Фотографируем на рыбалке

Как правильно фотографировать улов

Фотоснимок добычи или трофейный снимок обязательный атрибут любого фото-отчета о результатах рыбалки. Но сделать хороший и правильный фото-снимок не так уж и просто. Хорошо если ваш товарищ по рыбалке не только хороший рыбак, но и не плохой фотограф. Хуже, если на рыбалке некому вас сфотографировать с добычей и приходится самому корячиться – и рыбу держать, снасть держать да еще и фотоаппарат навести правильно. Попробуем собрать в этой статье основные правила фотографирования улова и привести примеры правильно и не правильно сделанных снимков. Причем, речь будет идти не о художественной ценности фотографий, а об их адекватности для отчетов о рыбалке. Итак, некоторые советы и правила.

1. Не фотографируйте “покойника с душком”, а снимайте рыбу пока она еще жива. На фотографии почти всегда это видно, а значит подтверждает подлинность вашей добычи.

2. Подготовьте рыбину к фото-сессии. Ведь скорее всего она фотографируется первый и последний раз в жизни, поэтому постарайтесь очистить ее от грязи, травы, крови. Подумайте с какой стороны лучше фотографировать добычу.

3. Держа рыбу на руках, постарайтесь чтобы ваши руки не закрывали ни голову ни хвост рыбы. Объектив должен быть направлен перпендикулярно к рыбе, а не под углом. Тогда будут видны ее настоящие размеры. Не фотографируйте рыбу на вытянутых вперед руках – это искажает размеры и пропорции.

4. Держите рыбу так, чтобы было видно как вы уважительно к ней относитесь – это общепринятая в кругу рыбаков практика. Не стоит держать рыбу за глаза, демонстрируя свою жестокость или за жабры.

5. Подумайте о компоновке кадра. Не желательно, чтобы в кадр попадали посторонние предметы, например, ваша лежащая куртка, шапка, сумка. Желательно, чтобы в кадре была ваша снасть, наживка, фрагмент вашего плавсредства. Обратите внимание на фон. Идеально, если у вас за спиной водоем, а рыба на контрастном фоне, а не сливается с вашей камуфлированной амуницией.

6. Достоверность вашего отчета будет подтверждаться, если всем будут понятны размеры улова. Поэтому желательно, чтобы в кадре на том же расстоянии, что и рыба в кадре находился предмет, размеры которого всем известны. Но, не используйте для этого бутылку водки, пачку сигарет. Лучше использовать предмет, имеющий отношение к самому процессу ловли – зимнюю удочку, например.

7. Старайтесь, чтобы на вашей фотке присутствовал эффект объемности и трехмерности. Объемность достигается за счет освещения, а трехмерность за счет какого-то предмета на переднем или заднем плане. Это может быть ветка в углу вашей фотки на переднем плане или дерево на заднем фоне на другой стороне реки. Не фотографируйте против света. Идеально, если источник света за спиной фотографа под небольшим углом до 30 градусов. Но помните, что тень от фотографа в вашем кадре обязательно испортит ваш снимок.

8. Если пытаетесь сделать снимок самого процесса вываживания рыбы, лучше использовать функцию фотоаппарата, позволяющую делать серию снимков – потом сможете отобрать лучший.

9. Попробуйте выстроить на ваших снимках некоторую сюжетную линию. Это может быть последовательность кадров или кадр, изображающий некоторое действие. Например, всегда с интересом смотрятся кадры, на которых вы не просто позируете с довольной рожей, а делаете вид, что выпускаете ваш улов.

10. Не старайтесь фотографировать весь ваш улов. На снимке это будет просто куча рыбы как на прилавке магазина. Фотографируйте лучше трофейный экземпляр. Ведь на рыбалку вы ходите не для того, чтобы накормить семью, а для того чтобы получить удовольствие от общения с такими же как вы любителями рыбалки. Потому лучше сфотографироваться вместе с теми, кто видел как вы добыли трофейный экземпляр. Да, и не забывайте улыбаться.

11. Сопровождайте ваш фото-отчет снимками природы, пейзажами местности где вы рыбачите. Не обязательно обозначать точное место ловли, лучше сделать оригинальный снимок, имеющий художественную ценность. Ведь вы же любите природу и это должно быть отражено на ваших снимках.

12. В конце концов просто договоритесь с тем, кто оказывает услуги фотографа, чтобы он поехал с вами на рыбалку. Редко кто из фотографов откажется. Ведь это уникальная возможность и отдохнуть и пополнить свое портфолио оригинальными фото-снимками.

И в завершение статьи, небольшая подборка типичных примеров фотографий из отчетов рыбаков, найденных на просторах интернета с нашими комментариями.

Особенности фотосъемки на рыбалке

Собираясь на рыбалку, любители этого полезного досуга уже не просто рассчитывают привезти солидный улов, но хотят, чтобы о проведенном времени остались приятные воспоминания. Чтобы не оказаться на месте Муми-тролля, который горевал о съеденной Хемулем рыбе, от которой не осталось даже хвоста, перед поездкой на рыбалку еще стоит запастись фототехникой.

Даже, если не удастся запечатлеть пойманные трофеи, всегда остается место для творческого процесса. Вовремя пойманный момент и грамотно сделанная фотография способны сохранить главное, что есть в рыбалке ‒ настроение и ощущение волшебного момента. Именно поэтому при фотосъемке на природе нужно настраиваться на позитивный лад и получать от процесса удовольствие, иначе самая прекрасная в техническом плане фотография ни за что не впечатлит зрителя и не послужит иллюстрацией к красочному рассказу о времени, проведенном на природе в тишине и спокойствии, наедине с любимым хобби.

Выбор инструментов

Безусловно, современный уровень гаджетов, без которых уже не обходится в повседневной жизни человек, позволяет снять улов даже с помощью камеры мобильного телефона. Но, если вы хотите получить действительно достойный результат, следует серьезнее отнестись к выбору фототехники.

Для рыбалки удобнее всего выбирать цифровую технику, которая позволяет делать серии из многих кадров. При таких условиях хотя бы несколько изображений обязательно окажутся удачными. Стандартный современный компактный фотоаппарат – достаточно легкий и малогабаритный, а значит не займет много места в рюкзаке, который может быть забит полезностями, предназначенными непосредственно для рыбной ловли.

