Надвигается буря? Самое время ехать за налимом

Что делать, если оказался на улице во время урагана?

В конце мая на территории Московской, Владимирской, Ивановской и других областей произошла серия разрушительных ураганов. По последним данным только в Москве погибли 16 человек, более двухсот получили различные ранения.

Штормовой ветер в 24 м/c был зарегистрирован на метеостанциях в городе в этот день. Отдельные порывы ветра достигали 30 м/c. Они переворачивали автобусные остановки, выкорчёвывали огромные деревья с корнем, срывали крыши с домов. Чтобы представить, какой силы был ветер, достаточно воспользоваться 12-тибальной шкалой Бофорта. По ней силы ветра, превышающие 28.5 м/с, относятся к жестокому шторму и способны вызвать на море волны высотой в 16 метров. Подобные волны могут накрыть даже суда среднего размера.

В основном все погибшие и раненые от урагана в Москве получили увечья от шатких уличных конструкций — незакрепленных дорожных знаков, столбов, рекламных щитов. Многие пострадали от падающих деревьев в парках и на приусадебных участках. В известном всем москвичам и гостям города Парке Горького двое человек задавило упавшими деревьями.
Возможно, что жертв можно было бы избежать, если бы вовремя сработала система оповещения о надвигающейся буре.

В нашей стране с 2007 года довольно эффективно работает система информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Обычно информация о надвигающейся буре поступает в ГУ МЧС России, которое решает, насколько ситуация может быть опасна. После этого МЧС передает сообщение операторам сотовой связи, которые рассылают СМС абонентам. Получив такое уведомление, человек может заранее распланировать свой маршрут или план дальнейших действий. Однако, в случае с ураганом в Москве, многие такого уведомления не получили. А те, кто получил, вопреки предупреждениям, вышли на улицу перед стихией и стали ее жертвами.
Как правило, подобные бури очень быстро начинаются и также быстро заканчиваются. Поэтому, если вы услышали о таком предупреждении по телевидению или получили смс-рассылку, то лучше переждать некоторое время внутри здания и не выходить на улицу.

Находясь в здании во время урагана, достаточно отойти подальше от окон, выключить электроэнергию и перекрыть газовый кран. Рекомендуется также занять наиболее безопасные места в здании. Такими являются

  • коридоры,
  • места у стен вдали от окон,
  • ванные комнаты,
  • пространства внутри встроенных шкафов.

Если у вас есть открытый балкон, то необходимо быстро убрать с него все предметы, так как они могут разбить окно.

Как себя вести в случае, если ураган застал вас на улице

1. Необходимо подавить панику и как можно быстрее найти безопасное укрытие.

2. В качестве такого укрытия от урагана подойдет метро, подземный переход, подъезд дома, торговый центр, любое общественное учреждение.

3. Избегайте шатких конструкций — автобусных остановок, столбов, летних беседок, дорожных знаков, рекламных щитов, строительных кранов.

4. Оказавшись на улице в сильный ветер избегайте линий электропередач.

5. Так как во время бури часто бывает гроза, то важно отключить мобильный телефон.

6. Если во время урагана вы едете по улице на велосипеде или мотоцикле, то необходимо остановиться и удалиться от своих транспортных средств на более чем 30 метров, так как они могут стать целью удара молнии.

7. Если во время урагана вы оказались в машине, то она может защитить вас от стихии. Необходимо остановиться на обочине или стоянке вдали от деревьев и оставаться внутри автомобиля с выключенным двигателем. Окна в таком случае плотно закрыты, антенна опущена. Наиболее опасно быть в тракторе на поле во время урагана с грозой.

8. Если вы находитесь на улице, а прочного укрытия поблизости нет, то необходимо защитить подручными средствами глаза от пыли (прекрасно, если с собой очки), а нос и рот прикрыть платком.

9. В качестве укрытия на открытой местности подойдет кювет дороги, канава или любая яма.

10. Необходимо лечь в яму лицом вниз и прижаться как можно ближе к земле.

11. Если есть возможность, то можно накрыть себя ветками деревьев.

Что нельзя делать во время урагана?

• Нельзя заходить внутрь поврежденных зданий или конструкций, так как они могут обрушиться.
• Нельзя находиться рядом с неустойчивыми конструкциями или линиями электропередач.
• Нельзя прятаться под деревьями и козырьками подъездов.

Как вести себя после урагана…

  • После того как ветер стихнет, выходя на улицу, нужно быть предельно внимательным и осторожным.
  • После урагана нельзя близко подходить к раскачивающимся рекламным щитам, поврежденным деревьям, крышам, козырькам подъездов или зданий, которые могут рухнуть.
  • Нужно осмотреться, не нужна ли кому-то помощь.
  • При обнаружении пострадавших, соблюдайте правила доврачебной помощи и немедленно вызовите скорую.
  • Не пытайтесь самостоятельно менять положение пострадавшего, это может быть очень опасно для его здоровья.
  • Важно в ближайшее время следить за прогнозом и сообщениями МЧС, поскольку ураганы часто проходят сериями.

