Нюансы законодательства, штрафы за нарушения правил плавания, права и обязанности судоводителей

Штрафы на воде для маломерных судов 2020

Навигация 2020 Штрафы для маломерных судов и их владельцев

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав — награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения)

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации » , а именно часть вторую , пункт 9:

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли… Яхта, шампанское, девушки…

Правда в этом случае судно может быть задержано (это было и до поправок). И эти штрафы кстати распространяется и на лиц, управляющих незарегистрированными судами.

Ну и последняя статья, чаще всего касающаяся водномоторников — жилеты! Или правильно сказать Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде , штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. В Ленобласти практически повсеместно штрафуют за ненадетый жилет, даже если он есть в лодке. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает , что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

Некоторые штрафы для судоводителей увеличены в 7-10 раз

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Коротко о главном

Для судоводителей маломерных увеличены штрафы за нарушения правил плавания.

Читайте также:  Как обойтись без еды на рыбалке

Некоторые штрафы увеличены в 10 раз.

Менее всего увеличились штрафы за нарушения по ч.2 ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300-500 руб. до 500-1000 руб.

Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8.

За отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.

Отсутствие прав (не при себе, а вообще — отсутствие) или передача управление лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.

Управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.

Подробно

Причины и обоснования

Правила использования воздушного пространства нас, как водномоторников, не касаются совсем. В данном документе нам интересны только изменения относительно штрафов за нарушения «на воде». На них мы и остановимся.

На стадии рассмотрения к проекту Закона прилагалась пояснительная записка, в которой обосновывается повышение штрафов:

Меры административной ответственности за нарушение правил плавания и эксплуатации судна (статьи 11.7 и 11.8 Кодекса) установлены Федеральным законом от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ… …Согласно статистическим данным Росстата общий объем инфляции с 2007 года составил около 95%, с 2009 года — около 70%, в связи с чем фактические значения действующих административных санкций сократились и несоразмерны административным правонарушениям…

…Не снижается аварийность на морском и внутреннем водном транспорте. В 2016 году зафиксировано 88 аварий, в 2017 году — 89 аварий. Причиной 84% аварий является «человеческий фактор», в том числе пренебрежение положениями правил плавания. Учитывая изложенное, а также высокую степень общественной опасности рассматриваемых правонарушений, действующие меры административной ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства, а также правил плавания нуждаются в пересмотре.

Какие статьи КоАП изменены

Будут перечислены статьи, которые касаются нас, судоводителей маломерных судов.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

Судоводителей маломерных судов в этой статье КоАП касается только вторая часть, которую и привожу (изменения выделены жирным цветом):

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев

Ранее размер штрафа по ч.2 ст 11.7 составлял 300-500 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен вдвое.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Данная статья с января 2018 года уже преображалась, обзаведясь третьей частью, куда были вынесены нарушения, при которых судно помещалось на специализированную стоянку. Статья в очередной раз меняется. Ниже её текст с внесенными изменениями по всем трём частям.

Часть 1

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ранее размер штрафа по ч.1 ст 11.8 составлял 500-1000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в десять раз.

Часть 2

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, —

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Ранее размер штрафа по ч.2 ст 11.8 составлял 1000-2000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в десять раз.

Часть 3

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ранее размер штрафа по ч.3 ст 11.8 составлял 2000-3000 руб. Таким образом предельный размер штрафа увеличен в 6,7 раза.

Выводы

Чтобы людям-лодочникам не показался (после проверки на акватории) неожиданностью факт, что они должны выложить 5-10 тыс. руб за то, что «прошляпили» техосмотр, делитесь ссылкой на данный материал с коллегами по хобби.

Отдать 10-15 тыс. руб за отсутствие прав тоже вполне ощутимо.

Ну, и, конечно же, всё это очень неприятная новость для любителей снять лодку с учета и ездить дальше. Во всяком случае, перспектива расстаться с суммой 15-20 тыс. руб. (плюс расходы на штрафстоянку) способна несколько скорректировать экономические расчёты.

