Лифты для рыб

Уникальные лифты мира

«Лифтовой транспорт», если можно так сказать, является не только самым массовым в мире, но и представляет собой благодатную почву для внедрения инновационных и дизайнерских разработок. Мы постоянно наблюдаем, как расширяются области их применения, дизайн, совершенствуются технические характеристики.

Сегодня хочется рассказать нашему читателю о самых необычных и технически «продвинутых» представителях семейства лифтов.

Сто англичан в одном лифте

Лифт для одновременной перевозки 100 пассажиров появился еще на заре «лифтостроения» – в конце XIX века. Когда возникла необходимость обеспечить транспортную связь для жителей пригородов Лондона, работающих между Ливерпулем, Ланкаширом и жилыми районами Чешира, промышленная компания Wadsworth&Sons взялась изготовить и установить на одном из участков дороги пассажирские лифты большой грузоподъемности. Сложность и необычность проекта состояла в том, что дорога должна была проходить под рекой Мерси. Строительство лифтового комплекса завершилось в 1880 году. Протяженность тоннеля каждого из трех гидравлических лифтов составляла 30 метров, кабины имели форму куба со стороной более 5 метров. Интерьеры кабин были абсолютно новыми. Это были огромные помещения, украшенные зеркалами, вдоль стен по периметру располагались комфортные посадочные места, оставляя свободным проход, за что эти уникальные лифты и получили название «мобильные художественные салоны». В 1906 году лифты были реконструированы. Паровой привод заменили электрическим.

Во время Второй мировой войны уникальная система была повреждена от взрывов бомб. Только недавно нашлись средства на восстановление исторической достопримечательности: барабанные машины были заменены бесприводными двигателями, специально изготовленными для этой лифтовой системы по оригинальному проекту.

Двухэтажный лифт

Владельцы высоток вегда стремились сделать свою недвижимость максимально доступной и привлекательной. С этой целью и проектировались компактные лифты.

Первый двухпалубный лифт был установлен компанией ОТИС в 1931 году в 67-этажном здании городского сервисного центра в Нью-Йорке. Одновременно двухпалубный лифт должен был обслуживать подземку, строительство которой было запланировано.

В 1935 году ОТИС презентовала общественности двухэтажное чудо, которое было особенно ценным новшеством для высоток с интенсивной проходимостью в часы пик. В несколько раз увеличивалась количество обслуживаемых пассажиров. В двухпалубных лифтах кабины располагались одна над другой и имели один и тот же подъемный механизм. Вход в них был открыт как из подземки, так и с улицы: пассажиры могли одновременно с двух уровней заходить в верхнюю и нижнюю кабины. Однако двухпалубные лифты могли быть установлены не в каждом небоскребе: система тросов и противовесов была необычайно сложна в управлении.

В 2003 году ОТИС усовершенствовала свои двухэтажные лифты: теперь для оборудования ими зданий не требуется равных пролетов между этажами. Первый такой механизм был установлен в 54-этажной башне MORI, (Япония). Проблему неравномерной этажности решили при помощи системы, которая автоматически поднимает или опускает лифт до двух метров, чтобы выровнять уровни пола кабины и лифтового холла.

Лифт для пешеходов

7 декабря 2001 года в Германии было торжественно открыто уникальное сооружение, которое тут же окрестили «пешеходным лифтом». Сами создатели этого необычного, горизонтального лифта дали ему имя «человековоз». Строительство такого лифта заняло всего одну неделю, а стоимость составила 300 тыс. марок. Лифт предназначен для транспортировки людей через оживленную четырехполосную трассу №132, где раньше располагался обычный наземный пешеходный переход. «Человековоз» состоит из двух башен и рельсового моста между ними, по которому горизонтально перемещается кабина с пассажирами.

История «человековоза» такова: из соображений безопасности пешеходов и автомобилистов, компания SCHMID предложила заменить пешеходный переход горизонтальным лифтом.

Для транспортировки 8 человек, а именно столько входит в кабину, лифту требуется всего полминуты: при вертикальном движении его скорость составляет 1 м/с, при горизонтальном — 1,5 м/с. Пропускная способность лифта — 720 человек в течение часа (100 рейсов в час).

«Человековозу» свойственны привычные для обычного лифта признаки: автоматические двери, пост приказов, кнопки вызова, аккумуляторные батареи на случай отключения электроэнергии. Лифт подключен к диспетчерскому комплексу, программное обеспечение ничуть не отличается от его аналогов, обслуживающих жилые и общественные здания.

По словам производителей, у «человековоза» большое будущее: он соответствует требованиям экологической безопасности, легко интегрируется в любую архитектурную ситуацию, производство его недорогое.

Велосипедный лифт

Первый в мире велосипедный лифт, сооруженный в Норвегии, в окрестностях Тронхейма, — также результат применения высоких технологий. Лифт помогает велосипедистам-любителям преодолеть расстояние в 130 м: дорога к форту Кристиансена идет в гору — и местные жители пользуются велосипедным лифтом, который со скоростью 2 м/с
поднимает их наверх.

Лифт в аквариуме

Современный пассажир лифта настолько искушен, что его трудно удивить чем-то необычным. Но стеклянные лифты с гидравлическим приводом GMBH Design — настоящее чудо.

Стеклянная кабина, которая плавно движется в оптически прозрачной шахте в открытом пространстве торгового центра или по фасадной части современного небоскреба — великолепное зрелище. В самом сердце Берлина, на берегу Шпрее, напротив Кафедрального Собора, находится гостиница Radisson.

В просторном холле отеля построен самый большой в мире 25-метровый цилиндрический аквариум AquaDom, в котором обитают 2,5 тыс. экзотических рыб. Посетители гостиницы могут в полном смысле слова окунуться в подводный мир, прокатившись в застекленном двухэтажном лифте, перемещающемся внутри аквариума. Это уникальное безрамное подъемное сооружение выполняет функции обзорной площадки, на которой одновременно может размещаться до 30 пассажиров.

