Мотор для троллинга

Электромотор MotorGuide — троллинговый лодочный мотор: Руководство покупателя

Клуб Серьезных Рыбаков Фишер Инфо рассмотрит лучшие электромоторы для троллинга и рыбалки, которые MotorGuide предлагает для морской и пресной воды.

Серия электрических лодочных моторов малой мощности MotorGuide обычно подразделяется на две группы. Первая из них – это модели для эксплуатации в пресной воде, среди которых бывают ножные, ручные и беспроводные двигатели. Вторая группа – это модели для эксплуатации в соленой, морской воде, с ручным и беспроводным типом эксплуатации.
Также предусмотрено деление по размеру. Этот параметр учитывается в зависимости от желанной мощности троллингового мотора MotorGuide и размера лодки.

MotorGuide X3

Лодочный мотор MotorGuide X3 для троллинга предназначен для пресного водоема. Модель создана для рыбаков, ищущих подвесной двигатель с диапазоном тяги от 40 до 70 фунтов.

Производитель характеризует троллинговый мотор, как прочный, надежный, изготовленный из качественных материалов и деталей.

На этом троллинговом моторе было проведено много исследований и тестов. Модель снабжена функцией премиум-класса, как технология MotorGuide с переменным рулевым управлением (VRS).

Подвесной электрический двигатель поставляется с ручным управлением и рулевой функцией, с технологией цифрового управления питанием и контролем разряда аккумулятора. Существует также модель для морской эксплуатации.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При эксплуатации электромотора для троллинга обязательна калибровка.

С помощью двухпроводной системы рулевого управления с двухтактным приводом в моторе MotorGuide X3 устраняется провисание. Еще одна полезная фишка – это инновационная технология Variable Ratio, с помощью которой достигается лучшая отзывчивость двигателя при передвижении.

Электромотор для троллинга сделан надежным и долговечным. Крепление выполнено из алюминия авиационного класса, втулки и наружный вал изготовлены из нержавеющей стали, а на композитный вал производитель дает пожизненную гарантию.

Разумеется, троллинг – это тихое дело, и шум на воде имеет значение. Троллинговый мотор MotorGuide X3 описывается, как бесшумный. Такая шпионская работа достигается благодаря меньшей межфазной поверхности, специальных подшипников и новых составных стопорных штифтов. Все вместе эти ребята уменьшают рабочий шум.

Мотор MotorGuide X3 отличается простотой установки и настройки на корме. Удобная особенность – универсальная длина ноги, которую с легкостью можно регулировать по высоте.

MotorGuide Xi5

Когда дело доходит до совершенства в выборе троллинговых двигателей, то стоит обратить внимание на беспроводные моторы MotorGuide Xi5. Производитель характеризует эти модели, как важный этап в создании маломощных электромоторов для эксплуатации в пресных и морских водах.

Этой модели было уделено много времени и сил, проведены многочисленные тесты и испытания. Поэтому мотор MotorGuide Xi5 по праву считается кульминацией в разработке и конструировании лучших подвесных лодочных двигателей для троллинга и рыбалки.

Он представлен как бесшумный, тихий и сверхчувствительный. А поскольку электромотор считается последним в своем классе по новизне технологии, то он характеризуется, как более безопасный и более удобный в использовании. Другими словами, мотор MotorGuide Xi5 предназначен, чтобы превзойти все ожидания серьезно настроенного рыбака. Мотор для троллинга долговечен и подходит для активной, ежедневной эксплуатации и высоких нагрузок.

Беспроводные технологии в моторе MotorGuide Xi5 создает умный модуль Pinpoint GPS. С его помощью управлять двигателем можно из любой точки в лодке. Вы можете полностью сосредоточиться на рыбалке, занять комфортное положение в кокпите без необходимости перемещения для управления.

В моделях, созданных для троллинга в пресной воде, имеется беспроводная ножная педаль. Для морских троллинговых моторов комплектация составляет беспроводной пульт дистанционного управления.