Из истории…

Несмотря на то, что сильные ураганы и смерчи не характерны для центральной России, в истории столицы известны случаи разрушительных стихий. Так, в 1904 году по Москве пронесся настоящий смерч, который уничтожил полностью целый район Люблино. Очевидцы того времени описывали, что на Москву надвигались громадные черные тучи и вместе с ними двигалась воронка со страшным шумом. Буря сопровождалась градом в 500 грамм. Некоторые описывали, что смерч на какое-то время даже поднял воду из Москвы-реки и обнажил ее дно. Очевидцы сообщали, что смерч поднял в воздух мальчика и пронес двадцать километров от Мытищ до Сокольников, где его нашли в яме только на следующий день. К великому счастью, живого.

Читать онлайн “Надвигающаяся буря” автора Рудитис Пол – RuLit – Страница 1

Пол Рудитис

Надвигающаяся буря

Раз в сто лет планеты выстраиваются так, что приливы и отливы Мирового океана смешаются и климат меняется, вызывая непредсказуемую погоду и землетрясения. Мир теряет равновесие. Спасти мир может только Огневержец. Он обязан в Ночь Эола собрать вместе Владык Стихий для священного ритуала. Демоны препятствуют воссоединению сил, способных уберечь мир. Они устраивают охоту на Тайлера и Владык Стихий: Зачарованные любой ценой должны предотвратить это.

Однако Ночь Эола неумолимо приближается.

Пролог

Весна в Сан-Франциско выдалась ранней, но была необычной — мрачной и ненастной. Четыре дня подряд погода приносила неожиданности, которые предсказать не могли даже метеорологи.

В понедельник с утра по всему городу расползся туман и держался целый день, несмотря на сильный ветер. Во вторник началась палящая жара. Однако с наступлением ночи температура упала ниже нуля. В среду ветер усилился и на город обрушился град. В четверг люди лопатами разгребали лед слоем в шесть дюймов, и в довершение всего повалил снег. К счастью, днем стало жарко, и снег и лед растаяли.

В пятницу Кристофер Ямг несся по умытым дождем улицам, испытывая на себе все метаморфозы погоды истекших дней, к которым для разнообразия добавились и легкие подземные толчки.

Как метеоролог Кристофер знал — с погодой происходит нечто необычное. Странные изменения климата медленно распространяются по всему миру. Каждый вечер в телевизионных новостях он старался успокоить население, обещая к воскресенью хорошую погоду и яркое солнце.

Однако он не говорил своим слушателям одного — такая странная погода была сто лет назад и связана с демонами, которые уже пять дней, как устроили за ним погоню.

Кристофер свернул машину с Бульвара Линкольна на стоянку Форт-Пойнт на такой скорости, что задние колеса заскользили по мокрой дороге и машина ударялась о ворота. Но Кристоферу удалось удержать руль, и повредилась лишь дверца пассажирского салона. Наконец он нашел парковочное место и поставил машину. Прежде чем выключить мотор, Кристофер посмотрел на приборную доску и увидел, что пошел пятый час. Через час ему предстояло выходить в эфир с последней сводкой погоды.

Кристофер выскочил из машины, не забыв на ходу прихватить сотовый телефон, и направился было в сторону моста «Золотые ворота», как позади него завизжали тормоза и остановилась машина с демонами. На какой-то миг Кристофер удивился, где это демоны все-таки раздобыли машину, но потом сообразил, что воровство для них ничто по сравнению с убийством. Он в третий раз за время погони нажал на сотовом кнопку скоростного набора номера.

Запись на автоответчике Кристофер слушал на бегу. Он не обращал внимания на то, что дождь хлещет его по лицу, главное было убежать от демонов и оставить информацию на автоответчик: «Это снова я. Не могу отделаться от этих ребят. Мне нельзя позволить им схватить себя. Поздравляю, ты теперь за главного. Этим утром я отправил тебе копию файлов. Сперва найди Тайлера. Это наш лучший шанс. »

Кристофер поскользнулся и выронил телефон. Тот покатился к сточной канаве, но Кристоферу было некогда искать трубку. Он слышал, как приближаются к нему демоны, и только сейчас понял, что зря тешил себя мыслью улизнуть от них.

Пока Кристофер бежал к мосту, дождь вдруг перестал, и через облака стало пробиваться солнце. Неожиданная перемена погоды не очень удивила Кристофера — уже целую неделю погода преподносила такие сюрпризы, и он воспринял солнце как знак, что поступает верно. Было бы не плохо, если бы солнце именно сейчас согрело его своими лучами.

