Узел для крепления стоек лесов с перекладинами

Крепление к стене строительных лесов

Приставные средства подмащивания – это строительные леса, устойчивое положение которых осуществляется креплением их к конструкциям зданий и сооружений, ремонт или возведение которых производится.

Крепление клиновых лесов

Анкерное крепление к стене осуществляется с помощью регулируемого кронштейна с анкерным болтом. Крепление допускается на расстояниях от 18 см до 30 см, для этого используют обычный кронштейн. Если расстояние до стены должно быть больше (от 30 см до 120 см) используют усиленный кронштейн. Регулируемый размер удлиненного кронштейна составляет 28-120 см. В паспорте производителя прилагается схема крепления к стене, но при этом количество точек крепления лесов не должно быть меньше 1 на 25 квадратных метров. Точки располагаются в шахматном порядке, что обеспечивает более надежную и безопасную конструкцию. Крайние ряды крепятся к стене по всей высоте и в каждом ярусе.

Крепление рамных лесов

Крепление осуществляется с помощью кронштейна, который представляет из себя две полосы железа, согнутые под необходимым углом. Одна часть представляет из себя крюк, который закрепляется вокруг вертикальной стойки (образуя так называемый хомут) и затягивается при помощи болта и гайки. Вторая часть согнута под углом 90 градусов и имеет отверстие, необходимое для крепления к стене с помощью анкерного болта. Анкерными кронштейнами осуществляется крепление конструкции к стене ремонтируемого здания через 4 метра в шахматном порядке. Один конец крепится к стене с помощью элементов анкеровки, другой крепится к стойке рамы.

Способы крепления штыревых лесов

Существует два способа крепления лесов к стене и зависят они от типа строительных работ.

Первый способ – для кладочных работ. Крепление осуществляется закладными, они закладываются в стену в процессе кладки.

Второй способ – для отделочных работ. Для этого способа используются анкерные кронштейны, которые крепятся к стене стяжки, а также одинарные и двойные крюки, которые крепят вертикальные стойки к анкерным кронштейнам в стене ремонтируемого здания.

Крепление хомутовых лесов

Крепление лесов к стене осуществляется при помощи металлических саморасклинивающихся пробок, которые забиваются в пробиваемые в стене отверстия и с помощью завинчивания крюка в муфту производят их закрепление. Крепление яруса к стене осуществляется с помощью поперечины. Поперечина – это труба, длинной 120 см или 210 см. Один конец трубы ровный и с помощью хомута он крепится к каркасу лесов, тем самым усиливая их прочность. На втором конце находится проушина – своеобразная петля, за которую крепится и происходит крепление каркаса лесов к стене здания. Если кладка стены произведена из семищелевого кирпича или она ослаблена, то для безопасности работ и прочности крепления используют удлиненные пробки.

Крепление внутренних ярусов осуществляется в шахматном порядке, то есть крепятся вертикальные стойки через два яруса. Крайние ряды – через каждые 4 метра по высоте. У верхнего яруса лесов к зданию крепятся все ряды вертикальных стоек.

Крепление вышек тур

В основном вышки тур – это мобильные, передвижные строительные вышки, высота которых чаще всего не превышает 22 м. Но иногда при высокой нагрузке на конструкцию необходима большая прочность, для таких моделей используется быстро отсоединяющиеся крепления к стене здания.

Ширина щели между вышкой и стеной здания не должна превышать 15 см. Крепление осуществляется с помощью кронштейна, который представляет из себя две полосы железа, согнутые под необходимым углом. Одна часть представляет из себя крюк, который закрепляется вокруг трубы вышки (образуя так называемый хомут) и затягивается при помощи болта и гайки. Вторая часть согнута под углом 90 градусов и имеется отверстие, необходимое для крепления к стене с помощью анкерного болта. Схема расположения крепления приводится изготовителем в паспорте для оборудования.

Узел для крепления стоек лесов с перекладинами

4. Затягивающиеся узлы.

Самозатягивающийся узел (рис. 44). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется “проще не придумаешь”.

К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает. Это, по существу, простейшая форма удавки (см. рис. 65).

Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие.

Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из-под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.

Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.


Рис. 44. Самозатягивающийся узел

Самозатягивающийся узел с полуштыком (рис. 45). Добавив к самозатягивающемуся узлу один или два полуштыка, мы получим более надежный узел, который можно будет применить для различных надобностей в быту.


Рис. 45. Самозатягивающийся узел
с полуштыком

Коровий узел (рис. 46). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.

Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.

На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.


Рис. 46. Коровий узел

Глухая петля (рис. 47). Если ходовой и коренной концы коровьего узла (см. рис. 46) соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей.

Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.


Рис. 47. Глухая петля

Выбленочный узел (рис. 48). Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.

Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса.

Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса-драйрепов на топе стеньги.

Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 48, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 48, б).

Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.

Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.

Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку.

Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.


Рис. 48. Выбленочный узел:
а – первый способ вязки; б – второй способ вязки

Задвижной штык (рис. 49). На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Это объясняется тем, что он еще более совершенен и более надежен, нежели выбленочный.

Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна.

В отличие от выбленочного узла у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага: один с одной стороны коренного конца и два – с другой. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга – там два шлага.

Когда-то задвижной штык на флоте применялся для подъема наверх рангоутных деревьев, если трос приходилось вязать за их середину. Им вязали концы горденей при подъеме на рои лисель-спиртов.

Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель-спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка. Когда шлюпки стояли близ борта корабля на шкентеле, на бакштове или буксировались, они привязывались фалинями за банку тем же задвижным штыком.

Применяя этот узел в быту, не стоит забывать, что он, так же, как и выбленочный узел, надежен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений.

Рис. 49. Задвижной штык

“Констриктор” (рис. 50). “Боа констриктор” – это зоологическое название удава по-латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов.

В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. “Констриктор” хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.

Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое.

С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”.

Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Риc. 50. “Констриктор”

Двойной “констриктор” (рис. 51). Хотя этот узел сложнее только что описанного, но затягивается он еще сильнее. Он, как и одинарный “констриктор”, считается незаменимым затягивающимся узлом в быту.


Рис. 51. Двойной “констриктор”

Питонов узел (рис. 52). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от “констриктора”. По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и “констриктор”.

Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис. 52, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.

Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.


Рис. 52. Питонов узел:

Шахтерский узел (рис. 53). Прост, оригинален и надежен этот узел. При постоянной нагрузке он хорошо держит. Видимо, свое название он получил ввиду того, что им пользовались в шахтах. И хотя он не считается морским узлом, его можно успешно применять как на суше, так и на море.

Читайте также:  Узел «простая марка»

Пикетный узел (рис- 54). Этот узел чем-то напоминает выбленочный, хотя его схема иная. Он может быть применен для тех же целей. Очевидно, свое название он получил оттого, что им привязывали к стоякам трос, когда делали пикеты.

Рис. 53. Шахтерский узел

Рис. 54. Пикетный yзел

Гафельный узел (рис. 55). Само название уже свидетельствует о том, что он из семьи морских узлов. В наше время его уже забыли, видимо, потому, что необходимость в нем отпала. Им всегда можно воспользоваться в быту, когда возникает необходимость быстро прикрепить трос к какому-нибудь предмету цилиндрической формы.

Лисельный узел (рис. 56). На парусных судах лиселями назывались дополнительные паруса, которые ставились с каждой стороны прямых парусов на особых рангоутных деревьях – лисель-спиртах.

Этим узлом лисель пришнуровывался штсртами к лисель-рейке. Хотя теперь лисельный узел больше на флоте не применяется, им можно воспользоваться для крепления троса к круглому рангоутному дереву.

Рис. 55. Гафельный узел

Гис- 56. Лисельный узел

Фаловый узел (рис. 57). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса-реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот-марсель” на грот-мачте или “фор-марсель” на фок-мачте.

Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот-марса-фал и фор-марса-фал. К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.


Рис. 57. Фаловый узел

Щучий узел (рис. 58). Он так же, как и два предыдущих узла, служит для прикрепления троса к предметам цилиндрической формы. Щучий узел намного проще фалового узла.

Верблюжий узел (рис. 59). Если вам нужно привязать тонкую веревку к другой, более толстой веревке для тяги под любым углом, советуем воспользоваться этим удлинительным узлом. Будучи правильно завязан, он не скользит ни влево, ни вправо. Его всегда легко развязать даже в том случае, если он намок и сильно затянулся.

Рис. 58. Щучий узел

Рис. 59. Верблюжий узел

Стопорный узел (рис. 60). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать.

Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют “под себя”.


Рис. 60. Стопорный узел.

Качельный узел (рис. 61). При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.

Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.


Рис. 61. Качельный yзел

Зигзаговый узел (рис. 62). Название узла как нельзя лучше соответствует его форме. При вязке этого узла ходовой конец проходит как бы зигзагами то в одну, то в другую сторону. Зигзаговый узел весьма специфичен. Он в основном применяется для утягивания и закрепления высокого штабеля груза в открытом кузове грузового автомобиля, оборудованного высокими стойками.

Если, например, на таком грузовике требуется перевезти несколько сотен легких ящиков, то их, прежде всего, необходимо надежно закрепить. Сделать это можно с помощью длинной веревки, применив зигзаговый узел. Крепить веревку вокруг стоек грузовика лучше всего, держа ее моток в руке, иначе придется каждый раз протаскивать всю длину веревки.


Рис. 62. Зигзаговый узел

Паловый узел (рис. 63). Этот нехитрый узел очень удобен для закрепления фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт.

Чтобы правильно завязать его, ходовой конец фалиня нужно сложить вдвое, обнести пал сбоку, пропустить петлю под оба конца и накинут сверху на пал.


Рис. 63. Паловый узел

Битенговый узел (рис. 64). Он также служит при швартовке небольших судов для зачаливания на битенг, пал или причальную тумбу. Ходовой конец фалиня или швартова обносят вокруг битенга, потом складывают его вдвое петлей и пропускают под коренной конец.