Но давайте подумаем над тем, что если целью является получение качественных снимков ландшафта и предполагаемого трофея, то придется озаботиться и о более «тяжелой экипировкой». Другими словами, с собой придется брать фотокамеру со сменными объективами. Аргументами за такой выбор выступает разнообразие предстоящих задач: чтобы снимать масштабный пейзаж и крупный план пойманной рыбы, нужны совершенно разные возможности фототехники, которые не всегда поддерживаются в небольшом фотоаппарате одновременно.

by Mikhail Trakhtenberg

Великолепные пейзажи могут получиться, если проводить фотосъемку широкоугольной оптикой. Только не забывайте, обычный пейзаж отличается от «рыболовного». На втором – обязательно присутствует рыбак, его снасти или лодка, пусть и вдалеке, силуэтно. Эти детали делают снимки атмосферными и живыми.

Кроме того, широкоугольный объектив может пригодиться в условиях ограниченного пространства, например, при съемке в лодке. Помните, что он существенно искажает формы и пропорции объектов, применять его нужно с аккуратностью и продуманно.

Телеобъективы хороши для съемки рыболовных состязаний, когда необходимо снимать события с берега, вмещать в кадр группу людей и тому подобное.

Вопросы, связанные с полу- и профессиональной фототехникой всегда вызывают бурные споры: какой производитель лучше, какое разрешение оптимально, стоит ли брать несколько объективов или достаточно хорошего объектива 18-55 и многое другое.

В целом же, по выбору техники, можно дать такие рекомендации:

Важная особенность ‒ приближение. Оптический зум с многократным приближением позволяет снять издалека интересную деталь панорамы ‒ пролетающего аиста, рыбоядного ястреба в момент охоты и т.д. Многие считают, что полноценный зум должен быть не меньше 10, но на практике стандартного пятикратного приближения будет достаточно.

Стоит помнить, что очень хорошо приближающие зумм-объективы могут быть несколько темными, т.е. нужно брать во внимание, что будет проще получить корректную экспозицию в светлое время суток, чем в сумерки. Может потребоваться штатив, чтобы выставить более длительную выдержку.

  • Вопросы удобства. Общий вес фототехники, хороший герметичный футляр, аккумуляторы с большой емкостью или запасные батарейки/элементы питания ‒ решаются в индивидуальном порядке. Кто-то может легко удержать почти пятикилограммовую камеру, а другим и 300 грамм кажутся немалым весом. Что стоит точно предусмотреть ‒ хороший ремень для камеры, чтобы ее можно было повесить на шею и не бояться уронить в воду.

Освещение

Для получения красивых снимков предельно важное значение имеет свет. В естественных условиях необходимо выбирать утреннее или предзакатное время. Освещение в такие моменты наиболее мягкое и красивое.

Старайтесь не снимать против солнца. Если в кадр попадает и улов, и его добытчик, позаботьтесь о том, чтобы на лице последнего не было тени от кепки или другого головного убора. Порой помогает убрать ненужные тени на лице, если внизу, под ногами (в лодке, например) положить что-то светлое, что послужит естественным светоотражателем.

В работе

Мало иметь хорошую камеру, надо уметь ею пользоваться и понимать, что даже лучший пойманный трофей будет выглядеть бледно на неудачно сделанном снимке. Рассматривать съемку пойманного улова и окружающей природы стоит отдельно. При фотографировании с близкого расстояния, особенно в таком богатом нюансами деле, как рыбалка, нужно помнить о многом.

Если вы снимаете рыбу без того, кто ее поймал, то можно:

  • максимально близко подойти к объекту съемки или попросить продемонстрировать улов на вытянутых руках. Вам необходимо сделать так, чтобы рыба казалась больше своих естественных размеров, а для этого придется «искажать действительность». Пусть это и немного похоже на жульничество, но кто ж не любит приукрасить свои достижения?

  • используйте макрорежим для съемки головы рыбы или других деталей.
  • by Per-Anders Nilsson

    Если попавшийся экземпляр оказался весьма впечатляющим и не требует для своей демонстрации каких-то особых фотоухищрений, положите рядом с ним известные своими размерами объекты (спичечную коробку, спиннинг и пр.).

    Не снимайте под углом к горизонту (только вертикально или горизонтально), следите, чтобы горизонт не имел явных завалов от одного края фотографии к другому. Не обрезайте части трофея (хвост, голову). В таком изображении нет никакого смысла.

    Саму рыбу необходимо снимать сразу же после поимки, очистив от всей грязи или обмыв водой, не подсушивая ‒ так она будет выглядеть максимально естественно и презентабельно.

    Если вы предполагаете разместить в кадре вместе с рыбой, то стоит заранее позаботиться о штативе и пульте дистанционного управления камерой.

    При этом не забывайте:

    • не следует заваливать горизонт, следите, чтобы он не проходил как раз по линии шеи человека. Сделайте несколько фото, а лучше серию, чтобы не получилось так, что у рыбака на единственной фотографии будут закрыты глаза.

    Если это не творческий снимок, подразумевающее крупное приближение, эффектный ракурс, то и рыба, и ловец должны быть размещены в кадре целиком. Желательно еще и с фоном, по которому можно судить о местности, времени года, погоде и пр.

    Если есть время на то, чтобы выстроить кадр, стоит убрать все лишние и не относящиеся к делу предметы с заднего плана, постараться захватить красивый пейзаж, лодку и снасти.

    • Держа рыбу в руках, подумайте о том, как вы с ней выглядите ‒ голову и хвост лучше не закрывать, не эстетичное брюхо не «подставлять» под объектив, а брать трофей стоит аккуратно, особенно, если предполагается его отпустить восвояси после проведенной фотосессии.
    • Избегайте натуралистичных подробностей: момент чистки или удерживание рыбы за глаза не добавит фотографии красоты.