Кристофер уже бежал по мосту, как вдруг увидел впереди группу туристов. Он остановился, понимая, что дальше бежать нельзя, иначе подвергнутся опасности ни в чем не повинные люди. Кристофер подумал, не применить ли против демонов свои силы. Но таким образом он сыграет им на руку. Косвенное нападение обернется неприятностями для туристов.

Читайте также:  Ловля окуня в марте

Демоны еще не были так близко, как ему казалось вначале, но, без сомнения, они настигают его. Большие, ужасные, похожие на людей демоны. Женщина весьма грозного вида и трое неповоротливых мужчин, явно неспособных бегать. Кристофер опять невольно удивился, почему эти скверные ребята почти никогда не бегают, словно быстрая ходьба выглядела более угрожающей. Он пожалел, что у него нет времени на разгадку этой тайны.

Кристофер собирался поднять руку, чтобы остановить машину, но сообразил, что если и найдется добрый водитель, который может подвезти вспотевшего, запыхавшегося, с безумными от страха глазами и промокшего от дождя человека, но никто не будет останавливаться посреди моста. Из этого положения есть всего один выход — умереть.

Надвигалась буря.

Надвигалась буря. Нет, в природе все было спокойно. Настолько спокойно, что мне было тошно. Есть некая грань спокойствия, и природа по воле Божьей без всяких-яких перешла эту грань. Было лето,но не то лето, которое поджаривает тебя своей изнуряющей жарой, душной как в подвале, а такое, когда в любое время ты мог спокойно выйти на улицу и вдохнуть полную грудь освежающего и бодрящего воздуха. Буря разрасталась, а природа была эталоном спокойствия. Буря была во мне. Зазвонил телефон. Я слишком резко снял трубку, и она безвольно повисла на проводе. Мне пришлось наклониться, чтоб взять ее. Это был Мэт.
– Привет, Эл. Как ты?
– Да ничего. Только мышцы болят. Все-таки прыжки по крышам были слишком безумны.
– Это точно. Паркур отдыхает. – Мэт хихикнул в трубку, потом добавил.
– Ты только смотри, поаккуратней, а то из-за твоей молодости у тебя больно много силы.
– Да уж, силы у меня в самый раз для выхода на орбиту без космического корабля.
– Только смотри, не сильно демонстрируй, а то узнают, кто мы на самом деле. Ты и без меня знаешь, какое к нам отношение.
– Знаю. Я замолчал. Мэт тоже молчал, и в этом молчании было что-то значительное, что-то вроде постскриптума. Мэт прервал тишину.
– Ладно, Эл, созвонимся позже.
– Хорошо. Пока.

Я не дождался, пока он ответил, и положил трубку. Через пять минут на планшет Мелиссы пришло сообщение. Я как-то хотел занести планшет ей обратно, все-таки чужая вещь, но она все время была занята, и меня это бесило. Я машинально взял планшет и нажал кнопку чтения почты. Письмо было от какого-то Лини Сола. “Привет, любимая, – писал Лини, – я очень по тебе соскучился. Приходи завтра ко мне на Пятый Угол. У меня для тебя сюрприз. Свидание в 19.00. Целую, твой Лини!” Буря разразилась с громом и молнией.Я швырнул планшет в шкаф, да так. что тот проделал в нем сквозную дыру. Моя сила вышла из под контроля. Во всем была вина этой сучки! Мир должен был готовиться к тотальной самоаннигиляции. Пролетев по крышам с пару кварталов. я оказался на месте. По потоку ихних мыслеформ я знал, где они, о чем думают и что скрывают. Все, до малейших мелочей.

Я жаждал разрушения. Оно лилось из меня рекой, я весь пылал от желания что-нибудь снести под фундамент, поэтому я посчитал вход через дверь дома полностью абсурдной идеей. Я где-то секунд за пять залез на девятый этаж, бесшумно проник в открытую форточку. Странно, но тут было глухо, как в танке. Ни единой мыслеформы, ничего. У меня голова кружилась от недостатка информации. Я вышел из комнаты в коридор. Перед глазами предстала тошнотворная картина. Лини стоял возле Мелиссы, по дружески опустив руку на плечо.
– Привет, Эл, – голос Лини был жутко и одновременно раздражающе спокоен, – Я знал, что ты придешь. Я учуял тебя за километр. Ничего не выйдет. Она в моем поле. Он был мутантом. Мутантом, который отобрал у меня самое дорогое в жизни.
– Она не будет с тобой, – продолжал Лини, – она будет либо со мной, либо на том свете.
Буря переросла в катастрофу. Лини достал нож и метнул его в мою сторону. Я поймал его и метнул обратно в Лини, четко, между глаз. Он поймал нож. На все это ушла где-то секунда.
– Не делай резких движений. Кто-то должен умереть. Либо ты, либо она. Но ты же не дурак, Эл. Ты ведь не позволишь ей умереть, так что готовься уйти. я даже могу помочь. Грянул гром, но я уже был в воздухе. Время шло настолько медленно, насколько это было возможно.

