Яхты и катера: что лучше?

Яхта или катер – что лучше для путешествий? Обзор водного транспорта

Проблема выбора судна для длительных переходов в том, что и катера и парусники красивы. Каждый, кто вбивает в поисковике «Аренда яхт Сочи» переходит на наш сайт и видит, что определиться действительно сложно. Но чтобы вы не ошиблись, и отдых оставил в памяти самые яркие воспоминания, мы публикуем ряд рекомендаций по выбору.

Моторная яхта с флайбриджем – источник драйва и адреналина

Сразу нужно сказать, что катера, оснащенные моторами и приспособленные для длительных морских переходов, считаются моторными яхтами. Если уж заказывать, то ту, у которой есть флайбридж.

Это мостик над главной рубкой, где установлены приборы управления. Здесь же ставят диваны, столик и все необходимое для отдыха. И когда крейсерская моторная яхта набирает полный ход, скорость ощущается острее, если вы находитесь на флайбридже. Вода где-то внизу, крен на виражах добавит адреналина. Все, что нужно для загара, застолья, танцев, шашлыков, барбекю, находится под рукой. И это не отрываясь от управления. Для молодых людей, компаний, походов с друзьями катер подходит лучше всего.

Парусная яхта: только ли романтика?

Вид парусника всегда вызывает восхищение. Фотографии, сделанные на борту парусных яхт, завораживают. Для семейных переходов, путешествий в обществе любимого человека или в компании друзей семьи этот вариант предпочтительней. Молодожены после свадьбы отправляются в медовый месяц под парусами, чтобы уединиться и насладиться романтической атмосферой, которая есть только под парусами.

Но идти под парусом означает управляться с такелажем. Ходить под парусом – отдельная наука, которой обучаются в навигацких школах.

Не забудьте, что мотор также должен быть. Неопытным мореходам проще подойти к пристани, идти против ветра, заходить в марины лучше на моторном ходу. В штиль не придется ждать ветра, закладывать галсы также не нужно. Спустили паруса, запустили двигатель и плывем дальше.

Обязательное оснащение для длительных переходов

В данном вопросе все суда схожи. Аренда яхт в Сочи – это услуга, которая изначально предполагает, что вы можете пожелать отправиться в круиз, а не просто выйти на прогулку вдоль побережья. Большинство яхт, представленных на сайте, оснащены всем необходимым. На борту должна быть кухня (камбуз) с плитой и холодильником, санузел (гальюн) с душем, каюты со спальными местами. Обязательно наличие исправной радиостанции на случай, если придется обращаться за помощью к судам, проплывающим поблизости.

Навигационное оборудование, карты также должны быть. Еще лучше, когда есть эхолот, показывающий фактическую глубину. В таком случае вы никогда не сядете на мель. Главное, уточнить про осадку лодки у судовладельца. Но это на тот случай, если путешествие предполагает сход на берег, осмотр прибрежных достопримечательностей, купание на пляжах, куда нельзя подойти по суше. Но всем этим нужно уметь пользоваться.

Получить права на управление катером или парусной яхтой можно в специализированных школах, адреса которых вы без труда найдете в интернете.

Но перед выходом в длительный круиз мы рекомендуем арендовать лодку ненадолго. Это необходимо, чтобы ощутить на себе, насколько комфортно на ней находиться. Иногда за изыском интерьера, натуральной кожей и редкими породами древесины кроется недостаточная звукоизоляция перегородок. И гул двигателей портит все впечатление от плавания. И о безопасности. В шторм, при большой волне, сильном ветре моторные катера представляют большую опасность, нежели парусная яхта. Как бы ни звучало парадоксально, но парусник более устойчив, нежели моторный катер с флайбриджем. Качка чувствуется сильнее. Поэтому перед выходом в круиз мы рекомендуем убедиться, что у вас не случится приступ морской болезни. В остальном выбор – дело личного вкуса. А на нашем сайте вы найдете объявления, где яхты предоставляют владельцы, а не агенты. А значит, цена аренды всегда минимальна.

Хочу ходить под парусом. Какую лодку мне выбрать?

На пути в яхт-клуб у каждого возникает очевидный вопрос: «На чём мы пойдем в море?». Он же возникнет при выборе яхты для чартера и особенно когда придёт время покупать собственную лодку. Вам стоит как следует разобраться не только в том, какие именно классы парусных яхт представлены на рынке, но и какой лучше подходит под ваши конкретные задачи.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом.

