Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками – схема и инструкция

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.


Пошаговая инструкция:

Лучшие производители

  • GFN;
  • Attwood;
  • Quicksilver;
  • SE Sport;
  • Lenco;
  • T-H Marine;
  • KeelGuard;
  • Davis;
  • StingRay;
  • SR-XPI;
  • Bennett.


Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.

Устанавливать гидрокрыло или нет

Обычно его установка рекомендуется при выявлении проблем с переходом на режим глиссирования. Если же ваша лодка часто при резком повышении скорости пытается встать «на дыбы» или, как это положение еще называют, в позу змеи, опытные специалисты настоятельно рекомендуют приобретение данной модификации.

Чаще всего потребность в его установке возникает у владельцев моторов от 8 л. с и более. При этом потери вскорости становятся минимальные, а положительные эффекты срабатывают на отлично.
Не следует монтировать крыло на двигатели, чья мощность меньше или равна 6 л. с. иначе просто выбросите деньги «на ветер». Действие будет незаметно.

Стоит задуматься о монтаже дополнительного приспособления и людям, которые хотят немного сэкономить на расходе топлива. Эксперты утверждают, что его потребление в среднем снижается на 6%, а во время ускорения некоторых моделей до 10%.


Обычно его установка рекомендуется при выявлении проблем с переходом на режим глиссирования. Если же ваша лодка часто при резком повышении скорости пытается встать «на дыбы» или, как это положение еще называют, в позу змеи, опытные специалисты настоятельно рекомендуют приобретение данной модификации.

Плюсы и минусы гидрокрыла для лодочного мотора

    Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%, а грузоподъемность повышается до 50 кг. (зависит от комплекта “лодка-мотор”). Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки. Не будет “кобры”. Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора. Уменьшаются подхваты воздуха с поверхности воды при виражах. Уменьшается проскальзывание на поворотах у плоскодонных лодках. Снижается аэрация винта моторов, установленных на плоскодонные лодки с килеватостью днища до 8 градусов, когда воздух подсасывается с носа и проходит под нищем до винта. С гидрокрылом винт получает чистых поток воды. Улучшается мореходность путем снижения продольного раскачивания на волнах. Ход на волнах до 50 см. практически не доставляет неудобств и не заметен удар о вторую волны при сходе с первой. Повышается КПД винта. При установке правильного подобранного гидрокрыла винт выдает свои паспортные КПД, ебз гидрокрыла теряется примерно до 15% его характеристик.
    Падение максимальной скорости, примерно на 5%. При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.

Больше всего гидрокрылья на ПЛМ, любят, почему-то, в Скандинавии. Существует два классических варианта конструкции ГК. Один вариант состоит из двух частей, а второй — представляет из себя монокрыло, с прорезью для дейдвуда (к примеру, Permatrims ). Оба варианта крепятся к антикавитационной плите.

Как показала практика, и, не только наша, второй вариант, работает, в большинстве случаев, лучше. По крайней мере, в защите гребного винта от аэрации.

Так же, существует еще и третий вариант, который крепится не на АКП, а на скег лодочного мотора. Данный вариант мы не испытывали, но он позиционируется, помимо основного назначения, так же, еще и как защита гребного винта.

Если гидрокрыло, в случае с вашей лодкой, не оправдало ожидания, отверстия на антикавитационной плите, довольно легко зашпаклевать и закрасить.

По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 5 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глисс в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и она не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную “съест”. А вот для слабеньких моторов (от 5 до 10 л.с.), с которыми лодка еле, еле выходит на режим глиссирования, гидрокрыло может стать полезным приобретением.

Читайте также:  Надувное кресло для лодки ПВХ - рейтинг лучших моделей и как сделать своими руками

Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки.


Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки.

Как устанавливается

Крепление гидрокрыла в большинстве случаев осуществляется на антикавитационной плите. На некоторых подвесных двигателях предусмотрено штатное место для монтажа. При установке монокрыла, проекция винта должна располагаться на самом широком месте конструкции. Не рекомендуется устанавливать крепеж с выступающими головками.

Конструкция может крепиться к плите как болтами, так и надеваться на нее с последующей фиксацией крепежными элементами. Для получения наибольшего эффекта, гидрокрыло должно быть продолжением днища лодки. Глубина его расположения регулируется высотой установки двигателя на транце. При нахождении на малой глубине будет срыв потока и захват воздуха из-под днища лодки или крыло не будет выполнять свои функции при слишком большом заглублении. В процессе поворота двигателя оно не должно касаться корпуса лодки.