Здесь петлю перекручивают один раз на 180 градусов и надевают сверху на битенг. Такой способ закрепления швартовного конца прост и вполне надежен.


Рис. 64. Битенговый узел

Удавка с полуштыками (рис. 65). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.

Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев — стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы.

Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса-шкотов, марса-гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.

Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла “лесной узел” или “бревенчатый узел”.

Удавка с полуштыками – надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета.

После того как петля обнесена ходовым концом 3—4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга- В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие-то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел.

Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. 65, б). Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана.

Подняв предмет краном, его лучше за один прием, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки.

Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.

Рис. 65. Удавка:
а — схема вязки;
б
вязка удавки с полуштыками

По материалам книги Льва Скрябина “Морские узлы”

8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

AdMe.ru решил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

Затягивающий узел

Как делать. Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

Где применить. Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

Связывание шестов

Как делать. Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

Где применить. Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

Узел «Констриктор»

Как делать. По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

Где применить. Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

Узел «Лестница»

Как делать. В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

Где применить. Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

«Бочечный» узел

Как делать. Кладем предмет на веревку и обвязываем его самым обычным узлом, которым завязываем шнурки. Затем петлю узла растягиваем на стенки предмета и затягиваем.

Где применить. Такой узел часто используется для поднятия тяжелых круглых предметов. Кроме того, им удобно поднимать несколько предметов сразу. Или использовать вместо ручки для ведер, банок, бочек.

Узел «Прусика»

Как делать. Берем край петли из тонкой веревки и делаем 3–4 витка вокруг основной веревки, при этом пропуская конец через петлю. Без нагрузки этот узел отлично скользит по веревке и его можно легко передвигать рукой. Но если на узел подается нагрузка, то он затягивается намертво и не сдвинется с места.

Где применить. С помощью таких узлов можно легко подниматься по веревке на любую высоту или подвесить какой-либо предмет.

Узел «Ручка»

Как делать. Отмерьте веревку такой длины, чтобы она полностью огибала большой плоский предмет. Концы веревки свяжите обычным узлом, а остальную часть перекиньте на другую сторону, чтобы веревка была на 1/3 высоты предмета. Возьмите за середину веревки с двух сторон и используйте как ручку для переноса.

Где применить. Удобен для переноски больших плоских предметов, которые сложно охватить рукой. Хват в районе центра тяжести позволяет без усилий наклонять предмет при подъеме и спуске по лестнице.

Прямой узел

Как делать. Возьмите две веревки и перекрестите их (красную поверх синей), чтобы образовался полуузел. Перекрестите их еще раз (красную поверх синей) и затяните оба конца, чтобы образовался прямой узел.

Где применить. Один из самых простых узлов для связывания двух веревок. Можно использовать, если нужно что-то временно подвязать при небольших нагрузках. При больших нагрузках на связанные тросы и при их намокании прямой узел сильно затягивается. Но развязать его очень просто.

Узлы привязывания веревки к предмету (затягивающиеся)

Узлы привязывания веревки к предмету (затягивающиеся)

Битенговый узел используют для швартовки небольших судов, шлюпок за швартовочные устройства – пал, причальную тумбу, битенг. Узел надежный, хорошо выдерживает рывковую нагрузку, довольно просто вяжется и распускается.

Рис. 15. Битенговый

Последовательность завязывания битенгового узла

1. Ходовой конец троса обнести вокруг битенга или причальной тумбы, сложить свободный конец в форме открытой петли и завести под корневой конец.

2. Сформированную закрытую петлю перекрутить на 180° и, обведя вокруг корневого троса, набросить сверху на битенг.

3. Затянуть узел.

Выбленки – вантовые ступеньки из троса для подъема на мачты. Именно для их привязывания моряки парусных судов первоначально использовали этот узел. Кроме того, выбленочный узел используют для швартовки лодки, подачи нетяжелого груза на высоту, увязки поклажи, плетения сетей. Это надежный затягивающийся узел, хорошо держит нагрузку и не проскальзывает даже на гладких поверхностях. Однако нужно учитывать, что такие свойства узла проявляются, только если к нему приложена постоянная нагрузка, в противном случае он может ослабнуть и начнет проскальзывать. Существует два варианта завязывания выбленочного узла: первый используют, когда конец предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт, второй – когда трос обносят вокруг самого предмета.

Читайте также:  Встречный узел

Последовательность завязывания выбленочного узла

Вариант 1

1. В данном варианте узел может быть завязан как на конце, так и на середине троса.

2. Сформировать закрытую петлю с проходом корневого конца над ходовым концом троса и надеть его на опору.

3. Сформировать вторую закрытую петлю, пропустив ходовой конец под корневым концом троса и также надеть ее на опору.

4. Затянуть узел.

Вариант 2

1. Отступив от края троса, его ходовым концом сделать обнос вокруг опоры. Поднять по диагонали вверх свободный конец троса.

2. Сделать еще один оборот вокруг опоры, проведя ходовой конец троса под диагонально расположенной частью троса.

3. Затянуть узел.

