух моторов суммарной мощностью до 55 л. с. Это позволило повысить скорость новой модели «Казанки-5М» с полной нагрузкой с 42 до 52 км/ч.

Однако с переходом на двухмоторный вариант минусы установки моторов на кронштейне за транцем стали существеннее, чем плюсы. Еще более ухудшились и условия обслуживания моторов на плаву, и центровка лодки. Поэтому на следующей модели — «Казанка-5М2» — вместо кронштейна был предусмотрен традиционный подмоторный рецесс.

Эта модель была запущена в серийное производство в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конструкции ветрового стекла и т. д. выпускалась под названием «Казанка-5М3» много лет — до конца восьмидесятых.

Избавление от устаревших обводов

Все эти годы коллеги критиковали конструкторов предприятия за излишнюю приверженность фирменным «закрученным» обводам, которые уже неслучайно считаются устаревшими. Этим, в частности, объяснялся такой присущий «Казанкам» недостаток, как повышенный расход топлива при ходе на волнении. Такое мнение неоднократно высказывалось, например, при обсуждении результатов выступлений на «Казанках» во время традиционных гонок на призы журнала «Катера и Яхты».

Это было учтено «горбуновцами». И летом 1989 г. они привезли в Елгаву — на очередную встречу водномоторников принципиально новую лодку «-5М4», на которой команда завода успешно выступила на соревнованиях, показав высокий результат (64,6 км/ч в 100-километровой маршрутной гонке) и завоевав главный приз — «Золотой винт».

Внешне это была традиционная «Казанка-5М3»: тот же знакомый дизайн, прежняя планировка кокпита. Однако корпус имел принципиально иные — выпукло-килеватые обводы днища с несколько большим углом килеватости на транце (8,5°). S-образность скулы заменила ее «низкая» линия с плавным подъемом в носу. На днище были сохранены продольные реданы, эффективность которых на более килеватом корпусе возросла. Это сразу же сказалось на ходовых качествах лодки: если под одним 30-сильным «Вихрем» скорость раньше не превышала 34 км/ч, то теперь она достигала 40 км/ч.

Эта «Казанка» имела несколько меньшие размерения (длина корпуса 4,5 м) и проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при использовании одного мотора мощностью до 30 л. с. Мотолодка имела хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой в тихую погоду. Однако при ходе на волнении лодка, врезаясь в волну, поднимала тучу брызг, а малый ходовой дифферент обуславливал увеличенную смоченную длину корпуса и в результате повышенное сопротивление трения.

Корпус лодки «Казанка 5М4»

Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Кроме этого, корпус лодки делится на три части:

  • носовой части;
  • кокпита;
  • кормовой части.

В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.

Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.

Кормовая часть имеет следующее предназначение:

  • здесь располагается отсек для топлива;
  • здесь находится клапан для слива воды;
  • слева и справа расположены буксировочные крепления;
  • здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
  • тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
  • в этой области располагаются крепления для тента.

Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Характеристики лодки «Казанка-5М4»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 48
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 48
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Ширина, см150
Высота борта, см78
Количество пассажиров, чел5
Угол внешней килеватости днища у транца8.5°
Грузоподъемность, кг400
Сухой вес, кг190
Тип лодкиГребные Моторные
Страна происхожденияРоссия (СССР)
Встроенный двигательнет
Допустимая мощность ПМ, л.с.40

Общие сведения
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” является модернизированным вариантом модели “Казанка 5м”. Выпуск моделей осуществляет ОАО КАПО им. Горбунова. Данные модели лодки унаследовали от своей предшественницы возможность эксплуатации в закрытых водах – при удаленности до 5 км от берега и высоте волны до 1,25 метров. А также в открытых водоемах – при удаленности до 3 км от берега и высоте волны до 0,75 метров. Кроме того, допускается использование как в соленой морской, так и в пресной воде.
Эти проекты разрабатывались для туризма и рыбалки, однако в настоящий момент, например “Казанка 5м4” эксплуатируются различными служебными организациями, чья деятельность связана с перемещением по воде. Впервые перед публикой модель лодки “Казанка 5м4” была представлена в 1989 году, на проходившем в тот момент соревновании.

Корпус
Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

Кокпит
Мотолодки “Казанка 5м2”, “Казанка 5м3”, “Казанка 5м4” имеют свободный и эргономичный кокпит, компоновка которого автомобильного типа, место управления расположено слева. Багажный отсек организован в передней палубе, а доступ в него происходит через крышку-люк. Нужно отметить, что кокпит мотолодки практически полностью защищен от встречного потока ветра и брызг благодаря двухсекционному гнутому ветровому стеклу. В кокпите установлены кормовой диван и два сиденья, имеющие мягкие накладки. Для удобства членов команды, в бортах обустроены вещевые полочки.
Также производитель осуществляет выпуск модели моторной лодки “Казанка 5м4” с каютой, которая дает возможность обойтись без палатки двум членам экипажа при ночлеге на природе.

