Рекомендации по уходу за лодкой

Как ухаживать за лодкой

Агрессивная морская среда неизбежно оказывает разрушающее воздействие на любое судно. Не являются исключением и парусные лодки. Учитывая, что покупка даже небольшой яхты обходится в значительную сумму, вполне понятно желание владельца как можно дольше сохранить её в мореходном состоянии.

Работы по уходу за лодкой

Далеко не каждый яхтсмен получает удовольствие от грязной работы, связанной с уходом за лодкой. Однако, любой признает, что нет ничего хуже, чем выйти в море на судне, находящемся в плохом техническом состоянии. Это чревато не только мелкими неприятностями в виде небольших поломок и неисправностей, небрежное отношение к яхте в шторм может запросто привести к большой трагедии.

Весь комплекс работ по уходу за лодкой сводится к осмотру и профилактическому ремонту:

  • Корпуса судна.
  • Такелажа.
  • Парусного вооружения.
  • Мотора.

Несмотря на то что для постройки судов подбираются специальные материалы, способные стойко переносить воздействие воды, ветра и солнца, эти природные факторы рано или поздно делают своё дело. В результате — лодка попросту разрушается. К сожалению, остановить этот процесс невозможно. Но замедлить разрушение судна вполне по силам любому яхтсмену. Следует только соблюдать основной принцип — уход за лодкой следует осуществлять круглый год как во время хождения под парусом, так и во время зимней консервации.

Уход за корпусом

Хождение под парусом – это удовольствие отнюдь не из дешёвых. Дело здесь не только в финансовых расходах на приобретение яхты, но и в затратах сил и времени на поддержание судна в надлежащем состоянии. Небрежное отношение к обслуживанию яхты чревато самыми непредсказуемыми последствиями в море, несущими прямую угрозу живучести судна и жизни членов экипажа.

Уход за корпусом судна

Одним из основных комплексов работ по обслуживанию яхты является уход за корпусом судна. Обязательным условием его поддержания в мореходном состоянии является проведение регулярного профилактического осмотра корпуса, а также своевременное устранение выявленных дефектов. Подходить к данной работе следует со всей ответственностью, а не как к формальному мероприятию, проводимому перед началом навигации или при подготовке к зимней консервации.

Профилактические осмотры следует производить не раз в год, а регулярно, при всяком удобном случае. Многие виды мелких ремонтных работ корпуса яхтсмены могут выполнить самостоятельно, конечно, при наличии определённого опыта обращения с инструментами. В противном случае — лучше обратиться к помощи специалистов. Осмотр корпуса производят, подняв лодку из воды. Особенности процедуры по уходу за корпусом судна зависят от нескольких факторов, прежде всего, от материала его изготовления.

Металлические корпуса

Сварные корпуса яхт изготавливают в основном из алюминиево-магниевых сплавов. Они обладают большой стойкостью к коррозийным проявлениям. При визуальном осмотре следует обратить внимание на наличие вмятин. Их следует выправлять ударами небольшой кувалды, наносимые изнутри корпуса через подкладку из доски или бруска. С наружной стороны к вмятине следует приложить некую плоскую металлическую подпорку для большей жёсткости удара.

Клёпанные корпуса яхт чаще всего изготавливают из дюралюминия. Этот сплав гораздо больше подвержен коррозии в морской воде, чем алюминиево-магниевый. Первыми признаками начинающейся коррозии являются мелкие тёмные точки на поверхности корпуса, образующиеся в металле раковины. Такие места необходимо зачищать шлифмашинкой до появления равномерного металлического цвета.

На стыках деталей, сделанных из различных сплавов или металлов, вследствие появляющихся гальванических токов, коррозия развивается значительно быстрее. Таким соединениям, следует уделять особо пристальное внимание – разъеденный болт, клёпка или шплинт могут привести к большим неприятностям во время бури. Клёпаные корпуса необходимо регулярно проверять на герметичность швов. Проблемными местами корпуса обычно являются передняя часть, ударяющаяся о волну при движении, место крепления двигателя или выхода гребного вала из-за постоянных вибраций.