Я выпустил максимум энергии на удар, но тут справа что-то ярко вспыхнуло. я увидел Мелиссу, падающую в стеклянный шкаф. Шкаф. Как я мог о нем забыть?! КАК. Полный провал. Я попытался поймать ее за руку, но промахнулся. Время резко набрало нормальный ход. Я с размаха влетел в Лини, и мы вдвоем вылетели через окно. Дом был огорожен частоколом из металлических стрел высотой в два метра. Я успел оторваться от Лини и упасть на забор правым плечом. Стрела прошла насквозь, но важные органы не были задеты. Лини рухнул возле меня. Стрелы пробили его пополам. Он попытался подняться, но не смог. Я вырвался из плена частокола, подошел к нему и без всяких там слезливых “прости-прощай” всадил в него полный энергоудар. . Буря шла на убыль. Обливаясь кровью, я поднялся в квартиру. В обломках шкафа лежала Мелисса. Я приложил руку к ее шее, надеясь услышать биение сердца. Ничего. Ноль. Я попытался уловить импульс мозга, в надежде на вывод из клинической смерти. Опять ничего. Лини испепелил ее изнутри.

В доме был телефон. Я позвонил Верну. Он заведовал экспериментальной лабораторией и как раз проводил расщеплению органического материала на нейтрино.
– Привет, Верн. Ты занят?
– Нет. А что?
– Помнишь ты недавно подавал объявление о приеме любой органики к тебе?
– Ну да.
– У меня есть материал.
– Интересно, интересно. И что же это?
– Я.
– Э. Не понял? Что – “ты”?
– Что?! Ты спятил!
– Нет. Я, я, и еще раз я. Буду прямо сейчас. Жди. Я бросил трубку на базу, и та развалилась надвое. Буря шла на убыль. Я пришел к Верну.
– Ты с ума сошел! – орал он на меня, – Это античеловечно.
– Ты, видимо, забыл, что я по милости твоих коллег давно уже не считаюсь homo sapiens. Я – ошибка.
– Неужели у тебя вообще нет целей в жизни.
– Есть. И ты это знаешь.
– Эл.
– Давай, будь спокоен. Тебя повысят после этого.
– Все-то ты знаешь наперед.
– Не все, а только кое-что. Давай не будем тратить время зря. Верн открыл плексигласовую камеру. Я спокойно зашел в нее. Он что-то нажимал, что-то крутил. Потом он посмотрел на меня сквозь большие пластиковые очки. Глаза его были полны слез.
– До свидания, Эл. Увидимся.
– Не плачь, Верн. Ты же знаешь, я ненавижу, когда кто-нибудь распускает сопли.
Буря развеялась, и наступило спокойствие.

Как действовать во время урагана, бури, смерча

Если ураган застал вас в здании, отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, у встроенных шкафов, в коридоре, в ванных комнатах, кладовых, туалетах, в прочных шкафах, под столами. Погасите огонь в печах, выключите электрическую энергию, закройте краны на газовых сетях.

В ночное время суток применяйте лампы, фонари, свечи; включите радиоприемник для получения информации управления ЧС и ГО и комиссии по чрезвычайным ситуациям, по возможности, находитесь в углубленном укрытии, в убежищах, погребах и так далее. Если буря, ураган или же смерч застали вас на улицах населенного пункта, держитесь как можно подальше от легких построек, мостов, зданий, эстакад, мачт электропередачи. передачи.

Старайтесь быстрее укрыться в подвалах, погребах и противорадиационных укрытиях, которые есть в населенных пунктах. Не заходите в поврежденные здания, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра. При снежной буре укрывайтесь в зданиях.

Чего не следует делать при смерче, буре или урагане?

При буре, смерче или урагане не следует:

1. Пользоваться в доме газовыми плитами или какими-либо электрическими приборами.

2. Заходить внутрь ветхих, поврежденных зданий.

3. Укрываться от ветра за рекламными щитами, деревьями, заборами и ветхими постройками.

4. Находиться вблизи мачт и столбов, а также объектов с легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами.

5. Прикасаться к трубам газоснабжения, водоснабжения, центрального отопления, а также к оборванным проводам линий электропередачи.

6. Находиться на мостах, возвышенных местах, а также вблизи линий электропередачи и трубопроводов.

После смерча, бури или урагана следует:

1. Опасаться поваленных деревьев, а также раскачивающихся транспарантов, вывесок, рекламных щитов, ставен.

2. Быть осторожным, обходя оборванные провода линий электропередачи, так как они могут быть под напряжением.