Мореходные качества
Заявленная для установки на моторную лодку “Казанка 5м4” проектировщиком допустимая мощность моторов равна 60 л.с. для отечественных двигателей и 55 л.с. для импортных разработок. Тем не менее, транец мотолодки позволяет установить два мотора. Важно отметить, что дистанционное управление достаточно просто монтируется на два мотора. При максимально разрешенных по мощности моторах и неполной загрузке, судно может разогнать скорость до 55 км/ч, но при этом необходимо исключить резкие маневры, поскольку, несмотря на то, что модель лодки обладает улучшенной остойчивостью, остается склонность к перевороту на высокой скорости. Поэтому следует учитывать рекомендованную суммарная мощность ПЛМ, которая не должна быть более 50 л.с. Как правило, 45 л.с. вполне достаточно, чтобы моторную лодку “Казанка 5м4” вывести на глиссирование при полной загрузке.

Читайте также:  Аккумулятор для лодочных моторов - как подобрать, рейтинг лучших моделей и зарядка

Корпус
Производство корпуса моторных лодок “Казанка 5м2, 5м3, 5м4” осуществляется из листов алюминиевого сплава клепаным способом. Также скобами соединяются листы, расположенные на днище и бортах. Мотолодки имеют запалубленную носовую часть. В палубе установлена крышка, которая позволяет получить доступ в багажное отделение. Этот багажник может использоваться для рыбалки с помощью спиннинга, – внутри может свободно стоять один человек. Конечно, это является не самым удобным размещением, однако при ловле рыбы вдвоем или втроем, подобное размещение дает возможность не создавать друг другу дискомфорта при забросе.
В носовой части расположены блоки плавучести, которые благодаря удачно продуманному размещению позволяют полностью залитую мотолодку поддерживать в ровном и горизонтальном положении. Моторная лодка “Казанка 5м” комплектуется мягкими, складывающимися сиденьями.
Стоит отметить, что “Казанка 5м4” обладает более удачными обводами, чем у предыдущих моделей, они стали плавней, при этом в размерах увеличилась, как носовая часть, так и килеватость у транца на 8,5°. Благодаря серии нововведений, модель “5м4” обладает прекрасной маневренностью и мореходностью.

Блоки плавучести

Блоки плавучести , изготовленные из пенопласта, обеспечивающие мотолодке необходимый запас плавучести и аварийную устойчивость, размещены по всему корпусу мотолодка таким образом, чтобы при полном заполнении водой мотолодка удерживалась на поверхности воды в положении, близком к положению, « ровный миль».

Блоки плавучести , изготовленные из пенопласта, обеспечивающие мотолодке необходимый запас плавучести и аварийную устойчивость, размещены по всему корпусу мотолодка таким образом, чтобы при полном заполнении водой мотолодка удерживалась на поверхности воды в положении, близком к положению, « ровный миль».

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Характеристики лодки “Казанка-М”

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Лодка “Казанка 1”

Описание модели «Казанка 5м4»

Данный агрегат является усовершенствованным вариантом лодки «Казанка 5м». Мотолодка была разработана и выпускалась на ОАО КАПО им. Горбунова. Первые модели были представлены в 1989 году. Лодка могла с легкостью эксплуатироваться на дистанции 5 км от берега, с высотой волны до 1,25 м (закрытые водоемы). На так называемых открытых водоемах, лодка может использоваться на дистанции 3 км от берега, с высотой волны до 0,75 м. Стоит отметить универсальность модели. Дело в том, что лодка отлично служит как в пресной, так и морской воде. В первую очередь мотолодка «Казанка 5м4» выпускалась для туризма и рыболовного дела. На сегодняшний день, этот агрегат нашел свое применение среди широкого спектра служб, которые нуждаются в передвижении по водной акватории.

Корпус плавсредства условно делят на три отделения:

Корпус

Отличная мореходность моторной лодки (за что её и полюбили многие рыбаки и охотники в нашей стране) обеспечивается за счет большой килеватости корпуса, которая достигает 8,5 градусов, а также наличием в носовой части лодки скулы с брызгоотбойником.

Основной материал изготовления корпуса – дюралюминий Д1АТ, листы соединяются методом клёпки. Есть запалубленная носовая часть с крышкой, в которой расположился герметичный отсек-багажник. Во время рыбалки его часто используют в качестве дополнительного места. Может и не совсем удобно, зато никому не мешает при забросе.

Сам корпус состоит из поперечного силового набора – девяти шпангоутов, листов обшивки, продольных ребер жёсткости и подкреплявших элементов. Бортовые листы с днищем соединяются скобами, которые в свою очередь выступают в роли брызгоотбойников. Корпус грунтованный, покрывается водостойкой краской. Прочность у него хорошая, можно не бояться вытаскивать лодку на каменистый берег и идти поперек волн на скорости 30-40 км/ч.

Есть и блоки плавучести, которые обеспечивают необходимый запас плавучести и аварийную устойчивость лодке. Расположены они равномерно по всему корпусу. Даже полностью залитая водой Казанка 5м4 остается на плаву.