К слову, за последние два года это уже второе увеличение штрафов за нарушения по статье 11.8.

Нюанс

Если Вы не забывчивый, техосомтр Ваша лодка пройдет вовремя.

Если Вы адекватный человек, Вы лучше отдадите 10-15 тысяч за курсы судоводителей и получите права, чем платить эту сумму за их отсутствие в виде штрафа , оплачивать штрафстоянку и потом всё же платить за курсы.

Но вот касательно части 3 статьи 11.8 нарушителем может стать просто недостаточно информированный судоводитель, не читавший последних «методичек».

Возьмем для примера некого воображаемого лодочника, назовем его Речновский Иван Речнович.

Иван Речнович прочитал в Кодексе внутреннего водного транспорта, что если лодка весит не более 200 кг и мотор на ней не мощнее 10,88 л.с., то регистрировать её не надо.

И купил по случаю Речновский старую советскую лодку весом 160 кг с моторчиком Ямаха 9.9 (36 кг). Всё вместе — 196 кг, что меньше 200, а значит не надо регистрировать в ГИМС, а раз не надо регистрировать, то и прав не надо.

Счастливый Иван наслаждается отдыхом на водных просторах своих родных мест.

Но вот останавливают как-то на воде гр. Речновского некие тоже воображаемые инспекторы. Просят показать судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном. Естественно, с осознанием своей правоты, Иван Речнович объясняет, что ни того, ни другого документа у него нет и быть не может, т.к. лодка весит меньше 200 кг., а это нерегистрат.

«Так-то оно так», — вежливо отвечают ему, — но вес лодки, уважаемый Иван Речнович, считается вместе с якорем, веревками, спасательными жилетами, веслами и прочими предметами снабжения согласно нормам, а это, в Вашем случае, больше 200 кг».

И действительно — по последним установкам ГИМС, видимо, решено определять лодку взвешиванием вместе с мотором и всем положенным снаряжением.

Учитывая это, получается, что административные правонарушения нашего вымышленного лодочника образуют составы по части 2 (нет «прав») и части 3 статьи 11.8 КоАП РФ (управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке). Вопрос о наличии техосмотра (ч.1 ст. 11.8) конечно может быть поднят, но не думаю, что здесь все однозначно.

На уплату штрафов таким образом из семейного бюджета Речновских придется выделить от 25 до 35 тысяч рублей. А если на акватории имеется ещё и штрафстоянка на коммерческой основе, то цена «ошибки резидента» возрастет ой как ощутимо!

Но ведь в КВВТ ничего про снаряжение не написано.Вот Иван Речнович и прочел статью Кодекса, сложил паспортные массы лодки и мотора и получил вес «нерегистрата». Выходит что-то нарушил, даже не подозревая об этом.

И ладно бы еще методика «определения» массы маломерного судна, будучи доведена раз до судоводителя, застыла бы как в граните. Нет, с 12-го года она уже меняется третий раз.

Мораль у этой басни такова: цена Вашей ошибки в определении того подлежит Ваша лодка регистрации или нет теперь просто заоблачно высока.

А посему

Если сомневаетесь, если лодка «вот так» не подлежит государственной регистрации, а «вот так» подлежит, не жалейте времени, идите в ГИМС и задавайте конкретный вопрос по Вашей лодке.

Если там скажут, что не надо регистрировать, пишите всё равно заявление на регистрацию, пусть выдадут письменный отказ с указанием причины.

Всё это, естественно, для сомнительных случаев. Если лодка с мотором и «снарягой» далеко не дотягивает до 200 кг, никуда ходить не надо!

Новости ГИМС 2019. Штрафы подняли в несколько раз!

Содержание

26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

Новые штрафы ГИМС

В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.

Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?

Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП. Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как – превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили – от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 – 500, стало 500 – 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару “бумажек”. Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO – ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Читайте также:  Самые красивые места для рыбалки

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

Удостоверение судоводителя получить еще проще и дешевле, чем водительское. Изучить и, главное осознать правила поведения на воде, на мой взгляд, обязанность каждого, прежде чем садиться за штурвал катера или гидроцикла.