Читайте также:  Техника ловли окуня, снасти, приманки и наживки

3. Опасаться утечек газа в домах, нарушений в электрической сети.

4. Пользоваться какими-либо электрическими приборами разрешается лишь после того, как они будут проверены и тщательно просушены.

5. В случаях, если буря сопровождается грозой, опасайтесь поражения электрическим разрядом (молнией).

Что делать, если поступило штормовое предупреждение?

Прежде всего — внимательно выслушать инструкции штаба ГО и ЧС. В них будет сообщено предполагаемое время и сила урагана, рекомендации по использованию убежищ и эвакуации. Затем надо принимать личные меры самозащиты:

– с наветренной стороны здания плотно закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия; стёкла окон оклеить, по возможности защитить ставнями или щитами; чтобы уравнять внутреннее давление, с подветренной стороны двери и окна открыть и закрепить в этом положении;

– подготовить автономный запас воды и пищи, медикаментов; взять фонарик, керосиновую лампу, свечу, походную плитку или керосинку, приёмник на батарейках; взять с собой документы и деньги;

– убрать с балконов, подоконников и лоджий вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком; то же касается предметов во дворе или на крыше;

– погасить огонь в печах, подготовиться к выключению электросети, закрыть газовые краны;

– оставить включёнными радиоприёмники и телевизоры: по ним может поступить новая важная информация;

– из лёгких зданий перейти в более прочные или убежища ГО.

Дети из детских садов и школ должны отправиться по домам, все мероприятия отменяются; если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети размещаются в подвалах или центральной части зданий.

Лучше всего переждать ураган в убежище, заранее подготовленном укрытии или хотя бы в подвале. Если это не удалось и вам приходится встречать наступление стихийного бедствия в здании, нужно выбрать наиболее безопасное место — в средней части дома, в коридорах, на первом этаже. Ранить могут осколки разлетающихся окон, поэтому следует встать в простенке, вплотную к стене, спрятаться во встроенном шкафу или защититься матрасами.

Насколько опасен ураган, можно судить заранее, если известна его сила. Ураган, шторм, буря — все это, в общем-то, названия для одного и того же ветра. Но между ними важнейшая разница — в скорости.

Если во время урагана или бури вы оказались на улице, нужно находиться как можно дальше от зданий и спрятаться в кювете, яме, канаве, прижавшись плотно к земле. Это спасёт от летящих осколков черепицы, шифера, стекла, различных предметов, сорванных дорожных знаков и кирпича — наиболее вероятных источников опасности. Разумеется, если есть возможность оказаться в убежище или подвале ближайшего здания, то надо сделать это как можно быстрее.

Крупных сооружений — мосты, эстакады, трубопроводы — нужно избегать во что бы то ни стало. Надо иметь в виду, что техногенные катастрофы и пожары — обычный результат сильных стихийных бедствий, поэтому лучше оказаться в стороне от химических и нефтеперегонных заводов, различных объектов повышенного риска и линий электропередачи. Кстати, возможно и поражение атмосферным электричеством, так как вместе с бурей очень часто приходит гроза.

Когда ветер стих, не стоит сразу же выходить на улицу: через несколько минут шквал может повториться. Потом, когда станет ясно, что ураган закончился, выходя из дома, вначале осмотритесь — нет ли нависающих предметов и частей конструкции, оборванных проводов. Нет ли запаха газа. Огонь нельзя зажигать до тех пор, пока не будет уверенности, что обошлось без утечек. Нельзя также пользоваться лифтами.

Одна из разновидностей стихийного бедствия — снежная буря. Она может длиться несколько суток, но даже и за несколько часов метель может серьёзно нарушить жизнь города. В это время можно выходить из дома лишь в исключительных случаях и никогда в одиночку. Сообщите соседям, куда вы идёте и когда вернетесь.

В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. Если вы потеряли ориентацию и хотите осмотреться, нельзя отходить от машины за пределы видимости. А вообще лучше переждать снежную бурю в ближайшем населённом пункте.

Ураган, буря, смерч: советы спасателей

Только подготовившись заранее можно предотвратить колоссальный ущерб от разбушевавшейся стихии. В нашей статье мы поговорим о том, как советуют спасатели вести себя во время наступления бури, смерча или урагана.

Итак, если вы заметили, что надвигается буря, ураган или смерч, необходимо как можно быстрее найти укрытие: станцию метро, подвальное помещение, подземный переход, котлован строящегося здания.

Если вы находитесь на открытой местности, где нет зданий, на помощь вам могут прийти железнодорожные насыпи, придорожные кюветы, балки, лощины и канавы. Найдите любую выемку на вашем пути, лягте на ее дно лицом вниз, постарайтесь как можно плотнее прижаться к земле.

Если вы находитесь в доме, поскорее закройте все форточки и створки окон, опустите жалюзи и зашторьте окна. Вазы и вазоны с цветами уберите предварительно с подоконников. Во время бури лучше держаться подальше от окон, иначе можно пораниться стеклами, если окно разобьется.

