Лодка из фанеры своими руками – как сделать чертежи и выкройки, процесс изготовления

Лодка по готовому проекту из фанеры своими руками

Наша страна богата на мастеров и умельцев, способных без особого труда самостоятельно построить то, что восхитит многих. Яркий пример – лодка, изготовленная из фанеры влагостойкой своими руками. При этом любители столярного дела уверяют, что для ее изготовления хватает одного единственного листа. Разумеется, изготовление лодок из фанеры только не получится, потребуются и другие материалы, а также многочисленный инструментарий:

отвертки и шуруповерты;

рулетка и карандаш;

распылитель для краски;

Но главный секрет, как сделать самому долговечное и внешне презентабельное плавсредство заключается, в выборе качественного основного материала. Ведь покупка листового материала по назначению гарантирует легкость изготовления плавательного средства и возможность его длительной эксплуатации даже в экстремальных условиях путешествий.

Подбирать материал в специализированных интернет магазинах. Компании, являющиеся официальными дилерами крупнейших деревоперерабатывающих комбинатов России, представляют в продажу широкий ассортимент высококачественных плит по самым доступным ценам. При этом, гарантируя абсолютное соответствие характеристик листового материала всем требованиям, прописанным ГОСТом.

Создание и фиксация днища

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

Как сделать лекала

Возился долго, но в итоге что-то получилось. У многих возникнет вопрос: «А лекала как делать?» Вопрос вполне правомерный. Но тут на помощь пришел младший братишка. Парапланы он строит (вместе начинали, когда в институте учились). Программка у него есть самописная, которая развертки по методу триангуляции рисует. Загнали корпусок туда да и крутанули. Получилось что-то. Но доверия нет. Проверили на Карене. Развертки, полученные в Карене, сравнили с развертками, полученными с помощью братовой программки. Расхождения получились не более 0,1 мм. Короче приняли решение, что такая точность нас вполне удовлетворит. Из коробки от конструктора «LEGO» тиснутой у сынули была склеена моделька. Получилось хорошо. Корпус отмаштабировали до длины 4,6 м. и ширины 1,75 м.

Рис. 2. Вот такой окончательный вариант был принят в производство.

На рисунках видна компоновка кокпита. В основном использоваться лодка будет для покатушек и прогулок и в меньшей степени для рыбалки. В сомнениях и вопросах прошла зима и весна, проект обрастал чертежами и схемами. Пришло время запасаться материалами для изготовления лодки своими рукамим. Жена расстроилась окончательно, так как все лето я собирался строить лодку, но, будучи женщиной мудрой даже в какой-то мере поддержала. Купил фанеру, эпоксидку, стеклоткань, инструментец кой-какой и начал работу.

Рис. 3. Заготовленные материалы и инструмент.

Соединение фанеры на ус не стало проблемой, за два дня были склеены 4 листа длиной 4,8 м. ибо выкройки без отхода по длине хорошо укладывались. Вырезаны детали днища и бортов. Встал вопрос с транцем — дубовую доску просто на рынке не купить. Искал долго, но нашел, где продают обрезную доску нужной толщины. Вырезал детали транца и склеил по следующей схеме — наружный слой — 8 мм. фанера, слой стеклоткани, дубовая доска, слой стеклоткани, внутренний слой — 6 мм. фанера. Получилось тяжеловато. Дубовая доска неподъемная. Но что сделано, то сделано. Переделывать транец не захотелось, да и запас прочности никогда не помешает.

Читайте также:  Надувное кресло для лодки ПВХ - рейтинг лучших моделей и как сделать своими руками

Рис. 4. Склеенные листы. Все просто.

Рис. 5. Вон транец, тяжелый, гад, получился.

Настал долгожданный момент, когда самодельная лодка может начать обретать свою форму. Начал собирать корпус. Одному этот процесс конечно не осилить. Брательник был призван на помощь. Сборка днища не вызвала ни малейшего вопроса — все собралось, скрутилось и разложилось на ура!

Лодка из фанеры своими руками

Лодка из фанеры своими руками, чертежи и этапы ее постройки.