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса:

  • Грот — большой парус, который крепится к мачте.
  • Стаксель — меньший парус, который крепится к штагу (трос, держащий мачту спереди).
  • Спинакер/генакер — дополнительный легкий парус большой площади, поднимаемый на попутных курсах.

Типы парусных яхт

Все парусные лодки можно разделить на несколько типов по трем основным параметрам: количество корпусов, принцип сохранения остойчивости (способность судна сохранять или быстро возвращаться в равновесие), парусное вооружение.

По количеству корпусов лодки могут быть:

  • монокорпусные (однокорпусные);
  • с двумя и больше корпусами (катамараны, тримараны).

Многокорпусные лодки быстрее однокорпусных. Кроме того, до определенного угла крена они гораздо остойчивее, но потом опрокидывание становится неизбежным, а его последствия существенно значительнее.

По методу сохранения остойчивости все однокорпусные лодки можно поделить на:

Килевые яхты

Имеют фальшкиль (тяжёлый свинцовый или чугунный балластный киль для обеспечения остойчивости). Максимум, что удастся сделать с килевой лодкой, — положить её парусами на воду. Затем она обязательно вернется в исходное состояние.

Швертботы

Имеют только лёгкий подъёмный плавник. Его основная задача — гидродинамическая. Остойчивость швертбота поддерживается путем перемещения веса экипажа. Как следствие, перевернуть такую яхту не представляет большого труда.

Компромисс

В этом случае дополнительный балласт размещается внутри корпуса, а увеличению остойчивости способствует тяжёлый шверт. Перевернуть компромисс значительно труднее, чем обычный швертбот, но от полного переворота он не застрахован.

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа. Наиболее распространенные типы:

  • «бермудский шлюп» (крейсерские, круизные яхты);
  • однопарусный «кэт» особенно популярен среди швертботов-одиночек («Зум 8», «Лазер», «Финн»).

Назначение парусных яхт

Мир паруса крайне разнообразен. Каждый яхтсмен может найти себе лодку, отвечающую самым оригинальным требованиям, или построить ее на заказ.

Все яхты можно разделить по их предназначению на:

  • гоночные — спортивные снаряды, рассчитанные исключительно на участие в регатах, например, олимпийские классы;
  • круизные лодки прибрежного плавания, не требующие высокой квалификации экипажа;
  • крейсерские яхты — лодки, способные выдержать длительные автономные переходы, обеспечивающие команде достаточный уровень комфорта;
  • крейсерско-гоночные — яхты с полноценным салоном и, нередко, высокими показателями скорости.

В этой статье мы подробно остановимся на гоночных швертботах и катамаранах, а в следующей разберем килевые яхты: спортивные, прогулочные, крейсерские и спортивно-крейсерские.

Спортивные швертботы

Как говорят профессиональные яхтсмены: «Кто гонялся на швертботе, сможет гоняться на чём угодно». Все азы яхтинга максимально наглядно познаются на этих быстрых и компактных яхтах.

«Оптимист» (Optimist)

Первая лодка, на которой занимаются дети в возрасте 6-7 лет. Внешне похожий на квадратное корыто, этот монотип имеет отличную мореходность. Редкое в наше время шпринтовое вооружение (тонкая рейка, упирающаяся в мачту, держит верхний угол четырехугольного паруса) дает возможность прикоснуться к истории паруса. Начиная с 1965 года, международная ассоциация класса проводит множество регат, включая первенство мира, и следит за соблюдением производителями правил постройки.

Длина: 2,31 м
Ширина: 1,13 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,13 м
Площадь парусов: грот 3,3 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Дания, 1961

«Зум 8» (Zoom 8)

В 1992 году финский конструктор Хенрик Сегеркранц (Henrik Segercrantz) построил альтернативу «Оптимисту» — «Зум 8». Стеклопластиковый монотип с вооружением типа «кэт» уже похож не на «корыто», а на настоящую спортивную яхту. Главное — «Зум 8» имеет все основные настройки паруса, доступные на больших лодках. Оптимальный вес рулевого от 35 до 65 килограмм. Так что, начав гоняться ещё ребёнком, юные спортсмены могут продолжать карьеру вплоть до 18 лет.

