Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

ПВХ или резиновая лодка ? | Плюсы и минусы

Надувная лодка – атрибут, удобство которого оценит каждый поклонник рыбалки. Она занимает минимум пространства при транспортировке и хранении, отличается малой массой, ее легко переносить вручную, довольно дешева, при этом, характеризуется приличной вместимостью и грузоподъемностью.

Многих поклонников активного образа жизни, решивших обзавестись этим транспортом, интересует вопрос: резиновая или ПВХ лодка надежнее? Еще несколько лет назад количество приверженцев указанных материалов было примерно равным, но в последнее время все больше рыбаков решают остановиться на модификациях из поливинилхлорида, более технологически совершенного сырья, в сравнении с резиной.

Особенности структуры материалов

Ткань, используемая при производстве лодок на основе поливинилхлорида, сформирована несколькими его слоями. Первый слой представляет собой модифицированную синтетику, волокна которой плотно переплетаются между собой, что обеспечивает высокий уровень прочности. На слой синтетики наносится поливинилхлорид. Чтобы соединить между собой отдельные прослойки, используется особый клей, скрепляющий материалы на молекулярном уровне.

Ткани из ПВХ различаются по плотности, чем она больше, тем выше прочность. Как правило, показатель плотности составляет от 600 до 1050 граммов на квадратный метр.

Основа резиновой лодки – натуральное (хлопчатобумажное) или синтетическое полотно, покрываемое резиной. Высокая степень адгезии в таком случае не достигается, высока вероятность того, что при интенсивных нагрузках (к примеру, при использовании в морской воде) резина попросту начнет отходить от основы, плавательное средство потеряет герметичность.

Основные характеристики резиновых и ПВХ лодок

Чтобы понять, какая лодка лучше, рассмотрим главные показатели материалов:

Эксплуатационный период: 20 лет у ПВХ против 5 лет у резины;

Устойчивость швов к нагрузкам на разрыв: 4 килограмма против 0.5;

Оптимальное эксплуатационное давление : 0.3 атмосферы / 0.15;

Температурные режимы хранения: от -40 до +50/ от -5 до +35.

По этим цифрам можно сделать вывод, что поливинилхлорид превосходит резину во всем. Но цифры цифрами, а как лодки показывают себя в реальной эксплуатации?

Опыт использования: важнейшие моменты

Теперь оценим, как изделия ведут себя в “боевых” условиях, выделим основные моменты, на основе которых можно принять решение, какая лодка оптимальна: ПВХ или резиновая?

Итак, наиболее важными считаются следующие нюансы :

Транспортировка. Оба изделия удобны в транспортировке, они без проблем скатываются рулоном и убираются в сумку, идущую в комплекте. Можно подумать, что по этому пункту результат ничейный, но нет. Резина в полтора раза тяжелее ПВХ. Конечно, если вы едете на реку, озеро или море на машине, то проблемы нет, но если вы несете лодку за спиной, то выбор в пользу поливинилхлорида очевиден. В пользу ПВХ говорит и тот факт, что сложить лодку можно очень быстро. Например, случилось что-то непредвиденное, вам нужно срочно “сушить весла” и отправляться домой. Резину перед упаковыванием нужно высушить, протереть, то есть о скорости речи не идет. ПВХ в этом смысле гораздо практичнее. Конечно, в идеале, и его стоит предварительно просушить, но все же такую спешку он выдержит без потерь;

Поведение на воде. Рабочее давление ПВХ выше, чем у резины, а потому такая лодка более жесткая, обладает большей грузоподъемностью, что очень важно на рыбалке, в особенности, если проводится выборка сети. В процессе заполнения воздухом плавательное средство приобретает большую плотность, лучше преодолевает волны, отличается минимальным гидравлическим сопротивлением, что важно и на моторе, и при использовании весел. Большую роль тут, однако, играет и конфигурация дна. Лучше всего по воде скользят лодки с надувным дном или пайолами, обычное мягкое дно провисает под воздействием груза и пассажиров, площадь сопротивления увеличивается, скорость падает;

Комфорт . Плотность каркаса делает лодку из ПВХ гораздо удобнее. На борта можно облокотиться, сиденья не ерзают, уключины плотно фиксируют весла. Если конструкция предусматривает транец, можно использовать навесные моторы ;

