Электроника и навигационное борудование для троллинга

Оборудование лодки для троллинга

Итак, вы серьезно и профессионально решили заняться троллинговой рыбалкой, выбрали хорошую лодку для своих условий и подобрали двигатель под нее. Но все только начинается. Если для обычной рыбалки (спиннинговой, поплавочной, на донки и т.д.) этого было бы вполне достаточно, то для эффективного и комфортабельного троллинга лодку предстоит еще правильно оборудовать необходимым снаряжением, приспособами, устройствами и девайсами.

Короткий, но емкий обзор элементов троллинговой оснастки в продолжении.

Первое, на что особенно стоит обратить внимание, без чего троллинг можно назвать первобытной дорожкой, это наличие эхолота-картплоттера-навигатора на борту.

Эхолот позволяет рыболову контролировать глубину в месте лова, выявлять подводные препятствия, бровки, ямы, а также косяки рыбы. Что при умелом анализе повышает результаты опытного троллингиста в разы.

Картплоттер совместно с навигатором дают возможность рыболову составить навигационную карту местности с перспективными точками ловли, проложить маршруты, отметить на картах подводные препятствия и перепады глубин. В общем, внести всю суммирующую информацию о конкретном водоеме в память устройства. Более дорогие устройства позволяют делать объемный снимок подводного пространства для более полного понимания происходящего под лодкой.

На данный момент многие производители выпускают приборы, в которых совмещены возможности всех трех устройств, что избавляет рыболова от необходимости иметь перед собой кабину подводной лодки с множеством датчиков, экранчиков и тумблеров. Стоимость довольно высока от 400 до 4000 у.е и выше. Но без эхолота троллинговать, как ехать на автомобиле с закрытыми глазами. Особенно остро стоит вопрос о наличии прибора для эхолокации на незнакомых водоемах и на водоемах с большой акваторией.

Свободные руки – необходимый аспект любой троллинговой рыбалки, особенно если рыбак одинок в своем стремлении троллинговать. А значит, нужны держаки для спиннингов, которые устанавливаются на корму лодки. Держаки различаются по конструкции, материалам изготовления, способам крепления… Выбирайте те, что понадежнее и проще. Например, хороши стальные из дюраля.

Троллинговый планер используется для того, чтобы увеличить облавливаемую акваторию за один проход плавсредства. Проще говоря, чтобы развести приманки от допустим трех спиннингов по разные стороны лодки. В зависимости от необходимости бывают большие и малые, левые и правые, соответственно и цена колеблется от 10 у.е за простой кораблик до 100 у.е за высокотехнологичный и сложный планер.

Если вам предстоит ловить на больших глубинах, незаменимы различные заглубители, которые удерживают приманку на заданной рыболовом глубине. Что также актуально, если рыба стоит не у дна, а в определенном слое воды, что бывает довольно часто. Дополнительным фактором и мотивацией к использованию заглубителей может служить желание провести на большой глубине уловистую приманку, которая для этого не предназначена. В зависимости от конструкции такие устройства подразделяют на лопастные, которые работают по принципу воблеров – дайверов (Dipsy diver) и весовые (Sinker), которые работают по принципу свинцового груза.

Более продвинутая система заглубителя – даунриггер. Условно говоря, груз на лебедке, который дает максимальную свободу при выборе горизонта для рыбалки. Даунриггеры открывают троллингисту самые большие глубины и могут контролировать приманки одновременно нескольких снастей. К недостаткам нужно отнести громоздкость и довольно большую стоимость устройства. В зависимости от дополнительных прибамбасов (электронный счетчик метров лебедки, дополнительный контроль глубины, крепежи для удилищ и так далее) стоимость может достигать сотен долларов. Но, как известно, за все в этой жизни нужно платить.

Даунриггер в действии

Отбойник, отцеп, “кошка” – те приспособления, потратившись на которые, вы только сохраните свой бюджет. Понятное дело, что при таком виде лова, как троллинг, количество зацепов возрастает в разы. Как бы вы не вглядывались в экран эхолота, как бы вы хорошо не знали водоем досадных потерь недешевых приманок не избежать, но уменьшить их расход можно. В зависимости от вида зацепа нужно использовать то или иное устройство для спасения приманки. Если зацеп глухой и неподатливый, значит цепа в корче или дереве. Используем отбойник и отцеп. Если зацеп за что-то пружинистое, выручит кошка. Часто кошка выручает, если приманка влетает в старые сетки, раколовки, переметы.

Чтобы справиться с хищником в лодке необходимо иметь подсак, багор и (или) модные нынче держатели рыбы Lip Grip. Последние меньше травмируют рыбу, чем багор и часто более удобны, чем подсак. Тут все ясно. Голыми руками достойного соперника в лодку не взять.

Излишек или необходимость? Аттракторы клева доджеры и флешеры изначально применялись на лососевой рыбалке. Но затем прочно вошли в арсенал многих рыболовов-троллингистов. Эти устройства придают приманкам своеобразную игру и дополнительно привлекают рыбу с большего расстояния, благодаря своей блестящей поверхности, колебаниям и вибрации. Так же и доджер и флешер задают приманке определенную траекторию движения, которая является альтернативной родной игре и часто дает хорошие результаты. Сейчас рынок перенасыщен всевозможными приспособами разных форм и размеров. Есть для морской и пресной воды, для определенных видов рыбы и так далее. Выбор за вами.

Как и любой процесс, который пришелся по душе большому количеству людей, троллинг все больше обрастает большим количеством всевозможных приблуд, которые призваны обеспечить успешность и комфорт рыболова. Это далеко не полный список оборудования, которое используется на троллинговой рыбалке. Список можно продолжать бесконечно: опалубки, рейлинги, траппы, тарги…Скажем так, это необходимый минимум.

А уже влетает в копеечку. Да троллинг – дорогое удовольствие, элитный вид рыбалки со всеми вытекающими. И это мы еще не покупали снасти для троллинга, которые тоже недешевые). Но об этом в следующем обзоре. Толи еще будет.

Морская электроника Raymarine: оборудование для морских судов, надежная электроника для речных катеров и комплексное навигационное оборудование для мега яхт

Спецпредложения

Специальные сезонные скидки и цены на комплекты оборудования Raymarine для судов и на отдельные виды морской электроники для катеров и яхт.

ВНИМАНИЕ!
C 1-го февраля 2013 года действуют скидки на дисплеи Raymarine
C Series Widescreen и E Series Widescreen HybridTouch!