Длина: 2,65 м
Ширина: 1,45 м
Вес корпуса: 35 кг
Осадка с/без шверта: 0,9/0,2 м
Площадь парусов: грот 4,8 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Финляндия, 1992

«Лазер» (Laser)

В 1969 году канадский конструктор Брюс Кирби (Bruce Robert William Kirby) создал швертбот, ставший одним из самых успешных массовых монотипов в мире. Задуманный как одиночка с максимально упрощенными настройками, он получился быстрой и атлетичной лодкой. Простота конструкции и низкие требования к начальной квалификации яхтсмена позволили «Лазеру» быстро завоевать популярность. Большой гоночный потенциал, заложенный конструктором, привёл к тому, что с 1996 года класс присутствует на Олимпийских играх как мужская одиночка. В 2008 году олимпийским стал и женский вариант — «Лазер Радиал» (Laser Radial): на тот же корпус установили укороченную мачту с парусом площадью 5,76 м². Новинка сменила в олимпийском цикле менее удачливую «Европу» (Class Europe). Убедившись в успехе такого подхода, следующим шагом стало создание Laser 4.7 с ещё меньшим парусом, предназначенным для совсем юных спортсменов. Главное преимущество данной конструкции перед Zoom 8 — вся наработанная яхтсменом техника благополучно переносится на старший «Лазер». Кроме того, для начала тренировок понадобится приобрести лишь новый парус и одну из двух частей мачты. Не удивительно, что небольшие парусные школы по всему миру по достоинству оценили такой подход, и «Лазер» уверенно держит пальму первенства по размеру флота среди олимпийских классов.

Длина: 4,23 м
Ширина: 1,37 м
Вес корпуса: 59 кг
Осадка с/без шверта: 0,88/0,2 м
Площадь парусов Laser/Laser Radial/Laser 4.7: грот 7,06/5,76/4,7 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Канада, 1969

«Финн» (Finn)

Ещё один долгожитель имеет парусное вооружение «кэт». В 1949 году его сконструировал швед Рихард Сарби (Rickard Sarby). Уже через три года Finn оказался в олимпийской программе. За прошедшие годы этот класс, оставаясь строгим монотипом, сумел пережить целую технологическую революцию. Фанера и дакрон сменились на углепластик и ультрасовременные ламинаты. Существенно изменился и облик самих спортсменов. Если раньше «Финн» был лодкой «тяжеловесов», то современный рулевой может находиться в средней весовой категории, но должен быть в превосходной физической форме. Он стал одним из первых классов, где официально разрешили «пампинг» — греблю парусом. И теперь даже в слабый и средний ветер спортсмену приходится постоянно совершать значительную физическую работу. Лодка имеет множество настроек и, как следствие, требует высокого мастерства яхтсмена.

Читайте также:  Подготавливаем резиновую лодку к хранению

Длина: 4,5 м
Ширина: 1,5 м
Вес корпуса: 107 кг
Осадка с/без шверта: 0,84/0,15 м
Площадь парусов: грот 10,2 м2
Экипаж: 1 человек
Страна и год создания: Швеция, 1949

Если в швертботах-одиночках всё, что вам понадобится — это вы сами и лодка, то для идущих за ними так называемых двоек уже требуется экипаж. Судовые роли поделены довольно просто: матрос и рулевой. Причем взаимодействие в этой паре должно быть на интуитивном уровне.

Классический пример швертбота-двойки. Спроектированный в 1963 году французом Андрэ Корню (André Cornu), монотип пробился на Олимпиаду в 1976 году. Оптимальное количество регулировок в комбинации с разумной площадью парусности позволяют экипажу легко перенастраивать лодку и сосредоточиться на управлении. С одной стороны, 470 прощает многие ошибки, что позволяет спортсменам начинать свой путь в двойках именно с этой лодки. С другой, для победы на соревнованиях техника управления и понимание работы с парусами должны быть безупречными. Лодка оснащена трапецией для матроса: без неё эффективно откренить такую площадь парусности уже невозможно. Начиная с Олимпиады 2020 лодка 470 станет миксом: экипажи будут смешанными, то есть состоящими из мужчины и женщины.

Длина: 4,7 м
Ширина: 1,7 м
Вес корпуса: 120 кг
Осадка с/без шверта: 1,08/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 9,45/3,59/12,16 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Франция, 1963

«Фотинайнер» (49er)

Самая техничная однокорпусная двойка в олимпийской программе. Перегруженный парусами «скифф» был создан Джулианом Бэфвейтом (Julian Bethwaite) специально под Олимпиаду 2000 года в Сиднее. Чтобы эффективно справляться с высокой нагрузкой оба члена экипажа работают в трапеции. Как следствие, «Фотинайнер» (49-й) предъявляет максимальные требования к подготовке и физической форме спортсменов. По аналогии с «Лазер Радиал» была создана женская двойка «Фотинайнер FX» (49erFX) с тем же корпусом, но укороченной мачтой и уменьшенной площадью парусности. В силу своих особенностей этот класс является настоящей кузницей кадров для профессиональных команд, выступающих на больших килевых лодках. Высокие физические нагрузки в комбинации с необходимостью тонкой настройки парусов позволяют гонщикам стать экспертами и выжимать максимум из любой яхты.