Прочность. Тесты показывают, что поливинилхлорид гораздо более устойчив не только к механическим повреждениям (порезам, проколам), но и к контакту с агрессивной химической средой (актуально при использовании мотора, на борта вполне могут попасть случайные капли масла или бензина), воздействию ультрафиолета, соли;

Ремонтопригодность. Некоторые полагают, ремонт резиновой лодки выполнить проще, нежели аналога из ПВХ. Да, несколько лет назад это еще было актуально, когда поливинилхлорид еще не дошел до текущей степени совершенства. Сейчас восстановление вполне можно выполнить своими руками, для этого понадобится минимум времени. В комплекте с товаром всегда идет специальный комплект с заплатками и клеем;

Подготовка к зимовке. Здесь снова безоговорочная победа поливинилхлорида. Как хранить резину? Тщательно просушить, присыпать тальком, найти теплое помещение, так как мороз для материала губителен. Как хранить ПВХ? Свернул, убрал в гараж (на балкон) и все. Безо всяких лишних телодвижений плавательное средство весной окажется полностью подготовленным к эксплуатации, сохранившим изначальные характеристики.

Получает, что ПВХ и с этой позиции превосходит резину. Недостаток у него только один – более высокая цена. Тем не менее, если принять во внимание многочисленные достоинства, то стоимость выглядит вполне оправданной и, по итогу, покупка поливинилхлоридной лодки – более экономическое выгодное решение, нежели приобретение аналога из резины, так как прослужит она в разы дольше.

Чтобы не потратить лишнего, выбрать надежную лодку, при помощи которой можно рыбачить и на фидер, и на спиннинг, и просто совершать приятные прогулки по рекам, озерам и морским бухтам, рекомендуем изучить каталоги нашего интернет-магазина. Разнообразие ассортимента и цены приятно удивят даже самого взыскательного покупателя!

О нашем магазине

Интернет-магазин лодок ПВХ и моторов “Лодку-купить.ру” . Место, где Вы без проблем подберете для себя лодку напрямую от производителя. Мы любим путешествовать по воде. Неважно, сплавляться по горной реке или плыть по огромной водной глади, например, по озеру или водохранилищу – эта страсть всегда с нами.

На этом сайте Вы найдете для себя то, что поможет Вам преодолеть любые расстояния по воде. Надувные лодки ПВХ, пластиковые лодки, катера, лодочные моторы – все это есть на нашем сайте. Кроме того, мы публикуем статьи, на темы водных путешествий, эксплуатации лодок, юридической составляющей владения малым судном и прочей полезной информацией. Наша миссия – помочь потребителю выбрать и приобрести качественный продукт, используя современные технологии и высокий уровень сервиса.

Мы готовы проконсультировать Вас по телефону по вопросам товара и доставки , звоните: 8 800 55 130 28

Наши контакты

Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

Чем ПВХ лучше резины?

Чем лодка ПВХ лучше резиновой лодки?

ПВХ – Поливинилхлорид. Бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Не горит на воздухе и обладает малой морозостойкостью (-15 °C). Нагревостойкость: +65 °C.

Химическая формула: [-CH2-CHCl-]n. Международное обозначение PVC (описание из Википедии).

Обе лодки легко сворачиваются в компактную сумочку для транспортировки. Но ощутима значительная разница в весе. Дело в том, что резина в полтора (1.5) раза тяжелее ПВХ! Если, к примеру, лодка из резины весит 16 кг, то такая же лодка, сделанная из ПВХ, будет весить 11 кг. Согласитесь, это весьма ощутимо.

2. Эксплуатация
Лодка из ПВХ выдерживает гораздо большее давление, чем резиновая. Поэтому ПВХ лодки более жесткие и грузоподъемные. Благодаря своей “плотной” накаченности лодка ПВХ приобретает высокие мореходные качества, например, при использовании мотора, улучшается всхожесть на волну, а с использованием весел – облегчается движение.

И еще, по нашему собственному опыту. Мы выставляем свои лодки на продажу в нескольких магазинах Уфы. В этих же магазинах продаются и резиновые лодки. Так вот, продавцам приходится подкачивать резиновые лодки каждый день, в то время, как ПВХ стоят неделями и не теряют давление 🙂 Таким образом, делаем практический вывод, что материал ПВХ более плотный и не стравливает воздух, как это происходит с резиной.