  • Слани — 13 шт.
  • Весла — 2 шт.
  • Ветровое стекло — 1 комплект
  • Тент складной — 1 комплект
  • Дуги тента — 1 шт.
  • Мягкие подушки кресел — 1 комплект
  • Бортовые огни — 3 шт.

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Грузоподъемность300 кг
Корпуссобран заклепками
Масса82 кг
Габариты4400/1320 мм
Двигательдо 12 л.с.
Пассажироемкость3 человека

Цена: 100 000 руб.

Плюсы

  • небольшой вес (82 кг);
  • более компактные габариты (4400/1320 мм), чем у других моделей.

Минусы

  • малая вместительность (до 3 человек и 300 кг общей массой);
  • рассчитана под маломощный (12 л.с.) мотор;
  • корпус собран при помощи заклепок.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.

Обшивка днища получила толщину – 1,5-1,8 мм; борта и палуба – 1 мм. Корпус разбит на два отсека, один из которых служит герметичным для непотопляемости, а второй оборудован дверцей и отыгрывает роль багажника для снаряжения.

Отзыв: Моторная лодка Казанка 5М4 – Хорошая лодка.Одно из лучших творений нашего водно-мотопрома.

А ещё, конструктора забыли уменьшить ударную силу своих агрегатов, что плющат заклёпки в корпусе лодки. Из-за этого шпангоуты просто раздвигало расплющенными заклёпками. Из-за этого они лопают и рвутся. Всем советую обращать внимание, в первую очередь, на этот факт при покупке лодки. Если визуально заметно, что заклёпка разжала, при ударе и расплющивании её ножки, отверстие шпангоута, то, скорее всего, этот шпангоут лопнет. Возможно, не сразу. Но это вопрос времени
Если Вам попался материал корпуса плохого качества, то, со временем, этот корпус, от постоянных внешних напряжений(волна, боковая качка, мощный мотор и постоянный перегруз), начнёт лопать вдоль реданов. Клепать там очень не удобно, так как угол внутренний. А клепать надо. Иначе трещина будет всё длиннее длиннее. Что, собственно, в конечном итоге, будет способствовать затоплению катера, в один прекрасный момент.
У этой лодки есть большой плюс, в отличие от лодок более раннего поколения-это так называемая морская скула. Она взята на вооружение у одной модификации лодок семейства “Прогресс”. Конкретно, у модификации “Прогресс-4”
Надо сказать, что “Прогресс-4” самая лучшая модификация судов маломерного флота на советском и постсоветском пространстве. Лёгкость, качество сборки, качество алюминиевого сплава, продуманная скула делают это судно незаменимым помощником у рыбаков-поморов в наших, северных морях. Она прекрасно справляется с морской лобовой качкой и накатом, не роет носом крутую морскую волну.
благодаря этому своему непревзойдённому качеству наша Казаночка может удаляться от берега в море до 4.000 метров( это только официально разрешённое удаление от берега в море. На самом дела мы, бывало, удалялись и дальше) и максимальной высотой волны 1.25 метра. Что тоже немаловажно для лодки морского исполнения.
Но есть одно “но”. В каждом плюсе есть свои минусы. тут он один: Казанка 5 м-4 очень не любит среднюю и небольшую частую волну. Это настоящая зубодробилка для водителя и переднего пассажира. Лодку на скорости( Казанке скорость нужна. Из-за неправильно конструкторского распределения груза) долбит так, что, кажется, всё, что можно вытрясет.
Из-за этого у первых прототипов 5м4 отторгались носы. Реально, просто отваливались, как это смешно ни звучит:-)
Поэтому их приходилось усиливать и переклёпывать.
Ещё один плюс для этой лодки-это то, что она создана для отдыха. У неё достаточно продуманная эргономика, дизайн, сиденья. На мягких сидюльках можно лежать и загорать. Или ночевать в избушке. Кормовой отсек сделан таким образом, что туда можно положить до трёх канистр (60 литров) топлива.