Длина: 4,995 м
Ширина: 2,9 м
Вес корпуса: 70 кг
Осадка с/без шверта: 1,45/0,15 м
Площадь парусов 49er: грот/стаксель/генакер 16,1/5,1/38 м2
Площадь парусов 49er FX: грот/стаксель/генакер 13,8/5,8/25,1 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Австралия, 1995

Аналоги спортивных швертботов

Существует огромное разнообразие прогулочных и даже крейсерских лодок, построенных по схемам спортивных. Они отлично подходят для закрытых водоемов, простые в транспортировке и эксплуатации. Занятия на таких лодках служат входным билетом в мир яхтинга для тех, кто не планирует спортивную карьеру, ограничен бюджетом или не имеет рядом достаточно глубокого водоема, пригодного для килевых лодок. Хорошим примером круизной яхты можно назвать Laser Bahia, крейсерского швертбота — Presto 30.

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 м
Ширина: 3,08 м
Вес корпуса: 155 кг
Осадка с/без шверта: 0,76/0,15 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2
Экипаж: 2 человека
Страна и год создания: Великобритания, 1967

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2016 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2020 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Длина: 5,25 м
Ширина: 2,59 м
Вес корпуса: 142 кг
Осадка с/без шверта: 0,7/0,2 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2
Экипаж: смешанный, 2 человека
Страна и год создания: Нидерланды, 2011

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем.

Длина: 12 м
Ширина: 6 м
Вес корпуса: 950 кг
Осадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м
Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2
Экипаж: 5 человек
Страна и год создания: ОАЭ, 2014

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.

Мотосейлер или классическая яхта выбор.

#26 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #27 Atair

  • Капитан
  • 1 814 сообщений
    • Из: Карелия
    • Судно: Парусник

    Если вообще возникает такой вопрос – яхта или что-то “другое”, выбирайте “другое”. Яхта это для “укушенных”, у которых не может быть таких вопросов в принципе.

    #28 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Если вообще возникает такой вопрос – яхта или что-то “другое”, выбирайте “другое”. Яхта это для “укушенных”, у которых не может быть таких вопросов в принципе.

    #29 illar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 102 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: Delphia 26

    Днепр достаточно широкая речка, не уже верхней Волги, где хожу я. После нескольких лет хождения в этой акватории, а не променяю свой швертбот на катер или мотосейлер. Но если нужно быстро перемещаться, тогда другое дело. Но выбирал бы я между катером и швертботом.

    #30 farvaterleo

  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: Dnipro

    всем рекомендующим яхту, спасибо, но экстремальная парусная романтика уже утомляет, интересно было узнать сравнение яхты с мотосейлером уже им пользующимися

    всем рекомендующим яхту, спасибо, но экстремальная парусная романтика уже утомляет, интересно было узнать сравнение яхты с мотосейлером уже им пользующимися

    #31 Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    Как сравнить пузотёрку с джипом? По каким параметрам? По макс.скорости, расходу топлива, комфортабельности, времени разгона до сотни, проходимости?

    Аналогия грубая для упрощения понимания.

    #32 Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    #33 игорьсевас

  • Основной экипаж
  • 99 сообщений
    • Из: севастополь
    • Судно: saga27motosailor

    #34 Leo_n

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    . Мотосейлер в тех же условиях будет идти под мотором 90%. И зачем тогда платить за мачты, верёвки и паруса, которые каждый год всё дорожают?
    Об чём речь – знаю не по наслышке, владел Фишером-30 3 года в Турции.

    И что? Каждый год веревки и паруса меняли?

    #35 Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    #36 PARA CENTER

  • Капитан
  • 1 087 сообщений
    • Из: Краснодар
    • Судно: Килевая яхта
    • Название: Albin Vega 27

    #37 Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    #38 Александр Бережной

  • Основной экипаж
  • 4 сообщений
    • Из: Днепр
    • Судно: drescombe
    • Название: Исида

    Парусное вооружение примерно по цене равно двигателю на моторной яхте, но выходит из строя гораздо быстрее.

    Осадка моторной яхты меньше чем парусной. Обитаемость выше.