  • Помните о солнце: на лицо и рыбу не должна падать тень.
  • Выставляйте выдержку и диафрагму так, чтобы в фокусе оказались и рыбак, и улов (если это не художественные фото с особым смыслом), старайтесь поймать кадры в динамике, передать движение и настроение момента.
  • by sarawut Intarob

    Камера должна быть доступной в любой момент. Кто знает, сколько отличных кадров можно было бы потерять, если бы каждый раз пришлось доставать ее из сумки прежде, чем сделать фотографию. При съемке (рыбалка не исключение) стоит использовать правило третей. Помещая объект в центр кадра, вы рискуете сделать изображение скучным и непривлекательным.

    При съемке пейзажей правила игры иные. Живописный закат, томные синие сумерки или рассвет в тумане, пойманные объективом, могут затмить даже впечатляющие «боевые трофеи».

    by Ole Henrik Skjelstad

    Съемка пейзажей ‒ совершенно отдельная тема, это гораздо сложнее, чем кадры с пойманной рыбой, следует практиковаться и совершенствовать технику. Чтобы сделать акцент на тематике, в кадр стоит добавить предметы, которые говорят о цели поездки: спиннинги, снасти, человек с удочкой.

    by daniel baggenstos

    Особую прелесть фотографиям с рыбалки, конечно, придает вода: солнечные блики или лунная дорожка, стрекоза на гладкой поверхности реки или мальки на мелководье будут напоминать о хорошо проведенном времени и станут украшением коллекции.

    Видеоканал Фотогора

    Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

    Как сделать красивое фото трофея

    Речь в статье пойдет о фотографии. Нет даже не так, о простой любительской фотографии на рыбалке. На это натолкнуло меня посещение многих рыболовных сайтов. В которых после просмотра разделов ФОТО, я пребывал мягко говоря в полном разочаровании.

    Сегодня рыбалка без фотоаппарата не обходится. Для большинства из нас все что остается от рыбалки это отличная память от общении с природой, встреченное на воде красивое утро, проведены на берегу закат, посиделки у костра, уха, весёлая компания, наконец-то пойманная рыба!

    Каждый стремиться запечатлеть эти памятные кадры о рыбалке, а за тем и поделиться со всеми, в том числе и на рыболовных форумах и журналах. Но что в итоге мы видим – фотографии многих авторов обезличены, лишены простых человеческих эмоций: к примеру такие где рыболов держит щуку за глаза, а то и по щуке в обеих руках сразу. Ужасное зрелище… Ни творчества, ни элементарной этики, все “убито”. Что автор хотел нам показать?! Но ведь тот, кто позируя держит щуку, сам смотрит ясными глазами в объектив… Ловите разницу. Я не хочу вести разговор с точки зрения какого то профессионализма и технической терминологии в отношении фотографии и фототехники. Оставим это. Я такой же любитель, как и все и просто хочу, что бы фотография для каждого из нас была хорошей памятью, во всех её пониманиях. И не важно каким фотоаппаратом вы снимаете, всё дело в том, кто держит фотокамеру и кто рыбу!

    Сначала о том, что вовсе не красит ни фотографию, ни позирующего рыболова, ни того кто фотографирует. После, о том как получить максимально интересное и памятное фото: советы и способы!

    Первое что нужно запомнить при фотосъемке! Никогда не брать (держать) рыбу за глаза даже если вы не собираетесь ее отпускать. Гематомы, увечья, потоки крови (да часто бывает и так), поврежденный внешний вид, в общем где рыба, мягко говоря, далеко не свежего вида. Отучитесь так делать и не приучайтесь если не умеете. Хуже этого нет ничего.

    Зачастую на фото рыба местами обрезана, как и сам рыболов, и лишь частями всё это попадает в кадр. Что касается самого позирующего – сигарета во рту, бутылки, пивные банки в руке, внешний вид тоже немало важен. Ни самому смотреть ни людям показывать такое не приятно. Покажи нам всем, что ты рыболов, спиннинг или удочка куда интересней в кадре.

    Теперь всё что на заднем плане

    Первое, что бьет по глазам – это завалы горизонта, от него и вся фотография идет под откос. Горы мусора часто попадающего как на передний план, так и на задний, абсолютно не красят, ведь вокруг акая красота. Повертите головой – наверняка в паре метров есть нормальный пейзаж.

    Те фотографии что снимают дома? Забудьте! Тут рыба, как первозданный живой организм ни какого внешнего вида уже не имеет. Здесь вообще без комментариев – на фоне настенных ковров, кухонь, ванных комнат, туалетов и тому подобное…

    Итак, если откинуть хотя бы весь этот недоброжелательный набор, то уже получите фотографию совершенно другого качества, а если примените немного моих рекомендаций, то будете сами себе аплодировать и восторгаться! Теперь о положительных моментах и советах .

    Если имеется такая возможность, то фотографируйте рыбу только что выловленную, или сохраненную на кукане, или в садке. Её свежий вид и первозданность (по истечении времени она быстро теряет свой вид ), это самый лучший момент для съемки (кадра). Разместите рыбу так, что бы максимально отразить её размер и красоту, фотографирующий должен сам подсказывать какой ракурс для этого будет максимально интересным. Держа рыбу стоя или сидя, не старайтесь смотреть в объектив, обратите свой взор на рыбу, сейчас вы – два героя, ваше лицо и так полно эмоций, что непременно останется в кадре!

    Конечно, при всей возможности лучше, чтоб фоном был водоем или часть его. Захватите объективом природу, у водоема она особенно красива, сколько бы лет не прошло, эта фотография всегда будет хорошим воспоминанием с места события. Если нужно сделать кадр

    крупным планом (рыболов с рыбой), это ближе к портретной съемке, то смело подходите ближе к объекту, или путем оптического приближения(ZOOM), не оставляйте с краев ничего, кроме самого рыболова и рыбы. Не забывайте горизонт (завал)в зависимости от того, как рыбу держат по вертикали или горизонту! То есть фотографируйте с ногами или по пояс.

    Через видоискатель или панорамный дисплей вы сами формируете (строите) фотографию. Не бойтесь, сделайте несколько дублирующих кадров, причем будьте всегда в творческом поиске – меняйте наклон рыбы, ракурс съемки, избавьте позирующего от унылого лица, больше улыбки. При всем этом, не забывайте, где находится в это время солнце, избегайте прямого попадания солнечных лучей в объектив. С одной стороны, в солнечную погоду много света, фотографии всегда максимально качественные получаются, но вместе с тем массу неудобств и некомфортных моментов при съемке, это тени, полутени и контрасты. При близкой

    съемке портрет или макро можно прибегнуть к режиму принудительной фотовспышки. Любую тень, к примеру от козырька, что затеняет глаза и лицо рыболова, в раз можно исключить с ее помощью. Когда фотографируете, старайтесь сами не быть тенью в кадре от солнца, найдите безопасный угол для съемки.