Ослабленные и выпавшие клёпки заменяются на новые, а соединительные швы проверяются на герметичность. Для этого водой разводится мел и наносится на швы снаружи корпуса. После высыхания мелового раствора швы промазываются изнутри керосином. Появившиеся снаружи тёмные пятна свидетельствуют о недостаточной герметичности шва в этом месте.

Стеклопластиковые корпуса

В последнее время стеклопластик является наиболее популярным материалом для изготовления корпусов яхт и катеров. Это связано с его лёгкостью и не подверженностью коррозии. При уходе за корпусом судна, сделанного из стеклопластика — особое внимание нужно обратить на места, испытывающие во время эксплуатации наибольшие нагрузки, например, на части корпуса, касающиеся дна при подходе лодки к берегу. Именно здесь чаще всего образуются потёртости, сколы и трещины.

Необходимо тщательно осмотреть места стыка стеклопластикового корпуса с набором. На небольших лодках максимальные нагрузки на себе испытывают детали крепления транца к корпусу. Друга возможная проблема – это расслаивание стенок корпуса. Стеклопластиковый борт состоит из внутреннего слоя, сделанного собственно из стеклопластика, и наружного из окрашенной смолы.

В случае небольших, даже микроскопических повреждений — вода проникает под наружный слой и в результате химического взаимодействия со смолой, превращается в кислоту. Итог — постепенно происходящее расслоение внешнего и внутреннего слоёв. В тёплых морях этот процесс протекает гораздо быстрее, в наших же широтах он не столь опасен. Ремонт обнаруженного вздутия внешней обшивки можно отложить до конца навигации. Отслоения зачищаются, шпаклюются и закрашиваются водоотталкивающей краской.

Деревянные корпуса

Дерево является наиболее уязвимым материалом, с точки зрения использования его, для кораблестроения. Главная угроза деревянному корпусу – гниль. Уход за корпусом судна, изготовленного из дерева, начинается с тщательного осмотра пазов и соединений досок. На окрашенных бортах гниль можно обнаружить как морщины слоя краски. Проблемные места следует проверить при помощи острого предмета, например, шила или свайки. Чем легче и глубже он проникает внутрь дерева, тем сильнее обшивка повреждена гнилью.

Другая проблема, которой подвержены деревянные детали корпуса яхт – древоточцы. Для профилактики поражения корпуса червём требуется производить регулярную обработку дерева инсектицидами. На поверхности корпуса повреждения заметны в виде небольших отверстий, расширяющихся внутри. Основная проблема состоит в том, что, единожды проникнув в древесину, червь живёт в ней, проделывая изнутри ходы и превращая деталь корпуса в труху.

Борьба с обрастанием корпуса

При уходе за корпусом судна нельзя обойти вниманием такую проблему, как обрастание его подводной части. Как показали эксперименты, спустя месяц, новая моторная лодка теряет до 5-7 узлов хода только по причине обрастания днища водорослями. Особенно заметна эта проблема в тёплых морских водах. Для речных судов, эксплуатирующихся в северных широтах, борьба с обрастанием не менее актуальна. Это позволяет увеличить ход и значительно сэкономить горючее.

В качестве мер профилактики против обрастания, лодку лучше вытаскивать из воды между выходами в море. Если же такой возможности нет, то следует производить очистку подводной части корпуса от водорослей ежемесячно. Особенно это актуально для яхт, участвующих в регатах. Неплохой результат даёт применение специальных красящих составов. Их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому.

Для этого потребуется смешать обычную краску с медной пудрой в пропорции литр краски на две больших ложки пудры. Можно использовать и свинцовый сурик, смешанный с олифой или масляным лаком. Чтобы он не стекал с корпуса, в него следует добавить связующий элемент – свинцовые белила. Добавляют белила исходя из пропорции 3 ложки белил на литр сурика. При работе с этой смесью следует использовать защитную экипировку, так как пары свинца могут оказать вредное воздействие на дыхательные пути и слизистые оболочки.