Свое название этот морской узел получил от наклонного рея, закрепленного в верхней части мачты. Хотя в современном флоте для этой цели узел уже не используют, его продолжают применять тогда, когда необходимо быстро прикрепить трос к гладкому цилиндрическому предмету.

Рис. 17. Гафельный

Последовательность завязывания гафельного узла

1. Ходовым концом троса сделать двойной оборот вокруг опоры и обнести его вокруг корневого конца троса. Петли троса сильно не затягивать.

2. Провести трос между опорой и петлями троса.

3. Затянуть узел.

Узел «задвижной штык»

Узел известен и распространен не меньше, чем выбленочный. Он имеет больший диапазон применения: его вяжут для подъема длинноразмерных грузов на палубу или реи при установке дополнительных парусов, привязывают шлюпки к борту судна при их транспортировке. Как и многие затяжные узлы, «задвижной штык» хорошо работает только при наличии постоянной нагрузки, без которой он постепенно ослабевает и может развязаться. Однако этот узел имеет одну особенность, выгодно отличающую его от остальных узлов группы: он хорошо работает даже в тех случаях, когда тяга троса находится под острым углом или почти параллельна грузу. Узел прост в завязывании, хорошо выдерживает большие нагрузки. Надежность этого узла связана с его конструкцией и особенностью расположения шлагов при завязывании. Он состоит из трех шлагов, охватывающих груз, причем два из них вяжут со стороны приложения тяги.

Рис. 18. «Задвижной штык»

Последовательность завязывания узла «задвижной штык»

1. Ходовым концом троса сформировать шлаг вокруг груза с прохождением корневого конца над ходовым концом троса.

2. Поднять трос выше первого шлага и сделать еще один шлаг в противоположном направлении.

3. Провести ходовой конец троса под тросом, расположенным вдоль груза, и сделать третий шлаг.

4. Обвести свободный конец троса вокруг параллельного грузу участка троса.

5. Затянуть узел.

Название этого узла произошло от латинского названия разновидности удава, известного в зоологии, – боа констриктор. Среди затягивающихся узлов существует целая группа, имеющая сходные характеристики и сферу применения, что также нашло отражение в их названии: констриктор, двойной констриктор, питон. Такое название закрепилось за узлами благодаря тому, что в основе их конструкции лежат петли, охватывающие привязываемый предмет, что напоминает кольца удавов, убивающих свою жертву. Констриктор считается одним из самых сильно затягивающихся узлов, его превосходит только усиленная версия – двойной констриктор. Лучше всего его применять при соединении веревок и тросов с круглыми, не имеющими граней предметами. Но в то же время нужно учитывать, что это «одноразовый» узел, так как после приложения к нему сильной нагрузки развязать его будет практически невозможно. В современном морском деле констриктор из-за сложностей с развязыванием используют редко. В основном его применяют как временную марку, не допускающую расплетения тросов в случае их рассечения, или для пакетирования мягких тюков с грузом.

Рис. 19. Констриктор

Последовательность завязывания узла констриктор

1. Ходовым концом сделать оборот вокруг стойки и, обведя корневой конец троса по диагонали, провести его за первый шлаг.

2. Сделать второй шлаг и, проведя ходовой конец троса над корневым, завести в петлю, образованную вторым шлагом, снизу вверх.

3. Провести свободную часть троса в петлю, образованную первым шлагом.

4. Затянуть узел.

Это старинный морской узел, применяемый на парусных судах для крепления прямых дополнительных парусов к лисель-рейке. На данный момент узел выполняет вспомогательные задачи – им соединяют тросы с цилиндрическими предметами.

Рис. 20. Лисельный

Последовательность завязывания лисельного узла

1. Ходовым концом троса сделать два оборота вокруг опоры.

2. Ходовым концом троса провести обвод вокруг корневого конца троса и провести его через две петли.

3. Ходовой конец развернуть на 180° и, обведя вокруг троса второй петли, завести между тросом первой петли и опорой.

4. Затянуть узел.

Пал – это тумба из чугуна, бетона или деревянные сваи, забитые в грунт, за которые заводят швартовые. Из названия узла видно, что основная функция этого узла – закрепление тросов судна за швартовые приспособления на берегу. Узел очень прост в вязке и хорошо выдерживает постоянные и рывковые нагрузки.

Последовательность завязывания палового узла

1. Сложить ходовой конец открытой петлей и обвести вокруг опоры.

2. Петлю обвести вокруг корневого и ходового концов и сверху набросить на опору.

3. Затянуть узел.

Этот узел часто называют простой удавкой. Он очень быстро вяжется и предназначен для крепления троса к цилиндрическим предметам. Однако работать такое соединение будет только при наличии постоянной, равномерной нагрузки, приложенной к корневому концу троса. При прекращении тяги или же появлении переменной (рывковой) нагрузки узел начинает проскальзывать и ходовой конец троса выходит из-под корневого конца троса, что приводит к его самороспуску.

Рис. 22. Самозатягивающийся

Последовательность завязывания самозатягивающегося узла

1. Ходовым концом троса сделать шлаг вокруг опоры. Завести свободную часть троса между петлей и опорой.