Обе партии двигателей оснащены рулевой трансмиссией с шарикоподшипниками, уменьшающими трение и износ деталей, а также специальным уплотнителем против пыли и воды. И всё это дело обеспечивает качество жесткой трубы опорного вала.

Теперь немного о защите электроники, на которой основана вся крутость электромотора MotorGuide Xi5. От попадания влаги, пыли и прочих агрессивных факторов природы ее защищает высокотехнологичное, водонепроницаемое покрытие и спецсистема, предотвращающая повреждения на низком, начальном уровне.

Производитель заверяет, что композитный вал с легкостью преодолевает любые нагрузки и не страшится длинных дистанций благодаря двухлопасному гребному винту. Этот стойкий трудяга при встрече с препятствием способен изгибаться, прочен к поломке. Производитель дает на него пожизненную гарантию.

С помощью навигации Pinpoint GPS рыбак может задать координаты рыбного места даже с учетом течения. Таким образом, можно привязать и зафиксировать координаты, и полностью сосредоточиться на троллинге с учетом ветреной погоды или прочих препятствий. Для будущего использования электромотор MotorGuide Xi5 разрешает сохранить до восьми точек рыбных локаций.

Из лайтовых фишек в моторе предусмотрен удобный электронный якорь Jog, который дает возможность перемещаться лодке вправо-влево на определенную дистанцию. Блокировка курса позволяет задать судну прямолинейное перемещение на бесконечный маршрут до отмены задачи. Также с лодочным электрическим мотором можно сохранить 8 маршрутов и при необходимости включать опцию круиз-контроль, чтобы задать нужную скорость лодке и наслаждаться природой.

Беспроводная ножная педаль позволяет управлять мотором из любого места в лодке. Новейшая цифровая технология разрешает использовать кулер, работающий с силовой электроникой, эффективнее на 50%. Он захватывает тепло и реализует ее в энергию, что позволяет беречь заряд батареи и увеличивать эксплуатацию двигателя.

MotorGuide X5

Лодочный электромотор MotorGuide X5 – это совершенный мотор с тросовым приводом, обеспечивающий точность управления, бесшумную работу и высокую износоустойчивость при эксплуатации в морских и пресных водах.

MotorGuide располагает различными моделями X5 с четырьмя диапазонами мощности и тремя вариантами длины вала. Так что этот электронный двигатель может работать как с ПВХ лодками, так и катерами.

Из конструкционных особенностей у этой модели отметим светодиодный указатель поворота, внешний стальной, нержавеющий вал, двухлопастной винт, алюминиевый кронштейн с жесткостью авиационного класса, а также крепление-защелка, удобное для установки на транец.

За безопасность в электромоторе MotorGuide X5 отвечает крепежный кронштейн высокой прочности и широкое крепление. Они не позволят двигателю расстаться со своим владельцем раньше времени.

Бесшумность и износоустойчивость мотору создают композитные втулки, которые плотно прилегают к точкам износа, позволяя с комфортом передвигаться по воде.

И разумеется, какая повышенная износоустойчивость может обойтись без антикоррозийного покрытия внешних и внутренних деталей? Для эксплуатации в морских водах производитель изрядно постарался, снабдив своего электропомощника нержавеющей сталью.

У MotorGuide X5 также имеется цифровое управление питанием и долговечный кулер, позволяющий владельцу еще дольше заниматься троллингом.

Видео

Видеосюжет демонстрирует работу электромотора MotorGuide.

Выбор троллингового электромотора

в Советы 0 4,840 Просмотров

Троллинговые моторы, можно сказать, перевернули мир рыбалки с лодки. С таким мотором можно практически бесшумно подойти к месту рыбалки, можно тихо идти вдоль берега, точно следуя его изгибам и даже прямо у кромки воды и обловить большую территорию за раз, ну или встать на дрейф поперек течения и волн, не слушать постоянный гул и шум бензинового мотора. Конечно же троллинговый мотор – это в большинстве своем именно электромотор.