Читайте также:  Выбираем палатку с тамбуром

3. Ремонтопригодность
Лодки ПВХ устойчивы к воздействию соленой воды, горючего, масел, ультрафиолетовому излучению, а вот о резиновых лодках такого сказать нельзя. Кроме того, ПВХ ткань устойчива к проколам – это связано
с тем, что в основе конструкции лежит кордовая ткань, которая значительно укрепляет конструкцию и позволяет быстро и без особых усилий избавиться от прокола, даже на воде. К ПВХ лодкам идет ремонтный комплект комплект (аптечка), который позволяет оперативно избавиться от повреждения.

Долгое время ходил миф о том, что ПВХ не подлежит ремонту. Это связанно с китайскими собратьями резиновых лодок. Для их изготовления используется ПВХ резина, а не ПВХ ткань. Лодки из ПВХ резины способны расклеиться даже из-за солнечных лучей, а ремонтировать их вообще смысла не имеет.

4. Упаковка после использования
Допустим после рыбалки или прогулки на лодке случилось что-то срочное и у Вас совсем нет времени высушить и почистить лодку. С лодкой из ПВХ все просто – свернули, положили в сумку и можно бежать, а с резиновой лодкой все совсем не так, ведь за резиной нужен уход. Ее нужно протереть и просушить. Ткани ПВХ устойчивы к прению и гниению.

5. Подготовка к хранению на зиму
Рано или поздно наступает зима и лодку приходится прятать подальше в гараже или дома на антресоли. Что проще в подготовке к длительному хранению: лодка из ПВХ или резиновая?

Резиновая лодка требует особого ухода. Перед тем, как положить ее на дальнюю полку, Вам придется ее просушить и обработать тальком. Кроме того, хранить резиновую лодку нужно при плюсовой температуре, чтобы резина не портилась.

А как обстоят дела с лодкой из ПВХ ? Собственно ничего делать и не нужно . ПВХ ткань устойчива к температурам и воздействию окружающей среды, поэтому ее можно просто свернуть и отнести в гараж. А на следующее лето Вы достанете качественную и не потерявшую никаких свойств лодку. К сведенью: температура хранения ПВХ находится в диапазоне от -40 градусов по Цельсию до +70.

6. Что эстетичнее: ПВХ или резина?
На лодках ПВХ Вы не увидите неправильную форму, разводы от талька или лака, “перемазы” от клея на швах и под лентами. Поскольку конкуренция на рынке лодок высока, то производители ПВХ “кораблей” в борьбе за качество, улучшают и комплектацию, добавляя различные усиления, поставляя удобную и качественную фурнитуру, удобные сумки, легкие разборные весла, поворотные уключины и т.д.
У нас, например, Вы можете сконфигурировать свою лодку под Ваш индивидуальный заказ.

Мы рассмотрели важные аспекты эксплуатации лодок и теперь можем сделать свой выбор.

Лодки производят так же из ряда других материалов, но их себестоимость велика, поэтому такие лодки встречаются редко и используются в основном для специализированных задач.

О разнице лодок из ПВХ и резины.

Стремление покорить водные просторы издавна мотивировало людей на создание и совершенствование различных плавсредств. На данный момент их разработано великое множество. Однако в этой статье я обращу ваше внимание на надувные лодки, в частности, лодки из ПВХ и резины.

Обычная надувная лодка занимает значительно меньше места, ее удобно транспортировать, хранить, спускать на воду, она значительно легче, чем казанка или тот же катер, дешева и универсальна. Их доступность и простота эксплуатации привлекают множество охотников, рыбаков и туристов. И действительно, иметь компактную лодку очень удобно, не нужно никаких приспособлений и дополнительных затрат для ее транспортировки или хранения.Катер или казанка в этом плане обходятся значительно дороже.

Самые первые надувные лодки были из резины, появились очень давно и были не надежны в эксплуатации, позже в СССР их технология была усовершенствована,стали использовать резину с высоким содержанием натурального каучука и лодки стали надежнее.

Вот,как выглядит обычная резиновая лодка.

Цена резиновой лодки настолько доступна, что любой человек может себе ее позволить. Однако сегодня найти качественную резиновую лодку очень трудно, ввиду отказа от натурального каучука и замены на искусственный.