А, если немного переделать заднее сиденье. Сделать его открывающимся, где роль крышки будет играть сама верхняя часть сиденья, то можно туда положить много полезного в лесу. Спрятать ружьё, например или браконьерскую рыбу. Места там становится валом. Правда, наш доблестный ГИМС это делать запрещает. Хорошо, что нынче ТО у лодок раз в 5 лет.
Но, в конечном итоге, этот плюс перерастает в минус. Один из главных минусов этого семейства лодок, и 5м-4, в том числе.
Эти лодки очень не любят перегруз на корму. А спроектированы они таким образом, что весь груз туда и уходит. Сами посудите:три пассажира в корме, 60 литров топлива, площадка для размещения груза так же находится между передними и задними сидениями. Под задним сидением можно сконструировать довольно таки обьёмный и вместительный тайник. Плюс мотор. Мотор для этих лодок нужен мощный. Не менее 40 лошадей. Лучше 50. Но для этого придётся в срочном порядке усиливать корму, чтоб не потерять и её, и мотор. Но об этом позже.
А на носу только один бардачок, в который ничего толком и не положишь. Потому как места там нет. Так как пол носа занимает блок плавучести. Можно его, конечно, и выкинуть. Но много пространства это не добавит. Да и вообще, блоки-штука годявая в плане безопасности.
По идее было бы правильным на корме разместить пассажирскую зону. А на носу грузовую. Но до этого конструктора наши не додумались ещё.
По поводу кормы. Если хотите с ветерком да на природу, подальше от города, то на лодку вашу лучше ставить мотор не менее 40-ка сил. Но, если это Ямаха 40( двухтактный) или меркурий 40 (четырёхтактный), то лучше и безопасней будет усилить корму угольниками, рёбрами жёсткости и пропитанной толстой фанерой. Так же не мешало бы протянуть стяжки от транца до самой кормы. Для Ямахи транец лучше будет приподнять на высоту 4-5 см. Лучше лодка в глиссер выходить будет. Не смотрите, что там, в инструкции, написано, что разрешено до 55-60-ти сил. Не пожалейте времени и средств, усильте. Жизнь и стоимость мотора и лодки дороже обойдутся.
У нас уже не один такой случай, особенно с Ямахами, был. Отрывают весь транец подчистую. Слишком ненадёжный он для этих моторчиков.
Так же, у этих лодок есть ещё один плюсик-это морской киль. Правда он идёт всего лишь от носа и до половины корпуса лодки. Но он создаёт хорошую устойчивость лодки на высокой волне. Правда, когда он заканчивается, лодка сразу становится неуправляемой. Так же он достаточно легко стирается по песку и мергелю на мелких реках или на реках с большими приливными течениями. Приходится клепать новый киль из двух фрагментов. Я обычно для этого беру ракетный алюминий, вырезаю из него две формы и приклёпываю их к основанию киля. И всё, этот киль будет стоять вечность. И почему из этого алюминия лодки не делают? Не истирается, легкий, прочный, надёжный.
Так же, у этих лодок не особо удобно сделаны задние ручки. Боковые стенки у лодки сделаны выше. И, когда приходится толкать лодку с берега в воду, острый угол упирается в изгиб внутренней поверхности локтя. Неприятно, когда чувствуешь, что там кожа сдирается. Да и сами ручки, по сравнению с ручками у казанки 5м 3, неудобные какие-то.
Сам фонарь(лобовое стекло)сделан довольно таки прочно. На него можно, при желании, даже встать. Если приходится прям с лодки забираться куда-то высоко. На большое судно, например.
Но, опять, он неудобен тем, что в нём нет двецы. Благодаря чему приходится перелезать через него. Либо сбоку, пока резиновые накладки на бортах целые. Но там опять есть вероятность подскользнуться, особенно осень, в морозный утренник, и упасть в воду. Что само по себе не приятно очень)
Родной, казаношный, тент очень быстро выгорает и становится некрасивым. Приходится заказывать прорезиненный сторонним компаниям-исполнителям. Да и спрятаться под ним можно только в небольшой дождик и дождь средней руки. Ливень его насквозь пробивает. Да и управлять лодкой в дождь под ним неудобно: лобовое стекло без дворников. А без них ничего не видно. Так что поневоле или остановишься, или его откинешь со своей, водительской, стороны.