    Если фотографируем только рыбу.

    Каждый рыболов так устроен, что ему хочется показать все свои уловы и достижения. Я не исключение – прошел через это. Но всё ли воспринимается на фотографии так, как нам хочется? Полагаю для большинства не приемлемы фото, где демонстрируют горы безобразно разбросанной рыбы. Особенно щук от десятка штук и более , где по размеру половина должных быть отпущенными. Что несут в себе такие фото, не понимаю? Выразить свое превосходство над всеми? Это обезличивает не только фотографию, но и самого автора. Поверьте, на следующий день о ней уже ни кто не вспомнит.

    Конечно горка плотвы, окуня возле лунки или в садке, воспринимается совсем иначе. Мы все понимаем, что подобные виды рыб не так уж и балуют размером. Поэтому, такие фото где рыболов сидит перед двумя, тремя десятками той же плотвы (может и более), смотрятся очень хорошо и без критики. Ну если вас распирает от размеров вашего огромного улова из десятка щук или других хищных рыб, фотографируйте конечно на здоровье… Но лучший снимок будет, тогда когда вы будете один на один с самой крупной рыбой из своего улова. Крупный план будет радовать не только вас, но и всех других.

    В последние годы я не стараюсь фотографировать, и тем более выставлять хищную рыбу гирляндами напоказ. Это всё в прошлом, куда интересней и памятней большая рыба на руках. Такой кадр имеет совершенно другую силу. Фотография смотрится мощно, и ваш трофей на ней становится главным объектом. Это не та раздражающая свалка из множества рыб! Когда рыба на руках, вас никто не торопит, снимайте и у вас всё получится.

    Куда сложней, но и в разы интересней фото, которые несут в себе динамический сюжет, или макро. Что я подразумеваю под динамичным снимком?

    Это, когда съемка происходит во время вываживания, и не только (свечи, кульбиты, бой жереха, всплески рыб и т.д.).

    Такие фото берут за душу любого, потому что в них всегда живет драма, но и снимать их на порядок сложнее. К ним надо быть технически всегда готовым.

    Макросъемка – очень красивые фотографии, но и риска немало для фототехники (волна, внезапные брызги от рыбы), в частности, когда фотокамера в трех см. от воды и самой рыбы.

    Ракурс с поверхности воды, это самые красивые фотки, но тут сценарий не закажешь, поэтому всё не предсказуемо и не безопасно для фотоаппарата! Основная сложность при съемке в режиме макро, это удержать фокусное расстояние между объективом и рыбой.

    Шевельнется, и всё кадр смазан. Только терпение и желание.

    Можно воспользоваться режимом серийной съемки. Преимущество и возможность цифровой камеры как раз в том, что десяток, другой дублей, как минимум для такой фото сессии. Но один, два кадра всегда будут четкими.

    Своим видением, какая должна быть фотография рыболова – любителя я и поделился с вами. Весь спектр советов и рекомендаций описать не возможно, но готов всегда поделиться, если будут вопросы. Я сам всегда в поиске интересной фотографии и не всё всегда получается так, как хотелось бы, но все мы учимся.

    Техническую сторону фотоаппарата (цифрового) я не затрагивал, фотокамеры у всех разные, хотя задача у всех одна. Для этого лучше прибегнуть к профильным сайтам, например Foto.ru, на которых вы найдете рекомендации и ответы любого рода.

    Как подготовиться рыболову на водоеме? Первое и главное – иметь с собой фотоаппарат ( с полно заряженной батареей или батарейками ). В целях безопасности, храните его в чехле или кофре. Помните, что он должен быть рядом под рукой. Карманы не приветствую (возможны потери). Ну на крайний случай если только они снабжены надежной застежкой.

    Помните несколько элементарных правил:

    1 – это линия горизонта

    2 – не забываем расположение солнца, в пасмурную или облачную погоду можно расслабиться – глубокие тени не грозят.

    3 – помним про негатив: мусор, бутылки, пакеты, сигареты во рту, внешний вид и так далее.

    4 – Если снимаете не реке или озере, не старайтесь брать в задний план прямо ротивоположный берег водоема, красивее будет когда ракурс пройдет по диагонали. Хорошим дополнением в фотографии будет ваша снасть с приманкой.

    5 – держа рыбу на руках, не старайтесь смотреть прямо в объектив. Киньте взгляд в область её глаз, добавьте улыбки и эмоций: затвор, снято!

    Не желание иметь на рыбалке с собой фотокамеру, прямой путь к бытовым фотографиям, а там всё очень грустно.

    Своей маленькой статьей, я хотел раскрыть самые простые и элементарные понятия о рыболовной фотографии. Воспитывайте в себе те немногие качества обращения с рыбой и природой, передавайте их другим. Замечания такого рода настоящего рыболова, никогда не расстроят! Всем удачи!

    Как фотографировать на рыбалке

    В век недорогих камер и доступных смартфонов ни одно событие не обходится без фотографирования, особенно рыбалка. Опубликовать свой фотоотчет на рыболовном форуме может каждый, но большинство подобных кадров вызывает недоумение — это плохие фотографии, и причины тут вовсе не в оборудовании. Поэтому давайте, не вдаваясь в сложные технические дебри, попробуем разобраться в нюансах любительской съемки на рыбалке.

    Зачем это вообще делать

    Смысл фотографии — увековечить счастливые мгновения и поделиться радостью с друзьями. К фотографии в процессе рыбалки можно относиться по-разному. Есть люди, которые выезжают на водоем и буквально не выпускают из рук фотоаппарат. Они могут вообще не ловить, фотографируя пейзажи или успехи своих товарищей. Другие сосредоточены исключительно на поимке трофеев — такие снимают мало, и оттого каждый их кадр становится более ценным. В любом случае, необходимо получать удовольствие от своего хобби. Только тогда вы сможете передать то уникальное настроение и волшебство.