2. Потянув за корневой конец троса, затянуть узел.

Удавка с полуштыками

Из всех затяжных узлов, применяемых в парусном флоте для работы с цилиндрическими грузами, удавку с полуштыками использовали чаще всего. Ее использовали для буксировки и подъема стеньг, гафелей, рей, для крепления снастей, крепления швартового. В современных условиях этот узел продолжают применять при такелажных работах, а также в тех случаях, когда нет возможности применять металлические стропа или есть опасность повреждения при погрузке не очень тяжелых круглых длинноразмерных грузов. Достаточно часто его применяют в лесной и строительной промышленности, где он известен под названием «лесной» или «бревенчатый узел». Такая популярность удавки с полуштыками обусловлена ее высокой надежностью, высокой степенью фиксации даже на скользких круглых предметах и в то же время щадящим по отношению к тросам характером узла. Несомненным плюсом этой удавки является и простота ее развязывания после снятия нагрузки. Но для того чтобы использовать все эти положительные качества и не допустить схода привязанного груза, необходимо правильно вязать и размещать этот узел. Удавку с полуштыками завязывают не на середине груза, а с небольшим смещением, и ходовой конец троса при выходе из узла тянется в сторону конца поднимаемого предмета, куда будет приложена тяга. Необходимо выбирать слабину между узлом и полуштыками и формировать их по ходу спуска троса.

Рис. 23. Удавка с полуштыками

Последовательность завязывания удавки с полуштыками

1. Ходовым концом троса сформировать вокруг груза открытую петлю. Сделать обвод вокруг корневого конца троса и завести его в закрытую петлю.

2. Ходовым концом троса сделать три-четыре оборота вокруг передней стороны петли и провести его через основную петлю в направлении конца груза, в сторону которого будет тяга.

3. Затянуть узел и сформировать вокруг груза два полуштыка в направлении приложения тяги.

Фаловый, как лисельный и гафельный узлы, получил свое название по наименованию парусных снастей, для крепления которых их применяли. Этим узлом в парусном флоте крепили к реям грот-марс-фал и фор-марс-фал элементы оснастки для управления прямыми парусами. Схемы завязывания фалового и лисельного узлов очень похожи и отличаются только количеством витков на привязываемой опоре: у фалового их делают три, а у лисельного – два. На сегодняшний момент фаловый узел используют в такелажных работах и в быту.

Последовательность завязывания фалового узла

1. Ходовым концом троса сделать три оборота вокруг опоры.

2. Ходовым концом троса провести обвод вокруг корневого конца троса и провести его через три петли.

3. Ходовой конец развернуть на 180° и, обведя вокруг троса второй и третьей петли, завести между тросом первой петли и опорой.

4. Затянуть узел.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Крепления для строительных лесов: разновидности, способы закрепления

Строительные леса – сборная конструкция, предназначенная для подъема монтажников или отделочников на необходимую высоту и проведения с них работ. Применяются при отделке фасадов зданий высотой более одного этажа.

Типы строительных лесов

Изначально существовали только деревянные конструкции. Они собирались из досок и позволяли производить с них все необходимые работы. Минус деревянных вышек – скорость сборки. Со временем деревянные леса вытеснили металлические. Они легки, разборные и могут перевозиться с одного объекта на другой. Существует несколько типов:

Клиновые

Элементы изготавливаются из металлических пустотелых труб, соединяются при помощи самотормозящего механизма, который фиксируется при помощи клина. Отсюда и название конструкции – клиновые стоечные приставные леса. На основных стойках конструктивно предусмотрены металлические диски с крепежными отверстиями строгой геометрической формы. Шаг дисков может быть от 0,5 до 1 метра. Профессиональные варианты изготовлены из металлических труб диаметром 60 мм, леса для частного использования — 48 мм и имеют ограничение по высоте.

Особенность клиновых конструкций – скорость сборки (замки устанавливаются быстрее, нежели болты) и допуски по нагрузке, значительно превышаюшие допустимую переносимую нагрузку аналогов.

Предназначена конструкция для проведения работ по возведению или наружной отделке зданий, высотой до 100 метров. Допускается использовать для строений сложной конфигурации, например, для домов с закругленными стенами.

Рамные

Собирается из стоек, сваренных в рамы, поперечных и диагональных труб. Одна секция включает в себя одну раму с лестницей для удобного подъема, одну без, а также две горизонтальные и две диагональные связи.

По вертикали секции наращиваются по принципу труба в трубу, по горизонтали соединяются диагональными и горизонтальными связями из металлической трубы диаметром 2,5 см. В нижней части рамных труб сделано специальное сужение, которое используется при установке одной рамы на другую, также предусмотрены крепления для горизонтальных и диагональных связей.

Тип соединения рамы со связями — штыревой с предохранительным механизмом (флажком). В нижней части первой секции устанавливаются опорные площадки (башмаки). Максимальная высота, на которой допускается использование, зависит от диаметра труб, из которых изготовлены рамы. Для диаметра 42 мм – 60, для 48 мм – 100 м. Высота одной секции 2 метра.