Навигационные дисплеи

Навигационные дисплеи Raymarine: картплоттеры/эхолоты A-Series, широкоэкранные дисплеи C-Series Widescreen и E-Series Widescreen HybridTouch (HybridTouch – технология, обеспечивающая ручное и сенсорное управление навигационным дисплеем) с удобным в работе интерфейсом управления.

Новинки 2012 года — навигационные дисплеи Raymarine a Series, c Series и e Series.

Навигационный комплекс G-серия

Навигационный комплекс Raymarine G Series представляет собой многофункциональное техническое решение для нескольких постов управления, открывающее перед вами беспрецедентные возможности визуализации навигационной информации. Навигационные комплексные системы G Series включают в себя дисплеи с высоким разрешением и повышенным уровнем яркости, высокоточные датчики и, конечно же, возможность полноценной работы в сетевом окружении.

Эхолоты

Эхолоты Raymarine, благодаря фирменной технологии эхолокации, способны идентифицировать подводные объекты с беспрецедентной точностью. Обычные эхолоты передают и принимают ультразвуковой сигнал на одной частоте, с каждого импульса.

Технология ClearPulse CHIRP позволяет затрачивать в 10 раз меньше мощности для проникновения ультразвука на большую глубину по сравнению с традиционными эхолотами. ClearPulse CHIRP использует преимущества широкого спектра сигналов для большей детализации и точности определения подводных объектов с помощью эхолота.

Радары

Цифровые радарные антенны Raymarine HD Digital и Raymarine Super HD Digital – это выход на качественно новый уровень радарных технологий, которые применяются в морском оборудовании.

Использование Радаров Raymarine значительно повышает безопасность судовождения, так как на экране многофункционального дисплея отображается вся окружающая обстановка: бакены, буи, другие суда, острова, береговая линия и другие надводные объекты.

Автопилоты

Автопилоты Raymarine — надёжное и проверенное временем оборудование. Любой автопилот является сложной системой для работы которой необходимы данные от датчика ветра, компаса, систем ГЛОНАСС/GPS.

Автопилоты Raymarine могут быть устанавлены мобильно в кокпите и стационарно на штурманском месте. Они обеспечивают уверенное и надёжное управление судном в самых разнообразных ситуациях в открытом море и на внутренних водоёмах.

Индикаторные системы

Благодаря большим экранам инструментальных дисплеев с высоким разрешением, индикаторные системы Raymarine обеспечивают непревзойденную универсальность и простоту использования при их эксплуатации в открытом море и на внутренних водоёмах.

Большое разнообразие индикаторных систем Raymarine позволяет выбрать необходимые инструменты для всех типов судов.

Система LifeTag

LifeTag — беспроводная система оповещения «Человек за Бортом» (MOB/Man Over Board), состоит из базовой станции и беспроводных браслетов. Система LifeTag может использоваться как независимо, так и с навигационными дисплеями Raymarine по сети SeaTalk.

Спутниковое ТВ

Спутниковые телевизионные антенны (STV) обладают привычной для всей продукции Raymarine совокупностью потребительских свойств: качество, функциональность и удобство.

Спутниковые ТВ антенны Raymarine в зависимости от модификации обеспечивают прием спутникового телевидения НТВ+, сигнала с американских спутников или с европейских спутников.

ГЛОНАСС/GPS навигация

Компактные дифференциальные спутниковые антенны обеспечивают прием сигнала высокой точности от спутников систем ГЛОНАСС и GPS. Данные, полученный от спутников ГЛОНАСС и GPS, передаются по сети на навигационные дисплеи Raymarine и обеспечивают точное позиционирование судна на картах Navionics.

УКВ радиостанции

Морские и речные УКВ (VHF) радиостанции созданы на основе передовых технологий и производятся в прочных и водонепроницаемых корпусах. Морские УКВ радиостанции Raymarine способны переносить все трудности длительных морских переходов, обеспечивая стабильную и надёжную связь.

АИС (AIS)

Система АИС (AIS) позволяет осуществлять беспроводной обмен данными о навигационном статусе между судами и береговыми станциями контроля морского движения. АИС системы Raymarine работают в УКВ диапазоне.

Коммерческие, океанские и другие суда, оборудованные передатчиками AIS, посылают в эфир сообщения содержащие название судна, курс, скорость и текущий навигационный статус. Приёмник АИС (AIS Receiver) позволяет получать эти сообщения, а приёмопередатчик АИС (AIS Transceiver) способен получать и передавать сообщения.

Тепловизоры

Тепловизоры Raymarine позволяют безопасно осуществлять навигацию даже в полной темноте. Оборудованные лучшей тепловизионной оптикой компании «FLIR», тепловизионные камеры ночного видения Raymarine имеют простое управление и легко интегрируются в единую сеть с навигационными дисплеями.

Компания Raymarine выпускает портативные ручные тепловизоры (ТН Series) и стационарные морские тепловизионные камеры ночного видения (T Series).

Видеокамеры

Видеокамеры дневного и ночного видения преобразуют навигационные дисплеи Raymarine в мощные бортовые системы видео наблюдения. При помощи камер дневного и ночного видения осуществляется контроль над «мертвыми» зонами на борту судна.

Сетевые компоненты

Сетевые кабели, коммутаторы, адаптеры и переходники для объединения всех устройств на судне в единую сеть.

Модели снятые с производства

В этом разделе можно найти снятые с производства модели оборудования, которых уже нет в продаже, но информация о которых все еще востребована пользователями морской электроники Raymarine.

Карты Navionics

Высокоточные карты водоёмов Navionics для навигационных многофункциональных дисплеев Raymarine открывают новые стандарты навигации для серьёзных яхтсменов и рыбаков и обеспечивают максимальные зоны картографического покрытия.

Электронные судовые навигационные карты водоёмов Navoinics для регионов: Россия, Европа и Африка, Азия, Океания и Острова Тихого океана, Америка и район Карибского моря.

Новости

Новая адаптивная технология Evolution™ обеспечивает превосходные функциональные характеристики автопилота Raymarine для гидравлических систем рулевого управления небольших моторных лодок без датчиков угла перекладки руля.

VII международная выставка «Московское Боут Шоу» будет проходить с 11 по 16 марта 2014 года в МВЦ «Крокус Экспо» (Павильон №3).

Raymarine Dragonfly – ультразвуковой эхолот DownVision, рыбопоисковый CHIRP-эхолот и GPS навигатор в одном устройстве.

Компания «Микстмарин» примет участие в выставке VOLGA boat show – 2013 в городе Тольятти.