Относительно безопасными местами в доме можно считать дверные проемы, ниши, встроенные шкафы. Во время бури, смерча или урагана запрещено пользоваться какими-либо электрическими приборами.

Если непогода застала вас врасплох на улице, остерегайтесь поваленных и поврежденных деревьев, а также раскачивающихся транспарантов, вывесок и ставен.

Если буря пришла не одна, а вместе с грозой, остерегайтесь поражения молнией. Постарайтесь найти надежное укрытие, где вы могли бы спрятаться.

Внутренние комнаты и коридоры — лучшее укрытие. Центральные лестницы подходят, но лифты — нет. Если здание будет обесточено, вы останетесь запертым.

« Надвигается беда » — цитаты из книги

Рэй Брэдбери

ISBN:5-699-11092-5
Год издания:2005
Издательство:Эксмо, Домино
Серия:Рэй Брэдбери. Собрание
Цикл:Гринтаунский цикл, книга №44
Язык:Русский

Завертелась жуткая карусель, в зловещий Зеркальный лабиринт вошли первые посетители – это приехал разъездной карнавал. Маленький городок оказался во власти злых и жестоких сил, и только чистые душой способны спасти жителей городка от превращения в ужасных зомби.

Лучшая рецензия на книгу

Со стороны оно, может, так и выглядит. Злу добро всегда кажется злом.

Надвигается беда — Рэй Брэдбери, роман
Перевод: Н. Григорьева, В. Грушецкий

Переводчики: Наталья Григорьева, Владимир Грушецкий

352 стр.
Формат: 70×90/32 (113х165 мм)
Тираж: 4100 экз.
Твердый переплет

На русском языке этот роман публиковался под несколькими разными названиями: «Чую, что зло грядёт», «…И духов зла явилась рать», «Недобрый гость» и другие. Название является строчкой из «Макбета» Шекспира и перевод неоднозначен.
Роман был сделан из сценария, который Брэдбери написал для режиссёра Джина Келли, его друга. Режиссёр не смог найти финансирование и Брэдбери ничего не оставалось делать со сценарием, кроме как переработать его в роман.
На создание образов повлияли картины художника Джозефа Маньяни, которые Брэдбери увидел в Беверли Хиллз в 1951-м году. Его внимание привлекла литография, которую он увидел в окне магазина. Заинтересованный, Брэдбери вошёл в магазин, где ему показали ещё несколько работ того же художника. Одна из картин изображала поезд в стиле итальянского ренессанса, с окнами, как в церквях. У Брэдбери к тому моменту уже были заготовки, описывающие в точности такой же образ. Брэдбери был под впечатлением, но ни одну из картин он не мог себе позволить купить. Тогда он узнал телефон и адрес художника, напросился к нему на встречу и договорился с ним, что если картины не будут проданы, то Брэдбери купит их за полцены и в кредит. Через месяц Маньяни позвонил ему и сказал: “Приходи, забирай картины. Они не продались”. Как выяснилось позже, художник забрал их из магазина, чтобы подарить Брэдбери. В дальнейшем Джо Маньяни проиллюстрировал более двадцати книг Брэдбери.

В 1959 году агенты Брэдбери предложили ему воспользоваться кабинетом в сверкающем белом здании, расположенном по адресу 9441 Бульвар Уилшир, Беверли-Хиллз. Они собирались переезжать в другой офис, но предоплата за предстоящий год аренды уже была внесена. Рэй охотно принял это щедрое предложение. Каждое утро он садился в такси или на автобус — и отправлялся в офис. Иногда его подвозила Мэгги (супруги Брэдбери наконец не устояли и приобрели синий микроавтобус). Рэй усердно работал над новой повестью, и Бульвар Уилшир предоставил ему желанную передышку от топота детских ножек над его кабинетом в домашнем подвале.

Новая повесть быстро начала приобретать чёткие контуры. Её происхождение, как и происхождение многих других произведений Брэдбери, берёт начало несколькими годами ранее. Рэй создавал классическую историю о борьбе добра и зла, историю, которая, как писал Рэй, «дневному свету предпочитала ночь, таилась в тени». Книга называлась «Надвигается беда» («Something Wicked This Way Comes»).