    Как фотографировать на рыбалке «модно»

    Фотография — это картинка, без текста, пояснений, уточнений, дополнений, отметок, упоминаний и прочих современных хэштегов с лайками. Если суть кадра остается непонятой и требуется добавить хоть немного текста — это плохая фотография. Эмоции должна вызывать сама картинка, композиция, объекты в кадре. Современное рыболовство само по себе имеет хороший эстетический потенциал. Свою роль играет все:

    • Легкие изящные снасти;
    • Хорошая экипировка;
    • Щадящие приманки (например, крючки без бородок);
    • Технологичные инструменты и приспособления (челюстные захваты, маты для рыбы, просторные садки и прочее);
    • Правильная походная посуда, палатки, фонари.

    В сюжетах законодателями моды выступают рыбаки-спортсмены, которые умеют ловить, причем умеют ловить красиво. При этом сама идея спортивного рыболовства заключена в популяризации цивилизованных методов ловли и бережного отношения к живой природе.

    На соревнованиях ВСЯ рыба отпускается, и только живые/неповрежденные экземпляры идут в зачет, а после проведения турнира территория убирается. Такие рыбаки аналогично ведут себя и на повседневных рыбалках.

    Что можно, а что — нельзя

    В каждой стране существуют правила любительского рыболовства, обязательные для всех. В них прописаны ограничения по норме вылова в килограммах, а также по количеству/типу используемых снастей. В них оговорены минимальные размеры рыбы, которую можно забирать, обозначены правила поведения в нерестовый запрет и многие другие моменты. Все это — официальные правила и их знает (и должен знать) каждый.

    Поэтому фотографии с огромным количеством пойманной рыбы, у многих современных рыбаков вместо восторга вызовут, как минимум, недоумение. Если на берегу стоит десяток удилищ в период нереста — фотография в сообществе прославит автора не с лучшей стороны. Также, например, не оценит аудитория трофейную щуку со следами незаконной поимки: с повреждениями от сетки или с ранами от гарпуна.

    Кроме явных законодательных норм существуют также негласные правила. Фотографирующие рыбаки допускают одни и те же типичные ошибки, и это не только заваленный горизонт или проблемы с освещением. Что считается жесточайшим моветоном:

    • Фото рыбы дома — в раковине, в ванне, в мисках;
    • То, что называют «окровавленные трупы» (рыба на земле, израненная, с неживыми стеклянными глазами, почищенная);
    • Пренебрежительное и неаккуратное отношение к добыче, когда трофей держат за глаза, за рот, под жабры, на багре;
    • Грязная рыба, грязные руки, грязная одежда, кучи мусора в кадре;
    • Спиртное и сигареты, сильно выпившие люди в кадре и их «неспортивное поведение»;
    • Грубая манипуляция с размерами трофея, подлог и т. п.

    В общем, ваш «фото-улов» должен быть свежим, законным, приятным и без обмана.

    Какая техника лучше

    Смартфон есть практически у каждого и использовать его в качестве камеры — очевидное решение. Фотографии получаются довольно качественные: у современных моделей нет недостатка в мегапикселях, многие «мультикамерные» смартфоны хорошо приближают картинку, а некоторые не боятся воды. Но здесь нужно выбирать: либо качество фотографий, либо защита аппарата — универсального быстрого смартфона с крутой камерой и защитой от всех невзгод пока не придумали. В массивных, прорезиненных и насквозь защищенных аппаратах обычно начинка не самая лучшая. Если и фотографировать на смартфон, то со всеми предосторожностями, подальше от воды.

    В самом центре рыбацких страстей и эмоций лучше снимать на компактный цифровой фотоаппарат с хорошей защитой. Такие модели не боятся случайных погружений, а яркая расцветка поможет их найти под водой. Такой камерой можно запечатлеть весь процесс с берега, с лодки, с воды, откуда угодно. Для активной рыбалки это наиболее подходящая техника.

    На семейных «рыбалках-пикниках», особенно где присутствуют дети, настоящего вау-эффекта можно добиться камерой мгновенной печати. Такие устройства сразу же напечатают памятный снимок, а некоторые модели даже сохранят цифровую копию.

    А вот для решения более серьезных задач (масштабный пейзаж, крупные портретные планы, максимальное макро или приближение) потребуется тяжелая артиллерия со сменной оптикой.

    Касательно оснащения нет никаких догм, каждый выбирает свое. Но стоит обратить внимание на пару общих моментов:

    • Защита. На рыбалке условия для любой техники будут агрессивные (вода, пыль, летний зной, мороз, случайные удары). Поэтому очень желательно наличие кофра, водонепроницаемых боксов, чехлов или просто защищенной камеры.
    • Зум. Возможность приблизить объект съемки дает больше шансов для хорошего кадра. Даже со стандартным 5-кратным зумом получится качественно сфотографировать ничего не подозревающих зверьков на другом берегу реки или охотящуюся вдалеке цаплю.

    Аксессуары для фотосъемки на рыбалке

    Если рыбалка затягивается на целый день или несколько дней, нужно позаботиться о резервном питании для ваших устройств. Возьмите с собой дополнительные аккумуляторы, запаситесь батарейками. Если зарядка производится через стандартный порт USB, то многие проблемы решаются при помощи повербанка или зарядной солнечной панели.

    Возьмите с собой штатив. Он поможет снимать с таймером, или делать фотографии с максимальным приближением. Штатив особенно полезен, если приходится фотографировать при малом количестве света.

    Если кроме фото вы снимаете также и видео, то у вас будет намного больше возможностей при использовании стабилизатора и пульта дистанционного управления. Делая постановочные фото, не отказывайтесь от использования светового оборудования и аксессуаров: фотовспышки, отражателей, рассеивателей.

    Выбираем сюжет и главного героя

    Необходимо найти баланс между поиском случайного идеального кадра и тщательно продуманной постановкой. Делайте и то и другое: всегда держите камеру наготове (выньте из чехла, заранее поставьте на штатив), но также выделяйте время на неспешную управляемую фотосессию.

    Обычно принято разделять рыбацкие фото на «трофеи» и «пейзажи», но сюжетов гораздо больше.