Посмотрим на рисунок представленной модели в разрезе:

• [1] брештук – деревянный брус 114х60 (мм)
• [2] шпангоут – фанера толщиной 16 (мм)
• [3] ахтерштевень – фанера толщиной 16 (мм)
• [4] кильсон – деревянный брус 30х80 (мм)
• [5] дно – фанера толщиной 6 (мм)
• [6] борт – фанера толщиной 6 (мм)
• [7] ручка – хромированная трубка диаметром 16…20 (мм)
• [8] пол – строганная доска 20х100 (мм)
• [9] палуба – фанера толщиной 6 (мм)

Немного об используемом материале:

• конструкционная фанера
• два типа размеров: 6х1500х3000 (мм); 16х1525х1525 (мм)
• продольное расположение волокон
• степень качества «Е»
• шлифованная с одной стороны «Ш1» (6х1500х3000)
• нешлифованная «НШ» (16х1525х1525)
• классификация к воздействию влаги «ФБ» или «БС»

Габаритные размеры лодки из фанеры

Начнем работу с изготовления: брештука; пяти шпангоутов; ахтерштевня; кильсона

Установим на штапеле и закрепим брештук; пять шпангоутов; ахтерштевень

Вставим в пазы кильсон, предварительно смазав плоскости касания клеем, и дадим конструкции высохнуть.

Возьмем картон и изогнем его вдоль плоскости бортов и нарисуем контур борта.

Возьмем картон и изогнем его вдоль плоскости дна и нарисуем контур дна.

Убедившись в точности обмеров контуров, перенесем их на фанеру и аккуратно вырежем. У нас должно получиться четыре детали – две левых и две правых, причем правые детали – это зеркальное отражение левых.

Крепление начинаем с днища.

Латунными или оцинкованными шурупами и эпоксидным клеем закрепим детали, вырезанные из фанеры, к каркасу конструкции. После отвердения клея, контур выровняем шлифовальной машинкой.

Аналогично крепим борта.

Стыки фанерных деталей крепим следующим образом:
1. Просверлим вдоль стыков, на одинаковом расстоянии, сквозные отверстия диаметром 3 (мм).
2. В отверстия вставляем капроновый шнур.
3. Стягиваем детали между собой.

После отвердения клея, контур и поверхности стыков выровняем шлифовальной машинкой.

Сверху по аналогии, закрепим палубу. Поверхности стыков выровняем.

Произведем оклейку всех стыков двумя слоями стеклоткани и дадим ей засохнуть.

Окончательно обработаем корпус и окрасим в интересный цвет.
Для жесткости конструкции, снизу сиденья, укрепим деревянные бруски с обеих сторон.
На пол уложим доски. Сверху палубы установим металлические ручки.
Лодка из фанеры своими руками изготовлена:

ВИД СПЕРЕДИ

Если захотите сделать ее полностью непотопляемой – зашейте борта изнутри тонкой фанерой и залейте образовавшуюся полость жидким пенопластом.
А еще, ее можно использовать для сплава на плоту из камер по реке, как транспортное средство для всего необходимого, что может пригодиться на привале.

Стыки фанерных деталей крепим следующим образом:
1. Просверлим вдоль стыков, на одинаковом расстоянии, сквозные отверстия диаметром 3 (мм).
2. В отверстия вставляем капроновый шнур.
3. Стягиваем детали между собой.

Электрические насосы

Накачка воздуха электрическим аппаратом — самый быстрый и удобный из известных на сегодняшний день способов. Единственное условие, которое должно быть соблюдено — наличие источника питания.
Аккумуляторный насос. Как можно догадаться, аппарат подпитывается от аккумуляторной батареи, которая способна держать необходимый для питания заряд. Эта модель соединила в себе плюсы механических и электрических насосов: им можно быстро накачать лодку вдали от розетки. Как правило, в комплекте идет 12 вольтный аккумулятор. Насосы для пвх лодок с питанием в 12 вольт очень популярны среди рыбаков.
Сетевой насос. Быстро создает высокое давление, подготавливая лодку к отплытию. Подходит не для всех владельцев, потому что не каждый сможет перевезти к воде уже надутую лодку.
По принципу работы различают центробежные и поршневые. Центробежные насосы создают среднее давление до 200 мБар, поршневые — до 800 мБар.

Читайте также:  Прицеп для лодки ПВХ - перевозка, крепление и переделка своими руками

Электрический насос STERMAY

Рейтинг лучших лодочных насосов

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших лодочных насосов1 Bravo Turbo MAX15 400 ₽
2 Scoprega Bravo Super turbo8 990 ₽
3 Bravo 9HP2 392 ₽
4 Bestway 62098, 220V1 480 ₽
5 Bravo 4 HP1 627 ₽
6 High Peak Double Action pump1 546 ₽

Рыбакам и любителям водных прогулок, имеющим надувную лодку, не обойтись без специального насоса, облегчающего процесс накачки изделия воздухом. Некоторые используют автомобильные или общего назначения устройства, забывая, что у специализированных моделей есть целый ряд преимуществ. Производительность компрессора в лодочных моделях рассчитана с учётом всех параметров резинового изделия, поэтому позволит быстро и без трудностей заполнить полость.

