Моторные лодки Тонар

Лодки ПВХ Тонар

Надувные лодки Тонар являются изделиями российского производства, выполненными из прочного пятислойного поливинилхлорида. Это легкие маломерные суда с малой осадкой, низкой парусностью, хорошей курсовой устойчивостью. Они подходят для рыбной ловли, охоты, рекреационного отдыха на просторных озерах, реках средней сложности, в морских лагунах.

Лодки переносят морозы, сильные удары, высокие температуры. Они не выгорают, не портятся при контакте с химически активными средами, не истираются. Модели обладают эстетичным дизайном, укладываются в небольшой рюкзак, перевозятся к берегу на мотоцикле, общественном транспорте, в багажнике легкового автомобиля. Они не нуждаются в сложном уходе и могут храниться в гараже, на балконе, в маленьком подсобном помещении.

Конструкция ПВХ лодок Тонар

В линейку входят гребные, моторные и моторно-гребные модели. Все лодки укомплектовываются разборными веслами из алюминия, передвижными сиденьями-банками из фанеры, поворотными уключинами. Корпус состоит из двух автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами и оборудованных отдельными клапанами для накачивания и стравливания воздуха при избытке давления.

Модели имеют плоское дно, которое можно усилить фанерными пайолами и надувным днищем низкого и высокого давления. Моторно-гребные лодки оснащаются навесными транцами под двигатели мощностью до 4 лошадиных сил. Моторные модификации имеют встроенные транцы с водоотливами под моторы мощностью до 30 лошадиных сил. В серии присутствуют модели с бронированием корпуса профилями из ПВХ, отличающиеся килеватым днищем и увеличенным диаметром борта.

В конструкцию лодок входят ручки для переноски, леерный пояс, привальные брусья, проходящие по всему периметру корпуса. Моторные варианты укомплектовываются транцевыми брызгоотбойными косынками, фанерными складными сланями с металлическими профилями и стрингерами.

Лодки дополняются надувными килями, кольцом-рымом. Для повышения комфорта на прогулках, при рыбной ловле на них можно поставить фиксаторы для спиннингов, полочки, откидные столики, устройства для монтажа эхолота, держатели для бутылок. В дополнительную комплектацию входят мягкие накладки на банки, надувные кресла со спинками, защитные фартуки, подвесные сумки.

Технические характеристики

Технические характеристики лодок Тонар изменяются по модификациям. У гребных лодок это:

– Длина от 1,9 метра до 2,8 метра;
– Ширина от 96 сантиметров до 1,23 метра;
– Диаметр баллона от 27 сантиметров до 33 сантиметров;
– Вес от 6,3 килограмма до 17 килограмм;
– Грузоподъемность от 150 килограмм до 220 килограмм.
– Максимальная скорость моделей составляет 10 километров в час.

Технические характеристики моторно-гребных лодок Тонар:

– Длина от 2,6 метра до 2,8 метра;
– Ширина 1,23 метра;
– Диаметр баллона 34 сантиметра;
– Вес от 14,4 килограмм до 15,4 килограмм;
– Грузоподъемность от 220 килограмм до 250 килограмм.

Максимальная скорость моторно-гребных моделей достигает 15 километров в час.

Технические характеристики моторных лодок Тонар:

– Длина от 3,1 метра до 3,6 метра;
– Ширина от 1,41 метра до 1,69 метра;
– Длина кокпита от 2,3 метра до 2,5 метра;
– Ширина кокпита от 65 сантиметров до 75 сантиметров;
– Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 48 сантиметров;
– Вес от 27 килограмм до 68 килограмм;
– Грузоподъемность от 400 килограмм до 550 килограмм.

Максимальная скорость моторных лодок Тонар составляет 45 километров в час.



Основной производитель в Сибири
ледобуров рыболовных, лодок ПВХ, капканов охотничьих,
товаров для туризма.