Одновременно с уходом за корпусом судна следует производить и регулярный профилактический осмотр остальных частей лодки и её оборудования. Только своевременное выявление и ремонт неполадок — помогут вам избежать серьёзных аварий при выходе в море.

Уход за такелажем

Стоячий такелаж, применяемый для раскрепления неподвижных элементов рангоута, изготовляется из прочных стальных тросов, обладающих стойкостью к коррозии. С течением времени — даже нержавеющая сталь приходит в негодность. Под действием ветровых нагрузок может наступать усталость материала, о чём свидетельствует появление порванных стренг. Такелаж необходимо осматривать перед каждым выходом в море: один лопнувший вант или оторвавшийся штаг во время шторма запросто способны привести к кораблекрушению.

Такелажные винты следует регулярно смазывать. Особое внимание при уходе за лодкой следует придавать мачте. Профилактический осмотр следует производить регулярно, в течение всей навигации. При постановке яхты на зимнюю консервацию мачту следует демонтировать и подвергнуть тщательной проверке.

Бегучий такелаж более подвержен износу, нежели стоячий. Во-первых, он изготовляется из более мягкого материала, а во-вторых, он чаще изгибается и скользит, в результате чего на него воздействуют силы трения. При профилактическом осмотре бегучего такелажа, начинать следует с фалов, как с наиболее нагруженных снастей. Нагрузки на фалы существенно возрастают, если для выбирания парусов используется лебёдка.

Наиболее распространённый материал для шкотов – синтетика. Она обладает большой прочностью и редко разрывается без видимых предпосылок. Прежде на синтетических снастях появляются следы потёртостей, изломов и прочего износа. Если синтетический такелаж регулярно осматривать и заменять по мере необходимости, то никаких проблем в море возникнуть не должно.

Уход за парусами

Для парусной лодки именно паруса являются наиболее проблемной частью, требующей постоянного внимания. Проверять их следует после каждого перехода, особенно сопровождавшегося штормами. Самой уязвимой частью парусов являются швы вдоль их края, места периодического соприкосновения полотна с такелажем и рангоутом, а также люверсы, сквозь которые продевается бегучий такелаж.

Со временем полотно паруса имеет свойство вытягиваться. Что увеличивает его обвисание и заполаскивание. Это приводит к повышению нагрузки на швы. При чрезмерном вытягивании ткани — исправить данный дефект уже невозможно, а парус подлежит замене. Истёртые места можно усилить, наложив на них дополнительные заплаты. А вот разрывы сшить самостоятельно вряд ли получится. Для этого лучше обратиться за помощью к мастеру, имеющему необходимый для этого материал и опыт.

Повседневные паруса во время стоянок можно завернуть вокруг форштага. По окончании регаты — «гоночные» паруса лучше снять и сложить до следующего раза. При длительной стоянке в городской черте свёрнутые паруса лучше укрыть снаружи, чтобы избежать попадания на них промышленных химикатов и грязи, содержащихся в атмосфере. Синтетические паруса устойчивы к воздействию сырости, а при загрязнении их можно выстирать в воде с добавлением мыла. А вот применять для их стирки, широко рекламируемые моющие средства с «жёстким» эффектом, не рекомендуется.

fish-ap

December 2011

SMTWTFS
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Уход за резиновой лодкой и ее хранение

Срок службы резиновых надувных лодок, в общем-то, небольшой. При интенсивном пользовании лодкой и плохом уходе за ней она приходит в негодность уже на пятом-шестом году. При соблюдении всех правил ухода за лодкой не только оговоренных инструкцией, но и выработанных опытом эксплуатации, их срок службы нередко удается продлить до 10-12 лет, даже при достаточно высокой степени ее эксплуатации.

Как уже упоминалось, существенное влияние на уменьшение срока службы оказывают солнечные лучи и повышение давления в ее камерах. От солнца защита — чехол. А вот за процессом поддержания в камерах лодки соответствующего давления должен следить сам рыболов. Что поделаешь. С таким существенным конструктивным недостатком наша промышленность выпускает надувные лодки.