Новинки

  • Комплекты оборудования
  • Спецпредложения
  • Навигационные дисплеи
  • Навигационный комплекс G-серия
  • Эхолоты
  • Радары
  • Автопилоты
  • Индикаторные системы
  • Система LifeTag
  • Спутниковое ТВ
  • ГЛОНАСС/GPS навигация
  • УКВ радиостанции
  • АИС (AIS)
  • Тепловизоры
  • Видеокамеры
  • Сетевые компоненты
  • Модели снятые с производства
  • Карты Navionics

Типовые комплекты навигационного оборудования для катеров и яхт на базе МФД Raymarine.

Специальные сезонные скидки и цены на комплекты оборудования Raymarine для судов и на отдельные виды морской электроники для катеров и яхт.

ВНИМАНИЕ!
C 1-го февраля 2013 года действуют скидки на дисплеи Raymarine
C Series Widescreen и E Series Widescreen HybridTouch!

Навигационные дисплеи Raymarine: картплоттеры/эхолоты A-Series, широкоэкранные дисплеи C-Series Widescreen и E-Series Widescreen HybridTouch (HybridTouch – технология, обеспечивающая ручное и сенсорное управление навигационным дисплеем) с удобным в работе интерфейсом управления.

Новинки 2012 года — навигационные дисплеи Raymarine a Series, c Series и e Series.

Навигационный комплекс Raymarine G Series представляет собой многофункциональное техническое решение для нескольких постов управления, открывающее перед вами беспрецедентные возможности визуализации навигационной информации. Навигационные комплексные системы G Series включают в себя дисплеи с высоким разрешением и повышенным уровнем яркости, высокоточные датчики и, конечно же, возможность полноценной работы в сетевом окружении.

Эхолоты Raymarine, благодаря фирменной технологии эхолокации, способны идентифицировать подводные объекты с беспрецедентной точностью. Обычные эхолоты передают и принимают ультразвуковой сигнал на одной частоте, с каждого импульса.

Технология ClearPulse CHIRP позволяет затрачивать в 10 раз меньше мощности для проникновения ультразвука на большую глубину по сравнению с традиционными эхолотами. ClearPulse CHIRP использует преимущества широкого спектра сигналов для большей детализации и точности определения подводных объектов с помощью эхолота.

Цифровые радарные антенны Raymarine HD Digital и Raymarine Super HD Digital – это выход на качественно новый уровень радарных технологий, которые применяются в морском оборудовании.

Использование Радаров Raymarine значительно повышает безопасность судовождения, так как на экране многофункционального дисплея отображается вся окружающая обстановка: бакены, буи, другие суда, острова, береговая линия и другие надводные объекты.

Автопилоты Raymarine — надёжное и проверенное временем оборудование. Любой автопилот является сложной системой для работы которой необходимы данные от датчика ветра, компаса, систем ГЛОНАСС/GPS.

Автопилоты Raymarine могут быть устанавлены мобильно в кокпите и стационарно на штурманском месте. Они обеспечивают уверенное и надёжное управление судном в самых разнообразных ситуациях в открытом море и на внутренних водоёмах.

Благодаря большим экранам инструментальных дисплеев с высоким разрешением, индикаторные системы Raymarine обеспечивают непревзойденную универсальность и простоту использования при их эксплуатации в открытом море и на внутренних водоёмах.

Большое разнообразие индикаторных систем Raymarine позволяет выбрать необходимые инструменты для всех типов судов.

LifeTag — беспроводная система оповещения «Человек за Бортом» (MOB/Man Over Board), состоит из базовой станции и беспроводных браслетов. Система LifeTag может использоваться как независимо, так и с навигационными дисплеями Raymarine по сети SeaTalk.

Спутниковые телевизионные антенны (STV) обладают привычной для всей продукции Raymarine совокупностью потребительских свойств: качество, функциональность и удобство.

Спутниковые ТВ антенны Raymarine в зависимости от модификации обеспечивают прием спутникового телевидения НТВ+, сигнала с американских спутников или с европейских спутников.

Компактные дифференциальные спутниковые антенны обеспечивают прием сигнала высокой точности от спутников систем ГЛОНАСС и GPS. Данные, полученный от спутников ГЛОНАСС и GPS, передаются по сети на навигационные дисплеи Raymarine и обеспечивают точное позиционирование судна на картах Navionics.

Морские и речные УКВ (VHF) радиостанции созданы на основе передовых технологий и производятся в прочных и водонепроницаемых корпусах. Морские УКВ радиостанции Raymarine способны переносить все трудности длительных морских переходов, обеспечивая стабильную и надёжную связь.

Система АИС (AIS) позволяет осуществлять беспроводной обмен данными о навигационном статусе между судами и береговыми станциями контроля морского движения. АИС системы Raymarine работают в УКВ диапазоне.

Коммерческие, океанские и другие суда, оборудованные передатчиками AIS, посылают в эфир сообщения содержащие название судна, курс, скорость и текущий навигационный статус. Приёмник АИС (AIS Receiver) позволяет получать эти сообщения, а приёмопередатчик АИС (AIS Transceiver) способен получать и передавать сообщения.

Тепловизоры Raymarine позволяют безопасно осуществлять навигацию даже в полной темноте. Оборудованные лучшей тепловизионной оптикой компании «FLIR», тепловизионные камеры ночного видения Raymarine имеют простое управление и легко интегрируются в единую сеть с навигационными дисплеями.

Компания Raymarine выпускает портативные ручные тепловизоры (ТН Series) и стационарные морские тепловизионные камеры ночного видения (T Series).

Видеокамеры дневного и ночного видения преобразуют навигационные дисплеи Raymarine в мощные бортовые системы видео наблюдения. При помощи камер дневного и ночного видения осуществляется контроль над «мертвыми» зонами на борту судна.

Сетевые кабели, коммутаторы, адаптеры и переходники для объединения всех устройств на судне в единую сеть.

В этом разделе можно найти снятые с производства модели оборудования, которых уже нет в продаже, но информация о которых все еще востребована пользователями морской электроники Raymarine.

Высокоточные карты водоёмов Navionics для навигационных многофункциональных дисплеев Raymarine открывают новые стандарты навигации для серьёзных яхтсменов и рыбаков и обеспечивают максимальные зоны картографического покрытия.

Электронные судовые навигационные карты водоёмов Navoinics для регионов: Россия, Европа и Африка, Азия, Океания и Острова Тихого океана, Америка и район Карибского моря.