Управление родное, что идёт с лодками с советских времён, не особо удобное. Сам руль мне нравится:выдвигается далеко и сам сделан из прочного материала. Но всё остальное( газ-реверс, троса управления) можно с удовольствием выкинуть и поставить импортное. Да и рулевую машинку тоже лучше брать импортную. Штурвал лучше брать побольше, желательно стальной, хромированный, с резиновой или деревянной декоративной отделкой. Красиво смотрится, вид у лодки сразу меняется. Можно лобовые стёкла заменить на более удлинённые и поднагнутые под более острым углом к водителю. Тоже смотрится это здорово.
Только крашенную под цвет хаки лодку не берите. Краска слезет в первый же сезон. И лодка станет очень не опрятно выглядеть.
Можно ещё её перекрасить и покрыть автолаком. Лак отполировать. Вообще здорово смотрится. Только вмятин быть не должно: на солнышке каждая вмятинка видна будет)
Есть ещё у Казанки 5м-4 минус один большой: гниёт она в море быстро.(В отличие от Казанки 5м-2, где и днище толще было, и материал надёжней в плане сопротивления коррозии.)Бывает, за несколько лет, из-за плохого качества материала, просто выкрашивается. И днище, и отвальный уголок, и корма. Корма быстрее всего. Так как там не просыхает никогда толком. И подсланевые воды собираются именно там. А кингстон быстро ржавеет и начинает пропускать воду. Приходится закупоривать отверстие для слива воды большим болтом с двумя большими шайбами и герметиком.
Кстати, о герметике: использовать лучше для задела пробоин и прочего ремонта корпуса чёрный стекольный герметик. Я навигацию, было, на заклеенной этим герметиком, рваной трещине редана отходил. Изо дня в день)
Вёсла дюралюминиевые у этих лодок, ненадёжные. Гнутся и ломаются в самый неподходящий момент. И гнёзда для уключин, что в корпусе лодки, тоже выполены из дюралюминиевого сплава, что не придаёт им надёжности. Вытирает их уключинами вёсел и выламывает из корпуса
Так что вёсла лучше заказывать деревянные. Из твёрдых пород хвойных деревьев
Слани, что на дне лодки, вырезаны из тонкой фанеры. И вырезаны они почему-то вдоль волокон, а не поперёк. Из-за чего быстро ломаются. Через несколько навигаций постоянного набухания от воды и высушивания солнышком они начинают растрескиваться и прогибаются. В конечном итоге ломаются.
Не мешало бы конструкторам придумать место под аккумулятор в лодке и место для крепления прожектора. Ну и, соответственно, панель управления, куда бы можно было всё это подключать. А не коростить самостоятельно. А то ни прожектор, ни магнитолу, ни зарядное никуда не воткнёшь. Неудобно так.
Если Вы берёте эту лодку для отдыха и приятного времяпрепровождения на воде, лучше весить на неё Меркурий-40. Если повесите двухтактный, то и корму усиливать особо не надо будет. Она и так выдержит. Достаточно будет подсунуть две проструганных доски, 2.5 см толщиной вертикально под подвеску. Ну, и не забывайте притянуть мотор к транцу стяжными болтами, что идут в комплекте. Только гайки лучше не родные ставить. Они самоконтрящиеся. Законтриваются так, что и не открутить потом будет
Если же для охоты-рыбалки в море, то лучше весить Ямаху-40. Тут даже и без вариантов. Ямахи мощнее Мерков на порядок. Надёжные и неприхотливые. В любой шторм на казанке 5м-4 этой вытянут, с любым грузом. Главное, винт правильно подобрать. я ставил 14-й шаг. Казаночка под этим шагом бежит хорошо и грузу много тянет
По ходовым качествам, скорость у неё достаточно приличная(мотор 40 сил):
в среднем ходу-30-35 км/час
в максимальном поднимается до 51 км/час
Дальше общая площадь корпуса лодки для глиссирования не даёт. Но можно приклепать подводные крылья