Читайте также:  Жилет для нахлыстовика и спиннингиста

Многие владельцы надувных лодок жалуются на то, что по мере увеличения срока службы ее частенько во время ловли рыбы приходится подкачивать. В большинстве случаев виноваты в этом сами владельцы лодок.
Дело в том, что при эксплуатации лодки с самого начала очень важно не допускать излишнего повышения давления в ее камерах, которое приводит к чрезмерному натягу материала и образованию микротрещин, через которые ускоряется процесс выхода воздуха.

Звенящий звук щелчка пальца по борту лодки, наполненной воздухом, говорит об избыточном давлении, которое необходимо несколько снизить. В жаркий солнечный день, когда давление воздуха в камерах лодки возрастает, следует чаще делать указанную проверку, особенно на новых лодках.

При эксплуатации лодки немало внимания приходится уделять воздушным клапанам. Они не так уж редко приходят в негодность из-за разрывов клапанной резины. Но если к концам резины клапана приклеить сложенную пополам полоску тонкой резины, желательно, как у клапана, несколько меньшего размера по ширине, а в центре сделать небольшое отверстие, то надежность клапана и срок его службы заметно повышаются. Причем при наполнении лодки воздухом клапан перестанет издавать квакающий звук.

Ширина приклеенной резины должна быть на 6-8 мм уже ширины резины клапана, а по длине в обжатом состоянии она не должна выходить за концы клапанной резины не более 10 мм. Отверстие в центре следует сделать диаметром 4-5 мм.

Воздушные клапаны лодки имеют и другие довольно существенные недостатки. При наполнении лодки воздухом клапанная резина из-за недостаточно плотного прилегания к поверхности патрубка слетает с последнего, и вытащить ее из камеры лодки не так просто. Чтобы исключить возможность этого нежелательного явления, необходимо место стыковки резины клапана с патрубком обмотать плотно нитками или тонкой леской.

Сами клапаны из-за неисправностей клапанной резины нередко травят. Этот недостаток тоже легко устраняется, и для этого необходимы резиновые пробочки от небольших медицинских флаконов. Пробочка плотно входит узкой частью в отверстие патрубка клапана, а широкая часть ее точно по размеру подходит к резьбовой части колпачка (крышки) клапана.

Срок службы лодки во многом зависит от того, как она хранится зимой и как эксплуатируется летом.

Прежде всего следует уделить достаточно внимания созданию определенных оптимальных условий для хранения лодки после окончания летнего сезона. После тщательной промывки лодку следует хорошо просушить в течение суток с вывернутым наружу днищем и вытащенными клапанами — для удаления конденсата из камер лодки. Во время сушки лодку необходимо внимательно осмотреть. При осмотре обратить особое внимание на состояние ленты, соединяющей борта с днищем, и на наличие мест, где материал лодки потрескался или имеются потертости. Все места с небольшими повреждениями следует отметить и сразу же произвести ремонт, не откладывая его до весны. После выполнения ремонта внутрь камер лодки желательно насыпать немного талька.

Хранить лодку лучше в развернутом виде и слегка наполненной воздухом. В таком виде ее можно хранить даже при минусовых температурах.
Летом, когда лодкой пользуются, многие почему-то вопросам ее хранения между выездами на рыбалку не придают особого значения. И нередко в это время весь уход за лодкой сводится к ее помывке, сушке, причем далеко не всегда хорошей, и упаковке в мешок, в котором она нередко в небрежно собранном виде находится довольно продолжительное время. Такое отношение также уменьшает срок службы лодки.

После пользования внутреннюю часть лодки мыть нежелательно, лучше влажной тряпкой протереть запачкавшееся днище, а лучше всего под ноги стелить плотную полиэтиленовую пленку, которую всегда легко вымыть.

Нередко можно наблюдать на рыбалке, как после помывки лодку сушат на солнце, нисколько не стравливая давление воздуха из камер. Это приводит к повышению давления воздуха в баллонах и к растяжению ткани и образованию микротрещин, через которые в дальнейшем будет стравливаться воздух. Поэтому лодку на солнце надо сушить с приспущенными камерами.