Носовые электромоторы с GPS

Для катеров размером до 7,5 метров с эхолотом Humminbird Helix или Solix. Штанга 182 см. Встроенный датчик Mega Down Imaging

Электромотор для соленой воды. Длина штанги 183 см. Автоматический подъем и спуск в воду. Сеть с эхолотом Hamminbird. Тяга 112 lbs

Для катеров размером до 7,5 метров. Длина штанги 182 см. Управление педаль и пульт i-Pilot. Встроенный датчик эхолота

Электронный якорь. Автоматический спуск и подъем. Встроенный датчик Mega Down Imaging. Тяга 80 lbs

Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Без педали. Штанга 183 см. Тяга 80 lbs

Новинка 2017 года. Лодочный электромотор для катеров размером до 7.5 метров с установленным эхолотом Humminbird

Электромотор для катеров размером до 7,5 метров. Управление педаль и пульт i-Pilot. Встроенный датчик эхолота

Электромотор для соленой воды. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. I-Pilot – электронный якорь, GPS, пульт. Без педали.

Электромотор для соленой воды. Электронный якорь. GPS. Связь с эхолотом. Без педали. Штанга 152 см. Тяга 80 lbs

Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link – сеть с эхолотами Humminbird. Встроенный датчик Humminbird Mega Down Imaging

Для катеров размером до 7,5 м. Тяга 112 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link – сеть с эхолотом Humminbird, электронный якорь, GPS

Электромотор для катеров размером до 6 метров. Управление педаль и пульт i-Pilot. Встроенный датчик эхолота

Для катеров размером до 7,5 метров. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. Сеть с эхолотом Humminbird. I-Pilot Link.

Электромотор для соленой воды. Тяга 80 lbs. Штанга 152 см. I-Pilot Link – связь с эхолотом, электронный якорь, GPS. Без педали.

Для катеров размером до 7,5 м. Тяга 112 lbs. Штанга 183 см. I-Pilot – электронный якорь, автопилот, GPS

Электромотор с GPS на нос лодки

Лодочные электромоторы с носовой тягой устанавливают на катера с жестким корпусом и на лодки ПВХ длиной от 4 метров. Все носовые модели имеют переменные скорости и оснащаются педалью или пультом дистанционного управления.

Главное достоинство электромотора на носу лодки – точность управления. Ведь в отличии от расположенного на транце двигателя носовой мотор тянет судно по воде, а не толкает его. Благодаря этому незначительное перекладывание руля моментально отражается на курсе, а плавная регулировка скорости позволяет виртуозно подвести катер к выбранной точке водоема и остановится на ней с помощью GPS якоря.

Стандартные штанга вала из композитного материала и индикатор разряда аккумуляторов дополнены у носовых электромоторов большим набором дополнительных функций. Предусмотрено четыре варианта управления – пульт, педаль, одновременное использование обоих устройств и управление с эхолота.

Пульт дистанционного управления позволяет «дотянуться» до электромотора с кормы, с капитанского места или стоя на носу со спиннингом в руке. Пластиковый пульт CoPilot дополняет педаль электромотора Minn Kota и изменят скорость и курс катера. Пульт водонепроницаемый и не тонет в воде.

Следующий уровень – электромоторы со встроенным GPS модулем. У Minn Kota это i-Pilot (ай пилот), а у MotorGuide – Pinpoint GPS. Кроме управления скоростью и направлением движения устройства включают электронный якорь, который использует GPS позиционирование и удерживает лодку в радиусе 1,5 метров от выбранной точки. Электромотор с айпилот служит навигатором для лодки – встроенный в автопилот компас используется для движения по выбранному курсу, а круиз контроль поддерживает постоянную скорость с точностью до 1 мили в час.

Система, состоящая из лодочного электромотора с GPS и эхолота на вершине модельного ряда каждого производителя. Объединив в сеть эти два устройства, вы получаете навигационный комплекс на 7-12 дюймовый экран которого выведены кнопки управления GPS якорем, автопилотом, функции задания маршрута и управление памятью.

Носовые моторы дороже транцевых, цены начинается от 50 тысяч рублей. 24 или 36-вольтовый электромотор с пультом, педалью, автопилотом и функцией GPS якоря можно купить за 120 – 200 тысяч рублей.

Обязательные требования для электромоторов этого типа – ровная палуба и свободное пространство на носу.

Как выбрать электромотор с GPS-якорем?

Отвечает Александр Дьяченко

Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.

Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году.

Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.

Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.

Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.

Не менее интересна и другая функция – Track Back. Вы можете запомнить трек, по которому только что двигались, и функция Track Back i-Pilot сама, автоматически, вернет вас в исходную точку и провезет еще раз по этому маршруту! Незаменимая вещь, позволяющая курсировать медленно вдоль бровки или стенок камыша, не занимая при этом рук. Мотор, работающий от одного или нескольких аккумуляторов по 12 вольт, может часами бесшумно двигаться по водоему, не распугивая при этом рыбу, пока вы ее ловите.

А в 2013 году произошла вторая революция, благодаря неуёмным инженерам MinnKota. Появился интерфейсный протокол Link, который связал в единый комплекс электромотор и картплоттеры Humminbird высших серий линейки. Ловля рыбы с лодки заиграла новыми красками. Кроме популярных функций GPS-якоря и Track Back, мотор стал понимать команды GoTo – движение к заданной точке, Autopilot – движение с заданной скоростью по заданному маршруту и так далее.

Работа рыбопоискового комплекса стала более наглядной, благодаря большому экрану картплоттера, стало возможным запоминать больше точек или даже наносить их заранее. Очень интересная функция – движение по заданной глубине – изобате. К сожалению пока доступна только на водоемах со специальной картографией LakeMaster. В России таких водоемов, увы, пока нет.

Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:

Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!

Очень многих волнует вопрос – насколько «прочно» стоит на GPS-якоре лодка во время сильного ветра и волн. Смею вас заверить – настолько «прочно», что многим якорям и не снилось. У меня есть опыт ловли с одной и той же лодки оборудованной якорем и электромотором в шквалистый ветер 10 м/с на крупном волжском водохранилище. И если мой тяжеленный якорь постоянно стаскивало с песчаного дна, то в том же самом месте, при такой же силе ветра год спустя, мой катер стоял как влитой. А бонусом было то, что так как нос не привязан веревкой ко дну, то его и не захлестывало накатывающей волной.