Некоторые эксперты рекомендуют совсем не применять устройство на таких подвесных моторах. Однако пользователи отмечают, что действие подводного крыла эффективно на двигателях с мощностью от 2.5 л.с. и напрямую зависит от веса комплекта.

Разновидности и особенности

Существует два вида гидрокрыльев:

  1. Монокрыло. Оно состоит из одной цельной пластины. Рекомендуется устанавливать на лодочный мотор средней мощности или на большой.
  2. Стандартное. Состоит из двух раздельных крыльев. Устанавливают их на двигатели малой мощности.

Фирмы-изготовители производят разные виды гидрокрыльев, в зависимости от мощности подвесного двигателя на плавательном средстве различают устройства:

  • до 25 л.с.;
  • от 25 до 50 л.с.;
  • свыше 50 л.с.

Преимуществами этого устройства являются:

  1. Снижение скорости выхода на глиссирование на 15%.
  2. Увеличение устойчивости лодки с мотором на воде, делая контролирование перемещения легче.
  3. Отсутствие увода носовой части лодки при увеличении скорости.
  4. Комфортная езда.
  5. Блокировка поступления воздушных потоков к крутящему механизму.

  • быстрое функционирование в режиме глиссера;

Классификация гидрокрыльев по мощности

Не стоит ставить гидрокрыло, если мощность двигателя меньше 6 л.с., ведь в этом случае её эффективность сводится к нулю. На моторы с мощностью выше 50 лошадиных сил тоже не стоит его устанавливать. Лучшим вариантом для монтажа гидрокрыла является двигатель с мощностью 12 (+-4) лошадиных сил, ведь на скорость – это ощутимо не повлияет, но значительно улучшит характеристики лодки.

Как уже говорилось, гидрокрылья делятся на типы по мощности мотора:

  1. Первая группа – до 25 лошадиных сил:
  2. Вторая группа – 25-50 лошадиных сил;
  3. Третья группа – больше 50 лошадиных сил;


Правильный выбор антикавитационных крыльев напрямую зависит от мощности вашего мотора. Если ваш двигатель выдаёт до 50 лошадиных сил, то для него лучше использовать монокрыло. Связано это, конечно же, с формой крыла. Что касается фирм, то здесь выбор остаётся только за хозяином лодки. Один из популярных журналов, выпускаемый в Германии, провёл небольшой тест, который поможет понять что же представляет из себя антикавитационное крыло и выбрать лучшую, на ваш взгляд, марку.

Плюсы

  • Ускоренный переход в режим глиссирования. Эксперты подсчитали, что сокращение времени в среднем происходит примерно на 15-20%.
  • Улучшается курсовая устойчивость судно, благодаря повышению площади антикавитационной плиты. Это позволяет более четко контролировать поведение лодки на воде.
  • Отсутствует излишнее задирание носа лодки. Особенно это хорошо чувствуется при увеличении количества оборотов двигателя.
  • Повышается общая комфортность лодки.
  • Гидрокрыло не даёт воздуху попадать в крутящий механизм, что может косвенно повлиять на него (небольшой прирост мощности и снижение количества потребляемого топлива).
  • В целом список положительных особенностей достаточно внушителен, однако, как и у любого оборудования — есть и свои недостатки, о которых просто нельзя не упомянуть.


Типичным «показанием» к необходимости установки гидрокрыла является наличие проблем с выходом на глиссирование.

Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками – схема и инструкция

Рейтинг: 4
Просмотров: 3046

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

Но если круговую сделать сетчатность Скорость повлияет.

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

Для выхода на глиссер на лодке ПВХ до 4-м метров длиной нужно 4 л.с. на одного человека массой около 80 кг. Т.е. если будет 3 крупных человека массой под 100 кг каждый, то 10 л.с. может и не хватить, причем это не исправить никакими пластинами. Конечно, есть небольшая зависимость от размера вина. Например, у меня была пятерка Меркюри, у нее винт был больше чем сейчас на моторе Сузуки 6 л.с. и лодка с ним ехала немного быстрее и на глиссер выходила так же быстрее.