Как правило, лодки, которыми часто пользуются, на четвертом или пятом году службы начинают нередко заметно травить воздух из камер, а на поверхностях их уже часто можно обнаружить значительные потертости, потрескивания и повреждения защитного резинового слоя. Восстановить защитный слой на потертых местах можно специальной окраской.

Состав покрытия: резиновый клей (60%), растворитель — этилацетат (30%), техническая сажа (10%). Желательно сделать 2-3 покрытия, перерыв между ними — сутки.

Если ваша лодка достаточно стара и ее приходится очень часто подкачивать на рыбалке, если вы ей летом довольно часто пользуетесь, налейте в камеры лодки по 3-4 стакана воды. Теперь вам подкачивать лодку придется в день не более 1 -2 раз.

Для тех, кто имеет автотранспорт и гаражи, лодку желательно после сушки не упаковывать в мешок, а, свернув посвободнее, обернуть чехлом и положить в багажник автомобиля. В гараже лодку, полностью расправив, положить на пол или на достаточный по размерам стеллаж. Перед рыбалкой лодку необходимо также свободно сложить и обернуть чехлом.

Может быть, кому-то и покажется выполнение всех рекомендаций по уходу за лодкой слишком хлопотным делом, но я в этом отношении могу с полной уверенностью сказать, что при соблюдении их лодка вам будет надежно служить многие годы.

Сиденья, весла, насос перед хранением также нужно очистить от грязи, промыть, просушить и при необходимости произвести небольшой ремонт. Шланг насоса желательно хранить в расправленном состоянии.

Posted on Nov. 27th, 2011 at 07:23 pm | Link | Leave a comment | Share | Flag

Правила ухода за надувной лодкой

Сегодня надувные лодки пользуются популярностью не только среди рыбаков, но и всех отдыхающих. Среди многих преимуществ товара не последнее место занимает и относительно доступная цена. «Относительно» – значит, что одни потребители вообще не обращают внимания на цену, а вторым для приобретения приходится долго копить деньги. Статья рассчитана именно на вторую категорию покупателей, они больше всех желают увеличить время пользования надувной лодкой. Перед тем как дать практические советы по уходу за надувной лодкой, следует кратко ознакомиться с технологией ее изготовления и используемыми материалам. Эти знания помогут узнать «слабые места» лодки и во время ее эксплуатации обращать на них пристальное внимание.

Материал изготовления лодки – модифицированный ПВХ, довольно устойчивый к физическим нагрузкам, царапинам и разрывам пластик. Специальные инновационные добавки повышают сопротивляемость ПВХ к негативному воздействию жестких ультрафиолетовых лучей. Но это влияние не исчезает совсем, при первой же возможности защищайте ее от прямых солнечных лучей. Швы склеиваются синтетическими клеящими составами, все они боятся агрессивных химических соединений. Для очищения поверхности лодки от различных загрязнений следует пользоваться только специальными чистящими средствами. При покупке обращайте внимание на рекомендации производителей. Это общие советы, их нужно соблюдать для всех видов лодок. Теперь можно перейти к подробным рекомендациям. Они состоят из двух разделов с учетом времени года и режима пользования.

Правила ухода во время пользования лодкой

Минимизируйте риски воздействия на материал острых и абразивных предметов. Если есть возможность – не стоит тянуть ее по земле к воде, во время плавания избегайте сильных ударов о подводные камни или деревья. Как только причалили к берегу – не ходите по дну, не трите его о песок. Упал в лодку рыболовный крючок – обязательно найдите его.
Своевременно очищайте поверхности от грязи. Особое внимание уделяйте швам, именно там скапливается песок. Удаляйте песок в этих местах мягкой тряпочкой, убирайте все твердые остатки, обрывки рыболовных принадлежностей и т. д.
Осторожно пользуйтесь клапанами. Не прилагайте к ним чрезмерных усилий, не проворачивайте их в гнезде после установки.
Не превышайте рекомендованное давление воздуха. Производители дают запас по прочности всем швам отсеков, но его значения не безграничны.
Во время транспортировки накачанной лодки принимайте все меры для исключения трения поверхностей о твердые предметы.