    И зачем вообще на реке парус не понятно.

    Кто ходил под парусом по реке и по морю,тот знает,что ходить под парусом по реке сложнее,чем по морю,а потому интереснее,так как ветер на реке более капризен,чем на море и может преподнести неприятные сюрпризы,особенно,ели капитан “лопух”.

    #39 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 – 18:52

    #40 Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    #41 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #42 Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    #43 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 – 19:14

    #44 катерщик

  • Мастер
  • 20 311 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Нет, не готовимся. Но МС поедет медленнее яхты и катера при прочих равных, или сожрёт больше топлива.

    Сообщение отредактировал катерщик: 31 января 2018 – 19:20

    Читайте также:  Лучший отечественный производитель эхолотов

    #45 Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
    • Из: Валдай
    • Судно: Парусные яхты J17
    • Название: ЁшЪ.

    В том-то и суть. Когда мейнстримы вокруг глухо рифятся и прячутся в убежищах, Фишер только начинает нормально ехать. Только такое бывает раз/два за сезон (на средиземье). Остальное время приходится слушать бубнёж дизеля под ногами.

    Сейчас владею классической парусной яхтой 20 фут – небо и земля с Фишером.

    #46 farvaterleo

  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: Dnipro

    Присоединяясь к выше сказанному посоветую для реки купить лодку с меньшей осадкой чем у 33nautikat,для моря парусной лодки более жилой в таком размере, наверное не найти.
    На черном море пользуемся норвежской лодкой saga 27 с парусом,а за рубежом купили себе nauticat 40. Впечатления только положительные сравнить Nauticat с современными парусными яхтами нельзя слишком они разные. В вашем случае я бы рассмотрел вариант моторного катера в вашем размере,но от nauticata отговаривать не будем.

    Насколько обитаемость у него выше и защищенность от внешнего воздействия и вообще впечатление от управления под парусом, насколько я понимаю маневренность ниже намного? В смысле у Nauticat

    Сообщение отредактировал farvaterleo: 31 января 2018 – 19:28

    #47 alexk61

  • Капитан
  • 4 101 сообщений
    • Из: Frankfurt
    • Судно: Schelinkryssar
    • Название: Schelinkryssar

    . Поворот оверштаг без мотора только при ветре более 20-ти узлов.

    #48 месье

  • Капитан
  • 1 793 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: Ocean
    • Название: Sunrise

    #49 laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 583 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: яхта

    Поворот оверштаг без мотора только при ветре более 20-ти узлов.

    #50 laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 583 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: яхта

    Мотор-сейлеров, много, хороших и разных. Вон,” WESTERLY 35 RIVIERA PILOT HOUSE”, вполне вменяемая англичанка с умеренной осадкой.

    Чем отличается катер от яхты?

    VodaBereg рассказывает, как отличить катер от яхты и наоборот.

    Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом – это яхта. Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо. Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 – 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели. А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.

    Лодка как маломерное судно

    Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

    Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.

    Отличительные признаки яхты и катера

    Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.

    Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров. Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики. Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.

    Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?

    Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту. Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую. Если же вы – любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их. А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.

    Приобретение и обслуживание яхты и катера

    Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.

    А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов – это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.

    10 ошибок при покупке яхты

    1. Покупатели не осознают, для чего им нужна яхта. Прежде чем приобрести еще одну яхту, необходимо пересмотреть свои потребности и задать себе несколько вопросов: Для чего Вы будете прежде всего использовать эту лодку? Действительно ли яхта подходит для вашей семьи? Будете ли Вы ходить на яхте один? Возможно, Вы захотите ловить рыбу, а Ваши дети – кататься на водных лыжах. Может ли эта лодка удовлетворить обе потребности? Нуждаетесь ли Вы в классическом прогулочном катере cuddy или Вам больше подходит спортивный bowrider? Удостоверьтесь, что все потребности вашей семьи учтены. Даже если яхта хорошо выглядит внешне, это не означает, что она сможет удовлетворить запросы и нужды каждого члена семьи.

    2. Покупатели не правильно оценивают расходы на покупку и содержание яхты. На выплате стоимости яхты основные расходы не заканчиваются. Затраты на содержание лодки могут составить весьма значительную сумму. Больше всего денег уходит на оплату стоянки судна и его хранение. Прежде чем совершать покупку, необходимо выбрать место со спуском на воду и достаточным пространством для хранения яхты. Затем следует посчитать все налоги, расходы на подготовку к зиме, ввод в эксплуатацию весной, обслуживание, страхование и топливо. Все затраты суммируются, делятся на двенадцать месяцев и добавляются к Вашим ежемесячным платежам. Так Вы можете получить лучшее представление о том, сколько стоит ваша яхта на самом деле. И помните, Вы покупаете лодку не для того, чтобы экономить деньги. Иначе просто положите их в банк под проценты.