В 90-х годах стали делать лодки из плотного и современного материала ПВХ (поливинилхлорида), что позволило сделать лодки значительно безопаснее и надежнее, однако их цена была тогда высока. Сегодня же, на рынке надувных лодок лидируют лодки из ПВХ материала, что неудивительно ввиду хорошей цены и значительному преимуществу ПВХ перед резиной.

Строение ткани ПВХ

Давайте разберемся, чем же лодка из ПВХ отличается от «обычной резинки».

1. Хранение лодки.

Резина материал прихотливый и требует бережного хранения, поэтому лодку из резины нужно перед хранением тщательно отмыть, обсыпать тальком и хранить, по возможности в немного накачанном состоянии развернутой, чтобы она не сгнила и не покрылась плесенью.

С лодкой ПВХ все проще – свернул, положил на лоджию или в подвал и забыл на всю зиму.

2. Эксплуатация лодки.

Стоит обратить внимание на то, что в эксплуатации лодки ПВХ так же показывают себя наиболее выгодно.

Лодки ПВХ легче, чем лодки из резины, их не пугает ни плесень, ни контакт с нефтепродуктами. Ацетон даже пластик плавит легко, а от ПВХ им можно без страха пятна отчищать!

Ниже привожу сравнительную характеристику лодок из резины и ПВХ.

Подготовка к хранению

Прочность швов на разрыв

Рабочее давление (атм.)

Температурный режим хранения

Преимущество ПВХ перед резиной на лицо.

Необходимо упомянуть о безопасности надувных лодок, для этого приведу для вас результаты нескольких краш-тестов, проведенных в России, для определения надежности лодок из ПВХ и резины.

Для сравнения во время тестирования были использованы две лодки: одна из ПВХ, другая из резины. Обе лодки соответствовали стандартам безопасности (ГОСТ 1292-89) и были в исправном состоянии.

Для начала спустили на воду лодку ПВХ и спустили на воде один из двух баллонов, все было хорошо, так как для удержания на плаву лодке ПВХ достаточно иметь один баллон, часть второго (сдутого) баллона заворачивается вверх и кокпит остается сухим, вещи целыми и даже можно грести на веслах. Главное не растеряться!

Следующая данному эксперименту подверглась лодка из резины.

После спуска одного из баллонов испытуемый ничего не смог сделать, да и не успел. Кокпит моментально заполнило водой, все вещи ушли на дно (не стоит волноваться, эксперимент проводился в неглубоком бассейне), а пассажиру осталось только оседлать оставшийся баллон и, покачиваясь на нем, держать равновесие. Грести в таком положении крайне неудобно.

Почему же так вышло? Все очень просто:

Большинство резиновых лодок устроены по принципу двух независимых баллонов (один слева от гребца, а другой справа), таким образом, при спуске одного баллона, вещи спасти и не намокнуть очень трудно. Однако даже если лодки из резины делали бы по принципу лодок ПВХ (один баллон спереди и один или два сзади) все равно лодки из резины значительно быстрее спускаются, оставляя очень немного времени на реакцию.

После первого теста было принято решение проверить лодки на прочность путем накачивания баллонов компрессором с целью их взрыва. Мне всегда хотелось провести такой тест самостоятельно, чтобы чувствовать себя более уверенно на воде, однако страх «взорвать» свою лодку отводил меня от таких мыслей.

Привожу вам результаты этого теста.

Резиновая лодка взорвалась на 0,65 атм, что в 4 с лишним раза превышает рабочее давление в баллонах. А вот лодку ПВХ решили не взрывать, когда манометр показал давление в 1,65 атм. (эта цифра более чем в 5 раз выше, чем рабочее давление в баллонах).

Таким образом, сохранив лодку из ПВХ целой, было доказано, что лодки ПВХ прочнее на разрыв.

Читайте также:  Обувь для рыбалки

В заключение приведу пример из личного опыта: я люблю сплавляться весной по мелким речушкам в поисках новых впечатлений и с целью охоты. Так вот, однажды во время такого сплава на моем пути встречалось так много завалов, что рубиться уже, как говориться, «рука устала» и я пробил баллон соскочившим из руки топором. Топор, благо, был на веревке к руке подвязан и не утонул.