Технические характеристики лифта в аквариуме:

грузоподъемность 3600 кг;

четыре уровня остановок;

высота подъема 27 м;

гидравлический привод 1:1;

Вакуумный лифт

В течение нескольких лет в США серийно производится лифт, который поднимает и опускает пассажиров без применения стандартного лифтового оборудования. Эти уникальные лифты выпускает компания DAYTONA ELEVATOR из Флориды. Они созданы для частного жилья, в том числе — для небольших коттеджей, и могут иметь различные габариты и несколько уровней установки. В шахте круглого сечения (внешний диаметр 94 см), изготовленной из поликарбоната, перемещается кабина-поршень, выполненная из алюминиевого сплава. Двери шахты закрываются герметично, кабина вентилируется снизу. Насос, установленный в верхней части шахты, откачивает воздух из зоны, расположенной над кабиной. При достижении определенного значения разряжения кабина начинает подниматься вверх под действием атмосферного давления. Для перемещения вниз клапан шахты постепенно впускает воздух в зону разряжения, обеспечивая плавный спуск кабины. Совершенно очевидно, что такая система требует минимальных энергозатрат.

Грузоподъемность лифта составляет 204 кг, скорость — 9,14 м/мин. Двери на разных этажах могут открываться в ту или иную сторону в зависимости от расположения лифтового холла. Подчеркивая преимущества системы, разработчики сообщают, что вакуумный лифт можно установить всего за несколько часов, для чего потребуется минимальная переделка интерьера.

Горный лифт

GMBH Design специализируется на изготовлении лифтовых конструкций, предназначенных для различных туристических объектов: гостиниц, национальных парков и природных заповедников.

Самый высотный в мире свободно движущийся горный лифт, получивший название «Байлонглифт», смонтирован в 2001 году в красивейшем парке-заповеднике Китая (район Вулингиан, провинция Хунан). Двухэтажная кабина лифта вмещает 50 человек. Она доставляет посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 360 м. В комплекс входит 3 таких лифта грузоподъемностью 3750 кг каждый.

Лифт для рыбы

На реке Коннектикут (США) построен специальный «рыбный лифт»: размеры 2,8х2,1х1,21 м, используемый компанией HOLYOKE POWER для того, чтобы поднять мечущую икру рыбу алозу на высоту 30 футов (около 100 м) вверх по дамбе. Без лифта дамба оставалась бы непреодолимым препятствием для рыбы, и она не могла бы продолжить размножение в привычных местах.

Через год после запуска специального «рыбного лифта» за полтора месяца (с середины мая до конца июня) 33 896 особей алозы смогли подняться вверх по дамбе, чтобы оставить драгоценные икринки на привычном мелководье и продолжить свой род.

Лифт в музее

В Московском государственном историческом музее до сих пор работает лифт-ветеран, смонтированный фирмой «СТИКЛЕР» и введенный в строй в 1895 году. За годы эксплуатации лифт неоднократно модернизировался: вначале он был тросовым и перемещался в сетчатой лифтовой шахте.

После ремонта в 1989 году (работы выполнили австрийские специалисты) шахта получила стеклянное ограждение, а сам лифт превратился в современное подъемное устройство с гидравлическим приводом. Проехать на новом-старом лифте можно только вместе с лифтером.

Вместо прежней кабины XIX века сейчас можно увидеть ее точную копию: восстановление оригинального интерьера с панелями из красного дерева и обитой бархатом скамейкой, оказалось, увы, невозможным.

Лифт в храме

Отличительная особенность моделей лифтов, о которых пойдет речь, — размещение кабины в шахте, смонтированной на фасаде здания. Это лифты российского производства (производитель ОАО «ЩЛЗ»), они эксплуатируются в таких известных сооружениях, как гостиница «Космос», Совет Федерации, терминал аэропорта Внуково, здание МИД, в элитных жилых домах и… в Богоявленском Соборе Москвы.

На фасадной части исторического архитектурного памятника — Богоявленского кафедрального собора в 1997 году были смонтированы два пассажирских лифта грузоподъемностью по 400 кг.

Они предназначены для транспортировки священников — людей, зачастую, весьма преклонного возраста, которым, в прямом смысле слова, лифт Бог дал в помощь.

Подъемники для партийной элиты

В 60-х годах прошлого века в жилом доме по адресу Кутузовский проспект, 26, помимо лифта общего пользования был построен персональный лифт для генсека Л.И. Брежнева. Соорудили спецлифт после того, как Леонид Ильич «застрял» в лифте, предназначенном для обслуживания всех жильцов дома.

Для следующего партийного босса — Константина Черненко, который не мог самостоятельно передвигаться, в закрытой для обычных посетителей зоне Большого театра также был построен специальный лифт. Подъемник особой конструкции еще не так давно поднимал на верхнюю площадку Мавзолея дряхлеющих советских руководителей.

По слухам, лифт, который доставлял экс-президента России Бориса Ельцина в его рабочий кабинет, также не имеет аналогов в мире. При его строительстве конструкторы не поскупились на драгметаллы: лифт обошелся россиянам в $1 млн.

Лифты для людей с ограниченными физическими возможностями

Лифт-внедорожник (транспортер) предназначен для подъема инвалидов по ступенькам. Авторы уникального лифта — инженеры российского предприятия «МАШXXI век» (Москва).

В основе его устройства лежит конструкция самого обыкновенного гусеничного робота-сапера, используемого в наши дни взрывотехниками. Робот сочетает в себе маневренность и мощность с небольшими размерами. Инвалид-колясочник должен заехать на транспортер, после чего при помощи специально обученного сотрудника лифт поднимет пассажира на нужный этаж. Скорость движения подъемника — один лестничный марш в минуту. Помимо этого специалистами «МАШ XXI век» спроектированы и выпускаются подъемники, облегчающие пользование спортивными бассейнами и ванными, а также другие подъемно-транспортные средства, оптимизирующие процесс социальной адаптации людей с особенностями моторной функции.