    3. Покупатели не осознают, что яхта – это не только отдых, но и определенные обязательства. Она может отнимать у Вас больше времени, чем Вы изначально предполагали. Даже новые лодки, как маленькие дети, нуждаются в Вашем внимании и заботе. Поэтому достаточно трудно сочетать яхту с другими аспектами Вашей жизни, особенно если у Вас не маленькая семья. Допустим, Вы совершаете прогулки на яхте по выходным, а как же футбольный матч Вашего сына, репетиция балета дочери, утренняя игра в гольф, завтрак с друзьями и другие многочисленные обязательства? Если Вы очень занятой человек, то следует сразу иметь в виду, что время прогулок на лодке будет сокращено вдвое. В противном случае у Вас будет постоянная дилемма между любимым хобби и делами.

    4. Покупатели не задают себе вопрос: Когда самое лучшее время для покупки яхты? Существует несколько времен года, наиболее подходящих для покупки лодки. Во время выставок, будучи окруженными своими конкурентами, дилеры обычно делают самые лучшие предложения. Часто даже предоставляются скидки. Однако покупатели должны помнить, что такого рода предложения доступны только зимой до начала нового сезона. Также можно найти выгодное предложение и поздней весной, когда дилеры спешат избавиться от запасов и освободить место для новых моделей.

    5. Покупатели не прислушиваются к мнению своего совладельца. Правило, проверенное на практике: если не доволен Ваш партнер, то Вы тоже не будете довольны. Вы можете не согласиться с этим высказыванием, но мнение Вашего совладельца может стоить Вам дополнительных расходов и головной боли. Прежде чем выходить в море, задайте себе вопросы: Сколько раз Вы выходили в море вместе со своим партерном? Вам понравилось? Ваш совладелец все еще страдает от морской болезни? Он не доволен яхтой? Если да, то чем именно? Помните, Вы не единственный владелец яхты и следует учитывать не только свои интересы, но и интересы своего партнера. Чем большее участие он принимал при выборе и покупке лодки, тем больше она ему понравится, и тем лучше вы будете проводить время в море.

    6. Покупатели часто вкладывают в лодку большие средства и хотят, чтобы через год они окупились. Покупка яхты не должна стать финансовым бедствием. Убедитесь, что ежемесячные платежи и текущие расходы составляют приемлемую для Вас сумму денег. Если нет, то сделайте более крупный первоначальный взнос или выберете менее дорогую и более скромную яхту. Возможно, стоить рассмотреть предложения о поддержанных лодках. Только в этом случае расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо больше, чем в случае с новой яхтой. Помните, что Вы покупаете яхту для того, чтобы наслаждаться жизнью, а не заботиться о том, как свести концы с концами.

    Читайте также:  Как правильно выбрать одежду для рыбалки

    7. Покупатели часто не обращают внимание на конструкцию корпуса яхты. Если Вы часто пользуетесь лодкой и путешествуете на большие расстояния, высококачественные конструкции должны стать приоритетом при выборе яхты. Подобные лодки стоят не мало, однако, в долгосрочной перспективе, это поможет сэкономить средства, поскольку расходы на обслуживание и текущий ремонт будут гораздо меньше. Многие опытные яхтсмены посоветуют Вам купить самую лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. Ведь конструкция корпуса составляет основу хорошей яхты. Она не бросается в глаза при осмотре новенькой лодки в демонстрационном зале, но хорошо чувствуется на воде, когда дешевые пластмассовые детали начинают ломаться. Поэтому внимательно осмотрите яхту перед покупкой, не бойтесь задавать вопросы продавцу.

    8. Покупатели не налаживают связи с дилерами. После того, как Вы выбрали яхту, изучите предложения местных дилеров, которые продают заинтересовавшую Вас модель. Что они из себя представляют? Какие услуги предлагают дилеры? Готовы ли они Вам помочь и ответить на все вопросы? Хорошо ли осведомлены дилеры обо всех характеристиках продаваемого товара? Хорошие отношения с Вашим дилером являются решающим фактором и определяют уровень удовлетворенности покупкой. Важно отметить, что он не только продает лодки, но и обеспечивает обслуживание. Познакомьтесь с Вашим дилером, изучите его предложение с точки зрения стоимости и сервиса. Главное – Вы должны покинуть офис дилера с ощущением удовлетворенности, зная, что Вы получите ожидаемый и наиболее приемлемый для Вас уровень обслуживания.