Троллинговые моторы выпускаются разного типа и их можно устанавливать как на транец лодки так и на нос. И выбор такого мотора зависит не только от его цены, на него влияют множество других факторов. Первое – это куда его ставить, на корму или на нос? Вообще, лодку легче тянуть нежели толкать и управляется она на носу гораздо лучше и точнее. Т.о. большее распространение получили именно носовые троллинговые моторы, устанавливаемые на нос лодки – лучше слушается руля, точное движение и маневренность. В связи с этим мощность для такого мотора нужна меньше с меньшей тягой.

Тяга троллингового электромотора

Электромоторы, и в частности троллинговые, классифицируют в первую очередь по их тяге, которую они развивают во время работы. Что такое тяга – это постоянная сила, возникающая на винте мотора и действующая на место ее приложения. Она зависит от мощности мотора, размера и шага винта и скорости его вращения. Но имейте ввиду, что прямой связи между мощностью и тягой нет. Мотор с тягой в 735 Вт не всегда имеет мощность в 1 л.с. Здесь все гораздо сложнее. Тяга у электромотора может указываться как в Ваттах так и в Килограммах. Вообще в нашем случае тяга это показатель эффективности работы мотора, а никак не его выходная мощность.

Аккумулятор для троллингового мотора

Смотрим в характеристики вашего, только что купленного лодочного электромотора. Положим, он потребляет 40А тока. Электромоторы рассчитаны на работу в течении 6 часов в половину номинальной тяги, т.е. в нашем случае это 20А. Учитывая вышесказанное, вам как минимум нужен АКБ с емкостью 120 А/ч. Но аккумуляторы выдают требуемый ток только до 50% заряда, так что рекомендуется покупать батарею с в два раза большей емкостью, т.е. 240 А/ч. Но если развивать идею дальше, то идеальным вариантом будет такой аккумулятор, который сможет питать ваш мотор, работающий на 1/2 тяги на протяжении уже 10 часов. Если же гонять мотор на максимальной тяге, то и батарея будет садиться быстрее, учитывайте это, чтобы не пришлось пол пути назад идти на веслах. Очень рекомендуем выбирать такой аккумулятор, который сможет генерировать ток в течение 10 часов. Таким образом вы сможете купить “идеальную пару” мотор-аккумулятор, которые будут соответствовать друг другу по параметрам. Ну и конечно же всегда нужно смотреть с сторону тяговых аккумуляторов.

Читайте также:  Налобные фонари для рыбалки

Для информации: Величину изменения скорости разряда АКБ от потребления тока называют коэффициентом Покерца.

Управляемая ширина пульсации PWM

PWM, что переводится как Управляемая Ширина Пульсации – это электронная система на базе транзисторов, которая способна “пульсировать”, т.е. включаться и выключаться мгновенное по несколько тысяч раз в секунду. К примеру, Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser пульсируют около 30 тыс. раз в секунду. Такие системы призваны экономить энергию аккумуляторных батарей. Чем больше длиться состояние “включено” – тем больше ток передается по цепи и соответственно чем меньше – тем и меньше тока отдает АКБ.

Система пульсации PWM заметно эффективнее по сравнению с колебательными контурами. Пульсация всегда поддерживает полное напряжение, для обеспечения мотору большей тяги. Но и без недостатков не обошлось – это сильные электромагнитные наводки.

Еще в плюсы “пульсации” можно записать то, что она сглаживает подаваемый ток на мотор при его подключении к цепи, а в этот момент токи идут очень значительные. Получается как бы плавный пуск, что в итоге продлевает жизнь троллинговому мотору.

Обслуживание троллингового мотора

Многие советы по обслуживанию электромотора для троллинга давно применяются и для классических бензиновых подвесных лодочных моторов.

  • храните мотор сухим и чистым
    если вы пользовались им в морской, соленой воде, полностью промойте его
  • всегда устанавливайте антикоррозийный анод при использовании мотора в соленой воде, устанавливается он прямо над дейдувом
  • регулярно осматривайте анод и при необходимости меняйте на новый
  • анод должен быть всегда чистым
  • периодически снимайте антикоррозийный анод и подтягивайте его

После трудового сезона троллинговый электромотор нужно хорошенько осмотреть. Удалите с помощью пылесоса всю угольную пыль, т.к. она пагубно влияет на функционирование контроллера и может привести к искрению. Осмотрите обязательно щетки и удалите пыль и от туда, от чистоты напрямую зависит срок безаварийной службы электромотора.