Читайте также:  Клапана для лодок ПВХ - замена и ремонт воздушного и сливного клапана

Вот!
Вывод: не разучились у нас ещё хоть что-то делать, в России-матушке. Я сей лодкой, Казанка 5 м4, доволен

А ещё, конструктора забыли уменьшить ударную силу своих агрегатов, что плющат заклёпки в корпусе лодки. Из-за этого шпангоуты просто раздвигало расплющенными заклёпками. Из-за этого они лопают и рвутся. Всем советую обращать внимание, в первую очередь, на этот факт при покупке лодки. Если визуально заметно, что заклёпка разжала, при ударе и расплющивании её ножки, отверстие шпангоута, то, скорее всего, этот шпангоут лопнет. Возможно, не сразу. Но это вопрос времени
Если Вам попался материал корпуса плохого качества, то, со временем, этот корпус, от постоянных внешних напряжений(волна, боковая качка, мощный мотор и постоянный перегруз), начнёт лопать вдоль реданов. Клепать там очень не удобно, так как угол внутренний. А клепать надо. Иначе трещина будет всё длиннее длиннее. Что, собственно, в конечном итоге, будет способствовать затоплению катера, в один прекрасный момент.
У этой лодки есть большой плюс, в отличие от лодок более раннего поколения-это так называемая морская скула. Она взята на вооружение у одной модификации лодок семейства “Прогресс”. Конкретно, у модификации “Прогресс-4”
Надо сказать, что “Прогресс-4” самая лучшая модификация судов маломерного флота на советском и постсоветском пространстве. Лёгкость, качество сборки, качество алюминиевого сплава, продуманная скула делают это судно незаменимым помощником у рыбаков-поморов в наших, северных морях. Она прекрасно справляется с морской лобовой качкой и накатом, не роет носом крутую морскую волну.
благодаря этому своему непревзойдённому качеству наша Казаночка может удаляться от берега в море до 4.000 метров( это только официально разрешённое удаление от берега в море. На самом дела мы, бывало, удалялись и дальше) и максимальной высотой волны 1.25 метра. Что тоже немаловажно для лодки морского исполнения.
Но есть одно “но”. В каждом плюсе есть свои минусы. тут он один: Казанка 5 м-4 очень не любит среднюю и небольшую частую волну. Это настоящая зубодробилка для водителя и переднего пассажира. Лодку на скорости( Казанке скорость нужна. Из-за неправильно конструкторского распределения груза) долбит так, что, кажется, всё, что можно вытрясет.
Из-за этого у первых прототипов 5м4 отторгались носы. Реально, просто отваливались, как это смешно ни звучит:-)
Поэтому их приходилось усиливать и переклёпывать.
Ещё один плюс для этой лодки-это то, что она создана для отдыха. У неё достаточно продуманная эргономика, дизайн, сиденья. На мягких сидюльках можно лежать и загорать. Или ночевать в избушке. Кормовой отсек сделан таким образом, что туда можно положить до трёх канистр (60 литров) топлива.
А, если немного переделать заднее сиденье. Сделать его открывающимся, где роль крышки будет играть сама верхняя часть сиденья, то можно туда положить много полезного в лесу. Спрятать ружьё, например или браконьерскую рыбу. Места там становится валом. Правда, наш доблестный ГИМС это делать запрещает. Хорошо, что нынче ТО у лодок раз в 5 лет.
Но, в конечном итоге, этот плюс перерастает в минус. Один из главных минусов этого семейства лодок, и 5м-4, в том числе.
Эти лодки очень не любят перегруз на корму. А спроектированы они таким образом, что весь груз туда и уходит. Сами посудите:три пассажира в корме, 60 литров топлива, площадка для размещения груза так же находится между передними и задними сидениями. Под задним сидением можно сконструировать довольно таки обьёмный и вместительный тайник. Плюс мотор. Мотор для этих лодок нужен мощный. Не менее 40 лошадей. Лучше 50. Но для этого придётся в срочном порядке усиливать корму, чтоб не потерять и её, и мотор. Но об этом позже.
А на носу только один бардачок, в который ничего толком и не положишь. Потому как места там нет. Так как пол носа занимает блок плавучести. Можно его, конечно, и выкинуть. Но много пространства это не добавит. Да и вообще, блоки-штука годявая в плане безопасности.
По идее было бы правильным на корме разместить пассажирскую зону. А на носу грузовую. Но до этого конструктора наши не додумались ещё.
По поводу кормы. Если хотите с ветерком да на природу, подальше от города, то на лодку вашу лучше ставить мотор не менее 40-ка сил. Но, если это Ямаха 40( двухтактный) или меркурий 40 (четырёхтактный), то лучше и безопасней будет усилить корму угольниками, рёбрами жёсткости и пропитанной толстой фанерой. Так же не мешало бы протянуть стяжки от транца до самой кормы. Для Ямахи транец лучше будет приподнять на высоту 4-5 см. Лучше лодка в глиссер выходить будет. Не смотрите, что там, в инструкции, написано, что разрешено до 55-60-ти сил. Не пожалейте времени и средств, усильте. Жизнь и стоимость мотора и лодки дороже обойдутся.
У нас уже не один такой случай, особенно с Ямахами, был. Отрывают весь транец подчистую. Слишком ненадёжный он для этих моторчиков.