    Снимайте рыбу. Не обязательно фотографироваться со всем своим уловом. Выбирайте самую большую, или самую красивую — да, они очень разные, есть более пестрые и стройные представители ихтиофауны. Несколько рыб — тоже нормально, но все должно быть сбалансированно.

    Снимайте пейзажи. Туманное утро или красивый закат, необычное дерево, пестрые луга и старые деревянные дома, живописная сельская дорога — при правильном подходе такая фотография может затмить собой даже самые большие уловы. Будет неплохо, если в кадр при этом попадет какой-то рыболовный аксессуар (удочки, приманки, катушки, лодки) — тогда успех фактически обеспечен. Снимайте на рыбалке воду во всех ее проявлениях: волну, блики, красивые отражения.

    Фотографируйте людей, находящихся рядом с вами. Это может быть ваш счастливый товарищ в момент вываживания или сосредоточенный ребенок, ожидающий поклевку — тут главное увлеченность и естественность. Иногда помогает эффект «скрытой камеры», а иногда человека нужно окликнуть, попросить посмотреть в объектив — лучше делать несколько кадров в обоих вариантах.

    Фотографируйте оборудование, сделайте главным героем кадра снасти или приманки. Натянутые лески и взведенные вершинки удилищ, вот-вот утопленный рыбой поплавок — все это поможет передать ожидание борьбы. При этом можно целиком запечатлеть свое «рабочее место», если оно достаточно эстетично обустроено.

    Снимайте «случайных прохожих»: если в кадр попадет какая-нибудь зверушка или охотящаяся на рыбу птица, то это будет отличным дополнением к вашему пейзажу. Тянущий ветку бобер-трудоголик, белоснежная цапля с лягушкой в клюве, стрекоза на поплавке, резвящиеся на берегу выдры, клюющие прикормку воробьи, ваш пес, отдыхающий в камышах — чем вам не главный герой?

    Покажите НАСТРОЕНИЕ. Это может быть что-то типа предвкушения, когда вы находитесь по пути на рыбалку, это может быть состояние экстаза в момент поклевки или разочарования в момент досадного схода. Возможно, в центре сюжета вашего фотошедевра будет неожиданная встреча друзей на водоеме. Попробуйте передать то особенное чувство, когда вы отпускаете рыбу в ее родную стихию.

    На рыбалке всегда есть место для юмора и самоиронии. Можете сфотографировать самую маленькую рыбку, пойманную на самую большую приманку. Как вариант, обыграйте ситуацию так, будто вы держите в руках рекордный экземпляр.

    Секреты и хитрости фотографирования на рыбалке

    Компоновка кадра

    Съемка на рыбалке подчиняется всем стандартным законам построения композиции: правилу третей («золотое сечение»), принципу разноплановости, формуле диагонали. Разумеется, в фотографии с рыбалки нельзя заваливать горизонт, как нельзя оставлять в кадре пустые места и посторонние предметы. Линия горизонта не должна «отрезать» человеку голову, проходя на уровне шеи, или «кроить» какие-то важные объекты.

    Рыбу необходимо располагать в кадре целиком. Обрезанный трофей допускается только если это необходимо, например, чтобы сделать акцент на уловистой приманке.

    Правильно работаем со светом

    В естественных условиях наиболее выразительным будет освещение утром и вечером. Поэтому фотографии рыбалки на закате и на рассветной зорьке получаются такими атмосферными. Они хорошо удаются даже начинающим фотографам.

    Среди дня, особенно в солнечную погоду, необходимо внимательно следить за тенями. Чтобы лицо главного героя не было затемнено козырьком головного убора достаточно разместить под ногами какой-то импровизированный отражатель в виде большого светлого предмета.

    Обычно не рекомендуется снимать против солнца, однако попробуйте его частично закрыть, и кадр заиграет новыми красками.

    Фотографируйте много и выбирайте лучшее

    Цифровая техника позволяет не экономить кадры. На рыбалке стоит воспользоваться этой возможностью, поэтому не стесняйтесь делать много дублей. Меняйте ракурсы, трансформируйте композицию, экспериментируйте со светом, подсказывайте рыболову с трофеем в руках, как стать — словом, не жалейте времени на хорошую постановку.

    Вообще, если вы на рыбалке не один, то меняйтесь ролями, фотографируйте друг друга. Впрочем, рыбацкое селфи в гордом одиночестве тоже имеет право на существование.

    Не забывайте, что рыбалка — это не только томительное ожидание, иногда события могут развиваться неимоверно стремительно. А чтобы поймать драгоценный динамичный кадр можно воспользоваться серийной съемкой. Если рыба жадно берет приманку прямо с поверхности воды, или если ваш противник в момент отчаянного сопротивления сделал красивую свечку — то обязательно стоит попытаться это заснять. Круги на воде, искрящиеся на солнце брызги, изогнутое удилище, взволнованный рыболов — вот где настоящая атмосферность.

    Снимайте с разных точек

    Иногда лучше подняться на пригорок, а иногда можно сделать сумасшедший кадр, находясь на мосту. Ищите правильную точку, и картинка станет действительно уникальной. Хорошее решение — съемка от самого уровня земли или сквозь заросли камыша.

    Неимоверно динамичными получаются фотографии, когда оператор находится непосредственно в воде и так снимает вываживание трофея. А можно стать за спиной рыболова, чтобы в кадр попал и человек, и удилище с натянутой леской.

    Особенно интересно смотрятся кадры, сделанные при помощи влагонепроницаемых боксов «в полводы», когда часть кадра снята под водой — фотографы называют это «сплит».

    Выбираем правильный фон

    Идеально, если на фото с рыбалки в кадре будет водоем, хотя бы немного. Но пустая гладь озера может выглядеть скучно, добавьте каких-нибудь красок: деревья в осеннем убранстве, цветущие лилии, ярко-зеленые языки камыша, броская одежда рыболова тоже подойдет.

    Не стоит при съемках избегать попадания в кадр построек и сооружений. При правильном подходе очень красивой и интересной может быть рыбалка в городской черте.

    Будьте обходительны со своими трофеями

    Главное, чтобы рыба была живая и здоровая, поэтому лучше всего фотографировать ее сразу же после поимки — даже пребывая в хорошем садке, живая рыба сильно теряет в весе и эстетичности.