Возможные проблемы электромотора при эксплуатации

  • Снизилась мощность мотора

Крайне осторожно эксплуатируйте мотор в густых зарослях. При наматывании водорослей или травы на винт, он перегружается и идет повышенная нагрузка на сам мотор. Повышается ток, а в следствии чего повышается и температура всех узлов, идет перегрев. Также падение мощности может быть связано с сильной разрядкой аккумулятора ввиду его старости или может просто ослабли подводящие контакты.

В первую очередь проверьте контакты на потенциометре и на переключателе скоростей. Проверьте все контакты между узлами мотора. Проверьте галетный переключатель, возможно он поврежден, удалите с него нагар, в случае его наличия. Также мультиметром проверьте у контактов сопротивление и проводимость. Работоспособность каждой скорости можно проверить путем замыканий каждого разъема переключателя скоростей.

Как выбрать лодочный мотор для троллинга

Каждый рыбак рано или поздно задумывается о покупке лодки. Ведь рыбалка с лодки – это идеальная рыбалка. Но вот долгожданная лодка куплена, и владельцы задаются вопросом, как правильно выбрать лодочный мотор. Для начала необходимо четко представить, для каких целей лодка будет использоваться, и выбирать двигатель, наиболее подходящий для этих целей.

Тролинг является одним из самых распространенных способов рыбной ловли на сегодняшний день.

Троллинговый мотор – что это?

Лодочный мотор для троллинга значительно упрощает ловлю и без проблем позволяет заниматься этим без посторонней помощи, в одиночку. Кроме этого, наличие мотора дает ряд преимуществ. Во-первых, можно осваивать большие расстояния во время троллинга, а во-вторых, шум мотора отпугивает мелкую рыбу, тем самым заставляя крупную хищную рыбу атаковать. Ведь главная особенность троллинга заключается в том, что таким способом ловят именно хищную рыбу.

Мотор для троллинга позволяет решить две главные задачи. Во-первых, он должен помочь лодке уверенно выходить на глиссирование, которое помогает сократить время на поиск перспективных мест рыбалки. Во-вторых, мотор должен обеспечивать оптимальную скорость для троллинга (от 2 до 5 км/ч).

Виды лодочных моторов

На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов, которые отличаются устройством, комплектацией, принципом работы, весом и многими другими характеристиками. Поэтому покупателю достаточно проблематично определиться с выбором, не зная всех нюансов работы различных моторов. Ведь очень важно понимать, подойдет ли выбранный мотор для конкретной лодки и эксплуатации в определенных условиях. На сегодняшний день на лодках используются два типа двигателей:

  • электромоторы. Моторы этого типа набирают все большую популярность. Используются они, как правило, в местах, где не рекомендуется или запрещено использование бензиновых двигателей. Электрические моторы компактны (вес до 8 кг) и практически бесшумны. Также они просты по конструкции и дешевы в эксплуатации. Электромотор для троллинга подходит идеально. С его помощью можно неслышно подплыть к месту ловли и отработать большую территорию во время троллинга. Однако у электромоторов есть и недостатки. К ним можно отнести малую мощность (до 5 л.с.), так как для более мощного электромотора требуется слишком большой аккумулятор. Также электромотор используется обычно в спокойных местах, где нет сильного течения, потому что аккумулятор быстро разряжается;
  • бензиновые (ДВС). В бензиновых двигателях гораздо выше дальность плавания по сравнению с электромоторами. Однако стоимость этих моторов и их эксплуатации значительно выше. Кроме того, бензиновые двигатели несравнимы по весу с электромоторами.