Получай «права» и катайся на здоровье – никакого штрафа! Обычного водномоторника и рыбака – это не должно коснуться. Лодок до 200 кг и моторов до 10 л.с. – это изменение вообще не затронет, так что большая часть «гандольеров» может не переживать.

  • Пункт 3 – управление незарегистрированным судном или судном имеющие неисправности, запрещающие его эксплуатацию. Штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Ранее штраф вам выписали бы от 2000 до 3 000 рублей.

Абсурдно нарушать данное правило и получить штраф. Да, он высок, но разве вы после покупки судна не идете регистрировать комплект? В этом разве есть какие-то проблемы? Длинных очередей в управлении ГИМС нет. Отношение инспекторов довольно доброжелательное и лояльное.

Проблемы могут возникнуть, если у вас краденый мотор или судно, поэтому возникли проблемы с постановкой на учет. Ну, так не покупайте краденое – не поощряйте воров, проверяйте историю мотора и лодки перед покупкой, и никаких проблем не возникнет. И штраф этот вам никогда не выпишут!

КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов

Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.

  • При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.

Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.

Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

  • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться. Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

  • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

Вывод

Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит. Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих. Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода – ошибок не прощает!

Нюансы законодательства, штрафы за нарушения правил плавания, права и обязанности судоводителей

(КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(Выдержки)

ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

  1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
  2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
  3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

  1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года.
  2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков – влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 – 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

  1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
  2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

  1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Нарушение правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. (в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц,
не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

  1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
  2. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Читайте также:  Летучая мышь ловит рыбу

Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция. Экзаменационные билеты ГИМС


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Yandex, Rambler

Административная ответственность судоводителей

1. В течение какого времени судоводитель имеет право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении со дня вручения ему или получения им копии постановления?

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. Какое административное наказание предусмотрено за передачу управления маломерным судном лицу, не имеющему на это права?

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему на это права влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.( ст. 11.8, ч.2 КоАП РФ)

3. Какое административное наказание предусмотрено за преднамеренную остановку маломерного судна в запрещенном месте?

Преднамеренная остановка маломерного судна в запрещенном месте влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.( ст. 11.7, ч.2 КоАП РФ)

4. Кем выносится решение о лишении права управления маломерным судном?

Решение о лишении специального права, предоставленного физическому лицу, в том числе права управления маломерным судном, выносится судьей.

5. Какое административное наказание предусмотрено за управление маломерным судном, не прошедшим технического освидетельствования?

Управление маломерным судном, не прошедшим технического освидетельствования, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (Ст.11.8, ч.1 КоАП РФ)

6. За какое нарушение государственный инспектор по маломерным судам имеет право задержать маломерное судно и поместить его на специализированную стоянку для хранения? При совершении административного правонарушения, влекущего задержание маломерного судна, на какое время оно задерживается?

При нарушениях, предусмотренных ст. 11.9 КоАП РФ”Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения”, должностным лицом ГИМС судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется на хранение на специализированную стоянку. Маломерное судно задерживается до устранения причины задержания (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Какое административное наказание предусмотрено за управление маломерным судном с нарушением ограничений по условиям плавания?

Управление маломерным судном с нарушением ограничений по условиям плавания влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.( ст. 11.8, ч.1 КоАП РФ)

8. В каком из перечисленных случаев государственный инспектор по маломерным судам имеет право использовать суда, принадлежащие гражданам?

III. Обязанности судоводителей маломерных судов.
17. Судоводитель маломерного судна обязан:
е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебное учреждение, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах.(Приложение к приказу МЧС России от 29.06.2005 №502)
Исходя из этого государственный инспектор имеет право использовать суда для доставки пострадавших в лечебное учреждение.

9. Какое административное наказание предусмотрено за управление маломерным судном с нарушением ограничений по району плавания?

Управление маломерным судном с нарушением ограничений по району плавания влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (Ст.11.8, ч.1 КоАП РФ)

10. Какое административное наказание предусмотрено за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо не несущим бортовых номеров?

Управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, либо не несущим бортовых номеров влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.( ст. 11.8, ч.1 КоАП РФ)

11. Какое административное наказание предусмотрено за превышение установленной скорости?

Превышение судоводителем установленной скорости плавания влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. ( ст. 11.7, ч.2 КоАП РФ)

12. Какое административное наказание предусмотрено за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров в пути следования?

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров в пути следования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.(ст.11.10 КоАП РФ)

13. В течение какого срока должен быть уплачен административный штраф со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу?

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

14. Какое административное наказание предусмотрено за эксплуатацию маломерных судов, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации?

Эксплуатация маломерных судов, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.(ст.8.23 КоАП РФ)

15. Какое административное наказание предусмотрено за управление маломерным судном судоводителем, находящимся в состоянии опьянения?

Управление маломерным судном судоводителем, находящимся в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.( ст. 11.9, ч.1)

16. Какое административное наказание предусмотрено за нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков?

Нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. ( ст. 11.7, ч.2 КоАП РФ)

17. Какое административное наказание предусмотрено за превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренную остановку или стоянку судна в запрещенных местах?

Превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев. ( ст. 11.7, ч.2 КоАП РФ)

18. Какое административное наказание предусмотрено за уклонение судоводителя, управляющего маломерным судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения?

Уклонение судоводителя, управляющего маломерным судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет ( ст. 11.9, ч.2 КоАП РФ)

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Штрафы ГИМС

Чтобы вам не выписывали штрафы, необходимо соблюдать правила и законы РФ. Узнать о штрафах ГИМС полезно, чтобы знать и понимать всю полноту своей ответственности.

В этом списке есть наиболее частые нарушения, за которые можно понести наказание.

Штраф за эксплуатацию гражданами маломерных судов, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственным стандартами РФ. 100 рублей до 300 рублей

Штраф за превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несение бортовых огней и знаков. 300 рублей до 500 рублей или лишение прав до 6 месяцев

Штраф за управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технический осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания. 500 рублей до 1 000 рублей

Штраф за управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находившимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 1 000 рублей до 1 500 рублей

Штраф за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления. 1 500 рублей до 2 000 рублей или лишение прав от 1 до 2 лет

Штраф за уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с установленным порядком. 1 000 рублей до 1 500 рублей или лишение прав от 1 года до 2 лет

Штраф за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта, либо с маломерных судов. 300 рублей до 500 рублей на должностных лиц 500 рублей до 1000 рублей

Штраф за нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных 300 рублей до 500 рублей

Штраф за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. 500 рублей до 1 000 рублей на должностных лиц 1 000 рублей до 2 000 рублей

Штраф за выезд автотранспортных и тракторных средств на лёд водоемов в местах, для этого не оборудованных, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления. 2 000 рублей до 5 000 рублей

Штраф за использование судоводителем маломерного судна без надетого спасательного жилета, а равно перевозка на нем пассажиров без надетых спасательных жилетов. 300 рублей до 500 рублей

Полезно знать

Аксиома: организация теоретических экзаменов в ГИМС

Секретарь экзаменационной комиссии на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, сдающего(. )

Дистанционное обучение на курсах ГИМС

Дистанционное обучение предназначена для обеспечения максимальной свободы при теоретической подготовке(. )

Зарегистрировать трактор, снегоход, квадроцикл, самоходную машину или прицеп

Для регистрации трактора, снегохода, квадроцикла, дорожно-строительной техники и иных самоходных машин или(. )

Курсы ГосТехНадзор: Необходимые документы для сдачи экзамена по курсу ГосТехНадзор

Для сдачи экзамена в ГосТехНадзор предоставляются следующие документы: Заявление; Паспорт; Медицинская(. )

Добавить комментарий