Читайте также:  Клапана для лодок ПВХ - замена и ремонт воздушного и сливного клапана

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

0

Сказали спасибо:

Постоянный URL самоделки — /handmade/7201/

–>

Обновились водоемы:

Сказали спасибо:

Яркие характеристики гидрокрыла для лодочного мотора

Говоря про яркие характерные черты современных гидрокрыльев на лодочные моторы, стоит отметить, что сегодня большинство лодочных конструкторов находятся в постоянном поиске. На рынке то и дело внедряются разные системы и технологиеские решения для более легкого управления лодочным двигателем. В какой-то момент и были изобретены подобные крылья на лодочные двигатели. Гидрокрыло для лодочного мотора помогло сделать более совершенными очень многие характеристики лодочных агрегатов, а судовладельцам облегчили в целом жизнь. Именно поэтому для ознакомления будет предложен список ярких преимуществ гидрокрыльев, который не только лучше ознакомить с этой деталью, но и, возможно, вдохновит ее приобрести:

  1. Стоит поговорить о том, что именно представляет собой такой элемент лодочного мотора, как гидрокрыло. Эта деталь считается не основной, а дополнительной в конструкции подвесного лодочного мотора. Когда у вас имеется это спец приспособление, то не будет возникать больших проблем с переходом судна на режим глиссирования. Также вы сможете в общем выравнивать свое водное плавательное средство на поверхности воды при каких-то неровных течениях или, если вас будет куда-то заносить. Одним словом, гидрокрылья дают массу преимуществ баланса для лодочных моторов. Можно так выразиться, что гидрокрылья являются своеобразным тюнингом вашего водного транспорта;
  2. Можно говорить о двух основных типах гидрокрыльев. Стоит упомянуть первый тип гидрокрыла, или так называемое монокрыло. Данная конструкция состоит из целой пластины. Стоит отметить, что такой тип конструкции наиболее всего распространен для определенных типов лодочных моторов. Это чаще всего двигатели со средней и максимальной скоростью. Монокрыло сконструировано таким образом, что дает максимальную защиту именно моторам подобной мощности;
  3. И ко второму типу гидрокрыльев относятся те, которые принято считать стандартными. Эти конструкции состоят из двух отдельных крыльев. Они работают для оснащения лодочного мотора с более маленькой величиной. Их-то чаще всего и устанавливают на подвесные лодочные моторы. Тогда, как, те крылья, о которых шла речь выше, применяется, как на стационарных, так и на подвесных лодочных двигателях;
  4. Кроме того, стоит выделить некоторые показатели мощности данных агрегатов для лодочных моторов. Стоит указать 3 основные группы, к первой из которых относятся гидрокрылья, которыми в основном оснащаются лодочные моторы, имеющие мощность около 25 лошадиных сил. Вторая группа является более обширной и включает в себя моторы мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. И третья категория, к которой относятся такие агрегаты, как эти технические крылья, рассматривает лодочные моторы с мощностью около 50 лошадиных сил;
  5. Как правило, к положительным моментам гидрокрыла относят достаточно скоростной выход этих агрегатов на режим глиссирования. Это не всегда может легко и безболезненно проходить, но существуют очень удобные в этом смысле помощники – именно гидрокрылья. Некоторые специалисты в данной области посчитали, что переход на режим глиссирования при использовании данных агрегатов, сократился примерно на 20 процентов. Это говорит об очень хороших характеристиках крыльев, ведь подобный режим проходит гладко далеко не у всех маломерных лодок;
  6. Кроме того, хочется привести так называемые некоторые бытовые крайне важные моменты. Дело в том, что, когда у вас есть такое приспособление, как гидрокрыло, то вы не будете испытывать постоянное задирания носовой части судна. Более всего это будет заметно при достаточно быстром увеличении числа оборотов на двигателе вашей моторной лодки. Кроме того многие отмечают, в целом на лодке, которая оснащена гидрокрыльями, гораздо лучше чувствуется комфортное состояние для пассажиров;
  7. Также, если у вас будет установлено гидрокрыло, то не будет допускаться проникновение воздуха в ваш крутящий механизм конструкции подвесного лодочного мотора;
  8. Справедливости ради стоит упомянуть и отрицательные моменты в использовании таких агрегатов, как гидрокрылья. Самая высокая скорость водного транспорта снижается при их использовании. Это будет не очень большой и весомый показатель, но его обязательно стоит учитывать;
  9. Кроме того, на очистку гребного винта вашего лодочного мотора будет уходить немного больше времени, чем обычно. Ведь после того, как вы поплавали, тем более, по мелководью, ваш винт будет обязательно засоряться. Но при этом гидрокрыло в какой-то мере будет заслонять своей конструкцией свободный доступ к гребному винту;
  10. Очень часто даже сами производители отмечают, что в некоторых случаях вы можете не заметить существенных изменений в работе подвесного лодочного мотора. Иногда эти изменения совсем небольшие и еле заметные. Поэтому, чтобы вдруг не разочароваться в вашем приобретенном товаре, лучше сразу очень хорошо ознакомиться с его характеристиками;
  11. Если вы задумываетесь о том, как лучше всего выбрать гидрокрыло для своего лодочного мотора, то стоит также познакомиться и со следующими пунктами. Обязательно посмотрите на такие вещи, как упаковка вашего товара. Лучше всего, если эта упаковка будет без каких-либо видимых несовершенств, без потертостей и видимых браков. Обычно хороший качественный товар имеет хорошую целую упаковку. И, конечно же, в обязательном порядке, смотрите на такие вещи, как гарантия того или иного водномоторного товара. Кроме того, стоит внимательно посмотреть на угол атаки вашего гидрокрыла.
Читайте также:  Лодочный мотор из триммера - как сделать своими руками, инструкция по переделке