Бензиновые двигатели бывают двух видов:

  • двухтактный ДВС. Такой тип двигателя идеально подходит для легких лодок. Его преимущества – экономичность, небольшой вес и способность работать на бензине любого качества. Средний расход топлива на двухтактном двигателе – около 350-400 грамм на 1 л.с.*час. Конструкция этих двигателей достаточно примитивна. Но не стоит забывать, что соотношение бензина и масла должно быть строго определенным. Двухтактный бензиновый двигатель сравнительно недорогой в эксплуатации;
  • четырехтактный ДВС. Такие двигатели гораздо мощнее двухтактных и больше по размеру. Среди преимуществ – низкое потребление топлива и масла, а также бесшумность и прекрасная плавность хода, что идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью. Четырехтактные двигатели имеют цену на 30-40% выше, чем двухтактные модели такой же мощности, к тому же техническое обслуживание двигателей такого типа обходится дорого. Четырехтактные ДВС требовательны к качеству топлива и к условиям перевозки.

Как не ошибиться при выборе

У огромного количества моделей лодочных моторов для троллинга на рынке есть основные параметры и характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе мотора.

  • мощность. Этот параметр показывает, какую лодку и с какой скоростью этот мотор может передвигать. В электромоторах нет такого понятия, как мощность. Аналогичный параметр в электромоторах называется тяга;
  • габариты самого мотора. Лодки отличаются между собой по размерам, поэтому размеры самого мотора имеют большое значение. Вес подвесного мотора играет большую роль при центровке лодки, а правильная центровка обеспечивает большую скорость хода;
  • длина дейдвуда, то есть расстояние от мотора до винта. Для каждой лодки длина дейдвудного механизма разная. Если на крупную лодку поставить короткий дейдвуд, то есть вероятность того, что винт не полностью погрузится в воду, что ведет к большой потере мощности. А в случае, если дейдвуд установлен большой длины, сопротивление воды увеличится, а это влечет за собой потерю мощности и проблемы в управлении. Дейдвуд не должен создавать проблем с движением;
  • тип мотора. Это может быть электромотор, 4-тактный ДВС или 2-тактный ДВС. Достоинства и недостатки разных типов моторов были описаны выше;
  • система управления двигателем. При покупке и установке на лодку любого мотора важно обратить внимание на систему управления. Так, эта система может быть румпельной, то есть управляться непосредственно ручкой поворота на самом двигателе. Также существуют варианты дистанционного управления при помощи передаточного механизма, которые больше подходят для длинных лодок. В небольших простых лодках в основном используется румпельная система управления, с установкой мотора сзади лодки. Стоит отметить, что румпельная система более надёжная, чем дистанционная. Поэтому прежде чем купить лодочный мотор, необходимо определиться с его системой управления и типом его управления и подбирать наиболее подходящий вариант для конкретной лодки.
Читайте также:  Выбираем палатку с тамбуром

Обзор производителей лодочных моторов

Лидеры — Yamaha, Mercury, Tohatsu, SUZUKI, HONDA

Двигатели для небольших плавсредств выпускаются несколькими мировыми производителями. Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании, а также корпорации из Японии. Среди них – Yamaha, Mercury, Tohatsu, SUZUKI, HONDA и другие бренды. Многие эксперты советуют выбирать лодочные моторы именно этих компаний, так эти бренды зарекомендовали себя как надежные производители уже давно.

YAMAHA. Этот бренд предлагает карбюраторные и инжекторные двигатели и на 4, и на 2 такта. Отличительная черта этих моторов – широчайший диапазон мощностей (от 2,5 до 350 л.с.). Главное достоинство подвесных лодочных моторов YAMAHA — система HDPI, то есть система непосредственного впрыска топлива в условиях повышенного давления.

Mercury. Один из самых знаменитых производителей лодочных моторов, как двухтактных, так и четырехтактных. Более 50 лет лодочные моторы Mercury считаются одними из самых надежных и долговечных.

SUZUKI. Еще одна корпорация, чей модельный ряд ограничен исключительно четырехтактными двигателями. Стоит отметить, что агрегаты с мощностью в 40 л.с. и больше можно приобрести только у официальных дилеров. Поэтому особо мощные двигатели значительно ограничены в сервисе.