Так же, у этих лодок есть ещё один плюсик-это морской киль. Правда он идёт всего лишь от носа и до половины корпуса лодки. Но он создаёт хорошую устойчивость лодки на высокой волне. Правда, когда он заканчивается, лодка сразу становится неуправляемой. Так же он достаточно легко стирается по песку и мергелю на мелких реках или на реках с большими приливными течениями. Приходится клепать новый киль из двух фрагментов. Я обычно для этого беру ракетный алюминий, вырезаю из него две формы и приклёпываю их к основанию киля. И всё, этот киль будет стоять вечность. И почему из этого алюминия лодки не делают? Не истирается, легкий, прочный, надёжный.
Так же, у этих лодок не особо удобно сделаны задние ручки. Боковые стенки у лодки сделаны выше. И, когда приходится толкать лодку с берега в воду, острый угол упирается в изгиб внутренней поверхности локтя. Неприятно, когда чувствуешь, что там кожа сдирается. Да и сами ручки, по сравнению с ручками у казанки 5м 3, неудобные какие-то.
Сам фонарь(лобовое стекло)сделан довольно таки прочно. На него можно, при желании, даже встать. Если приходится прям с лодки забираться куда-то высоко. На большое судно, например.
Но, опять, он неудобен тем, что в нём нет двецы. Благодаря чему приходится перелезать через него. Либо сбоку, пока резиновые накладки на бортах целые. Но там опять есть вероятность подскользнуться, особенно осень, в морозный утренник, и упасть в воду. Что само по себе не приятно очень)
Родной, казаношный, тент очень быстро выгорает и становится некрасивым. Приходится заказывать прорезиненный сторонним компаниям-исполнителям. Да и спрятаться под ним можно только в небольшой дождик и дождь средней руки. Ливень его насквозь пробивает. Да и управлять лодкой в дождь под ним неудобно: лобовое стекло без дворников. А без них ничего не видно. Так что поневоле или остановишься, или его откинешь со своей, водительской, стороны.
Управление родное, что идёт с лодками с советских времён, не особо удобное. Сам руль мне нравится:выдвигается далеко и сам сделан из прочного материала. Но всё остальное( газ-реверс, троса управления) можно с удовольствием выкинуть и поставить импортное. Да и рулевую машинку тоже лучше брать импортную. Штурвал лучше брать побольше, желательно стальной, хромированный, с резиновой или деревянной декоративной отделкой. Красиво смотрится, вид у лодки сразу меняется. Можно лобовые стёкла заменить на более удлинённые и поднагнутые под более острым углом к водителю. Тоже смотрится это здорово.
Только крашенную под цвет хаки лодку не берите. Краска слезет в первый же сезон. И лодка станет очень не опрятно выглядеть.
Можно ещё её перекрасить и покрыть автолаком. Лак отполировать. Вообще здорово смотрится. Только вмятин быть не должно: на солнышке каждая вмятинка видна будет)
Есть ещё у Казанки 5м-4 минус один большой: гниёт она в море быстро.(В отличие от Казанки 5м-2, где и днище толще было, и материал надёжней в плане сопротивления коррозии.)Бывает, за несколько лет, из-за плохого качества материала, просто выкрашивается. И днище, и отвальный уголок, и корма. Корма быстрее всего. Так как там не просыхает никогда толком. И подсланевые воды собираются именно там. А кингстон быстро ржавеет и начинает пропускать воду. Приходится закупоривать отверстие для слива воды большим болтом с двумя большими шайбами и герметиком.
Кстати, о герметике: использовать лучше для задела пробоин и прочего ремонта корпуса чёрный стекольный герметик. Я навигацию, было, на заклеенной этим герметиком, рваной трещине редана отходил. Изо дня в день)
Вёсла дюралюминиевые у этих лодок, ненадёжные. Гнутся и ломаются в самый неподходящий момент. И гнёзда для уключин, что в корпусе лодки, тоже выполены из дюралюминиевого сплава, что не придаёт им надёжности. Вытирает их уключинами вёсел и выламывает из корпуса
Так что вёсла лучше заказывать деревянные. Из твёрдых пород хвойных деревьев
Слани, что на дне лодки, вырезаны из тонкой фанеры. И вырезаны они почему-то вдоль волокон, а не поперёк. Из-за чего быстро ломаются. Через несколько навигаций постоянного набухания от воды и высушивания солнышком они начинают растрескиваться и прогибаются. В конечном итоге ломаются.
Не мешало бы конструкторам придумать место под аккумулятор в лодке и место для крепления прожектора. Ну и, соответственно, панель управления, куда бы можно было всё это подключать. А не коростить самостоятельно. А то ни прожектор, ни магнитолу, ни зарядное никуда не воткнёшь. Неудобно так.
Если Вы берёте эту лодку для отдыха и приятного времяпрепровождения на воде, лучше весить на неё Меркурий-40. Если повесите двухтактный, то и корму усиливать особо не надо будет. Она и так выдержит. Достаточно будет подсунуть две проструганных доски, 2.5 см толщиной вертикально под подвеску. Ну, и не забывайте притянуть мотор к транцу стяжными болтами, что идут в комплекте. Только гайки лучше не родные ставить. Они самоконтрящиеся. Законтриваются так, что и не открутить потом будет
Если же для охоты-рыбалки в море, то лучше весить Ямаху-40. Тут даже и без вариантов. Ямахи мощнее Мерков на порядок. Надёжные и неприхотливые. В любой шторм на казанке 5м-4 этой вытянут, с любым грузом. Главное, винт правильно подобрать. я ставил 14-й шаг. Казаночка под этим шагом бежит хорошо и грузу много тянет
По ходовым качествам, скорость у неё достаточно приличная(мотор 40 сил):
в среднем ходу-30-35 км/час
в максимальном поднимается до 51 км/час
Дальше общая площадь корпуса лодки для глиссирования не даёт. Но можно приклепать подводные крылья