В этом разделе приведены полезные советы для тех, кто планирует заниматься установкой гидрокрыла на свой лодочный мотор:

Установка

Установка крыльев процедура быстрая и совсем несложная. Из инструментов понадобиться только дрель и ключ шестигранник:

  1. Примеряем крылья.
  2. Размечаем отверстия (все помним, чем дырка отличается от отверстия).
  3. Разметив четыре отверстия берем дрель и аккуратно сверлим (если в школе по труду было не ниже 3, то все должно получиться).
  4. Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек (ключ шестигранник найдётся у любого, наверное).

Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек

Рассматривая, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками, необходимо уделить внимание установке конструкции. Сначала необходимо обезжирить все поверхности и детали. Для этого применяют нетканый материал и спиртовой раствор.


Максимальная скорость немного снизится (на сколько именно зависит от особенности конструкции модели выбранных крыльев). На рынке есть множество разных моделей моноплитных крыльев. Суть их использования не меняется, но из-за более высокой площади смоченной поверхности, своей формы и менее хорошим удлинением, при использовании их потребление горючего может увеличиться.

Классификация

Первый признак, по которому подразделяются разные модели крыльев — конструкционное исполнение:

  • моно (на рисунке выше);
  • стандартное (на рисунке ниже).

Как видно, в первом случае мы говорим о единой пластине, а во втором — о двух отдельных.

Кроме того, классифицироваться модели могут в зависимости от мощности мотора, для которого они предназначены:

  • до 30 л. с.;
  • до 50 л. с.;
  • более 50 л. с.

Кроме того, классифицироваться модели могут в зависимости от мощности мотора, для которого они предназначены:

Какие для каких?

Если вы являетесь владельцем лодки с маломощным силовым агрегатом, тогда ваш выбор — стандартное гидрокрыло на лодочный мотор. А вот если его мощность можно охарактеризовать как среднюю либо же высокую — моно.

Итак, какие показатели улучшаются после того, как установлено гидрокрыло на лодочный мотор 5 л. с. или более мощный? Перечислим их:

Гидрокрыло+размеры и все о нём.


Мы уверены, что вы останетесь довольны своей покупкой, обновленной при помощи уникальных ПВХ шторок.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Назначение гидрокрыла

Оно является аналогом транцевых плит и служит для уменьшения дифферента и удержания плавсредства на курсе при небольшой волне. На лодках, имеющих конструктивные недостатки в обводах корпуса, гидрокрыло помогает избежать сильного задирания носа при выходе в режим глиссирования. При этом за счет гидравлического сопротивления снижается максимальная скорость комплекта. Но в то же время установка данного устройства дает возможность выходить на глиссирование при меньшей скорости лодки.

В режиме глиссирования, особенно на волне, движение плавсредства становится более равномерным, без рывков. Это снижает нагрузку на подвесной мотор и позволяет уменьшить вероятность возникновения кавитационных режимов на винте, несмотря на его меньшее заглубление. При скорости движения надувной моторной лодки более 10−12 км/час меньше задирается нос, а при выполнении поворота происходит незначительный вынос корпуса за радиус разворота.

А вот как себя ведет надувная лодка Викинг 320 с мотором 5 л.с. с установленным гидрокрылом. Как видите, на глисс встает практически сразу и без проблем. Делаем выводы…

Добавить комментарий