Клеи для ПВХ лодок – рейтинг лучших составов, инструкция по применению

Как выбрать клей для ремонтаПВХ лодки

Для устранения пробоев или порезов необходим клей для лодок пвх, причем потребуется клеящий состав особого рода — обычный клей для этих целей не подойдет.

Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Секреты выбора клея для ПВХ лодок

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

  • Выбор лучшего клея ↓
  • Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки ↓
  • Выбор клея, что лучше использовать ↓
  • Применение клея ↓
  • Какие материалы для ремонта потребуются ↓
  • Инструкция по применению ↓
  • Хранение ↓
  • Блиц-советы ↓


Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

5 Момент ПВХ

Вряд ли в России или СНГ найдется человек, ни разу не слышавший это название. Бренд Момент — самый разрекламированный, а производитель выпускает все виды клеев, начиная от универсальных смесей и заканчивая узкоспециализированными продуктами, как этот. Если бы мы оценивали клей исключительно по его популярности, то Момент однозначно попал бы на первое место, но судя по отзывам, он его недостоин.

Профессиональны по ремонту изделий из ПВХ крайне негативно относятся к данному товару, называя его рекламной пустышкой. Нет, клей нельзя назвать самым плохим. Он прекрасно справляется со своей задачей — склеивает резиновые детали. Просто для профессионального ремонта он не подходит. Впрочем, если вы самостоятельно чините резиновую лодку, никто не запретит использовать данный клей, просто есть составы более прочные и долговечные, да и по цене куда более привлекательные.

Суть в том, что вам не требуется резиновая заплатка. Полимер сам создает ее после полного высыхания. Вы просто смешиваете компоненты и наносите клей на поврежденную поверхность. Место склеивания не нужно прижимать или укладывать под пресс. Достаточно дать ему высохнуть в течение минимум 12 часов. Кстати, данный продукт уже смешанный, то есть готовый к применению. Также можно купить компоненты отдельно, чтобы самому создавать клей определенной вязкости. Главное, чтобы все составляющие были от одного производителя.

Читайте также:  Лодка Нырок-2 - резиновая надувная лодка: характеристики, цена и отзывы

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2020 год

Просмотрено: 812

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.

    Однако, у данной продукции имеются недостатки. Материал ПВХ имеет не очень высокую прочность. Поэтому лодки из него часто прокалываются. Но этот недочет очень легко устранить. Любой пользователь сможет заклеить порез своими руками при помощи специального клея для ПВХ лодок. Исключение составляют дыры, длиной больше 15 см.

    Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.

    Выводы

    Если вы задумываетесь о том, чем склеить ПВХ, тогда стоит учитывать некоторые факторы. Выбор зависит от условий проведения ремонта и особенностей повреждения. Степень дефекта – это главный критерий при подборе средства восстановления.

    Недостатком является весьма высокая токсичность вещества.

    Какой клей выбрать

    Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

    1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
    2. Выждать от 7 до 12 минут.
    3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
    4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

    О подготовке

    Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.

    В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.

    «Момент»

    Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

    1. Может плавиться под палящими солнечными лучами.
    2. Распадается при контакте с растворителями, маслами.
    3. Считается токсичным.
    1. Очистить и высушить детали, обезжирить.
    2. Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
    3. Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
    4. С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
    5. Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.
    Читайте также:  Аккумулятор для лодочных моторов - как подобрать, рейтинг лучших моделей и зарядка

    Время полного высыхания — сутки.


    Как использовать клей “Bostik”:

    Блиц-советы

    Что нужно знать при ремонте плавсредств из ПВХ с применением специального клея:

    • Для склейки ПВХ с ПВХ нужно предварительно нагревать поверхность для плотного соединения, для чего можно применять фен.
    • Для склейки мягких тканей лучше всего применять средства на основе термопластических полимеров.
    • После ремонта нельзя нагружать шов еще как минимум сутки, а лучше выждать 3 дня.
    • При любых обстоятельствах перед нанесением клея поверхность должна очищаться от загрязнений и обезжириваться.
    • При выборе клеящего вещества нужно смотреть на наличие в нем токсичных веществ и качество склейки, лучше всего, если в нем есть натуральные компоненты.

    Совет! Излишки средства нужно убирать до просушки, иначе оно останется, и внешний вид плавательного средства будет испорчен.


    Что нужно знать при ремонте плавсредств из ПВХ с применением специального клея:

    Шаг 2.Обезжиривание

    Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.


    · Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

    Клеим дно лодки

    Не все знают, как правильно клеить лодку ПВХ, когда речь касается отдельных элементов. Например, заделать порез днища. Принцип проведения работ описанный выше остаётся неизменным. Появляются две особенности, которые обязательны во время проведения ремонта:

    1. Перед наклейкой латок, требуется сшить повреждённый материл капроновыми нитями. Для этого разошедшиеся части необходимо стянуть друг к другу, проколоть иглой, зафиксировать нитью.
    2. Вырезать две заплатки. Они клеятся друг напротив друга, чтобы соединение получилось более надёжным.

    Если выполнить два дополнительных действия, склейка получится прочной на длительный срок.


    Если выполнить два дополнительных действия, склейка получится прочной на длительный срок.

    Многокомпонентные составы клея

    Такой клей предполагает добавление разнообразных усилителей непосредственно перед нанесением клея на поверхность, зато починка таким клеем будет намного качественнее. Стоимость такого варианта более дорогая, нежели, чем у однокомпонентных аналогов.

    Среди таких хочется отметить клей «Уран». Цена демократичная, но придется держать место прокола под прессом в течение нескольких часов. Единственный минус – клей способен размягчаться при повышении температуры.

    Читайте также:  Насос для лодок ПВХ электрический - рейтинг лучших моделей и цена

    Один из лидеров на сегодняшнем рынке – Bostik Vinycol, надежный , термо- и влагоустойчивый клей, способный держать заплату на лодке не один сезон.

    Существенный минус – французское творение редко найдешь на прилавках отечественных магазинов. Если удача улыбнется, сможете найти клей в небольшой таре без гарантии, что его ничем не разбавляли.

    Быстросохнущий универсальный аналог – Penosil Fix and GO. Клей находится в баллоне под давлением. Средство удобнее всего наносить на место прокола при помощи монтажного пистолета. После нанесения стоит поместить лодку под пресс на несколько минут.

    Стоимость клея Penosil высока, но оправданна. Клей легко наносится, без труда удаляется и при этом является надежным средством в борьбе с проколами.

    Стоимость клея Penosil высока, но оправданна. Клей легко наносится, без труда удаляется и при этом является надежным средством в борьбе с проколами.

    Ленты

    Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

    Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

    Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей “Уран”, он продается в хозяйственных магазинах

    Инструкция по применению

    1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
    2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
    3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
    4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
    5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

    Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

    Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

    За время существования торговой марки МультиПротект® (более 4 лет) не поступало отрицательных отзывов о продукции.

    Добавить комментарий