    Берите ее под живот, желательно двумя руками. Будьте аккуратны, даже если не собираетесь отпускать рыбу. Дайте ей возможность показать себя во всей красе: к примеру, позвольте полосатому окуньку поднять свой «ирокез» или снимите красноперку с расправленными плавниками.

    Лучше всего смотрится пойманная рыба, находящаяся в воде, например, на отмели или в подсаке. Такой «открытый» сюжет, как минимум, не исключает того, что трофей будет отпущен.

    Правильно работайте руками

    Если говорить в буквальном смысле — старайтесь не закрывать рыбу пальцами. А говоря фигурально — научитесь передавать (или скрывать) реальный размер рыбы. Если расположить трофей на передний план, и снимать по направлению снизу вверх, то рыба будет казаться больше, чем есть на самом деле. Этот эффект усиливается, когда рыболов вытягивает вперед свои руки. И вот тут нужно не переусердствовать, чтобы не потерять уважение коллег по увлечению.

    Если хотите показать настоящий размер пойманного экземпляра, то расположите рядом какой-то предмет для сравнения. Но только пусть это будет известная катушка или популярная приманка, а не пивная бутылка или пачка чипсов.

    Каждый фотограф и каждый рыбак всегда будет иметь собственные взгляды на хобби. Никто не призывает в срочном порядке становиться рыболовом-спортсменом и ловить по принципу «поймал — отпусти», записываться на курсы продвинутой фотографии или во что бы то ни стало покупать дорогую профессиональную камеру. Успех кадра зависит от хорошего настроения, от желания экспериментировать и совершенствоваться, пусть даже в руках у вас только обычный смартфон.

    Лучшее фото на рыбалке

    Автор: Геннадий Шеляг

    Рыбалка – это самое замечательное увлечение, которое по-настоящему украшает нашу жизнь. Для кого-то это хобби, для кого-то – профессия, для кого-то – единственная отдушина в мире текущих будней и повседневной суеты. Для того чтобы получать от нее максимум удовольствия, нужно стараться относиться к ней творчески и с душой. Впрочем, как и к каждому роду деятельности, от которого вы хотите получить положительный результат. За моими плечами бесчисленное количество проведенных рыбалок в разное время, в разных условиях, в разных регионах, с использованием различных спортивных и любительских снастей. Разнообразием рыбы, которую мне приходилось ловить, тоже можно без преувеличения гордиться. Были совершенно разные рыбалки – сложные и простые, успешные и не очень.

    Мы здесь для того, чтобы помогать

    Были рыбалки и моменты, которые запомнились на всю жизнь. И только в последние годы, когда я стал придавать значение фотографиям на рыбалке, самые запоминающиеся моменты стали оставаться не только в памяти, но и на кадрах, снятых моей фотокамерой. Более того, многие мои товарищи по увлечению имеют в своем архиве ценные кадры. Приходя к ним в гости, посещая уютно устроенные рыболовные базы, я часто нахожу в красивых рамках на видных местах фотографии, сделанные мной. Это не может не радовать и не воодушевлять. Один мудрый философ сказал, что единственное, для чего мы существуем – это для того, чтобы помогать. Думаю, с этим трудно поспорить.

    Баланс при выборе фототехники

    В этой статье я хочу дать практические советы, как сделать на рыбалке достойные фотографии, которые потом будет приятно показывать друзьям и близким. Первое, что хотелось бы сказать – для хороших снимков совершенно не обязательно иметь дорогостоящую профессиональную фототехнику. Конечно же, наличие ее расширяет диапазон ваших возможностей сделать редкие и необычные кадры. С другой стороны, сложную технику нужно хорошо изучить, и она не всегда бывает очень компактной, что сильно отвлекает от процесса рыбной ловли. Здесь баланс каждый выбирает сам. Если вы рыбачите с гидом, то, конечно же вы можете попросить его фотографировать. Если вы в компании друзей, то можно поочередно браться за фотокамеру. Далее я приведу несколько основных правил и рекомендаций для того, чтобы у вас был шанс отобрать из отснятого материала хорошие фотографии.

    Практические рекомендации при фотографировании

    Рыбалку нужно снимать с момента ее начала. Возможно, даже первые кадры стоит делать по пути следования на рыбалку. Если вы намерены полностью с головой окунуться в процесс рыбной ловли, а в конце сделать несколько фотографий с пойманной рыбой, то у вас точно не получатся хорошие кадры. Возможно, если вашей целью является наловить как можно больше рыбы, вам вообще не стоит фотографироваться.

    Когда делаете снимки, следите за фоном, на котором снимаете. В кадр не должны попадать сигареты, спиртное, мусор на водоемах. Если у того, кого вы снимаете, неаккуратно надета экипировка или другие детали внешности не выглядят фотогенично, стоит это исправить до фотосессии. Нередко бывает так, что на идеальной фотографии какая-нибудь пачка сигарет, торчащая из кармана, испортила весь вид. Обращайте на это внимание.

    Никогда не фотографируйте мертвую рыбу. Даже если вы не намерены ее отпускать, делайте снимки сразу после ее поимки. Живая рыба, которая провела в садке определенное количество времени, выглядит совсем по-другому. Не делайте снимки далеко от воды, на фоне леса. Рыба намного лучше смотрится над поверхностью воды.

    Фотографировать горы снулой рыбы или делать фото рыбы дома на кухне – это уже полное отсутствие культуры и цивилизованного отношения к рыбной ловле.

    Когда фотографируете рыбу, держите ее так, как будто вы готовы ее отпустить в жизнеспособном состоянии. Не берите рыбу под жабры, за глаза, не держите ее за хвост головой вниз, не сдавливайте жабры большим и указательным пальцами. Не бойтесь, что во время фотографирования у воды, ваш трофей вырвется и обретет свободу. У вас останется хорошее фото, которое будет напоминать о вашей победе.

    Старайтесь делать фотографии не только пойманной рыбы. Обязательно фотографируйте процесс рыбной ловли и особенно процесс вываживания. Следите, чтобы всегда удилище полностью с вершинкой попадало в кадр. Для успешных кадров необходимо, чтобы объектив камеры находился как можно ближе к воде.