Если придерживаться этих элементарных правил каждый раз во время пользования лодкой, то она будет справно служить многие годы.

Советы по хранению лодки в зимний период

Неправильная подготовка лодки к зимнему хранению может стать причиной ее преждевременного выхода из строя. Лодку нужно подготавливать тщательно с беспрекословным соблюдением всех рекомендаций.

Пока лодка надута, следует вытряхнуть из нее весь накопившийся мусор, очистить от грязи, удалить все маслянистые пятна. Особенно тщательно нужно очистить следы от горюче-смазочных материалов.
Желательно протереть поверхности специальными чистящими средствами. Они не только удаляют грязь, но и отпугивают грызунов. После мытья лодку обязательно просушивают.
Тщательно удалите весь воздух. Делать это нужно по очереди о всем отсекам, несколько раз проверяйте наличие воздуха. Чем полнее он удалится, тем легче будет свернуть лодку, тем меньше места она занимает.

Очень важно. Во время сворачивания не допускайте резких перегибов материала. Именно в таких местах появляются точки концентрации напряжений. Как следствие – появление микротрещин, которые в дальнейшем могут превращаться в большие трещины вплоть до нарушения герметичности.

В комплектации с лодкой реализуются сумки для зимнего хранения. Если лодка в них входит с трудом – не прилагайте чрезмерных усилий. Еще раз размотайте ее на ровной и чистой поверхности и удалите остатки воздуха.
Желательно хранить лодку в таком положении, чтобы она постоянно имела незначительный доступ свежего воздуха за счет естественной вентиляции.
При минусовых температурах не пытайтесь разматывать сложенную лодку. В таких условиях ПВХ значительно понижает пластичность, а это может стать причиной появления трещин.

Если есть достаточно свободного места в закрытых помещениях, то лодку можно не сворачивать в рулон, нужно немного стравить давление и в таком состоянии оставить ее зимовать. Дно желательно немного приподнять, для подкладок рекомендуется использовать деревянные материалы, острые углы обязательно убираются. Для защиты от УФ лучей ее следует накрыть любым непрозрачным материалом.

О нашем магазине

Интернет-магазин лодок ПВХ и моторов “Лодку-купить.ру” . Место, где Вы без проблем подберете для себя лодку напрямую от производителя. Мы любим путешествовать по воде. Неважно, сплавляться по горной реке или плыть по огромной водной глади, например, по озеру или водохранилищу – эта страсть всегда с нами.

На этом сайте Вы найдете для себя то, что поможет Вам преодолеть любые расстояния по воде. Надувные лодки ПВХ, пластиковые лодки, катера, лодочные моторы – все это есть на нашем сайте. Кроме того, мы публикуем статьи, на темы водных путешествий, эксплуатации лодок, юридической составляющей владения малым судном и прочей полезной информацией. Наша миссия – помочь потребителю выбрать и приобрести качественный продукт, используя современные технологии и высокий уровень сервиса.

Мы готовы проконсультировать Вас по телефону по вопросам товара и доставки , звоните: 8 800 55 130 28

Наши контакты

Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

Преимущества надувных байдарок и рекомендации по уходу

Туристический сплав на байдарках – это всегда весело, интересно и немного экстремально. Но при этом – процесс будет максимально безопасным, если правильно подобрать плавсредство.

Надувная байдарка: преимущества

Надувная лодка – отличный вариант для рыбалки, расстановки сетей или спокойного дрейфа по речной воде. Но для многодневных водных путешествий необходима байдарка. Байдарка – это легкая, узкая лодка с острыми обводами. В отличие от надувной лодки, она развивает большую скорость и устойчива к ветру.

Читайте также:  Яхты и катера: что лучше?

Байдарки бывают разные: каркасные, карскасно-надувные и надувные. Последние отличаются легким весом и большим уровнем грузоподъёмности. Воздух в надувных моделях обеспечивает эффект непотопляемости даже при мощных порогах.