    9. При выборе яхты покупатели ориентируются на название компании, а не на функциональные характеристики. Говоря о лодках, независимо от того, спортивный ли это катер, рыбацкая лодка, круизер или яхта, на ум всегда приходит название одной или нескольких верфей. Новичкам в этой сфере следует провести свое маленькое исследование и сравнить цену и функциональные характеристики нескольких брендов. Так они смогут выбрать для себя модель, отвечающую их потребностям и финансовым возможностям. Некоторые покупатели отдают предпочтение функциональным характеристикам, другие же – брендам.

    10. Покупатели тратят недостаточно времени на некоторые аспекты. К последним можно отнести следующие три сферы:

  • Недостаточное знание продукта. Чем с большими знаниями Вы приходите к дилеру в офис, тем более счастливыми Вы оттуда выходите. Перед тем как оформить покупку, изучите каждый миллиметр лодки, включая механические части. Спуститесь на причал и попробуйте поговорить с кем-нибудь, у кого такая же яхта, как Вы собираетесь приобрести. Они будут более чем рады рассказать Вам о своей лодке, и Вы получите, таким образом, много полезной информации.
  • Цена яхты при перепродаже. В большинстве случаев лодка – это обесценивающееся имущество, но не все судна обесцениваются с одним и тем же темпом. При определении цены перепродажи необходимо принять в расчет репутацию производителя на рынке, то, как долго он работает в этой отрасли. Еще раз повторим: покупайте лучшую лодку, которую Вы можете себе позволить. В конечном счете затраты окупятся, и Вы сможете перепродать яхту по хорошей цене.
  • Плохой дилер. Всегда выбирайте себе дилера исходя не только из уровня цен, но и уровня обслуживания. Иначе, это может стоить Вам дополнительных затрат и головной боли. Посещая офисы дилеров, присматривайтесь ко всему. Какое первое впечатление производит офис и его сотрудники? Выясните весь перечень предлагаемых ими услуг. Выглядит ли офис чисто, опрятно и профессионально или наоборот? Позвольте Вашему первому впечатлению от дилера стать Вашим гидом.

    Прежде чем покупать очередную яхту, изучите перечень 10 основных ошибок, представленный выше. Это поможет Вам принять правильное долгосрочное решение и совершить удачную покупку.

    Катера и яхты для региональных водоемов

    Катера и яхты для региональных водоемов

    Совет 1. Выбирайте суда с как можно меньшей осадкой

    Совет 2. Ширина лодки не должна выходить за автогабариты

    Совет 3. Наиболее удобны модели с закрытыми кабинами

    Совет 4. Поймите, для чего вам нужен катер или яхта

    Совет 5. Учитывайте стоимость владения и падение цены при перепродаже

    Мнения региональных бизнесменов

    Яхтинг в регионе набирает обороты

    Михаил Гусак, директор яхт-клуба «Адмирал» (Красноярск)

    В Красноярске развитие яхтинга, особенно в сравнении с Москвой, существенно запаздывает. В столице интерес к этой теме наблюдается последние 5-8 лет, люди растут — меняют небольшие суда на классом выше. Сейчас московский регион даже перенасыщен малым и средним флотом. Мы же в этом направлении пока только делаем первые, но довольно уверенные шаги. «Б/ушный» флот, который сейчас составляет основную массу, сменяют новые суда. В городе появляются компании-продавцы водной техники. В нашем яхт-клубе, к слову, сейчас создается новая марина, которая в общей сложности будет вмещать порядка 100 судов водоизмещением до 50 тонн. Это определенный задел на будущее, для того чтобы собственники судов разных классов могли получить полноценные услуги. А в том, что спрос на них будет, лично я не сомневаюсь.

    Спрос на маломерные суда не велик

    Александр Бычков, директор компании «Краб» (Красноярск)

    Выбор водной техники, которую можно использовать на внутренних водоемах нашего региона, зависит от того, где именно она будет применяться. Для рек подходят водометные катера. Для того, чтобы ходить по красноярскому водохранилищу или озерам — лодки. Не могу сказать, что плавсредства в Красноярске очень востребованы. Спрос на них, безусловно, есть, но он не велик. Одна из причин — специфика водных объектов региона. К примеру, Красноярское водохранилище. Там почти нет хороших подходов к заливам, вода постоянно «играет» — поднимается, опускается за сезон 5-6 раз, что создает трудности для хождения по ней. Поэтому у нас нет активного развития яхт-клубов, соответствующей инфраструктуры — инвестору неинтересно вкладывать деньги в проект, который будет себя долго оправдывать.