Штыревые

Штыревые вышки могут использоваться до 40 метров. Основное преимущество — возможность установки к стенам любой геометрии, при условии использования дополнительных элементов от хомутовых лесов. Изменение геометрии возможно за счет регулируемых хомутов, при помощи которых изменяют направление горизонтальных связей.

Основные элементы — это стойки и ригиля, соединяющиеся при помощи втулок и крючков. Втулки жестко закреплены на стойках, крюки на ригилях. Также в конструкции присутствуют полустойки, которые чередуются со стойками, — для смещения оси крепления и придания конструкции большей жесткости. Ригеля разделяются на продольные и поперечные. Поперечные устанавливаются перпендикулярно, могут фиксироваться к стене при помощи пробкового крепления.

Также в конструкции используются:

  • башмак – устанавливается в нижней части стойки или полустойки и передает нагрузку на грунт;
  • диагональ верхняя и нижняя, устанавливаются на первом (рядом с башмаками) и последнем ярусе, необходимы для дополнительной жесткости;
  • связи — элементы, используемые для изменения направления лесов, также применяются в качестве перил, фиксируются на хомуты и поворотные хомуты.

Хомутовые

Используются для проведения работ на высоте до 100 метров. Конструкция регулируемая, поэтому может использоваться для любого типа фасада.

Читайте также:  Учимся правильно привязывать мушку

Основной элемент крепления поперечных и продольных связей к стойкам — специальный хомут, который может быть глухим или регулируемым, о нем будет речь ниже.

За счет повышенной жесткости способны выдерживать нагрузку более 200 кгм2. Отличается низкой скоростью сборки, т.к. хомуты имеют болтовое соединение, каждое из которых необходимо закручивать вручную. Требует обязательного крепления к стене.

Стеновая опора

Используется для фиксации лесов и соблюдения необходимой дистанции. Изготавливается из отрезка трубы определенного диаметра. В зависимости от вида лесов, с которыми применяется элемент, может отличаться способом крепления. Например, для крепления клиновых конструкций к бетонной стене с одной стороны опоры должен быть предусмотрен клиновой замок, а со второй — элемент крепления к стене, площадка, крюк и т.д.

Наиболее распространены стеновые опоры, которые крепятся к стойкам при помощи неповоротных хомутов.

Виды крепежа

Важным моментом при установке конструкции лесов является их крепление. Неправильно закрепленные элементы — это не только опасность для монтажников, но и для проходящих мимо строительного объекта прохожих, проезжающих машин.

Второй момент — необходимость соблюдения определенной дистанции для возможности монтажа отделочных материалов. Для решения данных проблем используют специальный крепеж для сборных строительных лесов, при помощи которого можно не только собрать саму конструкцию, но и надежно зафиксировать её к стене.

Поворотные и неповоротные хомуты

В зависимости от производителя внешний вид таких хомутов может отличаться, но принцип фиксации у всех один. Неповоротный хомут — это жесткая конструкция, состоящая из пары хомутов для металлической трубы с единым основанием. Угол такого хомута, как правило, 90 градусов.

Хомутовые изделия различаются по диаметру труб, которые возможно зажать при помощи такого хомута. Зажимной механизм нормального хомута для строительных лесов должен изготавливаться из прочного металла, с одной стороны фиксироваться на неразборный шплинт, с другой — на болтовое соединение.

Поворотный хомут отличается от неповоротного возможностью регулировки положения зажимных механизмов. Он состоит из пары отдельных креплений для труб, соединённых при помощи неразъемного поворотного механизма.

В продаже можно встретить хомуты, которые имеют различный диаметр зажима для левой и правой части. Это необходимо для тех случаев, когда продольные соединительные трубы имеют диаметр меньше стоечных.

Соединительные муфты

Деталь используется для фиксации места соединения рамных лесов, удлинения труб. Муфта изогнута по форме трубы и имеет несколько болтовых соединений для фиксации. Такая конструкция обеспечивает жесткое крепление. Муфты разделяются по диаметру захвата.

В хомутовых лесах монтаж к стене здания производится при помощи стеновой опоры. Соединить опору с поперечными связями можно при помощи муфты подходящего диаметра.

Кронштейны

Кронштейны предназначены для фиксации любого типа строительных лесов к стене. Одна сторона крепежа имеет загиб под прямым углом, на конце которого предусмотрено отверстие для крепления конструкции к стене при помощи анкерного соединения.

С другой стороны — изгиб, применяемый как хомут, предназначенный для захвата и фиксации вертикальной стойки лесов.

Кронштейны для строительных лесов могут быть регулируемые. В таком случае конструкция делится на две отдельные детали, на концах которых по несколько монтажных отверстий для изменения расстояния от хомута до крюка крепления.

Анкеры

Анкер – это универсальный крепеж, при помощи которого фиксируют стеновые опоры, кронштейны и прочие детали лесов. Например, анкер можно использовать, как крепление для строительных лесов 10х120 с регулируемым кронштейном к бетонной стене.