Важно также отметить простую транспортировку надувных каяков. В собранном виде их можно удобно переносить от спота к споту. К тому же, для таких лодок характерна особенная «живучесть». К примеру, если пробить о камни часть корпуса – судно не пойдет ко дну, поскольку неповрежденные части байдарки будут до последнего держать ее на плаву. А если путешественник пробьет днище лодки – вода останется на уровне ватерлинии.

Популярные модели надувных каяков

Среди любителей туристических сплавов, существует несколько наиболее востребованных моделей надувных каяков для рыбалки, туризма и профессиональных походов:

    «Ласточка». Довольно проворное судно, идеально подходит для спокойных сплавов или для обучения. Но такая байдарка создает трудности при транспортировке – двухместная модель может достигать веса в двадцать кг. Юбка в данных моделях крепится довольно крепко, что затрудняет процесс выскакивания туристов во время киляния.

«Викинг». Байдарки типа «Викинг» бывают одно- или двухместными. Конструкция каркаса состоит из протянутой по оси судна трубы от кормы к носовой части. Обладает низкой парусностью, но при этом подобные надувные байдарки очень маневренные и устойчивые. Для большей безопасности в середине судна крепятся два баллона.

«Хатанга». Универсальный каяк, который хорошо себя проявляет как на спокойных сплавах, так и по экстремальным бурным порогам. Прочный корпус изготавливают из ПВХ материала, который устойчив даже к каменистым берегам. Хатанга легко комплектуется внутрь походного рюкзака. Однако ею лучше управлять не в одиночку.

«Щука». Это легкая модель с днищем в один слой. Это самая недорогая и доступная модель в своем классе, подходит для обучения или рыбалки. Для максимального комфорта на дно Щуки часто укладывают калимат или небольшой матрас. Отличается быстрым процессом сборки и разборки.

Рекомендации по уходу за надувными лодками

Чтобы надувная байдарка долго служила своему хозяину, она требует определенных условий хранения и ухода. Например, сразу после сплава, лодку необходимо очистить от песка, который забивается между дном и бортами. После этого судно нужно тщательно промыть специальным раствором с губкой. Сушить надувную байдарку следует в развернутом и надутом виде. Если это возможно – разместите лодку для сушки в теплом и сухом помещении, на гладкой поверхности. Прежде, чем складывать ее – убедитесь, что все участки, особенно дно и борта, полностью просохли.

Если вы ходите в туристические сплавы нечасто, то раз в несколько месяцев рекомендуется перекладывать лодку. То есть разворачивать ее и сворачивать немного другим образом, чтобы новые изгибы отличались от старых. Таким образом к следующему походу надувная байдарка не перетрется.

Уход за лодкой ПВХ

Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок

Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.

Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.

Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.

Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки. Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.

Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.

Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.

Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.

Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.

Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.

Моющие средства для ПВХ лодок

Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.

Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.

Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.

Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.

Читайте также:  Резина против ПВХ или так уж плохи резиновые лодки

После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.

Хранение лодки ПВХ зимой

Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.

Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах. Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить. И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.

Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки. Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке. Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели. Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.

Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Охота и рыбалка

Популярные статьи

Правильный уход за лодкой

Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!

Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения.

Надувная лодка зимой: секреты хранения

По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.

После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места. Тщательно пройдитесь по складкам в месте стыковки бортов и днища. Обратите внимание на несъемные элементы на днище (к примеру, крепления для сланевого настила): именно там чаще всего скапливается мусор. Последнее не понадобится, если вы решили купить лодку Ладья и хотите почистить именно ее: все принадлежащие этому бренду модели оснащены практичным сланью-ковриком, который вынимается полностью.

Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).

Знаете ли вы?

ПВХ не боится низких температур, поэтому ваша надувная лодка зимой может храниться и в неотапливаемом помещении. А вот если в гараже или сарае протечет крыша, ее снова придется мыть. Хотите, чтобы к началу летнего сезона плавсредство было в полной боевой готовности, но не планируете полностью сдувать баллоны и прятать его в сумку? Укутайте тентом – тогда перед спуском на воду лодку нужно будет только подкачать до «боевого» состояния.