Знаки “Лучший товар” в конкурсе “Товары и услуги российских производителей” 2019 года за Ледобур ТОРНАДО-М2 180 (правое вращение), зимний рыболовный костюм «CHAMPION” и лодка «АЛТАЙ А340»
Знаки “Лучший товар” в конкурсе “Товары и услуги российских производителей” 2018 года за костюм «ZABAVA», лодку «АЛТАЙ 340L», ледобур «LADYBUR».
В конкурсе “Товары и услуги российских производителей” 2017 года ГК “ТОНАР” получила сертификаты о присвоении знака “Лучший товар”
Диплом и медаль “За внедрение в агропромышленный комплекс сельскохозяйственной техники и технологий, селекционных достижений 2016”.
1-ое место в конкурсе “Товары и услуги российских производителей 2015”

Статьи

Надувные лодки “ТОНАР” – идеальный вариант для любителей рыбалки, охоты и активного отдыха.

Группа компаний “ТОНАР” продолжает расширять ассортимент выпускаемых лодок ПВХ.

Надувные ПВХ лодки под торговой маркой “ТОНАР” появились в 2009 году. Производство располагалось на небольшой площади, и выпускались надувные лодки всего трех моделей “ЮНГА”, “БОЦМАН” и “КАПИТАН”.

Сегодня Группа компаний “ТОНАР” располагает мощной материально-технической базой, а 2 цеха по производству лодок размещены более чем на 1500 кв.м. Это позволяет успешно решать ряд задач:

– производство полюбившихся потребителям и проверенных временем моделей надувных гребных (от 1,9 м до 2,8м) и моторных лодок (от 2,6м до 4,0м) в необходимом количестве;

– проектирование и выпуск новых лодок;

– применение современных материалов и технологий в создании лодок;

– быстрое реагирование на меняющиеся запросы рынка;

– выпуск и комплектация лодок с учетом пожеланий потребителя.

Все модификации моторных лодок являются собственными разработками, на которые потребовались годы доработок и испытаний, а не просто были скопированы с импортных моделей, зачастую имеющих ряд конструктивных недостатков. Благодаря этому лодки по своим ходовым качествам значительно превосходят большинство аналогов.

При производстве лодок Группа компаний «ТОНАР» ставит на первое место КАЧЕСТВО выпускаемой продукции, в отличие от большинства других производителей, которые стремятся сделать производство лодок массовым за счет упрощения конструкции и удешевления стоимости используемых материалов. Контроль качества осуществляется на каждом этапе производства лодок. Часть комплектующих (весла, фурнитура, сиденья, транцы, слани, жесткие днища, упаковочные сумки, насосы) производятся на своих мощностях, что также позволяет уделить больше внимания должному качеству.

Корпус лодок изготавливается из высокопрочных лодочных тканей ПВХ (5-слойный армированный ПВХ) от немецкого производителя Mehler Texnologies и корейского производителя Mirasol, разработанных специально для производства плавсредств. Плотность ткани от 650 до 1200 г/м.кв. Корпуса лодок надежно герметизированы, а также разделены на несколько отсеков. Даже после повреждения одного из отсеков лодка будет удерживаться на поверхности и обеспечивать безопасность находящимся в ней людям. Внутренние перегородки отсеков смонтированы точно под уключинами, что позволяет передвигаться на веслах при повреждении любого из отсеков.

Все внутренние швы лодок выполнены с применением современной технологии сварки горячим воздухом, что гарантирует прочность швов.

Дополнительно вручную приклеивается лента снаружи по шву лодки. В отличие от других производителей лодок, которые делают сварной шов в 1 слой, за счет двойного шва достигается абсолютная герметичность швов. Также приклеенная снаружи лента закрывает глянцевые полосы от сварки ПВХ-ткани вокруг шва. Тщательное соблюдение технологии склейки ткани и аккуратность изготовления повышают эстетичность внешнего вида лодки.

В отличие от некоторых других производителей в процессе склейки лодок «ТОНАР» используется двухкомпонентный клей с активаторами. Активаторы применяются для полимеризации клея, что повышает водо- и теплостойкость клеевых соединений.

Для производства транцев, реечной слани и жестких полов используется специальная влагостойкая фанера с противоскользящим покрытием, которая позволяет устойчиво стоять во время рыбалки и даже при стрельбе во время охоты.

В 2014 году в связи возросшим спросом на лодки с надувным дном, была разработана линейка гребных и моторных лодок с надувным дном низкого давления. Надувное дно не только упрощает сборку лодки, но и значительно уменьшает ее вес по сравнению с лодками с жестким дном. Так, моторная лодка “КАПИТАН А320” весит всего 31 кг, “ADMIRAL A340” – 43 кг, а лодка “АЛТАЙ 400А” – всего 58 кг.