Читайте также:  Лодка Прогресс 4 - технические характеристики, цена и отзывы

Прайс-лист на лодку Казанка 5M4 с каютой

Казанка 5М4 с каютой — 250000 руб .

  • Весло раскладное
  • Тент с каркасом
  • Аптечка ремонтная
  • Кресло на поворотной стойке
  • Огонь топовый круговой на стойке 59 см. Easterner (Тайвань) С14024(регулируемая мачта)/С 14025 (съемная мачта)
  • Бортовые огни Easterner (Тайвань) мал./бол
  • Огонь кормовой в круглом храмированном корпусе Easterner (Тайвань)
  • Огонь кормовой в прямоуг. Корпусе С14172
  • Редуктор рулевой Т67 (до 55 л.с.) (Ultraflex, Италия)
  • Редуктор рулевой Т85 (свыше 55 л.с.) (Ultraflex, Италия)
  • Колесо рулевое V.LN32 d 350 мм.
  • Кожух для рулевого троса R2B
  • Кожух для тросов газ/реверс R3B
  • Кожух для пучка тросов R4B
  • Троса газ/реверс (Ultraflex, Италия) С2 12ft — 1300 х 2шт.. Трос рулевой (Ultraflex, Италия) М58 13ft
  • Крепление баков CEREDI (Италия) . Крепление А.Б. или ящик под А.Б.
  • Выключатель массы Easterner (Тайвань)
  • Тахометр 7000 об./мин. (Ultraflex, Италия)
  • Вольтметр (Ultraflex, Италия) 60553Х
  • Амперметр (Ultraflex, Италия) 60540S
  • Якорь складной 0108-0707 CIM (Китай) 7,5 кг.
  • Насос осушительный GPH 500 (33 л/мин) Easterner (Тайвань) . Насос осушительный GPH 700 (46 л/мин) Easterner (Тайвань)
  • Насос осушительный GPH 600 AUTO (38 л/мин) Easterner (Тайвань)
  • Поплавковый выключатель для насоса осушительного Easterner (Тайвань).
  • Панель переключателей 3-х двухпозиционная Easterner (Тайвань) С91310.
  • Держатель спиннинга врезной (пластмасса) Easterner (Тайвань).
  • Держатель спиннинга врезной (нержавеющая сталь) Easterner (Тайвань) .
  • Кормовая консоль для спиннингодержателей или тарга
  • Горн электрический HYF- 364S .
  • Фара — искатель переносная.
  • Фара прожектор на ветровое стекло или по верху каюты регулируемая
  • Трап складной.
  • Крышка люка 270*370 бел. 6378_270*370 6378В
  • Утка швартовая (нерж.)
  • Леера
  • Мягкие накладки в каюту, взаимозаменяемые на кормовой диван (к-т)
  • Динамики (влагозащищенные)
  • Крышка для магнитоллы влагозащищенная
  • Бокс для магнитоллы влагозащищенный
  • Огнетушитель с кронштейном
  • Палубное освещение (кругл. Кормовой огонь)
  • Внутри каютное интерьерное освещение
  • Спасательный линь (Конец. Александрова)
  • Спасательный жилет
  • Опорный крюк
  • Пожарное полотно

Прицеп МЗСА 81771D.001 (4945x2024x800) — 38000 руб.

Прицеп МЗСА 81771D.001 (4945x2024x800) — 38000 руб.

Казанка-5. Стекло в штатную рамку.

Казанка-5 с прямым стеклом и выносным транцем. Кормовой багажный отсек без дивана, вместо него рифленые, сдвижные крышки.

Тенты для лодок «Казанка»

Первоначально тенты для лодок «Казанка» не были предусмотрены. В настоящее время появилась возможность приобретения различных защитных тентов для всех модификаций мотолодок «Казанка».

Материалом может служить брезент, палаточная ткань или полиэстер с акрилом.

В базовой комплектации тента для маломерного флота предусмотрены:

  • несколько прозрачных вставок;
  • металлические или пластиковые дуги для крепления тента к корпусу судна;
  • до 10 вариантов трансформации с несколькими входными люками;
  • чехол для тента
  • при использовании мощных моторов во время поворота на полном ходу или резком старте лодки теряли остойчивость и переворачивались;
  • из-з плоского днища был жёсткий скачкообразный ход по волнам, что приводило к снижению качества клёпочной обшивки;
  • под мотором не было самоотливной ниши;
  • в целях безопасности было рекомендовано использование подвесного мотора мощностью до 15 л.с.;
  • у лодки отсутствовал брызгоотбойник, что приводило к заливанию кокпита (открытое внутреннее пространство для рулевого) водой.

Лодка Казанка

Не смотря на свою эксклюзивность, лодка Казанка имеет и ряд некоторых недостаток и недоработок, которые собственно и стали причиной, снятия такой модели с массового производства.

К примеру:

  • Низкий уровень остойчивости;
  • Неправильное расположение отсеков, которые должны обеспечить непотопляемость;
  • Полностью исключен рецесс;
  • Значительный уровень перегрузок.

Все вышеописанные особенности лодки Казанка становятся значительно ощутимыми при плохих погодных условиях, к примеру, лодка может опрокинуться или корпус потеряет герметичность.

Помимо этого, в строении лодки Казанка полностью отсутствует подмоторная ниша, и за счет этого бывают ситуации, когда вода заливает корму, что не способствует комфортной рыбалке.

Хотя у лодки типа Казанка есть и масса преимуществ, например простота конструкции и вместительность для дополнительного оборудования.

Особо ценными характеристиками лодки казанок считаются:

  • Небольшая осадка;
  • Легкий выход на глиссирование;
  • Маломощный мотор.

Не смотря на все «за» и «против», стоит отметить, что лодка Казанок практически незаменима в небольших реках и поэтому пользуется заслуженной актуальностью и популярностью.

Многие опытные и заядлые рыболовы при покупке такой лодки проводят ряд мероприятий, которые улучшают и усовершенствуют ее качества и свойства, например, повышают работоспособность мотора и улучшают мореходные характеристики.

Для того чтобы провести модернизацию лодки, можно установить були, в кормовой части, улучшить устройство полурубок с водометными стационарными установками.

Хотя у лодки типа Казанка есть и масса преимуществ, например простота конструкции и вместительность для дополнительного оборудования.

Добавить комментарий