Как и в случае с многими другими произведениями Брэдбери, на написание книги его вдохновили воспоминания о детских годах, проведённых в родном Уокигане, штат Иллинойс. Воспоминания о детстве были золотой жилой для создания историй. Замысел новой повести тоже базировался на этой проверенной временем технике. Повесть начинается с воспоминаний Рэя о том, как они на пару с братом Скипом бежали вдоль побережья озера Мичиган. Они любили смотреть, как бродячие цирковые труппы и ярмарки въезжали в город. Ещё до рассвета вагончики и повозки с грохотом проезжали по улицам, ведущим к озеру, и бессчётное количество раз братья следили за прибытием этих ночных караванов. «Обычно мы бежали вниз по Вашингтон-стрит, — вспоминал Скип. — Мы спускались почти до самого пляжа и там смотрели, как прибывают поезда, как мужчины спускают по сходням слонов, зебр и прочих животных. Иногда мы делали какую-нибудь работу: помогали что-нибудь носить или разгружать вещи, а взамен получали бесплатные билеты» далее на сайте, посвященном автору

Читайте также:  Ловля окуня на стример

Что-то страшное грядет / Something Wicked This Way Comes (1983) – экранизация романа, режиссёр Джек Клейтон

Цитаты из книги

С каких это пор ты стал полагать, будто быть хорошим – и значит быть счастливым?

Раз выбрав, не думай больше ни о реке, ни о пироге, не думай, а то свихнешься. Начнешь складывать все реки, в которых не искупался, все не съеденные пироги, и к моим годам у тебя наберется куча упущенных возможностей. Тогда успокаиваешь себя тем, что, чем дальше живешь, тем больше времени теряешь или тратишь впустую.

Раз выбрав, не думай больше ни о реке, ни о пироге, не думай, а то свихнешься. Начнешь складывать все реки, в которых не искупался, все не съеденные пироги, и к моим годам у тебя наберется куча упущенных возможностей. Тогда успокаиваешь себя тем, что, чем дальше живешь, тем больше… Развернуть

У Зла есть только одна сила, та, которой наделяем его мы

Для некоторых людей осень приходит рано и остается на всю жизнь. Для них сентябрь сменяется октябрем, следом приходит ноябрь, но потом, вместо Рождества Христова, вместо Вифлеемской звезды и радости, вместо декабря, вдруг возвращается все тот же сентябрь, за ним приходит старый октябрь, и снова падают листья; так оно и идет сквозь века: ни зимы, ни весны, ни летнего возрождения. Для подобных людей падение естественно, они не знают другой поры. Откуда приходят они? Из праха. Куда держат путь? К могиле. Кровь ли течет у них в жилах? Нет, то – ночной ветер. Стучит ли мысль в их головах? Нет, то – червь. Кто глаголет их устами? Жаба. Кто смотрит их глазами? Змея. Кто слушает их ушами? Черная бездна. Они взбаламучивают осенней бурей человеческие души, они грызут устои причины, они толкают грешников к могиле. Они неистовствуют и во взрывах ярости суетливы, они крадутся, выслеживают, заманивают, от них луна угрюмеет ликом и замутняются чистые текучие воды. Таковы люди осени. Остерегайся их на своем пути.

Для некоторых людей осень приходит рано и остается на всю жизнь. Для них сентябрь сменяется октябрем, следом приходит ноябрь, но потом, вместо Рождества Христова, вместо Вифлеемской звезды и радости, вместо декабря, вдруг возвращается все тот же сентябрь, за ним приходит старый октябрь, и снова… Развернуть

Не вздумай дать им ухватиться за твой плач, они из него себе улыбок нашьют.

Ночной плач поездов, заблудившихся между станциями, потерявших память о пункте отправления, забывших, куда ехать; они вздыхают печально и пар из их труб тает над горизонтом. Они уходят. Все поезда, всегда.

Злу добро всегда кажется злом.

Боже, если бы найти силы встать и перестрелять эти полусны! Но нет сил. Лежишь приколоченный к самому дну, выжженному дотла. И эта дурацкая лунная рожа пялится на тебя сверху! Вечерней зари не осталось и в помине, а до рассвета еще сто лет.