Наверно вы представляете себе результат такой ошибки на резиновой лодке, если нет, я вам подскажу. Баллон спустит у вас на глазах за секунду и вам придется хвататься за те ветки, которые вы только что рубили. Однако я был на лодке ПВХ и лишь увидел пузыри из воды, перекрыл отверстие рукой и, уже на берегу, осуществил ремонт. Не пожалел в тот момент, что выбрал такую надежную и прочную лодку из ПВХ и не соблазнился на «резинку».

Что хорошо, то хорошо, а что лучше, то лучше что выбрать ПВХ или резиновую?

Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.

Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.

Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.

Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.

Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.

Структура материала

Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.

Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.

Использование мотора

Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.

Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.

Давление в баллонах

Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.

В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.

Внешний вид

Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.

На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.

Хранение

Хранение и той и другой лодки требует подготовки: протирки и просушки. Но если вы не особо тщательно просушили ПВХ, то ей ничего не будет, а вот прорезиненая ткань лодки сгниет или слипнется так, что будет негодна к применению.

Ремонт

В настоящее время ремонт надувных лодок не представляет особой сложности, его можно сделать как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Нельзя сказать что ту или иную лодку ремонтировать труднее.

Стоимость

А вот цена резиновой лодки меньше, чем ПВХ, это большой плюс при выборе.

Бюджет каждого различный. И может быть, если вы покупаете свою первую лодку, стоит выбрать недорогую. В этом случае покупайте резиновую, ведь цены на резиновые лодки ниже.

А кто уже имеет надувное судно и хочет приобрести другое, не будет задавать вопрос: «Что лучше резиновая или ПВХ?». Он уже и сам знает ответ.

Народная примета: Летом после дождя, если погода резко не изменится, клёв будет хорошим!

Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

Сообщения: 1500 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . :
Награды: 1

Рейтинг: 4 303
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 38 раз

Сообщение YORSH » 29 янв 2011, 19:06

Резинка легче,но на этом ее достоинства и заканчиваются. Еще чуть дешевле.ПВХ чуть тяжелее,но гораздо прочнее,не поддается практически гниению,дороже ,соответственно.Я изъездил несколько резинок,потом купил ПВХ и юзаю почти пятилетку.В общем я за ПВХ.Но это мое личное мнение.
p.s.Если будете брать ПВХ,то берите сразу с транцем под мотор.Сегодня мотора нет,завтра захочется,лодку не придется новую покупать.И желательно жесткое или надувное дно,с ним гораздо комфортнее.

Сообщения: 323 Зарегистрирован: 28 сен 2010, 00:00 Авто: ВАЗ-21214

Рейтинг: 323
Репутация: 0

Сообщение KOKO72 » 29 янв 2011, 19:20

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 153 раза

Сообщение Борисыч » 29 янв 2011, 22:55

Сообщения: 703 Зарегистрирован: 22 фев 2010, 00:00 Стаж: 24г. Авто: Шнива :
Награды: 1

Рейтинг: 1 603
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IGOR333 » 30 янв 2011, 10:25

Рейтинг: 11 736
Репутация: +11

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 62 раза

Сообщение stratonavt » 30 янв 2011, 10:29

Сообщения: 103 Зарегистрирован: 06 дек 2009, 00:00 Откуда: заречный Стаж: С 2008

Рейтинг: 263
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение САНЫЧ72 » 30 янв 2011, 20:14

KOKO72 , лодка будет использоваться с начала мая и до самого льда,ловлю и спиннингом и поплавком и кивком и ловлю раков и т.д.,использовать буду минимум раз в неделю.Просто пока что жива моя уфимка то буду на ней плавать,суть в том, что этой лодке 19 лет,первые10 лет ее использовали дед с отцом,а последние 9 лет я.Интересно то ,что лодка в очень хорошем состоянии. но 19 лет резине заставляют задумываться о приобретении нового плавающего помощника

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

YORSH , надувное дно обязательно ,на счет под мотор тоже думал,буду определяться когда надо будет идти в магазин за покупкой