TOHATSU. 2-тактные двигатели этой марки заслужили свою репутацию из-за превосходного соотношения веса и мощности, при достаточно высокой степени надежности. Четырехтактные модели отличаются небольшим потреблением топлива при сохранении мощности.

HONDA. Особенностью этого бренда является то, что он выпускает только четырехтактные двигатели. При производстве лодочных моторов марки HONDA используются экологичные и натуральные материалы, а по надежности и долговечности моторы этой марки являются лидерами на мировом рынке.

Flover. Эта компания производит только электромоторы для лодок и катеров. В моторах этой марки идеальное соотношение цена – качество. А поставляемое из Кореи оборудование, считается самым надёжным на рынке электромоторов.

HDX. Еще один производитель электромоторов, чьи модели отличаются бесшумностью и облегченной конструкцией.

Среди производителей лодочных электромоторов стоит отметить также такие марки, как Minn kota, Watersnake, Nissamaran ecomotor 36

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Минусы

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Электромоторы для троллинга

Для катеров размером до 7,5 метров с эхолотом Humminbird Helix или Solix. Штанга 182 см. Встроенный датчик Mega Down Imaging

Электромотор для соленой воды. Длина штанги 183 см. Автоматический подъем и спуск в воду. Сеть с эхолотом Hamminbird. Тяга 112 lbs

Электронный якорь. Автоматический спуск и подъем. Встроенный датчик Mega Down Imaging. Тяга 80 lbs

Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Без педали. Штанга 183 см. Тяга 80 lbs

Новинка 2017 года. Лодочный электромотор для катеров размером до 7.5 метров с установленным эхолотом Humminbird

Электромотор для соленой воды. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. I-Pilot – электронный якорь, GPS, пульт. Без педали.

Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Связь с эхолотом. Без педали. Штанга 152 см. Тяга 80 lbs

Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link – сеть с эхолотами Humminbird. Встроенный датчик Humminbird Mega Down Imaging

Для катеров размером до 7,5 м. Тяга 112 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link – сеть с эхолотом Humminbird, электронный якорь, GPS

Для катеров размером до 7,5 метров. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. Сеть с эхолотом Humminbird. I-Pilot Link.

Электромотор для соленой воды. Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link – связь с эхолотом, электронный якорь, GPS. Без педали.

Тяга 80 lbs. Штанга – 152 см. Напряжение -24 Вольта. I-Pilot Link – сеть с эхолотом Humminbird. Электронный якорь, GPS

Электромотор для соленой воды. Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot – электронный якорь, GPS, пульт. Без педали.

Тяга 55 lbs. Штанга – 137 см. Напряжение -12 Вольт. I-Pilot Link – сеть с эхолотом Humminbird. Электронный якорь, пульт, педаль

Носовой электромотор для катеров размером до 7 метров. Штанга 183 см. Электронный якорь. Пульт и педаль. Сеть с эхолотом

Читайте также:  Где лучше покупать снаряжение

Троллинговые электромоторы

На мелководье или в спокойную безветренную погоду для троллинга используют мощный лодочный электромотор с автопилотом. Головку мотора поворачивают в желаемом направлении, нажимают кнопку автопилота и отрегулировав скорость, начинают движение. Курс корректируют вручную, педалью или кнопками на пульте. Если тяговые аккумуляторы в хорошем состоянии и полностью заряжены, то их емкости хватит на 6-8 часов рыбалки.

Второй способ основан на совместной работе носового троллингового электромотора и бензинового двигателя мощностью до 10 лошадиных сил. Бензиновый мотор малой мощности, создает дополнительную тягу, благодаря которой катер двигается против волн, а установленный на носу электромотор управляет курсом и удерживает судно на месте при порывах ветра. Кроме того, одновременное использование троллингового лодочного электромотора и бензинового двигателя экономит энергию аккумуляторов и позволяет дольше оставаться на воде.