Три – это три утра, думал Чарльз Хэллуэй, сидя на краю постели. Почему поезд пришел именно в этот час?
Да потому, текли дальше мысли, что этот час – особый.
Женщины ведь никогда не просыпаются в этот час. Они спят сном младенцев. А мужчины средних лет? О, они хорошо знают этот час. О Господи, полночь – это совсем неплохо: проснулся – и уснул, и час, и два – не страшно, ну поворочаешься и уснешь опять. А в шестом часу уже появилась надежда, рассвет недалеко Но – три! Господи Иисусе, три пополуночи! Врачи говорят, тело в эту пору затихает. Душа выходит. Кровь течет еле-еле, а смерть подбирается так близко, как бывает только в последний час Сон – это клочок смерти, но три часа утра, на которые взглянул в упор, – это смерть заживо! Тогда начинаешь грезить с открытыми глазами.
Боже, если бы найти силы встать и перестрелять эти полусны!
Но нет сил. Лежишь приколоченный к самому дну, выжженному дотла. И эта дурацкая лунная рожа пялится на тебя сверху!
Вечерней зари не осталось и в помине, а до рассвета еще сто лет. Лежишь и собираешь всю дурь своей жизни, какие-то милые глупости близких людей – а их давно уже нет. Где-то было написано, что в больницах люди умирают чаще всего в три пополуночи.
– Хватит! – молча крикнул он.
– Чарли? – сонно-вопросительно пробормотала жена.
Он медленно снял второй ботинок. Жена слабо улыбнулась во сне. чему? Она бессмертна. У нее есть сын. Но ведь и у тебя тоже. Э-э, когда и какой отец на самом деле верил в это? Не выносив ребенка, не пережив боли? Кто из мужчин опускался во мрак и возвращался с сыном или дочерью так, как это делают женщины? Эти милые, улыбающиеся создания владеют доброй тайной. Эти чудесные часы, приютившие Время, – они творят плоть, которой суждено связать бесконечности. Дар внутри них, они признали силу чуда и больше не задумываются о ней. К чему размышлять о Времени, если ты – само время, если претворяешь мимолетный миг вечности в тепло и жизнь?
Как должны завидовать мужчины своим женам, как часто такая зависть оборачивается ненавистью к этим мягким существам, уже обретшим жизнь вечную! А мы? Мы становимся ужасно важными, хотя неспособны удержать не только мир вокруг себя, но даже себя в мире. Слепые, не ведающие целого, мы падаем, разбиваемся, таем, останавливаемся и поворачиваем вспять.
Мы не можем придать форму Времени. И что же остается?
Страдать от бессонницы и пялить глаза в ночную темень.
Три после полуночи. Вот и вся нам награда. Три утра.

Три – это три утра, думал Чарльз Хэллуэй, сидя на краю постели. Почему поезд пришел именно в этот час?
Да потому, текли дальше мысли, что этот час – особый.
Женщины ведь никогда не просыпаются в этот час. Они спят сном младенцев. А мужчины средних лет? О, они хорошо знают этот… Развернуть

Надвигается буря

Тема в разделе “Таверна”, создана пользователем Искусство – это взрыв, 18 Mar 2018 в 18:11 .

Оценить пост #

Искусство – это взрыв

Ну если не хочешь чтобы тебя посчитали геем-бомжом.

все же это лучше, чем смотреть аниме

Искусство – это взрыв

ASmith

Этому больше метал не советовать,смотрите что с человеком стало. Бас гитара тебе пухом

ktulhu74

Так, сразу говорю, я тут не при чём, мне и под океаном хорошо

Искусство – это взрыв

Этому больше метал не советовать,смотрите что с человеком стало. Бас гитара тебе пухом

у меня есть банджо

ASmith

песню смерти
и не будет ей конца
доколе мы

терпеть изволим
непотребные дела

у меня есть банджо

Кантри апокалипсиса . die apokalyptischen country

Искусство – это взрыв

Кантри апокалипсиса . die apokalyptischen country

Александр40318

У нас в Спб тоже сегодня ветер е***утый какой-то.

Babaduk

3 антианимешной не будет, можешь не стараться

Искусство – это взрыв

3 антианимешной не будет, можешь не стараться

ну
чтобы была война, нужны минимум 2 стороны, а то это просто аннигиляция

Babaduk

ну
чтобы была война, нужны минимум 2 стороны, а то это просто аннигиляция

стороно которая имеет реальную силу не будет рассуждать о аннигиляции, а просто возьмет и у**ет
но увы, нам приходится иметь дело в основном с пи******ами

Искусство – это взрыв

The true believers
Thou shall be saved
Brothers and sisters keep strong in the faith
On the day of Rockoning
It’s who dares, wins
You will see the jokers soon’ll be the new kings

рассуждать о аннигиляции
но увы, нам приходится иметь дело в основном с пи******ами

рассуждать?
кому это вам

Woofie

Проснувшись сегодня, я сразу почувствовал что-то неладное. И неспроста. Дул зловещий ветер, ветер перемен. Птицы беспокойно кружили по округе. Обычно нервный сосед сегодня был спокоен как удав. И даже моя аватарка приняла зловещий вид.
Тогда я понял, что осталось недолго. Времена изменятся, и как раньше уже не будет.

Думаю вы тоже чувствуете нависшую над форумом угрозу. Темные силы наполнили эти места. Наши святыни осквернены. Наша земля гниёт.

Но крепитесь, спасение уже близко. Кто чист душой, будет спасен, остальным же я не завидую.

Хотите ли вы спастись? Тогда будьте готовы к грядущему .

Здесь вы можете попробовать угадать, что нас ждет, но вряд ли у вас выйдет. Впрочем, я иногда буду подсказывать, но туманно.

песню смерти
и не будет ей конца
доколе мы

терпеть изволим
столь непотребные дела

Это серьёзное ипытание для моего .Ты хоть понял , что сам написал ?

Добавить комментарий