Скоростные лифты. Лифты в высотках

У высоток существует свой собственный рейтинг, который периодически пересматривается в связи с появлением очередного «чуда света». По числу высочайших зданий неизменно лидируют Соединенные Штаты Америки: здесь расположены 40 небоскребов, затем идут Китай и Малайзия. Самым высоким и «молодым» небоскребом мира является 101-этажный «Тайпей 101» (Китай). Строительство башни обошлось в $1,6 млрд.

Его особенностью является то, что на 87-м этаже установлена 900-тонная плита, благодаря которой башня должна противостоять землетрясениям и тайфунам. Официально высотке «Тайпей 101» присвоено звание самого высокого сооружения на земле в следующих категориях: общая высота, самая высокая крыша, самая большая площадь пола.

Читайте также:  Индивидуализм у рыб

Архитектурная композиция и интерьеры «Тайпей 101» воспроизводят структуру китайской пагоды, напоминающей соцветье бамбука. В архитектурном облике этого уникального сооружения нашла отражение семантика счастливого числа «8», которое в Китае символизирует процветание и успех. 15 декабря 2004 года концерн TOSHIBA поставил на «Тайпей 101» два самых скоростных в мире лифта: максимальная скорость подъема составляет 16,5 м/сек. В общей сложности компания TELC (Toshiba Elevator and Building Systems Corp.), являющаяся структурным подразделением концерна TOSHIBA, установила на «Тайпее 101» 61 лифт (из них 27 скоростных и 34 двухпалубных) и 50 эскалаторов.

Скоростные лифты, построенные конценном TOSHIBA, могут одновременно принять на борт 24 пассажира и транспортировать их со скоростью: около 60 км/ч (при подъеме вверх) и 36 км/ч (при движении вниз). Устремляясь ввысь, уникальный лифт преодолевает пространство в 382 м за 39 с (около 10 м/c), что является результатом применения наукоемких технологий и, в том числе, современных систем нормализации давления в кабине.

Эти лифты превзошли достигнутый их предшественниками рекорд скорости на 33%. При этом внедрение в функциональную схему кабины уникальной системы нормализации барометрического параметра воздуха позволило устранить неприятные ощущения, возникающие у большинства людей при высокой скорости подъема.

На повышение комфортности поездки в лифте нацелена и активная система пространственной стабилизации кабины. Эту функцию реализует устройство направленного гашения вибрационных волн, активизирующееся после анализа данных, получаемых от соответствующего датчика, установленного в кабине лифта. Разработчики лифта приложили немало усилий для обеспечения акустического комфорта. Они оптимизировали конфигурацию кабины, придав ей аэродинамические свойства. Благодаря этому удалось снизить уровень шума, возникающего при движении кабины на высокой скорости в узкой шахте.

Следующими в списке самых быстрых стоят лифты, установленные в высотках №2 и №3, на небоскребах-близнецах Petronas Towers (Куала Лумпур, Малайзия), и №4 Sears Tower (Чикаго, США).

Petronas Towers — 88-этажный небоскреб (451,9 м) — построен в столице Малайзии Куала-Лумпур. В каждой из башен Petronas Towers смонтировано по 29 двухэтажных лифтов общей грузоподъемностью 52 человека. Скорость их движения 3,5-7 м/с. Всего в башнях эксплуатируется 76 пассажирских и грузовых лифтов компании ОТИС. Американский архитектор аргентинского происхождения Цезарь Пелли учел конфессиональную особенность Малайзии — архитектурный образ высотки явно тяготеет к исламской культурной традиции, тем более что в прилегающем к комплексу парке расположена мечеть. Солнцезащитные окна, спасающие посетителей высотки от изнурительной тропической жары, имеют общую площадь остекления 77 тыс. м2. Площадь всех помещений здания равна площади 48 футбольных полей. Сами башни с соседствующим парком занимают 40 га. В начале августа 1995 года на уровне 41-го и 42-го этажей башен был смонтирован мост, соединивший два небоскреба.

В 1994 году, когда башни еще не были достроены, правительство Малайзии решило сместить чикагский Sears Tower с первой позиции рейтинга высотности (в то время Sears Tower был самым высоким небоскребом в мире) и потребовало от архитектора увеличить высоту строящихся башен до рекордной отметки. После того как малайзийских «близнецов» надстроили стальными шпилями по 73,5 м каждый, высота небоскребов составила 451,9 м. На 4-м месте оказалась башня Sears Tower (Чикаго, США), это 99 этажей (443 м). Ее двойной шпиль поднимается на 520 м. Башня построена в 1973 году, строительство продолжалось три года и обошлось в 150 млн долларов. Башня оснащена скоростными лифтами (максимальная скорость кабины при движении вверх составляет чуть более 8 м/c).

Перспективы

Специалисты финской компании KONE в течение минувших двух лет выполнили самые престижные и дорогие лифтовые проекты в мире. Это объясняется тем, что в последние три десятилетия у KONE не было конкурентов в Северной Америке при реализации проектов по оснащению лифтами высоток: компания — признанный лидер в области внедрения высоких технологий в лифтовую отрасль.

Сейчас KONE реализовывает очередной грандиозный проект: до весны 2009 года ей предстоит закончить строительство 26 скоростных лифтов для «высотной звезды XXI века» 97-этажного комплекса (414,5 м) Trump International Hotel (Чикаго).
По прогнозам, когда этот проект будет завершен, небоскреб станет самым высоким зданием в США и Северной Америке. Здесь будут установлены самые скоростные лифты, максимальная скорость подъема 8 м/с.

Водяной лифт

Сиги, семга, форель и другие рыбы, которые плавают по бурным рекам с перекатами, водопадами и порогами, — отличные прыгуны. А вот, например, осетр, белуга, севрюга — эти совсем не умеют прыгать. Где им было научиться? Реки Дон, Волга, по которым они поднимаются из морей, текут спокойно, перекатов и водопадов там нет.

Как же перебраться осетровым Дона через плотину Цимлянской гидроэлектростанции, чтобы попасть в привычные для нереста места? Высокую водяную лестницу им трудно преодолеть.

Вместо такой лестницы ученые придумали устроить подъемное приспособление — лифт для рыб.

Лифт, который поднимает людей и грузы на верхние этажи, многие из вас, наверное, видели.

Водяной лифт находится в воде, возле гидростанции.

Подплывающих к плотине рыб специальный ток воды привлекает к подъемнику, а когда в эту подводную комнату набьется достаточно пассажиров, — двери крепко — накрепко захлопываются и в лифт пускают воду.

Вы удивляетесь: зачем это делать, ведь он и так находится в воде!

Дело в том, что воды в лифте пока немного, она стоит на той же высоте, как в реке ниже плотины. Если посмотреть на лифт сверху, — он похож на глубокий колодец. Ведь за плотиной уровень воды в реке много выше, — рыбу надо поднять на 20–24 метра.

Для этого в лифте постепенно добавляют снизу воду. Она поднимается всё выше, а вместе с водой всплывает рыба, как пароход в камере шлюза.

Чтобы рыба не уходила вниз, снизу поднимается натянутая на раму сетка, которая осторожно подталкивает этих подводных пассажиров.

Когда же высота воды в лифте сравняется с уровнем Цимлянского моря, отворяются двери с другой стороны подводной комнаты, и плывите, пожалуйста, куда вам хочется.

Вот и прыгать никуда не надо!

Художник на рисунке изобразил момент, когда в садок- ловушку (см. Л С) набилось уже много рыбы, — она ожидает своей очереди.

Тем временем лифт (Л) наполняется водой, а решетка подталкивает уже зашедшую рыбу. Художник нарисовал решетку в лифте в двух положениях: внизу (Р) и посередине (А).

Как только рыба уйдет из лифта в море, верхняя дверь (ВД) закроется, воду спустят, решетка опустится и всё начнется с начала, то есть нижняя дверь (НД) откроется, побудительная сетка (С) загонит рыбу в лифт и потом станет обратно на место. Вход в ловушку снова будет открыт.

Внизу видны трубы, по которым вода подается в садок — ловушку для привлечения рыбы.

В 1955 году на этом водяном лифте подняли около семисот тысяч разных рыб.

Волгу тоже перегораживают плотинами. Там строят большие гидроэлектрические станции. Путь, по которому многие века ходили к своим нерестилищам волжские осетровые, сельди, белорыбица, будет закрыт.

Да если бы даже устроили им водяные лифты и переправили через плотины, — не найти, не узнать будет осетрам своих родных нерестовых мест. Подопрут Волгу плотины, всюду прибавится воды, разольется Волга большими озерами.

Ходили осетры метать икру на быстрое течение, а когда станет вода течь медленнее, занесет нерестилища песком. Не станут осетры нереститься в мутной воде, — икра погибнет.

Долго ученые трудились, думали, как спасти самых ценных наших рыб, и, наконец, научились получать у осетров, белуг, севрюг зрелую икру еще тогда, когда они входят в Волгу, — у самого моря. Икру кладут в особые аппараты и выводят миллионы осетрят, белужат и севрюжат.

Похожие главы из других книг:

Как дышит водяной паук?

Как дышит водяной паук? Самка водяного паука строит в пресноводном водоеме из паутины водонепроницаемое колоколообразное подводное гнездо, прикрепив его к растению. По завершении строительства она заполняет гнездо воздухом, который приносит с поверхности на

Выхухоль – водяной крот

Выхухоль – водяной крот Выхухолей, или хохулей, называют иногда водяными кротами: происхождением они близки к кротам. Некоторые исследователи объединяют выхухолей в одно семейство с кротами. Другие, однако, полагают, что выхухоли должны числиться все-таки в своем особом

НОВОСТИ про лифты

Монтаж лифтов. Рыба, вакуум, пешеходы

Монтаж лифтов для пешеходов и рыб.

Мы уже рассказывали, что существует множество разновидностей, типов и назначений лифтов. Но в основном все они подразделяются на пассажирские и грузовые. Есть и исключения, вроде лифтов для животных и кораблей. Сегодня мы расскажем о еще одном подобном исключении, а также познакомим читателей с вакуумным лифтом и подъемником, который служит отличной альтернативой пешеходному переходу.

Монтаж лифтов для рыбы

Нет, речь вовсе не о тех заурядных мини-подъемниках, на которых в кухни отелей подается рыба. Лифт, который был построен в Штате Конектикут (на реке с таким же названием), на самом деле предназначен исключительно для перевозки рыбы, точнее – ее подъема. Зачем?

Река Коннектикут славится своей алозой. Это рыба, одна из разновидностей речной сельди, которая на нерест поднимается вверх по течению, преодолевая, таким образом, даже небольшие водопады. Однако на Коннектикут не просто большой водопад – река перегорожена гигантской дамбой, высота которой составляет порядка сотни метров.

Если бы человек не подумал о речных обитателях, они бы в Коннектикуте, несомненно, вымерли. Но человек подумал, и на реке был выполнен монтаж лифтов. Подъемник, установленный на дамбе, около трех квадратных метров в объеме. В период нереста, на который алоза речным обитателям возможность продолжить свой род.
Техническое обслуживание лифтов на дамбе, равно как и монтаж лифтов, был выполнен фирмой «Holyoke Power».

Монтаж лифтов. Вакуум

Инновационное изобретение, о котором МиТОЛ вам сейчас расскажет, являет собой чудо мысли современных инженеров, которые в очередной раз доказали, что все гениальное просто. Эта инновация, а именно – вакуумный лифт, в последние годы дополняет стандартную комплетацию малоэтажных коттеджей в штате Флорида Соединенных штатов Америки.

Шахта вкупе с механизмом вакуумного лифта напоминает медицинский шприц. Круглая поликарбонатная шахта лифта абсолютно герметична, к ее стенкам очень плотно прилегают стенки круглой же кабины. Мотор мощного насоса приводит в действие клапан, который откачиваем воздух из верхней части шахты, благодаря чему кабина начинает подниматься вверх. Спуск вниз происходит аналогично: в пространство шахты над кабиной начинает постепенно поступать воздух, и она опускается.

Монтаж лифтов, которые поднимаются за счет создания в шахте вакуума, достаточно прост и не занимает много времени: герметичность конструкции обеспечивается тем, что большинство деталей собрано уже на заводе. Техническое обслуживание лифтов такого типа также упрощается, благодаря отсутствию сложной многоуровневой системы тросов и лебедок.

Читайте также:  Топ 5 книг о рыбалке для новичков

Но есть и свои недостатки. В среднем такой лифт способен поднять только чуть более 200 килограммов. Хотя, с учетом того, что в коттеджах, где, в основном, производится техническое обслуживание лифтов такого вида, они работают безукоризненно, вряд ли это можно считать серьезным недостатком.

Монтаж лифтов. Человекоперевозчик

«Человекоперевозчик Шмидта» – так дословно можно перевести название еще одного необычного лифта, сконструированного в Германии (Schmid Peoplemover). Сейчас технологии, которые были использованы при его создании, инновационными не назовешь, поскольку собран он был четырнадцать лет назад, в 2001 году.

Четырехполосная федеральная трасса под номером 132 в Германии всегда была слишком оживленной, как в плане снующих взад-вперед автомобилей, так и с точки зрения автомобилистов, дорогу которым постоянно старались перебежать жители окрестных домов. Это заставило властей задуматься об устройстве в этом месте пешеходного перехода, однако, вместо того, чтобы проложить обычный тоннель под автотрассой, было решено скреативить и построить над трассой лифт.

И, как выяснилось, идея была не так уж плоха. Равно как и ее воплощение в жизнь. «Человекоперевозчик Шмидта» представляет собой подобие виадука над дорогой: две башни соединены одной большой поперечной конструкцией. И башни и поперечина снабжены направляющими, по которым движется кабина лифта, куда помещается до десяти человек. Сначала пассажирский лифт движется вверх, затем замирает на пересечении башни и поперечины, переключается на горизонтальное движение. Дизайнеры начала двухтысячных постарались на славу: кабина лифта оборудована большими иллюминаторами, через которые можно наблюдать проносящиеся под полом вереницы машин.

Разработку, монтаж и техническое обслуживание лифтов выполняли немецкая фирма «Schmid Maschinenbau». Сработали монтажники и инженеры на славу: кабина едет ровно, со скоростью один метр в секунду по горизонтали, полтора метра в секунду – по вертикали. Чтобы преодолеет дорогу, у лифта уходит меньше минуты. За сутки этот пассажирский подъемник успевает сделать около двух с половиной тысяч рейсов.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Самый большой в мире аквариум цилиндрической формы, установленный, к слову, внутри закрытого здания, работает в Берлине. Именно работает. Внутри него ходит лифт для туристов, обозревающих красоты подводного мира, разноцветных коралловых рыбок и водолазов, чистящих стекло.

Аквариум AquaDom является украшением центрального фойе пятизвёздочного отеля и офисного центра DomAquaree.

Полная высота сооружения — более 25 метров, а наружный диаметр 11 метров.

Аквариум образован двумя прозрачными цилиндрами, вложенными один в другой.

Кликабельно 4000 рх

Внутри цилиндра находится лифт с двухэтажной кабиной. Высота самих стеклянных стен аквариума составляет 16 метров, так как дно аквадома находится на гигантской «ножке», которая возвышается почти на 9 метров над полом холла отеля. Аквариум образован двумя прозрачными цилиндрами, вложенными один в другой. Внешний цилиндр собран из 26 акриловых секций, а внутренний из 15. Толщина стенок колеблется от 16 до 22 сантиметров. Общий вес стекла составляет 150 тонн. При этом не видно никаких швов между многотонными кусками акрила, из которого собирали гигантский аквариум.

В самом центре аквадома находится лифтовая шахта с лифтом, который представляет собой прозрачную двухэтажную кабину, неспешно доставляющую посетителей и туристов из холла 1-ого этажа через весь аквариум на верхнюю смотровую площадку, расположенную под большим стеклянным куполом отеля. Лифт может вместить в себя одновременно 30 человек.

Объём аквариума составляет почти миллион литров воды. А обитает здесь более 2 тысяч рыб 100 разновидностей. Они отбирались очень тщательно. Во-первых, чтобы создать более-менее работающую экосистему, а во-вторых — чтобы тут оказались виды, любящие различные глубины. При путешествии туристов внутри аквариума, важно, чтобы жизнь «бурлила» на всех его «этажах».

Внутреннему дизайну аквариума уделялось особое внимание. Строители заботливо соорудили базальтовые скалы с многочисленными выступами, пещерками и трещинами, чтобы мелким рыбкам было где спрятаться от хищников.

Чистят стекло аквариума профессиональные водолазы, которым при подъёме наверх приходится делать остановки для декомпрессии. Ведь глубина воды здесь составляет 14 метров. Вода в аквариуме очень прозрачна, благодаря очистительному комплексу, который скрыт в основании сооружения. Вся тысячетонная масса воды в аквадоме проходит через фильтры всего за час.

На строительство этого гигантского аквариума ушло всего 11 месяцев.

Всё сооружение воспринимается как монолитная стена стекла. Способ незаметной «спайки» блоков — ноу-хау американской фирмы. К слову, строительство крупнейшего в мире аквариума заняло 11 месяцев.

Надо сказать, что весь отель Radisson Blu Hotel строился с учетом того, что у него внутри будет находиться этот огромный аквариум. Более того, Aquadom был установлен в самом начале строительства, и здание сооружалось уже вокруг него.

Сам отель Radisson Blu Hotel имеет 427 комнат для постояльцев. Самый дешевый вариант проживания в нем стоит 180 евро за ночь.

Высота аквариума 25,4 метра, днище AquaDom стоит на гигантской тумбе, возвышаясь на 8,9 метров над полом в фойе гостиничного холла. Состоит аквариум из двух прозрачных цилиндров, вложенных один в другой, диаметр наружного цилиндра составляет 11 метров. Внутри малого цилиндра, образующего внутренние стенки аквариума, в самом центре установлена лифтовая шахта.

Кабина лифта доставляет посетителей из холла на первом этаже транзитом, через аквариум, на верхнюю смотровую площадку. Двухэтажная, полностью прозрачная лифтовая кабина имеет круговой обзор и вмещает 30 посадочных мест. На крыше гостиницы, под большим стеклянным куполом располагается смотровая площадка, имеющая дополнительные приспособления для обзора аквариума.

Стеклянные стены аквариума имеют высоту 16 метров, а их толщина колеблется в пределах от 16 до 22 сантиметров. Внешний цилиндр аквариума состоит из 26 акриловых секций, а внутренний — из 15. Способ невидимой сварки стеклянных блоков — это ноу-хау американской компания Reynolds Polymer Technolog. При такой спайке никаких видимых швов между многотонными кусками акрила не видно. Весь аквариум состоит из двух цилиндрических монолитных стеклянных стен. Надо отметить, что строительство крупнейшего в мире аквариума заняло 11 месяцев.

Вместительность аквариума составляет 1 миллион литров. При этом вода в аквариуме очень чистая и прозрачная. Это результат работы очистительного комплекса, который расположен у основания сооружения. В подводном мире AquaDom сооружены базальтовые скалы с огромным количеством пещер и трещин для того, чтобы мелким рыбкам можно было спрятаться от хищников. Обитает в аквариуме 100 разновидностей рыб, общее количество которых составляет более 2 тысяч. Отбирались рыбы таким образом, чтобы создать аналог природной экосистемы с учётом возможности их существования на глубине 1 до 14 метров.

Туристы, путешествуя в прозрачной кабине лифта внутри аквариума, имеют возможность наблюдать за жизнью под водой на всех его «этажах». Этот уникальный гигантский аквариум обслуживают 54 специалиста. К примеру, уборка и чистка стёкол в аквариуме производится профессиональными водолазами, которые при подъёме наверх с глубины 14 метров делают несколько остановок для декомпрессии.

НАШИ ЛИФТЕРЫ НА МЕТРО НЕ ЕЗДЯТ

Электромехаников по лифтам, как и остальных рабочих, в России не хватает. Средний возраст рабочих, например в Мослифте, – 37-40 лет. Электромехаников по лифтам готовят в ПТУ и учебных комбинатах. Из-за нехватки кадров используют метод наставничества.
Если 30 лет назад электромеханики обходились контрольными лампочками и базовыми знаниями, то сейчас им приходится разбираться в электронике и использовать для работы ноутбуки. Правда, только на самых совершенных лифтах.
Электромеханики занимаются обслуживанием лифта сразу после установки: настраивают его (между этажами может быть различное расстояние, и лифт должен это расстояние “понимать”). Потом приходится укорачивать тросы – они имеют свойство вытягиваться. Их укорачивают с помощью специальных лебедок.
Рабочий день электромеханика состоит из плановых визитов на объекты и предупредительных ремонтов строго по запланированному графику. Исключение составляют крупные объекты – гостиницы или офисы. Например, “Москва-Сити”, “Газпром”, Центробанк. У этих и им подобных организаций есть свои постоянные механики, и для них предусмотрено специальное помещение. Они несут там дежурства посменно.
У Романа Орешкина из KONE обычно уходит 2 часа на лифт. Он начинал работать на лифтах в Совете Федерации. Сейчас у него девять объектов (пятьдесят лифтов) – жилые дома, банк, элитное жилье.
В России требования к лифтам жестче, чем в Европе. Если в Европе могут быть лифты без дверей в кабине, то в России – нет.
Электромеханикам приходится делать и мелкий ремонт кабины: менять кнопки, разбитые зеркала. Вандалов больше в торговых центрах, меньше в офисах и элитном жилье. Хотя и там всякое бывает – например, разбивают стекла или нажимают кнопки кулаками, ногами. Бывает, набиваются в кабину, как селедки в бочку, и высаживают двери.
Иногда заказчики вызывают механиков, даже когда лифт работает – например, если он трясется или дергается. У каждого лифта есть станция управления, на которой высвечиваются коды ошибок. Всего этих кодов около сотни. Они помогают электромеханикам искать неисправности, дают направления для поиска.
Скоростные лифты меньше ломаются, они надежнее. Но если такой лифт сломался, то электромеханики по нормативу должны вытащить людей за 30 минут. На VIP-объектах эти требования еще жестче – 10-15 минут. Отличие от муниципальных зданий очень простое: если в обычном доме при выходе из кабины электромеханику могут набить морду, то в VIP-лифтах все проще: либо увольняют сразу, либо тихо предупреждают: “Еще раз такое случится, и ты здесь больше не работаешь”. На пуск лифта дается не более двух часов, если нет крупных поломок. Ну а если выйдет из строя электродвигатель, тут уж ничего не поделаешь – времени на его ремонт или, не приведи господи, замену, понадобится значительно больше.
Самое сложное для электромеханика – это плавающая неисправность. Она проявляется время от времени, ее тяжелее всего найти. Например, лифт периодически останавливается, а после перезапуска все опять нормально. Потом оказывается, что барахлит одна плата. Но выясняется не сразу и с помощью того же ноутбука. Чтобы понять, что же случилось, приходится проверять все платы по очереди.
Электромеханики по лифтам работают, разумеется, после соответствующей подготовки, еще и с эскалаторами. Тут труднее, потому что двигатель менее доступен. Если у обычного лифта он расположен в помещении над шахтой, то у эскалатора он под ступенями. Для того чтобы до него добраться, нужно демонтировать 5-6 ступеней весом 15 кг каждая.
На VIP-объектах могут работать не все механики. Даже если механик – профессионал, но конфликтный человек, то таких стараются не брать. Заказчик может попросить поменять того или иного механика даже в том случае, если кому-то из работающих в здании не нравится, как механик с ним разговаривает.
Платят в отрасли немного, зато предоставляют солидный соцпакет. Например, в KONE механикам дают мобильные телефоны для связи с диспетчерской службой, заказчиками и руководством, в их распоряжении есть служебные автомобили и ноутбуки. Роман Орешкин ездит не на метро, а на служебном Ford Focus. В “Мослифте” рабочим предоставляют путевки на юг.
БЫСТРЫЙ ЛИФТ
В Тайбэе, столице Тайваня, в здании Taipei 101 высотой 509 метров находятся одни из самых быстрых лифтов в мире. При подъеме они развивают скорость 60,6 км/ч. Всего в здании 67 лифтов. В “Бурж Дубае” устанавливают лифты скоростью 65 км/ч.
ЛИФТ ДЛЯ РЫБЫ
Существуют специальные лифты для подъема рыбы на реках – рыбоподъемники. Например, на реке Коннектикут в штате Массачусетс он поднимает до 500 рыб за раз на высоту около 16 метров, а в год в среднем 500 тысяч рыб.
ЛИФТ ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ
На фасадной части исторического Богоявленского кафедрального собора (Елоховский храм) в 1997 году были смонтированы два пассажирских лифта грузоподъемностью по 400 кг, которые взяты на обслуживание МГУП “Мослифт”.
Зарплаты
СКОЛЬКО ПОЛУЧАЮТ МЕХАНИКИ ЛИФТОВ
17 000 рублей начинающий электромеханик без опыта работы, ученик
40 000 рублей высококвалифицированный механик

Читайте также:  Животные, которые отлично ловят рыбу

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Roman » 06 апр 2017, 21:43

Но вот пришло время разводить рыб и умные люди начали мне объяснять, что циркуляторы 500 не вариант, а аирлифт это очень даже хорошо. В итоге я заказал то, чем почти никогда не пользовался, компрессоры и аирлифты Вот такие:

Заказал много, а теперь думаю, а не зря ли. Предлагаю обсудить преимущества и недостатки аирлифтов в сравнении с помпогубкой. Я вижу это так:

Преимущества аирлифтных фильтров:
– Цена, тут вообще бесспорно, циркулятор 500 + нормальная губка стоят дороже чем аирлифт + дешевый китайский компрессор. А если взять мощный компрессор, то можно запитать от него и 8 аирлифтов при желании.
– Энерогозатраты, потребление у компрессора ниже чем у помпы.
На мой взгляд преимущества аирлифтов закончились.

Недостатки аирлифтных фильтров:
– Шум, это бесячее тарахтение компрессора и бульканье пузырей может свести с ума
– Фильтрация. Я, к сожалению, не могу сравнить аирлифт и обычный губкофильтр в плане биологии, думаю тут будет схожая ситуация, но механику аирлифт на мой взгляд не осуществляет даже при полностью выкрученном компрессоре. Специально вчера в 60-литровках опыт провел. Взвесь он почти не собирает.

Я вижу преимущества и недостатки аирлифтов так, если кто-то вспомнит про аэрацию от аирлифтов – так и у помп есть аэрационная насадка, а если помпа стоит у поверхности, то и насадка не нужна.

К чему вообще данная тема? Во-первых, у нас нет обсуждения аирлифтов. Во-вторых, мне надо срочно решать чем комплектовать малечники в новой стойке и я не могу принять решение – нужна интеллектуальная помощь.

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение AndreBens » 07 апр 2017, 10:15

Аэрлифт – сейчас гоняю такой. Покупал как донор, для уголков – трубочек – губок. Но он оказался очень хорош по прямому назначению

В чем радость? Качественный, качает. Для нереста и малька – подходит: выливается хороший поток, насыщенный кислородом. Не мерял, но думаю близко к 150-200 л/ч. По мусору который выжимается из губок – очень эффективный. Малька не присасывает. Воду в нерестовике фильтрует, это заметно. И самое главное, чего не может небольшая помпа с губкой – он не создает течения, которое мешает мальку прицелиться и взять корм. Мелкопористые, и самое главное – упругие губки. Можно их снимать для чистки и одевать не вынимая всей конструкции, не теребя лишний раз присоску. Особо мнительные могут мыть губки поочередно.

Не скажу ничего нового про аэрлифт – эффективный как сборщик мути, хорошая производительность, аэрация, отсутствие вредного течения. + компактный. Наверное влезет в 3 л банку, не весь так частями. Можно ведь и 1 губку использовать. Актуально для нереста микроразбор, попробую на днях. Это я про свою модель. Другие надо тестить.

Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Да, насчет шума от пузырей: в данной модели решаемо. “Г”-образная трубка по центру вытаскивается и поток можно пустить по поверхности воды, ниже или выше.

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение VoRoN » 07 апр 2017, 17:43

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение AndreBens » 07 апр 2017, 17:58

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение VoRoN » 07 апр 2017, 18:02

Соврал. Только что нашёл за 990р.

Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Roman » 07 апр 2017, 18:06

У меня лежит колларовский компрессор. Его не слышно. Но это хорошо, если одна банка, а если их 10 – компрессоров не напасешься. Они стоят прилично. Даже китайские подделочные.

Я на самом деле просто для себя пытаюсь выяснить, что удобнее. По сути я всю аквариумистику перенес сейчас в комнату, где никто не спит, но звук всё равно раздражает. При использовании внутренников звуков нет. Вот я и думаю, заморачиваться ли аирлифтами вообще.

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Под креветочник аирлифт на мой взгляд как раз самое то, грязи там не так много как у рыб, только не маленький, как у Андрея на фото, а крупный, как у меня в первом посте.

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение AndreBens » 07 апр 2017, 18:10

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Metal » 07 апр 2017, 18:52

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Roman » 07 апр 2017, 18:59

Помпу можно скрутить до нужного уровня, поставить флейту, упереть в стену. Не вижу проблемы.

Подтверждаешь, что аирлифты плохи для механической сборки в сравнении с помпогубками?

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение AndreBens » 07 апр 2017, 19:35

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Metal » 07 апр 2017, 21:36

Это уже перебор, они там не вырастут.

Отправлено спустя 39 секунд:

Показать разводни, где в 200-300л стоят спаренные большие аэролифты, с крупными производителями?

Отправлено спустя 55 секунд:

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение AndreBens » 08 апр 2017, 10:08

Наверное, не стоит. Тут ключевое слово “большие” . Если рассматривать мой мелкий из двух губок или модель про которую Роман спрашивал на 60 л – то нет. Ему надо дома и тихо. У вас разводня и шум не важен. Понятно что принцип масштаба работает. Больше губка и литраж – больше эффект. Видел я эти компрессоры от Халеи.

Я когда писал, хотел обозначить идею что можно увеличить посадку рфб за счет легкой модификации дохлого, а значит тихого фильтра. У меня – дешевый внешний фильтр. Наполнитель 0.9 л круглой керамики и губка на входе. Это почти 2 л, губку тоже плюсую. Круглая керамика по отношению с цилиндрами однозначно эффективнее. У меня был год это проверить, и теперь она у меня почти везде.

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Siam » 08 апр 2017, 17:17

Эмм. даже озадачился. заказал месяц назад, сегодня вот на почте получил. Думал, как раз тихий компрессор, небольшой фильтрик. для спальни самое то. Это что же тогда значит, не продует? Комбайн тарахтящий нужен?

Отправлено спустя 7 минут 30 секунд:

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение AndreBens » 08 апр 2017, 17:40

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Metal » 08 апр 2017, 17:51

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Roman » 09 апр 2017, 11:54

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Metal » 09 апр 2017, 12:01

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение Александр2014 » 15 апр 2017, 11:29

Аир лифт (эир лифт), аирлифт, эирлифт в аквариуме

Сообщение AndreBens » 18 апр 2017, 10:18

Александр2014, компрессор с производительностью от 100 л/ч гарантированно “потянет” небольшой аэрлифт на небольших глубинах. А на больших емкостях такой мелкий аэрлифт и не нужен. Я это лично проверил, вода в 20 л после обильного кормления растертого в пыль корма минут за 5-10 чистая. Засасывает даже листики роголистника. Промывать стараюсь 2 раза в неделю, т.к. грязи в губках достаточно и после промывки поток гораздо бодрей.

Производительность легко проверить: приподнять выхлопную трубку над водой и посмотреть на поток воды. Можно даже замерять производительность воды в л/ч. Прокачает ли Mouse М-101 с производительностью воздуха 72 л/ч? Нужно пробовать. Я думаю да, но как фильтр будет хуже фильтровать чем 100. Больше поток через губки – больше эффективность.

Регулировка краником- компромис для создания более мелких пузырей из распылителя. Считается что так легче порвать мембрану. Но есть и противоположное мнения. Как бы то ни было, мембраны рвутся. Я считаю что достаточно не зажимать в ноль или близко к этому. Для этого лучше тщательней подойти к выбору распылителя. У меня самые лучшие распылители – еще производства CCCР из мелкозернистого абразива. Им слегка перекроешь подачу и пузыри мелкие пойдут. Из современных ничего не смог подобрать достойного. Даже Тетра дает большие пузыри.

Для аэрлифта зажимать поток нет смысла – там чем больше тем лучше. Если нужна регулировка – лучше сразу выбирать модель с электронной регулировкой. Я сейчас жду доставку компрессора Sera “Air 275 R Plus”, регулируемый. Отзывы по нему хорошие, пишут что тихий, управление элетронное. А 1100 руб для двухканального 275 л. для меня привлекательная цена. С Китая с электронной регулировкой однотипные стоят дороже. Также заказал на Али аэллифт конструктивно такой-же, но габариты раза в 2 больше чем были – XY-2822 Aquarium Biochemical Sponge Filter. Мне очень понравилось как работает вариант с 2-мя губками и я хочу еще.

Отправлено спустя 8 минут 25 секунд:

Для артемии наверное. Я бы приобрел APump или аналог. Второй год бомбят, в основном по ночам, с краниками. И бесшумный и эффективный, и можно регулировать кранами.

Это разные задачи – для аэрлифта большая производительность, а тише пьезокомпрессоров нет и пузырики мелкие не проблема. Но не прокачивают аэрлифт. Как компромис – двух-четырех канальные с электронными регулировками. Но вот пока не держал в руках. Приедет только через 2 недели мне.

Добавить комментарий