По просьбам клиентов, также была разработана лодка “БРИЗ 190” – это легкая и компактная одноместная гребная лодка с гребками, которая идеально подойдет для любителей охоты и рыбалки на небольших реках и озерах.

Читайте также:  Жилет для нахлыстовика и спиннингиста

В этом сезоне запущена в производство серия “Rock Line” – это моторные лодки, с дополнительной бронировкой днища, баллонов и киля специальным ПВХ-профилем, что еще более надежно защитит лодку от различных повреждений и продлит ей период эксплуатации. В этой серии на сегодняшний день представлены лодки “ADMIRAL S340 R-line”, “ADMIRAL S360 R-line” и “АЛТАЙ 400”.

И еще одно немаловажное преимущество: ГК «ТОНАР» осуществляет квалифицированный гарантийный сервис. Работает собственный сервисный центр по ремонту и тюнингу лодок ПВХ. Процент претензий покупателей по лодкам крайне незначителен (в пределах статистической погрешности), при этом любой вопрос по браку решается моментально. Выбирая лодку «ТОНАР», Вы приобретаете надежное и безопасное плавсредство, которое будет служить вам долгие годы.

Надувные лодки ТОНАР

Надувная лодка ТОНАР 260

Тонар Насос для лодок из ПВХ “Тонар”

Надувная гребная лодка Тонар бриз 190 (с веслами)

Надувная лодка ТОНАР 220

Лодка Тонар Капитан A320 (надувное дно) (Цвет: Серый)

Сумка под сиденье для лодок “Тонар”, 92 см, с.

Надувная лодка ТОНАР Капитан 280

Надувная лодка ТОНАР Капитан Т290

Надувная гребная лодка Тонар бриз 260

Надувная лодка Bestway Voyager 300, с вёслами в комплек.

Надувная лодка Intex 68370 Challenger 3 Set (до 300кг).

Надувная лодка BreezeBoat Бриз 190 с веслами

Лодка тонар ПВХ Бриз 220 (1 мест., р-р 220*123 см.) с в.

Надувная лодка ТОНАР Боцман

Лодка Бриз А260 с веслами (2-местн.;г/п-210кг; 2 отсека.

Лодка тонар ПВХ Бриз А260 (2 м.,р-р 260*123см.)насос,2в.

Надувная лодка Intex 68370 Challenger 3

Надувная лодка ТОНАР Капитан

Насос для лодок из ПВХ “Тонар”

Надувная гребная лодка Тонар шкипер 260 зеленая

Надувная лодка ТОНАР Алтай 400

Тонар Насос для лодок (Тонар)

Лодка надувная Hunterboat Хантер 290031 290 Л, серая

Надувная лодка Адмирал 340

Надувная лодка ТОНАР Капитан 260Т

Надувная лодка INTEX маринер 3, 297х127х46см/весла алюм.

Надувная лодка Intex 68367 Challenger 2

Надувная лодка Intex 68370

Лодка ПВХ LEADER “Компакт-240” гребная (цвет.

Лодка ПВХ “Чирок-280”, Серый

Надувная лодка ТОНАР Шкипер 280

Надувная лодка одноместная Challenger-1 Intex 68365

Leader Лодка ПВХ гребная “Компакт-275”, надув.

Надувная лодка Mercury 600

Intex Лодка Explorer Pro 200, двухместная 58356

Лодка ПВХ LEADER “Тайга-270” (цвет зеленый).

Надувная лодка Leader Компакт 265

Надувная лодка Intex 68347 SeaHawk 2 Set (236х114х41 см.

Лодка надувная Hunterboat Хантер 290032 290 Л, зеленая

Лодки Тонар Капитан в Балашихе

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Читайте также:  Утепляемся для зимней рыбалки – основные советы по выбору одежды

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Лодки Тонар

Надувная лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.

Часто применяются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Владелец яхты использует надувную лодку в качестве тендера – «тузика» для поездок на берег. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение практически всех судов.

На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.

История

Невероятно, но факт, что в древности люди использовали приспособления, напоминающие современные надувные лодки , которые делались из шкур животных и надувались ртом. Такие лодки были неправильно описаны как древние акваланги.