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 153 раза

Сообщение Борисыч » 30 янв 2011, 20:31

Это знаешь о чем говорит? Резину стали делать хреновую, в смысле с добавлением – а вот вам хрен! У моего отца была сначала лодка – складная, дюралевая. Купил не знаю когда, но вот я пошел в первый класс, она уже была. Там по швам была прорезиненная ткань мм 7 толщиной наверное. Лет через 15 батя закинул эту лодку на крышу сарая, ну чем то она ему мешала в сарае – не знаю. И резина сдохла за пару месяцев на солнце. А до этого – всё было тип-топ. Тогда батя пошел и купил резинку. Из тонкой, зеленого цвета, прорезиненной ткани. Легкая, складывается так, что можно в метровский пакет засунуть, двухместка, весла только г полное и эта – дырявится очень легко. Но вот ведь зараза – лет 25 прошло, как не больше – плавает. В клапанах уже резина задубела и не держит, а сама резина на лодке – снаружи выцвела, но и только. Вот уже и ухо оторвалось вёсельное – резина пошла микротрещинами. Я когда переклеивал его, то зашкуривал само полотно на лодке – думал – пару раз сейчас шкуркой и дырка будет – а ничего подобного. Прочная, эластичная. Я так думаю, что эту лодку, видимо, завод выпускал из отходов военной промышленности.
А сейчас, заметим, идет ширпотреб – делается всё максимум на год-два, что бы продажи шли и шли. Не важно, касается это только лодок или ещё чего – сотовых телефонов, автомобилей. да вот у меня дом построили 2 года назад, а трубы по горячей воде уже сгнили.
Не, я не сторонник резинок, у самого ПВХ-шка, три заплаты уже за два года, но то сам виноват. Зато, осенью на Пышме наткнулся на заостренную корягу, думал хана, ан нет – отпружинила ПВХ-шка.

Читайте также:  Лодка или катер для троллинга

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

САНЫЧ72 , вот и тебе видимо достались отходы резиновой военной промышленности Плавай, копи денег на хорошую ПВХ-шку

Сообщения: 323 Зарегистрирован: 28 сен 2010, 00:00 Авто: ВАЗ-21214

Рейтинг: 323
Репутация: 0

Сообщение KOKO72 » 30 янв 2011, 21:08

Сообщения: 1500 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . :
Награды: 1

Рейтинг: 4 303
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 38 раз

Сообщение YORSH » 30 янв 2011, 21:13

Рейтинг: 7 848
Репутация: +13

Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 74 раза

Сообщение Serega844 » 30 янв 2011, 21:20

Виктор почему с надувным? а что с жестким не так?

Сообщения: 1500 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . :
Награды: 1

Рейтинг: 4 303
Репутация: +4

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 38 раз

Сообщение YORSH » 30 янв 2011, 21:20

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

Serega844 , Жесткое надо вставлять,ПВХ немного жестче,чем резинка,особенно если прохладно,весной или осенью,приходится немного помучиться.Но я нашел способ облегчить,окунаю концы пола боковые в воду,и вставляю(мое изобретение )
Ну и вес лишний,примерно 10 кг,пол из водостойкой фанеры,шестислойной.А надувной накачал и все.

Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

Написать эту статью, в помощь новичкам, решил после вчерашнего посещения сайта объявлений №1. Зашёл давеча и ох удивился, от следующего текста объявления: продаю лодку “Уфимка ” цена 10 000 ру . (фото 1.) Жлобы и крохоборы совсем обалдели, решив что раз кризис на дворе, то можно и залежалый товар продать по завышенным втрое ценам ! Уфимке этой цена в базарный день 3000 руб, а уж никак не десять…

Пробежался по страничкам гребных надувных лодок и увидел ещё более безумные предложения! всякую дрянь купленную по недоразумению продают по сумасшедшим ценам.

Как сейчас помню, 1999 год, самая модная на тот момент лодка — Fish Hunter (фото 2), красивая, нарядная из какого-то гладкого непонятного материала, рядом ней “Уфимка” совершенно не смотрелась. У лодки были интересные вращающиеся уключины, а не привычные по резиновым лодкам “уши”. Купил такую и помчался на рыбалку, опробовать новинку. Температура днём была +15, а к вечеру упала до + 12 и… лодку я свернуть уже не мог! Пришлось запихивать её в автомобиль пинками, благо это был универсал.

После первой же рыбалки, избавился от неё. Прошло 15 лет и таких лодок не должно быть в арсенале рыболовов, самое место им на барахолках типа “Удельной”, но вместо этого, они наводнили полки сетевых магазинов!