Ножной насос

Ножной насос для лодки ПВХ поставляется в следующей комплектации:

  • Шланг;
  • Штуцеры.

Способ применения ножного насоса:

  1. Распакуйте насос.
  2. Подсоедините шланг к кожуху.
  3. При необходимости воспользуйтесь предоставленными насадками.
  4. Подсоедините другую часть шланга к лодочному клапану.
  5. Установите приспособление на устойчивую поверхность.
  6. Совершайте усиленные ножные нажатия на платформу до полного наполнения отсека.
  • Доступная цена;
  • Легкий;
  • Компактный;
  • Мобильный;
  • Не потребляет электричества.
  • Увеличенное время на накачивание;
  • Применение физической силы;
  • Отсутствие показателя давления в некоторых моделях.
  1. Распакуйте насос.
  2. Подсоедините шланг к кожуху.
  3. При необходимости воспользуйтесь предоставленными насадками.
  4. Подсоедините другую часть шланга к лодочному клапану.
  5. Установите приспособление на устойчивую поверхность.
  6. Совершайте усиленные ножные нажатия на платформу до полного наполнения отсека.

Bravo 12

Малогабаритный насос с отсоединяющимся аккумулятором. Имеет регулятор мощности, поэтому он способен накачивать, различные надувные изделия. После того как давление в заполняемой полости достигает установленного пользователем показателя, срабатывает автоматический выключатель. Bravo 12 способен нагнетать и выкачивать воздух.

Рабочее напряжение12 В
Потребляемый токдо 9 А
Производительность120 л/мин
Рабочее давление300 мБар
Вес1,1 кг

Ориентировочная цена 7000 – 8000 рублей.

Плюсы

  • оснащен регулятором давления;
  • автовыключение;
  • в комплекте набор переходников для разных клапанов;
  • небольшие габариты (165х240х130 мм);
  • малый вес (1,1 кг).

Минусы

  • быстро нагревается.

Легкий и компактный насос, покупал года три назад, до сих пор работает исправно. Очень нравится, что есть датчик давления, можно заниматься делами пока он качает и не переживать, ведь отключится сам. Весит чуть больше килограмма, поэтому носить с собой не проблема. Насосом доволен, если сломается, то буду покупать такой же!

Насос не перестает меня радовать уже пятый сезон, качественный и беспроблемный аппарат. Набор насадок позволяет надувать и сдувать все, что угодно. Доволен, что в свое время выбрал именно этот вариант.

Преимущества покупки специального насоса

Специализированная техника всегда имеет ряд преимуществ перед обычной, будь то электрический насос для лодки или что-то другое. Основным критерием служит производительность прибора. Мощность компрессора рассчитана с учетом параметром резинового изделия, поэтому проблем при эксплуатации быть не должно.

Многие задаются вопросом, зачем приобретать специализированный прибор, если можно накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором своими руками? Конечно, накачать лодку можно, но при этом возникнет целый ряд трудностей. Автомобильный насос не рассчитан на прокачку таких объемов воздуха, поэтому, чтобы полностью заполнить ПВХ изделие воздухом, потребуется очень много времени. Далеко не каждый готов потратить столько времени на ожидание, сидя на берегу реки. К тому же, в большинстве случаев может потребоваться переходник для накачивания лодки автомобильным компрессором.

  1. Низкий тип давления обеспечивает относительное быстрое накачивание воздуха, но держится такое давление относительно недолго, и его не достаточно, чтобы привести лодку в эксплуатационное состояние. Чаще всего для подкачки необходимо прибегать к помощи ножного насоса.
  2. Среднее и высокое давление. Модели, нагнетающие среднее и высокое давление, способны максимально быстро накачать лодку. Они не требуют дополнительных устройств для подкачки. Еще одним существенным плюсом является полная автономность процесса без участия человека. Достаточно подключить аппарат к розетке и включить кнопку.