Благодаря открытию процесса вулканизации резины в 1838 году Чарльзом Гудиером, появилась возможность производить резиновые изделия, которые отличались прочностью и гибкостью. С такого открытия стали проводится эксперименты покрытия ткани резиной.

В 1839 году появились первые надувные понтоны, которые впервые были испытаны герцогом Веллингтоном.

В 1844-1845 годах британским офицер-лейтенантом Питером Холкеттом были разработаны два типа надувных лодок, которые предназначались для использования исследователями Арктики. Ткани для этих лодок были пропитаны резиной и назывались «ткань Макинтош». «Лодка плащ» могла использоваться и как водонепроницаемое пончо и как плащ-палатка для одного человека. У такой лодки был специальный зонт вместо паруса. Холкетом была разработана лодка и на два человека, которая легко складывалась и помещалась в рюкзак . Лодки Холкетт в основном использовали при экспедициях в Арктику.

В 1848 году генералом Джорджом Каллумом для военных целей был представлен понтонный надувной мост из резиновой ткани. Такое судно широкое применение нашло в американо-мексиканской войне, а так же Гражданской войне в США .

Массово надувные лодки стали использоваться только в 1952 году. Благодаря французу Алену Бомару, который на надувной лодке всего за 65дней смог переплыть Атлантику, спрос на такие лодки на европейском и американском рынках очень возрос.

Вместе с техническим прогрессом появлялись и новые типы надувных резиновых лодок. Основными производителями были Goodyear ( США ) и «Томас Хэнкок» (Великобритании).

Современный вид надувная лодка получила только в двадцатых годах двадцатого века. Их стали оснащать воздушными клапанами, усовершенствовали многие детали. В тридцатые годы Оле Эвинрудом для надувных лодок был создан подвесной мотор. Сейчас лодочный мотор является не объемлемой частью надувной лодки .

За свою легкую конструкцию, компактность, легкость и быстроту надувные лодки получили широкое массовое распространение: они использовались и рыболовами, спасательными службами и т.д.

Надувные лодки по сравнению с лодками жесткой конструкции имеют массу преимуществ:

прочность и надежность;

возможность установки лодочного мотора;

Даже известный путешественник Жак ИВ Кусто использовал резиновые лодки для своих экспедиций.

Разновидности

По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.).

По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки . В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора.

Конструктивно делятся на:

  • сланевые плоскодонные лодки :
  • лодки с разборными пайолами и надувным килем;
  • лодки с надувным жёстким днищем (англ. air desk);
  • лодки с жёстким корпусом и надувными баллонами (англ. rigid-hulled inflatable boat, RHIB).

Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки , минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жёсткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.

В лодках с жёстким днищем (разборными пайолами) используется дополнительный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает её более комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры или анодированного алюминия.

На лодках с надувным жёстким днищем вместо пайол используется настил из специального материала с поперечными волокнами (англ. double wall). В это днище нагнетается воздух под достаточно высоким давлением (около 1 кг/см2, в баллонах обычно поддерживается давление 0,25 кг/см2). Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами.

Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только кормовой поверхностью днища благодаря возникшей на большой скорости подъёмной силе.

Выбор надувнойлодки

Надувная лодка – полноценное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.

Конструкция надувной лодки – одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, остойчивы и эффективны на воде.
Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно к большему удовольствию и экономии топлива.
Надувная лодка – превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.

А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, ответьте сами себе на ряд вопросов:

Для чего будет использована лодка?

Как будет храниться лодка?

Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?

Какое основное назначение приобретаемой лодки : семейный отдых, рыбалка , спорт?

Мотор какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?

Наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок вообще бы не было. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ).

Хипалон – это искусственный резиноподобный материал, запатентованный фирмой “Дюпон”. Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен , который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов (фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена).
Однако, неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.

Читайте также:  Принципы выбора эхолота

Синтетические ткани, покрытые ПХВ , в целом составляют группу материалов, называемых “виниловыми полимерами”, которые выпускаются под торговыми марками “Strongan”, “Duratex 1000” или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хипалона, к примеру, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.

Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием . Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.
Три фактора определяют выбор способа изготовления шва :

1.Как изготовлены воздушные баллоны?
Баллоны изготавливаются склеиванием полотна внахлест или встык.
Соединение “встык” требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.
Соединение “внахлест” применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов (“труб”) и в самом деле различны. Такой способ склейки позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение “внахлест” склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2.Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?
Трубы могут быт склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.
Клееные швы. Склеивание – старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость “склеенных” надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания.
Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы “растворяют” материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3.Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?
Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала (“шовная” лента). Швы бывают и без шовной ленты.
Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Надувная, моторно-гребная лодка Тонар Алтай 400 НД: Назначение, Технические Характеристики, Преимущества и Недостатки

Ищете просторную надувную лодку для больших рек, озер и заливов? Присмотритесь к моторно-гребной лодке Тонар Алтай 400 НД, технические характеристики которой позволяют брать на борт до 5 пассажиров, устанавливать движок до 30 л/с, а также за счет надувного пола с удобством разместиться прямо в кокпите.

Описание

Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Тонар Алтай 400 НД – это пятиместная модель с надувным дном низкого давления и килевой конструкцией днища. Это просторная лодка с ярко выраженной прямоугольной формой, объемными баллонами и кучей полезного пространства в накаченном, надувном кокпите. На такой воздушной машине да под мощным двигателем в 30 лошадиных сил не откажется прокатиться ни один любитель качественной водомоторики.

  • Пара весел;
  • Две лавки на ликтрос-ликпазе;
  • Насос;
  • Сумка;
  • Ремонтный комплект;
  • Паспорт.

Технические характеристики

Надувная лодка Тонар Алтай 400 НД состоит из трех изолированных друг от друга отсеков с собственным клапаном для накачивания. Надувное дно низкого давления накачивается отдельно от бортов и принимает выпуклую в днище конструкцию. Такая форма необходима для устойчивости судна в скоростном режиме глиссирования, удобном управлении под мощным движком.

К слову, двигатель для этой просторной надувнушки можно установить как 2-х, так и 4-х тактной работы, более тяжеловесный. Помните, что транец у модели стандартной высоты, так что лодочный мотор необходимо подбирать с высотой ноги размера S. Транец у лодки Тонар Алтай 400 НД выполнен из плотной, прессованной фанеры, покрыт водоотталкивающей эмульсией и защищен боковыми брызговиками.

Моторы для лодки Тонар Алтай 400 НД:

  • Тонар Алтай 400 НД;
  • NS Marine NM 30 H S;
  • Golfstream T25BM JET;
  • Golfstream Т30ABМS;
  • MARLIN MP 30 AMHS;
  • HIDEA HD 30 FHS;
  • Yamaha 30HМHS;
  • Mikatsu MF30FHS.

Лодка Тонар Алтай 400 НД отлично идет под мощным движком, относительно устойчива и мореходна за счет полностью надувной конструкции. Что еще ожидать от НДНД дна? Амортизации волн, комфорт для пассажиров и конечно защиту от холодной воды в осенне-весенний период сплава.

Трудно сказать, что затупленный нос как-то по-особому всходит на волну или улучшает проходимость на глубоководье. Скорее всего, это некий индивидуальный элемент модели Тонар Алтай 400 НД, узнаваемый на водоеме. А вот то, что действительно увеличивает удобство и безопасность эксплуатации – это объемный боковые баллоны, высотой 50 см. Пара-тройка см в высоту в отличие от других лодок всё равно дают знать о себе при движении по волнам.

Из комфорта отметим бортовой леер, проложенный по лодочному периметру, который служит опорой для транспортировки и пассажиров. Для ездоков предусмотрены две передвижные фанерные лавки на ликтрос-ликпазном креплении. Удобство увеличивают рым, ручки и лента привального бруса, удобная для закрепления тента.

Преимущества

Лодка Тонар Алтай 400 НД обладает следующими преимуществами:

  • Вместительность 5 человек;
  • Высокие баллоны 50 см;
  • Плотный ПВХ 1100 гр/кв.м.;
  • Лодочная форма с просторным кокпитом;
  • Возможность установки двигателя до 30 л/с;
  • Килевое дно;
  • Высокая мореходность;
  • Быстрая сборка.

Недостатки

Минусы лодки Тонар Алтай 400 НД:

  • Не подходит для одиночного катания;
  • Вес 79 кг;
  • Необходима помощь в укладке лодки в сумку;
  • Не подходит для транспортировки агрессивного груза.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности и обзор лодки Тонар Алтай 400 НД.

Добавить комментарий