Перечислю самые распространённые названия плохих лодок: “FishHunter”,” SeaHawk”, “Club”,”Intex”, “Challenger”, “Fishing”, “Navigator”, “Fishman”,” AqvaMarina”,” Excursion”, “BestWayNEVA”. Все перечисленные лодки сделаны из винила, а вовсе не ПВХ и годятся только для пляжных развлечений, когда вы босые и в плавках. Повредить такую лодку может просто молния на куртке или протектор ботинка! Причём, что интересно, раньше на упаковке рисовали девушек в купальниках, и было понятно — лодка для пляжного отдыха, а теперь на картинке рыболов с удочкой ! Прямая попытка ввести новичка в заблуждение !

Признаки плохой надувной лодки:

1) Она продаётся в сетевом магазине, где можно купить носки и булочки

2) Лодка упакована в картонную коробку

3) В комплекте нет вёсел(их продают отдельно)

4) Вёсла есть, но сделаны из пластмассы

5) Половинки вёсел стыкуются с помощью цангового зажима см фото 3

6) Уключины типа “уши” см фото 4

Красная цена всем перечисленным лодкам из винила на вторично рынке – 2000 рябчиков, и не более.

Время резиновых лодок прошло. Для их применения осталась узкая ниша – ловля поздней осенью(ранней весной), когда и снег может выпасть. Резиновые лодки “не дубеют” на морозе и их легко свернуть. И самое главное, теперь в резиновых лодках применяют искусственный каучук взамен натурального, а это значит, что тридцать лет служить она не сможет. Я лично видел резиновые у бережливых хозяев, которые эксплуатировались тремя поколениями рыболовов на протяжении тридцати лет ! Кстати, “Уфимка” это самая плохая резиновая лодка, потому что у неё два отсека “сосиски” соединённых днищем — проколол один и всё, цепляйся грабками бултыхаясь в воде. Нормальная лодка должна состоять из двух половинок “бублика” — случае прокола баллона она не перевернётся, вы сможете догрести до берега или дождаться помощи.На фото 5 правильные клапана и в хорошей гребной лодке они расположены рядом, такова особенность конструкции.

Сейчас эпоха лодок из ПВХ, так как у них множество преимуществ по сравнению с резиновыми.

Преимущества лодок из ПВХ по сравнению с резиновыми:

1) Не обязательно сушить после рыбалки

2) Материал пвх более устойчив к истиранию чем резина

3) Давление в лодке в 15 раз больше чем в резиновой и значит она “не гуляет” на волнах, быстрее идёт под вёслами

4) Надувная лодка из пвх легко ремонтируется за 2 часа, а не сутки как резиновая

5) Примерный срок службы 15 лет

Недостатки лодок из ПВХ по сравнению с резиновыми:

1) Более громоздкие упаковки

2) При температурах близких к нулю, плохо складываются

Сейчас в 2015 году, в нашем славном городе Санкт-Петербурге, выбор лодок огромный и купить хорошую легко. В нашем журнале на последней странице есть карта, на которой указаны магазины торгующие рыболовными товарами и лодками.

Выбрать лодку просто. Любая лодка длиной до 2,7 м удобна только для одного рыболова. В трёхметровую можно поместиться с ребёнком или женой, но будет тесновато.

Признаки хорошей лодки:

1) Уключины должны выглядеть как на фото 6

2) Клапана должны выглядеть как на фото 5

3) Хорошо, если лодка сделана в Петербурге

4) В паспорте лодки указана гарантия на материал 5 лет

5) Лодка должна быть гладкой обтекаемой формы, а не “резать глаз” резкими углами

Не гонитесь за дешевизной, лучше отдать 15000 руб. и пользоваться 15 лет, чем купить за 9000 руб и выбросить в конце сезона, разумеется речь идёт про новые лодки. В лодке с надувным дном очень тепло и комфортно. Лучше если одно съёмное. Сидеть на деревянных сиденьях практически невозможно, поэтому лучше выбрать лодку с надувными подушками. Плотность ткани 650 гр/м вполне достаточно. Диаметра баллона в 38 см хватит. Если лодка из пвх аналогична по устройству “Уфимке” (“Тузик”, “Скиф” )это такая же дрянь, только дорогая…

Не забудьте взять большую мочалку, чтобы убирать воду из лодки и обязательно возьмите спасательный жилет.

Всегда на стороне покупателей , Влад Багров.

Добавить комментарий