    Для начала надо определиться с целью приобретения плавсредства

    Андрей Сподаренко, генеральный директор компании «Семь футов» (Нижний Новгород)

    Мы живем на реке, и у нас огромные возможности по использованию природных ресурсов для отдыха. Если есть желание отдыхать на реке, иметь возможность по ней передвигаться, нужна лодка. Для начала надо определиться с целью приобретения плавсредства. Для рыбалки я рекомендовал бы Beneteau Antares 7.80, Barracuda. Они качественные, могут использоваться и для полноценного отдыха с комфортом, там есть каюта, в которой можно переночевать. Если цель покупки — отдых, то тут много вариантов в разных ценовых сегментах. Боурайдер — лодка с открытым носом — хорошо подходит для дневного отдыха на воде, на ней удобно загорать. Следующий вариант — это кеди кабин — лодки, у которых впереди небольшая каюта на два спальных места. И, наконец, круизеры, в которых предусмотрены две каюты на четыре спальных места. Если же принято решение купить яхту, то тут уже все зависит от того, где она будет использоваться, а также какой комфорт и качество нужны. Для хождения по нашим рекам или вдоль Черного моря оптимально подойдут суда длиной 10–15 м, по морю — от 20 м. Вариантов отделки очень много, думаю, что каждый человек сможет выбрать для себя по душе.

    Обслуживание яхты лучше доверить профессионалам

    Геннадий Кулиш, президент Некоммерческого партнерства “Яхт-клуб “Увильды” (Челябинск)

    Эксплуатация маломерных судов с механическими двигателями разрешена не на всех водоемах Челябинской области. На озере Увильды, к примеру, действует запрет с 2006 года. Исключение – для катеров, обслуживающих спортивные и культурно-массовые мероприятия. Я рекомендую для озера Увильды покупать парусные яхты, размером не менее 6.5 м и желательно с каютой, поскольку озеро славится своей непредсказуемостью и даже коварностью. Подробный же перечень водоемов, на которых эксплуатация моторных плавсредств запрещена, можно узнать в ОГУП «Особо охраняемые природные территории». Тем, кто планирует покупать яхту должны понимать, что, владелец сталкивается с вопросом её постоянного содержания. Особые трудности может вызвать консервация яхты на зиму и подготовка ее к летнему сезону. По таким вопросам лучше обращаться к профессионалам.

    По Увильдам можно плавать на яхтах длиной до 45 футов

    Константин Ростовский, директор Яхт-клуба “Восточный” (Челябинск)

    Глубины и площадь акватории позволяет использовать суда до 45 футов – яхты парусные, катера – нельзя. На небольших судах допускается эксплуатация электродвигателей. Для отдыха с семьей и спорта подойдет модель Рикошет-5502М, для спорта яхты класса Финн, Луч, Кадет, Оптимист, лодки типа Laser Fun, Laser13 или Laser16. Стоимость хранения плавсредства в яхт-клубах зависит от типа и размеров судна.

    Начать можно с надувной лодки

    Алексей Теребенин, генеральный директор ГК «Уникум» (Екатеринбург)

    Начинающим я могу порекомендовать приобрести надувную лодку. Такие маломерные суда не требуют регистрации в ГИМНС (если лодка менее 200 кг). Лодка должна быть небольшой длины — от 2 до 3 м. Оснастить такую лодку лучше мотором небольшой мощности, а в дальнейшем, после приобретения навыков хождения на маломерном судне, можно уже перейти на более высокий уровень. Надувная лодка также удобна для тех, у кого нет недвижимости с прямым выходом к водоему. Она очень мобильна, и ее можно накачивать прямо на берегу. А если Вы все-таки желаете приобрести катер или яхту, и возникают вопросы с хранением, то для этого достаточно поставить судно в любой яхт-клуб. Это практически то же самое, что автомобильная стоянка (на каждом более или менее крупном водоеме они имеются). Основное же, что необходимо учитывать при покупке маломерного судна, — это осадка. Она должна быть не более 0,4 м, т.к. водоемы нашего региона не всегда пригодны для судов с большой осадкой.

  • Добавить комментарий