Техника троллинга с двумя моторами похожа на управление полноприводным автомобилем. Катер быстрее отзывается на корректировку курса, которая выполняется электромотором с носа, а не с кормы бензиновым двигателем. Этот способ управления особенно эффективен, когда используется эхолот и троллинг ведется на заданной глубине. Выбранный коридор глубин подсвечивается на дисплее и служит визуальным ориентиром при управлении катером.

Рыбалка

Начнем все по порядку.
Все электрические моторы не обладают такой характеристикой, как хорошо нам понятная «МОЩНОСТЬ в лошадиных силах».
Вместо нее используется такое понятие, как «тяга».

Для простоты восприятия, мы свели все рекомендации по применению электрических двигателей в график. Как им пользоваться?

Пример 1
Предположим, что Ваша лодка весит 100 кг, добавим к этому весу загрузку, вес двигателя, вес топлива, поклажу и вес пассажиров. Получим примерно 200-250 кг. На горизонтальной оси график начинается с 500 кг.
Принимаем это значение и на вертикальной оси находи необходимую тягу электрического мотора (в фунтах, как правило, это соответствует цифрам в модели мотора). В нашем случае получается 33-35 LBS.

Пример 2
Наша лодка вместе с загрузкой мотором весит 1500 кг. Поступаем аналогичным образом. Находим на горизонтальной оси вес и соответствующее ему значение тяги.
В нашем случае этот составит примерно 55-60 LBS.

Тягу мотора – определили.

Но, возникает два вопроса: с какой скоростью будет двигаться судно и если поставить более мощный мотор, то будет ли судно двигаться быстрее?

Что бы на них ответить, давайте снова обратимся к теории.
Для начала необходимо понимать, что электрический мотор двигает лодку в водоизмещающем режиме. Связь между размерами лодки и скорость движения в водоизмещающем режиме практически однозначно установлена через число Фруда.
Не будем приводить формулы, но для лодок длиной до 7-8 метров и водоизмещением до 3000 тонн максимальная скорость не превышает 10 км/час.
Максимальные скорости движения в водоизмещающем режиме мы свели таблицу.

Длина, м345678
Скорость, км/час91112131415

Вывод: Понятно, почему электрические лодочные моторы используются чаще всего как троллинговые и, если Вы хотите двигаться быстрее, то электрический мотор – не для Вас.

С максимальной скоростью мы определились.
Теперь постараемся выяснить, с какой скоростью мы будем двигаться, если используем мотор, выбранный ранее.
Для ответа на этот вопрос можно привести «кучу» методик расчета, но, приведенный выше график рассчитан на скорости движения примерно 60-70% процентов от максимальной скорости движения в водоизмещающем режиме. То есть для легкой лодки (Пример 1) скорость составит, примерно, 6 км/час, а для тяжелой (Пример 2) – примерно 8 км/час.

Ответ на второй вопрос: будет ли скорость больше, напрашивается сам собой.
Да будет, но на 1-2-3 км/час, и все это только при значительном увеличении мощности и стоимости двигателя. При этом, мы не сможем превысить скорости движения, приведенной в таблице выше.
Это связанно с тем, что тяга двигателя и скорость движения связаны не линейно. Увеличение скорости на 10 % требует увеличения тяги примерно на 30 %.
Необходимо помнить, что данные по скорости и сопротивлению движения ориентировочные и во многом зависят от обводов конкретного корпуса и установленного на нем двигателя.

С мощностью мотора мы определились. Теперь – аккумулятор!

Как подключить аккумулятор к бортовой сети?
Все двигатели делиться на две категории по напряжению питания: 12 вольт и 24 вольта. Особого выбора здесь нет, и если мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы используем один аккумулятор с напряжением 12 вольт, а если двигатель требует 24 вольта, то, соответственно два аккумулятора по 12 вольт соединенных последовательно.
Взяли лодку, поставили электрический мотор, установили аккумулятор. Поехали. Если на лодке нет подвесного двигателя, то после разряда аккумулятора мы его снимаем с лодки и несем либо домой, либо в гараж и заряжаем.