В 2013 году вслед за MinnKota выпустил свой мотор с GPS-якорем второй именитый производитель рыболовных электромоторов – MotorGuide. Во многом повторив конструкцию предшественника, инженеры учли недоработки моторов MinnKota и новый MotorGuide Xi5 быстро завоевал популярность у немалого количества рыболовов. Он легче, его процессор быстрее и мощнее, а за позиционирование отвечает более совершенный чипсет GPS. Кроме того, его управляющая педаль не имеет шнура и связывается с мотором при помощи wi-fi, что безусловно удобнее и практичнее, чем вечно болтающийся под ногами провод.

Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.

Часто, у потенциальных пользователей возникает вопрос – насколько надежна данная техника? Для начала, я бы хотел всех предостеречь от неквалифицированной установки. С виду, установка носового троллингового мотора не кажется сложной, но тем не менее требует определенного опыта и квалификации. Это касается и качества электрических соединений и монтажа на катер. Контакты проводки должны быть тщательно обжаты, подобраны силовые кабеля надлежащего сечения, и обязательно, в цепь должно быть установлено тепловое реле, которое защитит довольно дорогой узел – управляющий блок мотора от выгорания при превышении нагрузок на мотор. Деталька эта не из дешевых – около 300 долларов. А фирменное миннкотовское реле – около 50 долларов.

За несколько лет обслуживания и ремонта троллинговых моторов, мы в boatlab.pro, накопили статистику по наиболее распространенным поломкам троллинговых моторов и решений ремонта по ним. Советую вам опасаться намотки на вал винта мотора плетеной лески – она моментально уползает под сальник и быстро разбивает его, делая силовую часть мотора – электродвигатель, доступной для воды. А это в 90% случаев – замена якоря электромотора – очень дорогое удовольствие.

Еще одна распространенная проблема – ударные нагрузки в районе двигателя. Часто, при швартовке, уставший за день интенсивной рыбалки капитан невнимательно подходит к причалу и смонтированный на носу катера мотор получает повреждения от соприкосновением с причальными сооружениями. На вид у мотора может и не быть видимых повреждений, но, даже незаметное искривление вала винта, способно быстро вывести из строя сальник и открыть доступ воде к электродвигателю. Или кусочек мощного магнита может отколоться от стенок мотора и тоже нанести непоправимый вред ротору двигателя.

Кроме того, мы выявили еще одну особенность, присущую правда только моторам MotorGuide Xi5 – травмирование при доставке. Упаковка мотора спроектирована в расчете на аккуратных американских грузчиков, а не на реалии российских почтовых и грузо-перевозок. Защита вала винта и самого узла, где находится электродвигатель явно недостаточна и мы часто наблюдаем, как к нам привозят моторы с погнутыми валами и даже отколотыми кусочками корпуса. Если вы покупаете мотор самостоятельно в США, убедительно рекомендую вам поговорить с продавцом о дополнительной защите вашей покупки – иначе есть вероятность, что по приходу к вам долгожданной игрушки, вы получите не радость от покупки, а гнев и разочарование. Все остальные компоненты, при правильном монтаже и подключении будут служить вам годами, хотя, как вы и сами понимаете, ничто не вечно и любая техника может дать сбой. И поэтому особенно важно кто и как обслуживает ваш катер и ваш рыбопоисковый комплекс.

Заканчивая статью, хотел бы ответить еще на один, пожалуй самый распространенный вопрос – какой мощности мотор нужен для какого катера. Сразу скажу – что подбирать мотор исходя только из размеров катера не совсем правильно. Важен ряд параметров, кроме длины. Надводная и подводная парусность, водоизмещение, тип судна и так далее. Кроме того, учитывайте также и район основного базирования – где вы больше всего рыбачите, на каких водоемах. На мощном нижневолжском течении, или в закрытых тростником лиманах краснодарского края? Это также играет роль. Но от себя скажу так: “Запас карман не тянет”. И чтобы ваш GPS-якорь доставлял вам удовольствие, а не проблемы – берите всегда с небольшим превышением.

Ответить на все вопросы в скромной статье не представляется возможным. Я попытался обозначить ответы на самые волнующие и распространенные. И напоследок, хотел бы заметить, что носовой троллинговый мотор – обязательный атрибут всех профессиональных американских спортсменов-рыболовов. На подавляющем большинстве катеров российского профессионального турнира Pro Anglers League установлены моторы с GPS-якорем! А в Италии применение системы i-Pilot в соревнованиях даже запрещена – такое огромное преимущество над соперниками дает использование этой системы!

Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.

Дуга для троллинга с навигационными огнями

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Доставка

Дуга для троллинга с навигационными огнями Амфибалт предназначена для размещения сигнальных судовых огней, которые, по правилам, должны гореть в темное время суток для обеспечения безопасности движения на воде. Дуга для троллинга комплектуется стояночным фонарем, двумя бортовыми фонарями и фарой с пультом управления.

Дуга для троллинга с навигационными огнями представляет собой легкоразборную арочную конструкцию, которая устанавливается с помощью специальных креплений типа папа-мама на транец надувной лодки. Также на дугу для троллинга устанавливают держатели для спиннингов, (в комплектации не идут). Если вам требуется держатели для спиннинга, то вы найдете их здесь.

Дуга для троллинга выполнена из нержавеющей трубы диаметром 32 мм что обеспечивает максимальную прочность и долговечность.

В настоящий момент все дуги изготавливаются под заказ по предоплате. Подробности уточняйте у оператора.

Видеообзор Дуги для троллинга..

Цветметалик
БрендыАмфибалт
Вес кг.6 кг, без держателей 5 кг
ПроизводительАмфибалт
Размер1150х450х150

3 отзыва к товару Дуга для троллинга с навигационными огнями

Уважаемый покупатель!
Служба доставки нашего интернет-магазина Tocamp работает семь дней в неделю. И мы рады, что вы выбрали именно наш магазин. Мы доставим товар в течение 1-3 рабочих дней с момента формирования заказа. Более подробную информацию, о времени доставки вам с удовольствием предоставят наши менеджеры.

Минимальная сумма заказа 500 рублей.

Доставка по Москве

Стоимость доставки по Москве в пределах МКАД 350 руб.

При заказе на сумму свыше 10 000 рублей и при весе менее 10 килограмм доставка будет бесплатна , в пределах МКАД

При стоимости заказа менее 1000 рублей стоимость доставки 500 руб.

Доставка по России

Если вам нужно доставить товар в другие города России, то есть несколько вариантов.

1. Вы делаете заказ, Мы подтверждаем наличие выбранного вами товара, вы делаете предоплату от 20% до 100% стоимости заказа, с помощью БЛИЦ перевода Сбербанка, перевода на нашу карточку Сбербанк или иным согласованным способом и мы отправляем выбранный вами товар после получения денежных средств Почтой России или EMS почтой России. При получении заказа вам останется оплатить только стоимость почтовых расходов, которые вы можете рассчитать на сайте Почты России..
Наша компания дает гарантию, что после получения денег за почтовые расходы и заказанный товар, мы отправим вам его в точение 1-3 дней.
Наша компания дает гарантию, что весь заказанный товар будет упакован должным образом для обеспечения его целостности и сохранности. В случае, если мы не сможем выслать вам заказанный товар, мы обязуемся выслать вам деньги обратно в кратчайшее время.

Отправка негабаритных посылок осуществляется только после предоплаты !

Отследить вашу посылку вы можете на сайте Почты России.

2. Доставка товара транспортной компанией осуществляется при условии 100% предоплаты.

Доставка до Почты России и до транспортной компании стоит 200 рублей .

Доставка в Подмосковье

Стоимость доставки высчитывается по схеме 350 руб.+30 руб. за километр .

Помните, что время потраченное на приезд к нам, может быть намного дороже, чем стоимость доставки.

Возможен самовывоз. Для самовывоза вы должны обязательно сделать заказ через сайт, где вы указываете необходимый товар, после чего наш менеджер свяжется с вами и уточнит время самовывоза. Пункт самовывоза находится по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе 24 с 1

Судовая электроника. Часть 1

Основа основ — система спутниковой навигации.

Четверть века назад заработала система, сделавшая высокое искусство навигации доступной простым смертным.

«Черная коробочка» Системы Спутникового Позиционирования (ССП), смешная при том по цене, пришла на смену поколениям бородатых штурмонОв, и поиск ответа на философский вопрос «Где я?» превратился из ритуального полу-мистического действа с элементами поклонения богу Солнца, во взгляд, небрежно брошенный на экран.

То, что нажатием нескольких кнопок можно перевернуть земной шар — это, конечно, очень удобно и любой из путешественников прошлого за такую коробочку продал бы душу. Только вот, кто покупатель на ту душу? Как и водится у всякой сладкой заманухи, из текста, набранного мелким шрифтом в подвале пользовательских соглашений на устройства, использующие сигнал ССП, торчит бесий хвостик оговорки. И не важно, какую ССП вы используете — идеологически чуждую GPS, или правоверную ГЛОНАС, важно то, что обе системы принадлежат воякам, и в любой момент могут быть отключены, или, что еще коварнее, в их работу могут быть намеренно внесены искажения.Такое уже случалось, и не раз, помните об этом.

Как коробочка ССП работает? Да элементарно. В небе висят спутники, и одновременно вскрикивают. У вас в руке приемник ССП — ухо, совмещенное с часами, секундомером и калькулятором. Ухо слышит сигналы, часы знают время посыла сигнала, секундомер измеряет запоздание, калькулятор, зная скорость распространения сигнала и время его посыла, по запозданию вычисляет расстояние доспутника. Имея расстояние до трех спутников, решением несложной тригонометрической задачи, в просторечии именуемой «триангуляцией», калькулятор вычисляет ваше местоположение. Вот и вся история. Чем больше спутников слышит ухо прибора — тем выше точность позиционирования. Для гражданского приемника GPS — это несколько метров. Для приемника ССП двух систем GPS+ГЛОНАСС — десятые доли метра. При наличии хорошей картографии, можно швартоваться вслепую.

Поняли принцип работы? Хотите сами поиграть в ССП? Выйдете в чисто поле между трех коттеджных поселков, и попросите трех ваших друзей по удару курантов хлопнуть хлопушку. Чью первую услышите, тот поселок ближе, туда и идите — там нальют. Я серьезно! Или знаете, как по интервалу между вспышкой молнии и громом вычислит расстояние до грозы. Нет? Погуглите, найдете — можно будет блеснуть эрудицией перед дамами. Это все совсем не сложно, а принцип тот же — зная скорость сигнала и его «время в пути» легко вычислить расстояние до источника. Важно понимать, то, что у вас в руке – это приемник, он сам ничего не передает, только слушает и считает.

Первые, простые ССП выдавали только географические координаты. Затем бралась бумажная карта, и, с помощью параллельной линейки и циркуля-измерителя, наносилось положение судна. Это уже было чудо. Потом появились чарт-плоттеры, которые избавили нас от необходимости что-то рисовать на бумаге, символ лодочки сам едет по карте, отображаемой на экране. И мы попали в ПОЛНУЮ зависимость от ССП — случись что, и все, приплыли, здравствуйте, девочки. Что может случиться? Электрику, например, на лодке выбьет — смотрите статью Электричество на борту .

Не доверяйте электронике! Вернее, доверяйте, но не до конца. Не даром, на стартовом экране любого чарт-плоттера написано, что устройство может использоваться только как вспомогательное, основное — это бумажная карта и бюллетени судоводителей. Как бы удобно это все не было — не брезгуйте периодически отмечать ваше положение на бумажной карте! Это хорошая морская практика, это хороший тон, это повышает безопасность и добавляет вам уважения, как капитану.

Имейте на борту аварийный чемоданчик с дешевым ручным GPS-ом, запасным комплектом батареек и заряженным и проверенным спутниковым телефоном. А так же записанные на бумажке, а лучше в судовом журнале, координаты маяка, ближайшего к месту, куда вы хотите попасть.

К сожалению (для вашего кошелька), ССП не ограничивает тот набор электронных приборов, который нужен сегодня для безопасной навигации.

Сколько нужно приборов и зачем?

Электронных приборов на яхте достаточно много,займемся пока приборами навигационными, системы связи и интернета не рассматриваем, это тема отдельной статьи. Давайте, для начала, хотя бы перечислим электронные приборы, без которых жизнь под парусом – это не жизнь, а мучение.

Нужен ли весь приведенный ниже список приборов? Для серьезных плаваний и жизни под парусом – ответ ДА! Понятно, что электроника – штука достаточно дорогая, но жизнь дороже, и при современном трафике, навигация без всех перечисленных устройств может быть просто опасна.

Хотя я и говорю о том, что все эти приборы нужны, я поставил их по очередности приобретения по мере увеличения дальности ваших плаваний. Если вы пока выходите в море только на денек, и до наступления сумерек возвращаетесь в марину, то вам, вообще говоря, хватит и рации.

Если хватит пороху, потом расскажу про хитрости работы с каждым прибором. А их много. Показания электроники нужно уметь не только читать, но и правильно интерпретировать.

Оборудование какого производителя выбрать?

Мой, Андрея Невзорова, выбор – это приборы Raymarine, за исключением радар-детектора фирмы Mer-Veille и впередсмотрящего эхолота InterPhase, к сожалению, этой фирмы нет уже как три года и продукции тоже. Почему я выбрал Raymarine? Вовсе не по тому, что компания Микстмарин – мой партнер. С нашим сотрудничеством все было как раз наоборот – сначала я выбрал производителя, покупал их устройства, долго ходил под ними, и лишь потом ребята стали мне помогать с оборудованием и консультациями.

Так почему я выбрал Raymarine? Причин несколько.

Причина первая. Удобство объединения устройств в сеть. Что бы следить за дюжиной приборов, нужна дюжина глаз, по этому, логично объединить устройства в сеть. Все морские приборы поддерживают протокол передачи данных NMEA («National Marine Electronics Association»), но, как и любой универсальный протокол, он работает на разных устройствах как-то кривовато, часто требует вручную прописывать параметры обмена, и нуждается в двух проводах – data-in, и data-out, что приводит к дикой путанице.

Хитрые Raymarine-цы сделали гениальную вещь – они придумали свой собственный протокол передачи данных SeaTalk. Data-сигнал передается по одному проводу характерного желтого цвета, практически не ограничивается количество подключенных к сети приборов, при подключении нового прибора не требуется ВООБЩЕ никакой настройки, сеть сама сразу его видит, и это невероятно удобно!

Причина вторая. Мульти-дисплеи. Очень удобная штука. То, что обычно называется чарт-плоттером, и ограничивается рисованием карты, в Raymarin-овском варианте позволяет выводить на дисплей любую интересующую информацию, компонуя ее как угодно. На навигационную карту можно наложить слой АИС и (или) слой радара, добавить сбоку цифровую информацию о глубине или скорости ветра, положении судна или ожидаемое время прибытия в точку, нарисовать стрелочный тахометр и следить за оборотами двигателя, или контролировать напряжение бортовой сети. А можно вывести на весь экран огромную цифру координат и с восторгом ждать нулей при пересечении экватора!

Компоновка данных действительно определяется только вашей фантазией, и несложно подстраивается под конкретные запросы в данных условиях. Что для вас СЕЙЧАС важнее – координаты или глубина? Или сила и направление ветра? Или отклонение от курса? Или вы внимательно смотрите на радарную картинку и хотите вывести ее на весь экран? Не вопрос, делайте, как вам удобно.

Мне было удобно. Единственное замечание, не знаю, возможно, эту шероховатость уже устранили, но в моей комплектации, при полном выключении системы, радар забывал конфигурацию охранных зон, и их приходилось рисовать заново. Это не сложно, пяток нажатий кнопок и три поворота ручки, но когда это проделываешь достаточно часто, то раздражает.

Причина третья. Оборудование, сцуко, надежное. Я начал пользоваться им сразу, как собрал лодку, то есть, рации, мульти-дисплею, первому автопилоту и GPS приемнику уже пятнадцать лет, радару десять лет, да и мелкие приборы честно прошли вокруг света.

Что ломалось? Когда-то мне наступили на румпельный автопилот, когда он был выдвинут, от чего треснул корпус, и внутрь стала попадать вода. Я сначала просто выливал воду, потом набил его тампаксами, и периодически их меняю, так ведь работает, скотина! Правда, в кругосветке использовал его как запасной.

В Панаме от близкого разряда молнии сгорела антенна GPS. Поскольку я шел под ГЛОНАСС, особой проблемы это не составило, но все рано поменял. В тропической жаре стал перегреваться компьютер автопилота Х5, пришлось снять защитный кожух, так он и ехал потом всю дорогу голый. Но работал. Привод автопилота пару раз за кругосветку вскрывал, чистил и добивал смазки. Оно, в общем-то, понятно, дорога дальняя, на кругосветных яхтах обычно используют гидравлику, в крайнем случае, привод на штурвал, а ну уж ни как не румпельные автопилоты.

Что еще? Да и все, в общем-то. Больше проблем за пятнадцать лет эксплуатации не было… А, нет, вру. Но, это даже забавно. Рация, ей пятнадцать лет от роду. У рации микрофон на толстом витом шнуре висит прямо у входа, солнце на него светит, вода поливает, так вот резиновая оплетка шнура потрескалась! Непорядок.

Блок – схема электроники на круизной яхте.

Вот, как все было устроено на яхте DELTA, на которой я обошел вокруг света. Я считаю, что это необходимая и достаточная конфигурация. Все, в общем то, не сложно, вполне можно все подключить самому, смотрите:

Электроника, в том числе и судовая – одно из самых динамично развивающихся направлений человеческой деятельности. Порой, даже страшно становится. За те три года, что я шел вокруг света, в этой области появилось множество нового. В следующей части статьи мы беседуем о них с Генеральным директором компании Микстмарин Алексеем Власовым.

10 комментариев к “ Судовая электроника. Часть 1 ”

Я бы еще добавил активный радар-рефлектор. Когда он чувствует «пинг» радара, он в ответ выдает активный ответ, что повышает видимость яхточки для радара «большого корабля» (ну или небольшого). Ибо пластиковые яхты имеют небольшой совсем «радарный профиль» и плохо отражают сигнал радара, посему плохо видны на экранах. Отражатель на мачте конечно хорошо, но и он не слишком хорошо отражает. Активный отражатель всеж полезен, КМК.

Насчет сонаров переднего обзора — есть еще производители, даже с красивейшими трехмерными дисплеями. Но говорят что вроде бы кто-то там купил Интерфазе из больших производителей и вроде бы вскорости появятся вполне недорогие аппараты на современной платформе.