Другие крепления

Помимо основных креплений могут применяться разного рода комбинированные крепежи:

  • шуруп кольцо для строит лесов mgv совместно с дюбелем по бетону;
  • Т – образный кронштейн из металлического профиля с крепежным хомутом;
  • «глухие» хомуты;
  • флажковые регулируемые замки и т.д.

В зависимости от сложности крепления и конструкции необходимо подбирать оптимальный тип крепления.

Особенности установки и закрепления лесов и вышек к стенам здания

Крепление к бетонной стене требует ответственного подхода и должно быть максимально прочным. Надзорные органы строго контролируют правильность проведения работ. Если в процессе сборки и крепления конструкции к стенам дома были допущены нарушения, то работы на объекте остановят до момента устранения причины.

Необходимо учитывать и соблюдать особенности установки строительных лесов:

  1. Перед проведением работ по сборке конструкции необходимо максимально освободить прилегающую к объекту территорию.
  2. Оградить, либо обозначить опасную зону специальным скотчем.
  3. Провести инструктаж рабочих.
  4. Осмотреть детали конструкции на предмет повреждений и работоспособности замковых механизмов.
  5. Обеспечить отвод воды с площадки, на которую планируется установка конструкции. Вода может стать причиной проседания грунта под стойками лесов.
  6. Места установки анкерных креплений должны строго соответствовать плану установки.
  7. Под опорные башмаки конструкции допускается устанавливать отрезки досок толщиной не менее 40-50 мм.

Придерживаясь этих требований безопасности, можно избежать неприятностей и чрезвычайных происшествий при сборке лесов.

Строительные леса — объект повышенной опасности, поэтому к его креплению предъявляются особые требования.

Правила установки строительных лесов

Правильный монтаж строительных лесов является залогом безопасности рабочих при проведении различных работ на высоте. Поэтому нужно строго следовать приведенным ниже правилам сборки.

Общие требования к монтажу всех типов строительных лесов

Процесс установки строительных лесов всех типов можно условно разделить на несколько этапов:

  • Предварительные работы.
  • Подготовка рабочей площадки.
  • Непосредственно сборка и установка строительных лесов.
  • Проверка надежности монтажа.

Рассмотрим подробнее каждую из стадий.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к монтажу руководством организации, ведущей работы на объекте, назначается лицо, ответственное за производство работ, которое должно обладать специальными знаниями и навыками. Именно под его контролем будет проходить процесс установки.

Ответственный производитель работ обязан:

  • изучить конструкцию строительных лесов и особенности места их установки;
  • произвести приемку комплекта оборудования со склада, проверить его комплектность и исправность;
  • разработать схему установки лесов для обслуживаемого объекта;
  • убедиться в наличии у монтажников допусков, которые разрешают им проводить работы на высоте;
  • провести инструктаж монтажников по технике безопасности, а также ознакомить их с устройством конкретной модели лесов и схемой сборки.

На этапе предварительных работ также необходимо:

  • установить временные защитные ограждения вдоль границы опасной зоны, размеры которой рассчитываются согласно СНиП 12-03-2001 «Техника безопасности в строительстве» Ч.1 «Общие требования» и СНиП 12- 04-2002 «Техника безопасности в строительстве» Ч.2 «Строительное производство». Так, для лесов высотой 30 метров ширина опасной зоны должна составлять не менее 7 метров. Если на леса навешивается защитная сетка, разрешается не обозначать границы опасной зоны;
  • вывесить знаки, предупреждающие о ведении высотных работ, руководствуясь требованиями ГОСТ 12.4.026, а также знаки с указанием схем перемещения рабочих, размещения грузов и максимально допустимой нагрузки;
  • доставить к месту установки полностью проверенный и исправный комплект строительных лесов;
  • установить и проверить исправность оборудования, необходимого для сборки лесов (крышевой кран, электролебедку и др.) – при этом важно следовать рекомендациям производителя грузоподъемных механизмов;
  • провести проверку страховочных поясов и заменить неисправные, если таковые имеются;
  • подготовить площадку для установки вспомогательной конструкции.

Требования к рабочей площадке

Порядок сборки и установки строительных лесов

Технологический процесс монтажа лесов всех типов состоит из сборки первого, второго, третьего и последующих ярусов и закрепления их на фасаде здания. Подробнее этот процесс будет рассмотрен ниже.