Важный нюанс: если с зимней «консервацией» вы дотянули до первых заморозков, ограничьтесь сухой чисткой и просто подвесьте лодку со слегка приспущенными баллонами к потолку. Дело в том, что скручивать и складывать ПВХ при минусовой температуре (от -5) нельзя: на его поверхности тогда образуются заломы. И мыть бессмысленно: просушить не получится, зато образуется ледяная корка.

Надувная лодка летом: повседневный уход

Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.

Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.

Осторожно: силикон!

Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.

Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.

На длительной стоянке летом лодка ПВХ отлично хранится в приспущенном состоянии. Также хорошо, если есть возможность ее лишний раз почистить: дело в том, что скапливающийся в складках мусор действует на нее, как терка. Да и вообще, — выглядит он неэстетично, и по жаре быстро начинает «благоухать». Поливинилхлориду «аромат» не повредит, а вот нерадивого хозяина охарактеризует не с лучшей стороны.

Сегодня мы рассказали вам, как хранить лодку зимой и как ухаживать за ней летом. Добавим: перевозите плавсредство в накрытом специальным тентом состоянии или в сложенном виде, в сумке. Это защитит его от загрязнений и механических повреждений, если рядом окажется нечто с острыми краями.

И еще пара-тройка полезных советов:

Несмотря на то, что кто-то предпочитает плот или байдарку, или каноэ, и вместо спокойной реки – горную и бурлящую, общим для всех является любовь к водным походам.

Прежде чем отправиться на реку, нужно проверить состояние вашей лодки. Чтобы быть надежной и служить долго, она нуждается в уходе и требует определенных правил при обращении с нею. Рассмотрим основные этапы, на которые разбивается путешествие, выделим существенные моменты и ознакомимся с рекомендациями.

1. О чем нужно знать при транспортировке:

a) Начало путешествия – это доставка плавательного средства к исходному месту. Прежде чем отправляться в путь, нужно проверить оболочку на повреждения.
b) При транспортировке лодки желательно использовать специальный чехол.
c) Не забудьте весло для байдарки, чтобы по прибытии на место сплава, все было подготовлено.

2. Рекомендации по закреплению грузов:

a) Грузы предпочтительно крепить ремнями, а не тросами.
b) Не стоит крепить грузы поперек баллонов: за счет трения возможен разрыв оболочки.
c) Защитите лодку от острых частей, способных вызвать прокол оболочки надувной лодки. Особенно опасны выступы, которые могут повредить дно лодки.

3. О чем требуется помнить во время сплава:

a) Наибольшую угрозу при движении по течению реки представляют выступающие острые камни и коряги, поэтому рекомендуется по возможности посматривать маршрут движения, постоянно следить за поверхностью воды во время путешествия.
b) Берегите весло для байдарки , если вы его выпустите из рук, бурное течение может не только унести, но и повредить о камни.
c) Причаливая, избегайте мест, где течение бьет ваше судно о берег или ветви деревьев и кустов.
d) Вытаскивая надувную лодку на берег, сначала осмотрите его и убедитесь, что нет опасных предметов торчащих из песка.
е) Во время плавания проверяйте давление в баллонах плавательного средства.

4. Рекомендации при выгрузке:

a) Проинструктируйте пассажиров о порядке схода на берег, чтобы избежать недоразумений и предотвратить повреждение корпуса лодки – это важная составляющая всего путешествия.
b) Вытащив лодку, нужно очистить ее и при необходимости помыть водой.

5. Хранение плавательного средства:

a) После окончания похода нужно выполнить операции, связанные с подготовкой к длительному хранению – промыть корпус мыльным раствором, убедиться в отсутствии песчинок, веточек или любого другого мусора.
b) Не оставляйте плавательное средство там, где могут быть мыши или крысы: будучи голодными они не щадят даже полихлорвинил, особенно если на нем они находят запахи жира и пота от прикосновения человеческих рук.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий