Куда уходят старые корабли, и откуда приходят новые?

Куда уходят старые корабли, и откуда приходят новые?

Куда уходят корабли, отслужившие свой век? Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.

Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.

Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012.

Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. Идут работы по удалению обшивки корабля. В левой верхней части судна видны люди, которые помогают оценить масштабы.

Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю.

Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью паяльный лампы отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011.

А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш.

Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011

Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.

А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км.

Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006.

Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011

Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011

Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012.

Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день.

Пакистан, 10 июля 2012.

Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника

Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009.

Это, кстати, первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году.

Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013.

Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011.

Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012.

Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008.

Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012.

Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009.

Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012.

Старый корабль и капитан Бабченко

Это очень длинный текст Аркадия Бабченко, который он выложил в своём Пейсбуке и за который он попросил денег. В середине текста Аркадий признается, что это не журналистская работа, а литературщина. Ну и отлично:

Знаете, что вы делаете, друзья мои? Знаете, почему стране… Ну, скажем культурно, почему мой прогноз развития ситуации пессимистичен? Потому что вы уничтожаете даже не государственность, уже нет, уже саму идею государственности. Вы дискредитируете её в ноль.

И дело даже не в том, что в самый сложный, в самый переходный момент, от которого зависит всё, на столетия зависит, вы выбираете игральца писькой по роялю. Это еще фиг бы с ним. Это полбеды. Беда, когда две трети страны начинает аплодировать безумным действиям команды… я даже не знаю, как это описать-то… команды метателей из стороны в сторону.

Вот был корабль «Украина». Ржавел, валялся на одном боку на берегу, из дыр текло масло с дизелем во все щели, и даже не текло уже, потому что разворовали все досуха, коммуникации полопались, гребной вал заело напрочь, а камбуз сожрали мыши.

И вдруг начался шторм.

И команда, которая взялась рулить в шторм, взяла и начала рулить. И произошло чудо. Дырявое ржавое железо пошло! И неплохо пошло. И даже — успешно отстреливаясь от врага! И чем дальше, тем лучше шло. Не бог весть какой передовой корабль, конечно, не американский авианосец-невидимка, «Гетьман Сагайдачный», скорее, но тем не менее — шло.

Дыры заклепали, течи устранили, мышей, не всех, но потравили, соляру с маслом завезли, команду набрали и обучили, в первых боях команда сама мотивировалась так, что готова рвать жилы в бой до самой победы, пушки кирпичом перестали чистить, и вообще научились воевать и ставить паруса так, что заграничные команды на учениях делали на раз-два.

А самое главное — был понятен курс. Все знали, куда мы идем. К какой земле хотим причалить. Вот наш корабль. Мы идем на нем к нашей земле. Мы знаем, что она есть. И мы знаем, что дойдем. Потому что — дойдем. Потому что готовы жилы рвать, чтоб дойти. Да, мичман в трюмах еще подворовывает соляру, а кок еще закупает гнилую картошку, но судно идет. Раньше оно просто лежало дохлым. А теперь — идет. Хоть и с вороватым мичманом на борту.

Но нет, пассажиров это не устроило. Пассажирам мешал мазутный дым из трубы. И компенсация за билет им показалась маленькой. Заметьте, пассажиров не мобилизовали принудительно палубы драить и уголь кидать, как это раньше делали все корабли, встающие на воду из дырявого бокового положения. Нет — им цена за тепло в каюте показалась великоватой. И они выбрали новую команду.

И вот новая команда пришла, почесала в затылке, села в шлюпки и стала метаться по акватории, как безумная, совершенно не понимая, что делать, чем рулить, а, главное, каким курсом она хочет идти. То назад, то в бок, то вниз, то посередине, то в борт самим себе же. Броуновское движение по проруби.

И где та земля, к которой мы хотим причалить, и с чего вообще всё начиналось, из какого порта и из какого состояния, уже никто и не помнит. Потеряли своё я…. Сорри за ватную метафору, но она тут как нельзя в точку. Но я не об этом. Эта красивая аллегория, конечно, красива, но это так. Плач Ярославны. Литературщина. Я о реальности.

Новая команда начала не просто метаться по проруби, она в этом своем метании начала уничтожать — даже не управление, управление и ход и так уже почти утеряны, по инерции пока еще идем — она начала уничтожать смыслы. Смыслы. Основы. Базис существования общества.

Когда вы вызываете Порошенко на допросы, вы думаете, вы Ли Куан Ю, что ли? И даете обществу посыл: «Смотрите, как мы офигенно боремся с коррупцией?» Нет, я понимаю, что в ваших глазах вы видите себя именно так. Но в реальности, когда поставившего корабль на ход капитана судит у#бло, которое писало законы о том, как отпилить и продать врагу корму этого самого корабля, и которого сейчас титруют «правозахистником», за что еще одни у#блы с «Г+Г» будут гореть в отдельном паровом котле, это являет собой только один единственный посыл обществу: да нах#р мне надо.

Когда другое у#бло, помощник кока, который тырил с ним в камбузе картошку, инициирует отстранение от должности главврача, который корабельный медпункт поднял даже не то, что из руин, а из ада вытащил, и к главврачу потом приходит ДБР и возбуждает уголовные дела, это несет обществу только один посыл: да вертись оно всё конем. Зачем надрываться, воевать, погибать, с надрывом кишок драить пушки, латать дыры, лезть на мачты, когда потом придет у#бло и будет тебя же за это же и судить?

Но даже и это еще не вся беда. Это только три четверти беды. Беда в том, что вы уничтожаете будущее. Вы уничтожаете СМЫСЛЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ. Зачем учиться, тянуться к лучшему, учить языки, идти в армию, становиться главврачом и капитаном, воевать с мичманской мафией и коком, когда потом придет очередное у#бло и будет таскать тебя в суд за шкирку как щенка? Знания не нужны. Личностные качества не нужны. Воля к победе не нужна. Нужно всего лишь умение играть писькой на рояле. Главврачом быть не выгодно. Выгодно быть у#блом.

И вот этого вот — уничтожения смыслов общества — страна вам не простит никогда. Пройдет сто лет, и еще сто по сто лет, но в историю вы войдет не как Лю Куань Ю, как вам сейчас мриется, а как метатели по проруби, разрушавшие все, во что ударялись.

А подмышкой у вас сидит по у#блу, которое гавкает и бросается на всех, лишь бы только отомстить и вернуться обратно к своей воровской мичмановской кормушке.

В своем стремлении уничтожить барыгу-капитана вы своими метаниями опять снесли штурвал, винт, цилиндры двигателей, пробили дыру в боку и спалили палубу. У вас теперь под ногами дыра. Вместо прочного будущего. Через которую юнги, забросив обучение, смотрят, как на капитанском мостике у#бло из подмышки лает на капитана и врача. А в ближайшем будущем вы еще и посадите корабль на мель. При такой команде это неизбежно. Снова.

Дети-то поймут. Потом. Вырастут, и поймут, что — неа. У#блами на этом корабли быть было не круто. Круто было быть главврачом. И палубу вновь заделают. Но это потом. А до этого «потом» ущерб своей стране вы успеете нанести тяжелейший. Может, на десятилетия. Может, еще на век.

Знаете, этот текст «старшины запаса», в алкогольном бреду мечтающего въехать в Кремль на американском танке, но в реальности клянчащего донаты на Яндекс-кошелек, сидя в разваливающейся Украине, меня искренне веселит. Давайте последовательно разберем, почему.

Что же видит читатель, воображение которого насилует оживший труп Аркадия Бабченко?

Ржавый корабль валяется на берегу. Но приходит команда, которая берется рулить в шторм, и корабль начинает движение.

Какой, простите, шторм — на берегу?? Или шторм на той воде, возле которой на берегу валялось судно? То есть кто-то его спихнул на воду ДО шторма, и оно не затонуло? Или команда альтернативно-одаренных спускает дырявое плавсредство на воду прямо во время шторма? О да, это так по-украински.

Читайте также:  Ясли в пасти

Команда проводит ремонтные работы, и корабль начинает двигаться «к нашей земле».

Подождите — а тогда на берегу чьей земли он валялся, если к «нашей» ему еще надо двигаться? Из текста Бабченки следует, что берег был чужой.

Пассажиры при этом недовольны компенсацией за билет.

Как это понимать? Когда появились «пассажиры»? Они валялись внутри корабля на берегу? Или откуда-то вдруг пришли и погрузились, когда он был спущен на воду? Когда им были проданы билеты? Во время валяния судна? Т.е., допустим, они там сидели внутри дырявого корабля, валявшегося на боку на суше, и им еще и билеты продавали? Я понимаю — это украинский бизнес такой, но не слишком ли это напоминает развод лохов кидалами?

Или продажа билетов случилась позже, при спуске ржавой лоханки на воду во время шторма? Но неясно, зачем пассажиры покупали билеты на этот рейс, и кто им их продал?

Впрочем, Оркадей-то прав! Только украинцам можно было продать билеты на ржавый корабль, лежащий на берегу.

Как бы то ни было, пассажиры недовольны старой командой и выбирают новую.

Ну, оставим в покое реальность, в которой выборы команды корабля вряд ли возможны. Сосредоточим внимание на том, что новая команда не имеет четкого плана действий, и вместо того, чтобы вести корабль, садится в шлюпки и начинает «броуновское движение по проруби». Эмм… Ну вообще-то разумно сесть в шлюпки и спасаться из дырявого проржавевшего ведра — но для Бабченки это непонятно.

Но и это еще не всё. Писатель утверждает, что избранная команда делает всё настолько плохо, что в скором времени она посадит корабль на мель. В проруби, прошу заметить!

Итак, писатель нарисовал нам приблизительно следующую картину:

Дело было зимой. Ржавый корабль валялся на берегу проруби.

Но корабль не был пустым, внутри него валялись и люди. Часть этих людей объявляет, что дальше так валяться невозможно, надо спустить корабль на воду и плыть «к нашей земле». Невзирая на то, что в проруби начинается шторм, и вообще непонятно, где у проруби «наша земля», все остальные соглашаются с этим планом, и даже покупают билеты у самовыдвиженцев-кассиров. Ведь люди поверили, что команда сейчас как-то разрушит льды и выйдет из холодной воды к тёплым берегам, которые и являются на самом деле «их землёй». Хотя ничего подобного им никто не обещал.

К тому же, как они все в таком случае оказались в этом жутком водоёме — им непонятно, но это никого не смущает. Как и отсутствие ледокольных средств.

Как ни странно, дырявая посудина начинает плавать в поруби, а не тонет сразу вместе со всеми смельчаками. Но в какой-то момент дороговизна билетов вдруг начинает раздражать плывущих на этом загадочном рейсе людей — тем более что никакого движения из проруби не видно. Они отказываются от старой команды, и выбирают новую. Те не справляются с управлением, забывают координаты пункта назначения (который «наша земля»), корабль двигается хаотично, бьется о края проруби.

То есть «старая команда» так и не смогла разрушить льды, чего и следовало ожидать, а плавала по проруби несколько лет и морочила всем голову рассказами, что куда-то плывет. Но грядет еще бОльшая опасность — судно вот-вот сядет на мель. В проруби.

В общем, что я могу сказать… В принципе, картину-то правильную нарисовал писатель Бабченко. Ни убавить, ни прибавить. Но у меня есть плохие новости. Без ледокола вам, Аркадий, песец. И старой команде, и новой, и вот тем жлобам с дорогими билетами в ВИП-салоне, и нищим, как ты. А чтобы нанять ледокол, у вас денег нет, вы их все прогадили, купив у каких-то жуликов билеты на ржавую лохань, которую зачем-то спихнули в прорубь во время шторма.

При этом ледокол-то рядом:

Но забесплатно он больше не работает. Утром деньги — вечером колоть лед. Вы же сами этого хотели еще в 1991 году, о чем и бумагу подписали в Беловежской пуще.

Куда уходят корабли

Куда уходят корабли, отслужившие свой век? Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.

Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.

1. Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012. (Фото AP Photo | Rafiq Maqbool):

Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

3. Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью горелки отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

4. А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш. (Фото © Google, Inc.):

5. Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

6. Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

7. А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

8. Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006. (Фото Reuters | Anuruddha Lokuhapuarachchi):

9. Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

10. Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

11. Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

12. Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день. (Фото Ulet Ifansasti | Getty Images):

13. Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

14. Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника. (Фото © Google, Inc.):

15. Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

16. Это, кстати, первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году. (Фото AP Photo | Rajanish Kakade):

17. Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

18. Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

19. Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

20. Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

21. Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

22. Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

23. Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

24. Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

25. Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег, Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

26. Несколько месяцев — и от корабля остается один скелет. Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009. (Фото Munir Uz Zaman | AFP | Getty Images):

27. Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем. За 100 кг собранной ржавчины она заработает около 2$. Это было в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года. (Фото Reuters | Enny Nuraheni):

28. Тянем-потянем. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

29. Пакистанский рабочий спускается с корабля по якорной цепи, Гаддани, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Куда уходят корабли

Современные суда способны десятилетиями ходить по морям и океанам, прежде чем их ремонт становится экономически невыгодным. Когда их срок службы подходит к концу, около 90% огромных кораблей оказываются у берегов Индии, Пакистана, Индонезии, или Бангладеша, там, где обитает дешевая рабочая сила.

Старые корабли выстраивают вдоль береговой линии, а затем их разбирают на части молотками и паяльными лампами до тех пор, пока хоть что-то можно продать или переработать.

1. Портрет индийского работяги, который разбирает старые корабли на части. Мумбаи, Индия, 27 декабря 2012. (Фото AP Photo | Rafiq Maqbool):

2. Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. Идут работы по удалению обшивки корабля. В левой верхней части судна видны люди, которые помогают оценить масштабы.
Это место находится в 40 километрах от Карачи и является одним из крупнейших площадок по разбору старых судов. Около 10 000 работников отправляют здесь корабли в последний путь. В среднем, около трех месяцев требуется 50 рабочим, чтобы разобрать старый корабль среднего размера водоизмещением 40 000 тонн на части. Это тяжелая и опасная работа. Рабочие получают около 300 долларов в месяц, половина из которых уходит на еду и аренду жилья, а трудятся они 6 дней в неделю. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

3. Весь труд здесь ручной. Вот рабочие с помощью горелки отрезают от корабля кусок металла. Пакистан 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

4. А это вид со спутника на кладбище кораблей в Читтагонге, Бангладеш. (Фото © Google, Inc.):

5. Идущий на подмогу. Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

Читайте также:  Реакция рыб на запахи

6. Разрезание корпуса корабля. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

7. А вот почти разобранное судно. Утилизация кораблей в Читтагонге очень сильно загрязняет прибрежную зону длиной 20 км. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

8. Занимаются разбором кораблей люди самых разных возрастов, Мумбаи 21 декабря 2006. (Фото Reuters | Anuruddha Lokuhapuarachchi):

9. Рабочие тянут трос, чтобы отделить часть от корабля, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

10. Вагонетка, используемая для спуска частей корабля на берег, Гаддани, Пакистан, 25 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

11. Внутри корпуса судна оказались бочки с нефтью, Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

12. Работяга из Джакарты, Индонезия. Получает около 5 долларов в день. (Фото Ulet Ifansasti | Getty Images):

13. Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

14. Берег мертвых кораблей в Аланге, что в 50-ти км от Бхавнагара, Индия. Вид со спутника. (Фото © Google, Inc.):

15. Портрет на фоне старого корабля в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

16. Это, кстати, первый индийский авианосец «Викрант», Мумбаи, Индия, 22 ноября 2014. «Vikrant» изначально строился в Королевском флоте Великобритании под названием HMS «Hercules» (R49). Корабль был заложен на верфях английской компании «Vickers-Armstrong» во время Второй мировой войны в 1943 году. (Фото AP Photo | Rajanish Kakade):

17. Перекур. Читтагонг, Бангладеш, 16 июля 2013. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

18. Корабли высокие. Рабочие сделали самодельную канатную дорогу, чтобы забираться наверх судна, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

19. Гаддани, Пакистан, 9 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

20. Разбор судна в Дакке, Бангладеш, 20 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

21. Душ после рабочей смены, Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

22. Рабочие на старом корабле в Читтагонге, Бангладеш, 19 августа 2009. (Фото Reuters | Andrew Biraj):

23. Разборка корабля в Гаддани, Пакистан, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | GettyImages):

24. Рабочие взбираются на корабль по цепи, Гаддани, Пакистан, 24 ноября 2011. (Фото Reuters | Akhtar Soomro):

25. Рабочие выкатывают нефтяные бочки с корабля на берег, Читтагонг, Бангладеш, 24 июля 2008. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

26. Несколько месяцев — и от корабля остается один скелет. Читтагонг, Бангладеш, 19 апреля 2009. (Фото Munir Uz Zaman | AFP | Getty Images):

27. Женщина собирает ржавые куски металла на пляже под дождем. За 100 кг собранной ржавчины она заработает около 2$. Это было в Джакарте, Индонезия, 16 апреля 2010 года. (Фото Reuters | Enny Nuraheni):

28. Тянем-потянем. Гаддани, Пакистан, 11 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

29. Пакистанский рабочий спускается с корабля по якорной цепи, Гаддани, 10 июля 2012. (Фото Roberto Schmidt | AFP | Getty Images):

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Пропавшие в океане. Пять историй о современных кораблях-призраках

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды, 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

«Любовь Орлова»: советский призрак океана

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.

Корабль (все сезоны) (2013-2015)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы – Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

1 сезон
1 серия

Несколько учеников на громадном корабле становятся невольными свидетелями страшной глобальной трагедии. Финиш света наступили — по окончании взрыва БАК — Громадного Адронного Коллайдера, всю землю ушел под воду и лишь группе людей на одном-единственном корабле удалось выжить и сейчас им нужно будет бороться за собственную жизнь против стихии, против самих себя, быть может и против вторых выживших.

Глубокое море, яркое солнце и голубое небо. На все это сохраняли надежду двадцать курсантов, каковые взобрались на борт учебного парусника называющиеся «Надежда»…

На корабле назревает бунт — против капитана выступил Герман Ворожцов, самый страшный и таинственный член экипажа. Он желает сам заполучить власть над курсантами, доказав, что лишь ему известна правда о происходящем в остальном мире, на земле и в море

Читайте также:  Как температура окружающей среды влияет на поведение рыб

По окончании недавних событий многие вещи поднялись на собственные места, не смотря на то, что вернее будет сообщить что мир перевернулся

Юрий пробует скрыть собственные отношения с Надеждой, чем весьма её обижает. Макс погружается в море, дабы дотянуться для Алёны «цветы». Около корабля расплывается красное пятно. Рома пробует отыскать доказательства того, что на корабле снимается реалити-шоу…

Внезапно оказывается, что большинство обитателей судна погибнет через считанные часы. Как выяснилось, еще в порту отправления на борту Корабля заложили взрывное устройство с часовых механизмом, и вот на данный момент остались последние часы до взрыва. Как спасти пассажиров и членов команды от неминуемой смерти?
Кто стоит за всем этим?

Капитан разрешает Пете устроить вечеринку на корабле и допрашивает курсантов про наступление на исчезновение и старпома бомбы. Капитан с ассистентом подозревают Германа, но дочь капитана обосновывает его непричастность и переводит подозрение на Макса. Орлуша находит код, останавливающий бомбу, в китайской инструкции.

На корабле новая опасность — на него зверски напали…

На корабле появляются первые жертвы — была убита воронами одна из курсанток. Всем вторым приходится держать твёрдую оборону, поскольку ставкой в этом противостоянии будет жизнь учеников и экипажа и сохранение Корабля. Как ни необычно, как раз Петр Зацепа берет на себя инициативу и приступает к организации противостояния хищникам

Дабы добиться воплощения собственных замыслом, Герман решает избавиться от Макса, а для этого желает парня. Обстоятельство этом — их соперничество в отношении Алины, да и другие их, мягко говоря, «разногласия». Что же будет дальше?

экипаж и Судно выясняются на краю смерти из-водоворота, что может поглотить Корабль. штурману и Капитану предстоит тяжелый труд дабы решить проблему. А тем временем Рому опять решают убить

Противостояние Максима и Германа переходит в тяжелый конфликт. Раздадутся выстрелы, может пролиться кровь. И все, как неизменно, из-за дамы. Шерше ля фам

Экипаж, не без участия Германа, принимает ответ убить капитана, а с ним кроме этого старшего и Петю ассистента. Это подается как вынужденная мера, дабы остальные члены экипажа сумели выжить. Как же Громову спасти жизнь и свою жизнь вторых?

Еще один самолет окажется недалеко от Корабля, но вряд ли это принесет хорошие новости. Нежданно, может из-за отклонения земной оси, либо же по второй причине, наступает новый коллапс — следом за сушей исчезает и Солнце. Мир погружается во мрак, и неизвестно чего дальше ожидать!

На корабль нападают жаждущие крови.

На судно нападает огромное морское животное. Разобраться монстра решает отважный сын старшего ассистента Максим. Но, далеко не всем в экипаже нравится такая роль молодого парня — роль защитника и спасителя всех

его заместитель и Командир очень оказываются один на один с огромной серьезностью — быть может, от них зависит спасение всего человечества. Приходится на пределе сил смотреть за локатором, поскольку на горизонте показывается второе судно. Это хоть и не остров, но все равно это огромная и ответственная находка?
Но, что это за второй Корабль и из-за чего он выглядит с далека так мрачно и пугающе?
С Орлушей случилась неприятность: он было травмирован. И никто кроме того представить не имеет возможности, какие конкретно у этого будут последствия! Но, юноша обязан благодарить судьбу, поскольку это она отправила ему такое опробование и такую надежду.

Герман в итоге решает брутально отрубить голову Максиму на глазах его отца . Так он, посредством шантажа, желает принудить старшего и капитана ассистента принять его условия. Ну и наказать Макса за дочь капитана

Парусник попадает в зону тумана. Макс находит в помещении Германа папку с фото Алёны и блокнот, в котором была написана предсмертная записка Димы. Ренат убеждает Ирину, что будет хорошим отцом для её ребёнка.
Герман пробует уйти с корабля.

Макс и Герман пропадают с корабля. Петя готовит сюрприз для Ирины, а Вика выбирает новую цель. Происходит отравление команды парами ядовитого газа.

Парусник подвергается сперва нашествию крабов, а после этого — огромных пчёл-мутантов. У Вики случается паническая атака, капитан решает дать ей возможность побыть одной на корабле. У Пети неприятность интимного свойства: он подозревает, что стал импотентом. Пчела-мутант жалит Надежду, и она находится на смерти и грани жизни из-за анафилактического шока.
Все уверены, что Макс убил Германа, и требуют, дабы капитан забрал Макса под стражу и делал выводы.

Температура на корабле неуклонно увеличивается. Перед командой поднимается угроза дефицита воды. На протяжении суда Макс согласится, что это он убил Германа.

Рома обучается танцевать. Анализ крови Ракиты говорит о том, что он болен раком. На протяжении игры в прятки с Орлушей Лера проваливается в вентиляционный люк…

по судовому журналу и старым картам курсанты находят замурованную каюту №31. Вика инсценирует попытку суицида. Макс расстаётся с Ксенией. В подплывшей к кораблю шлюпке находят Германа…

Нашелся Герман. Его подняли на палубу и вернули к судьбе. Показалась сотовая сообщение, и все члены команды взяли однообразные смски с координатами и сигналом бедствия.

старпом и Капитан никак не смогут растолковать случившееся с Германом. Они обращаются за разъяснениями к Ксении. Но Герман их опередил: он уже побеседовал с врачом и доступно ей растолковал, что о его физическом состоянии необходимо не просто молчать, а кроме того придумать какую-нибудь убедительную версию. В другом случае он поведает все ее тайны Виктору Громову.
Ксении приходится подчиниться подлецу. Она говорит, что Герман утратил память из-за страшного стресса. Исходя из этого, дабы он смог прийти в себя и выздороветь, всем необходимо сделать вид, что ничего не случилось. А вдруг поведать ему правду, то он может пострадать еще посильнее. Особенно не по душе это было нужно Алене. Так как между ними случился разрыв, а сейчас необходимо прикинуться, что все так же, как и прежде.
Они плывут дальше и приобретают сигнал! Экипаж корабля решает отозваться и следуют в том направлении, откуда раздается сигнал.

2 сезон
1 серия

Весь корабль готовится к встрече космонавтов. Герман продолжает угрожать Алене убийством её близких. В точке приводнения космонавтов собирается шторм.

2 серия
5
Роман исследует космическую капсулу. Алена дежурит возле постели раненного Макса. Ирина пытается сделать непростой выбор.

В рыболовные сети героям попадается очень опасный улов, о котором они пока не подозревают. Алёна признаётся Максу в любви и объясняет, почему им нельзя быть вместе.

Корабль наткнулся на очень быстро размножающиеся водоросли. Судно может затонуть. Как его спасти, когда многие герои заняты своими проблемами?

Капитан и помощник вылавливают из моря ящики с едой. Четверо выживших пассажиров найдены в лодке, их тоже берут на борт. На корабле начинается эпидемия из-за некачественных продуктов.

На корабле расселяются новенькие и пытаются втереться в доверие. Также на судне завелась новая напасть — вредные насекомые.

Старпом и Орлуша ищут способ избавиться от насекомых, которых становится всё больше. Германа избивают. Света пытается покинуть корабль.

После того, как погибла Даша, у Макса появляются подозрения насчет новеньких. Выяснилось, что Элеонора уже давно знает Ксению. Взяв оружие, новенькие пытаются захватить судно. Отстоят ли герои свой корабль? Или кто-то еще погибнет?

Элеонора, Андрей и Виктор запирают команду в каютах. Орлуше удается забрать «чёрный» ящик. Ринат пытается выиграть в карты вакцину от сибирской язвы.

Ребята готовятся поздравлять маленькую Леру. Алена объявляет всем, что они с Максом пара. Младшая дочь капитана не может его простить за то, что он был с Элеонорой. Ренат увидел землю.

Команда уговаривает капитана разрешить устроить пикник на острове. Надя готовит романтический ужин для Ксении и капитана. Ночью остров перемещается.

Орлуша обращает внимание на странный шум в море. Ринат пытается убедить Ракиту рассказать Наде о своей болезни. Герман надеется вернуть Алёну.

Падение корабля в водопад становится неизбежным. Команда придумывает способ обезопасить себя, натянув по всем коридорам сети. Вика просит Германа помочь ей выжить.

На поверхности воды появляются огромные пузыри, содержащие удушающий метан.

Максим избивает Германа. Алена его игнорирует, она не терпит жестокость. Убирая каюту, ребята нашли старую пленку с кадрами убийства ученых. Орлуша разгадал тайну видео на старинной пленке и нашел макет корабля с записками.

Все металлические предметы на корабле находятся под электрическим напряжением. Петя прыгает в море и ударяется головой о корпус корабля.

Ребята находят на корабле гуся, который, судя по метке на лапе, был на земле несколько дней назад. На лапу птицы прикрепили радар и отпустили. Ира уходит от Пети в каюту к девочкам, потому что ее пугают посторонние звуки за стеной. Петя выясняет, что в каюте кто-то есть.

Корабль плывет по направлению полета гуся. Петя охотится за «призраком». Макс сообщает Вике, что у них не может быть отношений.

Капитан спрашивает у неизвестного, как он тут оказался. Макс находит кучу динамита в машинном отделении. Корабль может взлететь на воздух в любую минуту. Капитан в замешательстве. Макс пытается сам обезвредить бомбу. На помощь приходит Герман.

На корабле выходят из строя солнечные батареи и заканчивается пресная вода. Ракиту смещают с должности старпома и на его место назначают Германа. Чинят батареи, начинают работать опреснители. Все отмечают праздник Нептуна.

Корабль вошел в зону низких звуковых частот. У членов экипажа болит голова и мерещатся галлюцинации. Доктор делает капитану операцию по удалению аппендицита.

Вся команда корабля потеряла память, кроме Валерии. Шпион Виктор ищет на корабле черный ящик. Герман ударами электрошока заставляет себя вспомнить все.

На корабль снова совершается нападение. Ракиту и Орлушу берут в заложники. Элеоноре удается бежать. Надя понимает, что ждет ребенка.

Элеонора предлагает поменять заложников на Виктора и черный ящик. Все скрывают от Надежды, что Ракита и Орлуша похищены. Вика становится свидетельницей поцелуя Ирины и Рината.

Члены экипажа совершают экспедицию на заброшенный корабль. Герман решается на убийство.

Ракита подозревает доктора. Экипаж обнаруживает пропажу Светланы. Роман предлагает искать ее на испанском корабле.

Добавить комментарий