Осуществляя монтаж строительных лесов, следует учитывать ряд важных моментов:

  • На время монтажа электрические провода, расположенные на расстоянии менее 5 метров от конструкции, следует обесточить или убрать в деревянные или пластиковые короба. Не допускается соприкосновение элементов строительных лесов с электропроводами.
  • Сборку вспомогательной конструкции необходимо осуществлять в строгом соответствии с паспортом строительных лесов.
  • Монтаж, как правило, начинают с угла здания или сооружения, вдоль которого планируется их установка.
  • Под башмаки (подпятники) или винтовые опоры лесов устанавливают специальные подкладки из досок, толщина которых должна быть не менее 4-5 см.
  • Если конфигурация стен не позволяет установить леса с опорой башмаков на землю, то леса монтируются на опорные устройства на высоте.
  • Вертикальные элементы конструкции соединяются между собой по принципу «труба в трубу».
  • Способ соединения горизонтальных и диагональных связей лесов зависит от их типа: для рамных лесов – при помощи флажковых замков; для хомутовых – с использованием специальных хомутов; для клиновых лесов используются специальные клинья.
  • Вертикальность конструкции следует контролировать при помощи отвеса после установки каждого яруса.
  • Леса закрепляются на стене при помощи анкеров или заводских металлических пробок. Для их установки в стене здания через каждые четыре метра в шахматном порядке бурятся отверстия, глубина и диаметр которых должны соответствовать выбранным анкерам.
  • При укладке настилов нужно контролировать зазор между досками – не более 5 мм; выступы досок – не более 3 мм и перекрытие стыками настила опор – не более 200 мм.
  • Для защиты от электрических разрядов леса обязательно оснащаются заземлением и молниеприемником.
  • На рабочем и предохранительном ярусах лесов необходимо установить защитные ограждения.

Требования к качеству и приемка работ

В процессе монтажа строительных лесов осуществляется три вида контроля: входной – проверка комплектности и исправности лесов, текущий – проверка соблюдения технологии монтажа, а также контроль при приемке работ, который осуществляется перед началом эксплуатации.

Основные контролируемые параметры и характеристики, способы их измерения и оценки приведены в таблице.

Технологические операцииКонтролируемый параметр, характеристикаДопустимое значение, требованиеСпособ контроля и инструмент
Разметка крайних точек по горизонталиТочность разметки+ / – 2,0 ммНивелир
Разметка крайних точек по вертикалиТочность разметки+ / – 2,0 ммТеодолит
Разметка промежуточных точек крепленияТочность разметки+ / – 2,0 ммЛазерный нивелир, отвес, рулетка
Сверление отверстий под анкеры или пробкиГлубина, H
Диаметр, D
H = длина винта + 10,0 мм
D = диаметр винта + 0,2 мм
Глубиномер, нутромер
Расстояние до проема, угла зданияНе менее 150,0 ммРулетка
Чистота отверстияОтсутствие пылиВизуально
Установка башмаковТолщина подкладки из доски40 – 50 ммЛинейка металлическая
Сборка секций и ярусов лесовОтклонение от вертикальности+ / – 1,0 мм на 2 м высотыОтвес, линейка
Отклонение от горизонтальности+ / – 1,0 мм на 3 м длиныУровень, линейка
Зазор между стеной здания и настиломНе более 150 ммЛинейка
Линейные размерыОтклонение от проектных размеров + / – 1%Лазерная рулетка
Крепление лесов к стенеУсилие, вырывающее анкер из стеныНе менее 300 кгсПриспособление для контроля пробки
Укладка настилаЗазор между доскамиНе более 5 ммШаблон
Выступы досокНе более 3 ммЛинейка
Перекрытие стыками настила опорНе менее 200 ммЛинейка металлическая
Устройство заземления лесовСопротивление заземленияНе более 15 ОмТестер

Для приемки работ создается специальная комиссия, в состав которой обязательно входят ответственный по сборке, главный инженер строительной организации и ответственный за технику безопасности. Оформляется приемка лесов актом сдачи-приемки работ – только после этого можно приступать к эксплуатации конструкции.

Инструкция по сборке и установке рамных строительных лесов

Рассмотрим схему сборки и установки на примере рамных строительных лесов: вспомогательные конструкции этого типа являются одними из самых распространенных среди строительных организаций.

1 этап. На подготовленной площадке устанавливаются деревянные подкладки и подпятники. Необходимо следить за тем, чтобы опорные поверхности рам конструкции были строго в горизонтальной плоскости.

2 этап. Установка рам первого яруса и соединение их горизонтальными и диагональными связями. По краям необходимой длины лесов монтируются рамы ограждения

3 этап. Сборка рам второго яруса. Диагональные связи следует устанавливать в шахматном порядке. При монтаже используют ригели, на которые укладываются щиты настилов.

4 этап. Установка наклонных лестниц в местах, отведенных для люков.

5 этап. Закрепление лесов на фасаде здания или сооружения.

6 этап. Повторяя этапы 3, 4, 5 набирают нужную высоту конструкции.

7 этап. Установка защитных ограждений или фасадной сетки, организация молниезащиты.

«СпецМонолитСтрой» – монтаж строительных лесов «под ключ»

Сборка и монтаж лесов – ответственное дело, заниматься которым должны только профессионалы. Компания «СпецМонолитСтрой» не только осуществляет продажу всех типов строительных лесов, но и предлагает услуги по их монтажу на вашем строительном объекте. Грамотные специалисты и большой опыт позволяют гарантировать, что сборка лесов будет проведена качественно, а работы, которые будут осуществляться с их использованием – безопасными!

Стоимость услуг монтажа – от 110 руб. / м2

Для получения подробного расчета свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или посредством формы обратной связи.

Добавить комментарий