Правила эксплуатации насосов

  • прибор следует приводить в активный режим только после того, как присоедините его к клапану лодки. Придерживаясь этого правила, можно избежать того, чтобы воздух распространялся неравномерно.
  • устанавливать насос необходимо только на ровной поверхности, также важно защитить его от влияния такого внешнего фактора, как ультрафиолетовые лучи.
  • транспортируя прибор, не допускайте механического воздействия на его корпус, помните, что он пластиковый, а значит, хрупкий;
  • в моменты, когда прибор не используется, необходимо обеспечить его бережное и правильное хранение. Шланг не должен сгибаться и пересыхать, а корпус насоса — подвергаться резкому изменению температурных режимов, иначе он может быть повреждён;
  • рекомендуется хранить и транспортировать агрегат в чехле или сумке;
  • осматривайте агрегат на предмет запыления и загрязнения, протирайте, а после возвращения с рыбной ловли тщательно протирайте его от влаги.
Читайте также:  Усиление днища лодки ПВХ - инструкция по изготовлению своими руками

Итак, одним из советов, было то, что необходимо учитывать размеры судна.

Виды и обзор насосов для лодки ПВХ

С ранней весны и до поздней осени многие рыболовы предпочитают осуществлять ловлю на плавательных средствах. Благодаря возможности удобной транспортировки и быстрой сборке широкую популярность приобрели лодки ПВХ.

Весомым преимуществом изделий из поливинилхлорида считается длительный срок эксплуатации, не уступающий металлическим аналогам. Кроме того, подобное плавательное средство можно компактно хранить даже в квартирных условиях. Единственным минусом считается необходимость сдувать и надувать лодку. Однако, эту проблему можно решить посредством хорошего насоса.

  • Ножной тип насосов ↓
  • Лучшие модели ↓
  • Ручные насосы ↓
  • Лучшие модели ↓
  • Электрические насосы ↓
  • Лучшие модели ↓
  • Правила эксплуатации и хранения ↓
  • Блиц-советы ↓

Активно используются:

  • ручные насосы;
  • ножные;
  • электронасосы.


Активно используются:

Сравнительная таблица характеристик

Предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных устройств.

МодельТип устройстваМакс. давление, мБарПроизв-сть, л/мин.Габариты, смВес, кг
Bravo BST 300электрический300150/45021 х 24 х 211.9
MARLIN GP-80 Sэлектрический80050023 х 28 х 233
INTEX 68610ножной30 x 25 x 70.97
BRAVO 6Мручнойдо 600300 при 60 качаниях/мин.21 х 12 х 471.2
STERMAY HT-780Aэлектрический137023026 х 17 х 133
Bravo TURBO MAXэлектрический250100031 х 18 х 193.5
ТОНАРножной25 х 18 х 60.83
  • простота и надежность конструкции;
  • малый вес;
  • компактность.

Лучшие ножные насосы для надувной лодки

Большое количество рыбаков сейчас склоняется к надувному варианту лодок в силу того, что такие плавательные средства более доступные по цене, удобны при перевозке и хранении.

Но возникает одно неудобство: их нужно надувать, что не так-то и просто. Ножные насосы имеют много достоинств на фоне других насосов, и пользуются большой популярностью у рыбаков и туристов.

  • Основные разновидности ↓
  • Электрические ↓
  • Аккумуляторные ↓
  • Механические ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Плюсы: ↓
  • Минусы ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Особенности использования двухкамерных насосов ↓
  • Как накачать лодку? ↓
  • Популярные модели ↓
  • Bravo 1 ↓
  • Bravo 2 ↓
  • Bravo 9 ↓
  • Bark ↓
  • Правила эксплуатации ↓

Ниже мы рассмотрим особенности и виды насосов для надувных судов. Разберемся, чем же ножные насосы лучше и какие модели выбрать.

Но возникает одно неудобство: их нужно надувать, что не так-то и просто. Ножные насосы имеют много достоинств на фоне других насосов, и пользуются большой популярностью у рыбаков и туристов.

Intex 68 609

Насос родом из Китая. Несмотря на стереотипы, продукция очень качественная. За несколько минут накачивает лодку, производительность составляет 750 л/мин. Создал большой ажиотаж вокруг себя, благодаря низкой стоимости. Приобрести модель можно всего за 4 тыс. рублей.

В этой статье мы перечислили хорошие и качественные агрегаты для накачки лодок ПВХ. Но, сегодня выбор настолько велик, что каждый уважающий себя охотник или рыбак должен знать основные критерии выбора, а также быть ознакомлен с достоинствами и недостатками большинства электрических насосов.

Насос родом из Китая. Несмотря на стереотипы, продукция очень качественная. За несколько минут накачивает лодку, производительность составляет 750 л/мин. Создал большой ажиотаж вокруг себя, благодаря низкой стоимости. Приобрести модель можно всего за 4 тыс. рублей.

Разновидности

Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.

  • с объемом 1,5 л, длиной корпуса 410 мм и давлением 500 мбар;
  • с объемом 2,5 л, длиной корпуса 510 мм и давлением 600 мбар.
Добавить комментарий