Это ужОс какой-то сколько все это стоит бабла и сколько электричества жрет! А ведь немало народу ходит и вовсе без электроники… Я для себя выбрал несколько другой порядок закупки гаджетов. Сразу оговорюсь, речь идет только о прибрежной Европе.
1. Эхолот — вопрос безопасности при маневрах у берега. Также иметь и уметь пользоваться «грузик на веревочке обыкновенный»
2.Ручной GPS — самый базовый, чтоб показывал координаты, курс и скорость. Иметь карты бумажные, и лоции. Знаю-знаю не напасешься и хранить негде. Как-то вопрос этот надо решать.Также иметь про запас софтину на планшете и телефоне. Скорее для планирования переходов и заходов в порты и якорные стоянки. Знаю-знаю, их век недолог в «суровой океанской кругосветке», но для прибрежной Европы вполне хватит
3. Рация. Есть уже, если б не было, то начал бы с ручной. Все равно марины в неанглоговорящих странах отвечают по радио один раз из пяти. А с кем еще в море разговаривать? Если только со спасателями, если припрет…
Анемометр? Не знаю… когда надо брать рифы оно и так понятно…прислушивайтесь к сфинктеру — не подведет. После недолгой тренировки человек начинает чувствовать направление ветра без всяких приборов.
Автопилот? Есть уже легкий суррогат. Для безветренной погоды под моторчиком сойдет. Серьезный бы ставил только после ветрового и то бы подумал 5 раз про потребление энергии.
AIS,ммм…не уверен, скорее какой-нибудь активный отражатель типа seame. Обязательно иметь обычный пассивный.
Чарт-плоттер — вопрос привычки. Очень расхолаживает. Реально очень даже можно обходиться
Я бы вместо всей этой кучи гаджетов подумал про какой-то Navtex или что-то в этом духе
А воообще имхо есть три момента, которые регулируют закупку гаджетов в моем сознании. Погоду надо знать в лицо…
1. Есть немало людей успешно ходивших и ходящих по сей день без электроники вообще. Да и без двигателей. И океаны пересекают. Это не значит, что всем так надо делать, это значит, что это вполне возможно при определенных навыках и самодисциплине.
2. Гаджеты это то хорошее, к которому быстро привыкаешь и постепенно теряешь навыки «беспроводного» первобытного хождения. В самый неподходящий момент у вас накрывается гаджет или все питание сразу и вы начинаете ощущать себя голым на пионерской линейкею И думать то ли салют отдавать, то ли галстук развязывать.
3. Каждому гаджету на борту должна быть замена, навык и регламент на случай, как без него обойтись. Нужно быть готовым ходить продолжительное время без электропитания вообще.

Извините, что поперек, надеюсь на конструктивную критику

Коллеги, есть такая трудно определяемая штука, как «хорошая морская практика», причем уровень ее «хорошести» каждый капитан определяет сам на своем судне.
Одному капитану кажется, что приведенного списка электроники недостаточно, и нужен еще и активный отражатель, другой выйдет в море с грузиком на веревочке в качестве лота, и с веревочкой с узелочками в качестве лага. Причем, не факт, что у первого на лодке будет безопаснее.
Тот список, который приведен выше, лично с моей, Андрея Невзорова, точки зрения, наиболее соответствует понятию «хорошая морская практика» при современной плотности трафика и управлению лодкой ограниченным экипажем — в одиночку, или вдвоем, без необходимости нести круглосуточные вахты, путешествуя в режиме Жизнь Под Парусом.

Отож. На вкус и цвет все фломастеры разные. Я например не пойду без стиральной машины и хорошего вместительного холодильника (и морозильника). Возраст не тот, чтобы стирать вручную, ну или там на тузике возить на бреег в марины белье стирать. Жену жалко, да и себя, потому что через месяц стирки в тазике она пошлет меня вместе с яхтой. Так же я не пойду без ватермейкера, потому что возить воду в канистрах — я в гробу видал, и палаточно-походочная молодость давно скрылась в дали. Но я знаю кучу народа, которая прекрасно обходится без этого всего, даже с семьями. Некоторые прекрасно живут даже без холодильника. При этом некоторые умудряются смотреть свысока на «комфортников», считая, что они «не настоящие яхтсмены». Каждый дро… ээээ…. в общем, точно что такое «хорошая морская практика», каждый сам решает А если уж быть честным, то решает это в первую очередь то, сколько денег есть у данного гражданина.

Вы абсолютно правы, бюджет решает многое. В идеале всем бы хотелось иметь в меру большую лодку, чтоб загрузить ее под завязку последними достижениями технологии и максимально приблизить к комфортности дачи на Рублевке. В бюджете должны быть заложены расходы на поддержание гаджетов в работоспособном состоянии. Есть пара НО.
1. Чем оно сложнее, тем чаще глючит и ломается и тем труднее это продиагностировать и починить.
2. Обилие гаджетов повышает требования к энерговооруженности лодки, что в свою очередь ведет повышению ее размера и веса. Что в свою очередь усложняет управление и может потребовать дополнительного экипажа. Опять же, этот вопрос решается по-разному. Но наличие дополнительного человека не всегда укладывается в формат семейного путешествия. Да и найти подходящего человека не всегда легко.
3. Кроме того, за деньги нельзя купить время починки всех гаджетов, установленных на лодке. Время ожидания запчастей, наличие грамотного специалиста, сроки ремонтных работ — это все не всегда можно купить за деньги.
4. Ремонт это всегда геморрой. Даже при неограниченном бюджете, все усилия по его организации ложатся на экипаж, отрывая его от круизной идилии.
Полностью согласен с Вами, комфорта должно быть в меру, чтоб мечта не превратилась в непрерывную борьбу со средствами ее осуществления. И баланс каждый выбирает самостоятельно — по бюджету, своим предпочтениям и навыкам

Коллеги, вы безусловно правы — каждый выбирает по себе.
Но. Есть некоторый минимум оборудования, без которого при современном трафике выходить опасно. С моей точки зрения можно обойтись без ватермейкера, но сегодня нельзя обойтись без АИС. Времена, а главное — скорости у карго не те, что раньше.
Можно обойтись без стиралки, но нельзя обойтись без автопилота, когда вы один (вдвоем с женщиной) — одно дело в охотку отвезти простынки в лавандерийку, где за пару дллрв все постирают, другое дело стоять ночью на руле… Бррр!
И так далее, по списку.

А не могли бы дать рекомендацию по компоновке системы начального уровня (бюджет же не резиновый, увы и ах) из доступных на данный момент моделей Raymarine с учетом дальнейшей ее модернизации? Залез к ним на сайт — ладно цены (это уже привычно), но от выбора моделей глаза разбегаются…

Да я ж вроде рассказал, что знаю. Ничего не утаил.

Андрей, я считаю что протокол NMEA2000 в отличии от NMEA0183 не менее эффективен, чем SeaTalk. Это по поводу приборов Raymarine.

Sea Talk NG — еще эффективнее.

Оставить комментарий Отменить

Вам нужно авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также:  Мотор для троллинга
Добавить комментарий