    Одна из самых сложных вещей – фотографирование рыбы во время кульбитов на поверхности воды и особенно во время ее выпрыгивания над поверхностью. Такие кадры многого стоят. Если при этом в кадр попадает рыбак с согнувшимся во время вываживания удилищем, то получается супер-фото. Чтобы осуществить такое, нужно сразу после подсечки трофея поймать объективом место события, включить режим спортивной съемки и быть готовым сделать много кадров. При этом, конечно же, нельзя опускать из объектива камеры рыбака и место предполагаемого прыжка рыбы. Задача не из легких, но если у вас это получится, вы подарите своему товарищу незабываемые кадры.

    Если вы хотите, чтобы в кадре рыба казалась больше, опустите объектив камеры как можно ближе к воде. Затем пусть тот, кто фотографируется с рыбой, слегка присядет и вытянет руки вперед. Настоящий размер рыбы обычно выдают пальцы, держащие ее. Следите за тем, чтобы пальцы, держащие рыбу, как можно меньше были видны в кадре.

    Очень эффектными получаются фотографии рыбы, поднятой с воды, и при этом в кадре остаются капли стекающей с нее воды. Для этого нужно между фотографиями держать рыбу в воде, затем резко поднимать ее вверх и делать в это время кадр.

    Одно из прописных правил во время фотографирования – фотографировать так, чтобы солнце светило в лицо. При этом нужно следить за тем, чтобы на лицо не падала тень от козырька головного убора.

    Очень модными в последнее время стали подводные фото. Такие фото можно делать камерой GO PRO в водонепроницаемом боксе. При этом нужно следить за прозрачностью воды. Муть, поднятая ногами и рыбой резко ухудшает качество фотографий. Такие кадры лучше делать в ясную солнечную погоду, фотографируя солнечную сторону рыбы.

    Очень красивые кадры получаются во время отпускания рыбы. Если при этом получаются еще и брызги, оставленные хвостом, то эти кадры становятся самыми желанными.

    Во время фотографирования у поверхности воды следите за объективом, чтобы на него не попадали капли воды. Если же такое произошло, у вас под рукой всегда должна быть специальная салфетка.

    Помните, что даже у профессионалов из сотен, а иногда и тысяч кадров, получаются единицы. Не бойтесь пробовать, экспериментировать – это того стоит.

    Сделаем наше увлечение еще лучше

    Я перечислил лишь основные правила и некоторые детали и тонкости, которые я познал, исходя из своей практики. Каждый из вас, дорогие читатели, имеет свои хитрости в этом непростом деле – фотографировании рыбалки. Уверен, что в свое время они поделятся ими со своими товарищами по увлечению. Таким образом, мы сделаем наше самое лучшее в мире увлечение еще более интересным и содержательным.

    Как фотографировать на рыбалке

    В число необходимых на рыбалке вещей, кроме снастей, наживки и прикормки, всегда входит фотоаппарат. Однако чтобы хорошие снимки в семейном альбоме радовали глаз, нужно научиться фотографировать.

    Выбираем фотоаппарат

    Некоторые рыбаки не утруждают себя покупкой фотоаппарата и делают снимки мобильными телефонами. Однако снимки при этом получаются очень низкого качества 😛 . Чтобы выбрать подходящий фотоаппарат, обратим внимание на четыре важных для него параметра. Самым важным параметром хорошего фотоаппарата является его разрешение. Измеряется оно в мегапикселях, т. е. в миллионах точек, из которых состоит изображение. По сегодняшним меркам 4-5-мегапиксельный аппарат делает снимки высокого качества, которые годятся для публикации в журнале, а этого для семейного альбома вполне достаточно.

    Второй параметр — увеличение объектива или оптический «зум». Трехкратное увеличение позволяет делать большинство снимков. Однако при съемках на природе далеко не всегда удается достаточно приблизиться к объекту, чтобы сделать качественный снимок, поэтому желательно выбрать фотоаппарат с 4-5-кратным или еще большим увеличением.

    Вес фотоаппарата — тоже важная величина, ведь носить в полевых условиях тяжелый аппарат весьма утомительно . Для съемок на рыбалке вполне подойдет компактный инструмент, весящий не больше 300 граммов.

    И четвертый параметр — элементы питания. Обычные мыльницы питаются от 2 или 4 элементами АА. Для этого используют аккумуляторы тех же размеров, но если заряда аккумуляторов не хватит, можно с успехом заменить их обычными батарейками, которых будет достаточно на несколько десятков снимков.

    Что и как фотографировать?

    В принципе все фотографии, сделанные на рыбалке, можно разделить на фотографии трофеев и снимки пейзажей. Выловленную рыбу нужно фотографировать, не откладывая, чтобы она выглядела свежей на снимке. Перед тем, как фотографировать, ее надо хорошо обмыть от грязи и травы.

    Существует два варианта «трофейных» снимков: с рыбаком или без него. Основные требования к ним несложны. Во-первых, все снимки делают либо горизонтальными, либо вертикальными, но не под углом к горизонту. Во-вторых, и голова рыбака, и рыба должны быть видны на снимке полностью. Нельзя «обрезать» часть головы рыбака или часть тела рыбы, т. к. смысл таких снимков теряется.

    Иногда во время съемки человек закрывает глаза. Чтобы такой снимок не оказался единственным, нужно сделать несколько дублей. Если освещение неравномерное, желательно включить вспышку , чтобы сделать подсветку изображения в тени. Если этого не сделать, тени могут скрывать важные детали. Лучше делать снимки в тени, а не при ярком солнечном освещении.

    Проследите за тем, чтобы голова и хвост рыбы не закрывались руками рыбака, рыбак также не должен вытягивать руки с рыбой к объективу. В обоих случаях оценить размеры рыбы будет трудно. Желательно, чтобы в кадр при съемке не попадали посторонние предметы, не имеющие отношения к основному сюжету.

    Если все эти условия выполняются, нужно все же сделать несколько снимков с разных точек зрения и на разном расстоянии. Дома вы выберете те снимки, которые вам больше понравятся. Рыбу можно сфотографировать и без человека . Однако в этом случае нужно в кадр поместить предмет для сравнения размеров, например, катушку спиннинга или линейку.

    Читайте также:  Топ 5 рыб с самым полезным мясом
Добавить комментарий