А если на лодке установлен двигатель с генератором и аккумуляторной батареей, то, как быть?
Эту задачу можно решить разными способами. Если электрический мотор рассчитан на напряжение 12 вольт, то мы подключаем аккумулятор электромотора через переключатель параллельно основному аккумулятору или к электромотору.
Во время движения под электромотором аккумуляторная батарея электромотора должна быть отключена от основной батареи двигателя, иначе существует риск разрядить аккумулятор двигателя.

Если выбранный вами электрический мотор рассчитан на напряжение питания 24 вольта, то, как же заряжать эти аккумуляторы во время движения под подвесным мотором? Для решения этой проблемы выпускаются специальные устройства.
Это устройство обеспечивает защиту от разряда основной батареи (пусковой) и контролирует заряд вторичных батарей при работающем подвесном моторе.
Это же устройство можно использовать для контроля заряда аккумулятора электрического мотора с напряжением питания 12 вольт.

С подключением разобрались. Сложного здесь ничего нет и возможна полная автоматизация процесса заряда при использовании специального устройства.

Какой тип аккумулятора использовать?
Аккумуляторы глобально можно разделить на стартовые и тяговые.

Стартовые аккумуляторы – это те, что используются на автомобилях или для запуска подвесного двигателя. Они могут в течение короткого времени выдавать значительный ток, но при глубоком разряде такой аккумулятор может достаточно быстро выйти из строя.
Если этот аккумулятор использовать для питания электрического мотора, то каждый раз мы будем разряжать его практически до нуля.

Тяговые аккумуляторы – не “боятся” глубокого разряда и хорошо подходят для использования для питания электрических лодочных моторов.
Производителей подобных аккумуляторов множество: например VARTA, Exide и т.п.

Выбор аккумулятора, в конечном счете, будет определяться ценой и частотой его использования. Обычную автомобильную аккумуляторную батарею можно «убить» за 5-10 выходов на воду.
Тяговый аккумулятор прослужит в несколько раз дольше в этом режиме работы.
В связи с тем, что стоимость тяговых аккумуляторов в 2- 4 раза выше стартовых, но при этом они служат в 5-10 раз дольше, то имеет смысл потратить на них деньги, если Вы выходите на воду чаше, чем 5-10 раз в году.

Какой емкости нужна аккумуляторная батарея для выбранного мотора?

Вопрос напрямую связан с теговыми характеристиками электрического мотора. Данные по разным моторам и времени работы аккумуляторной батареи емкостью 100 А*час приведены в таблице ниже:

LBS10% мощности25% мощности50% мощности75% мощности100% мощности
3017.511.6774.673.5
3216.5116.64.43.3
351510643
40138.675.23.472.6
4412.58.3353.332.5
4612.58.3353.332.5
501284.83.22.4
11010.574.22.82.1
16510.574.22.82.1

Эти данные ориентировочные и, в большинстве случаев, зависят от особенностей конструкции электрического мотора.

И последнее. Как на воде определить, насколько разряжена наша батарея?
Самый простой вариант – установить вольтметр.
Показания вольтметра будут служить косвенным индикатором степени разряда батареи. Для тяговых аккумуляторов разработаны приборы (принцип вольтметра), которые уже имеют шкалу, отградуированную в процентах заряда батареи.

Этот вариант наиболее предпочтителен, так как каждый раз пересчитывать напряжение в остаточную емкость процесс утомительный.
Приборы подобного плана выпускаются в двух вариантах: переносной или встраиваемый в приборную панель. Для небольших лодок предпочтительней использовать переносной вариант.
Для катеров, имеющую приборную панель, естественно лучше установить стационарно в эту панель. Это обусловлено тем, что аккумуляторы для питания электрического мотора, как правило, убирают в трюмную часть (в рундуки, под палубу). Доступ к ним становиться ограниченным.

Вроде все. Выбрали мотор, аккумулятор и обеспечили его заряд и контроль. Теперь – в путь! Счастливого плавания!

Автор статьи Щипанов Павел badger.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий